|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 » »» КАССАНДР (Cassandre; наст. имя и фам.- Адольф М у р о н; Mouron) (р.
24.I.I901) - французский художник и театральный декоратор. Род. в
России. В 1922 начал творч. деятельность. К.-видный мастер рекламного
плаката. С 1934 стал работать в т-ре ("Амфитрион 38" Жироду, т-р
"Атеней"). Строгость и ч„ткость композиции, использование в трактовке
форм и цвета живописи художников эпохи Возрождения характерны для
оформления К. балетов "Утренняя серенада" Пуленка (1936, "Балле рюсс де
Монте-Карло"), "Рыцарь и девушка" Гобера (1941), "Видения" Core (1947) в
т-ре "Гранд-Опера"; "Господин Пур-соньяк" (1948), "Брак поневоле" (1949)
Мольера, "Отелло" (1949) в "Комеди Франсез", "Дон Жуан" (1949, фестиваль
в Эксе, Прованс).
КАССИЛЬ, Лев Абрамович [p.27.VI(10.VII).1905]- русский советский
писатель. Лит. деятельность начал в 1925. Автор повестей, рассказов для
детей и юношества. К. инсценировал нек-рые свои повести: "Брат героя"
(по повести "Черемыш, брат героя", 1940, МТЮЗ), "Дорогие мои мальчишки"
(1947, Центр, детский т-р), "Володя Дубинин" (по повести "Улица младшего
сына", 1950, ЛенТЮЗ). К. выступает со статьями по вопросам т-ра, гл.
обр. детского.
Лит.: Николаев В., Лев Кассиль, М., 1955. Ц. Р.
KACCO (Cassaux), Роберто (р. 1929) - аргентинский акт„р. Сценич.
деятельность начал в 1910вг-ре "Ар-хентино". Яркий комедийный акт„р,
мастер сценич. перевоплощения, К. пользовался большим успехом в комедиях
Дефилипписа Новоа, А. Диссеполо ("Постоянное движение", 1916, т-р
"Аполо").
Роли: Селедонио Рефухио ("Чудесные лекари" Грогнет)" Дон Педро ("Они
из Сараскеты" Пьелерано), мистер Пик ("Янки в Рамоне" Калдейра),
Грегорио Пальсха ("Депутат от нашего села" Дефилинписа Новоа).
Соч.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata..." 2 ed., В.
Aires, 1957. Ал. Р.
КАСТЕЛЬВЕТРО (Castel vetro), Лудовико (1505- 21.11.1571) -
итальянский гуманист и теоретик драмы. Написал трактат "Поэтика
Аристотеля в популярном изложении" (1570, Вена), в к-ром сформулировал
принципы классицистской эстетики, в частности принцип тр„х единств.
Отвергая морализующие тенденции поэтики 16 в., К. утверждал, что целью
драмы является не поучение, а развлечение простого и "грубого народа",
придавал большое значение воображению. В отличие от Скалигера и нек-рых
других теоретиков 16 в., К. считал, что драматург должен учитывать
требования совр. сцены и не следовать слепо античным образцам. В наст.
время нек-рые критики (Г. Каваццити и др.) приписывают К. одну из лучших
итал. комедий 16 в.- "Обманутые". Р. X.
КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (CasteInuovo-Tedesco), Марио (р. 3. IV. 1895) -
итальянский композитор. Музыке обучался во Флоренции, в консерватории
им. Керубини (по кл. композиции И. Пиццетти). Вначале сочинял камерную и
симф. музыку, в т. ч. увертюры к комедиям и трагедиям Шекспира. Первое
сценич. произв.- опера "Мандрагора" на текст Н. Макиавелли (1926, т-р
"Фениче", Венеция) - было удостоено 1-й премии на муз. конкурсе в
Венеции в 1925. Затем последовали: "Вакх в Тоскане" - дифирамб по поэме
Ф. Реди (1931, т-р "Ла Скала", Милан), музыка к пьесам "Савонарола"
Алесси и "Горные великаны" Пи-ранделло (пост. на фестивалях
"Флорентийский май", 1935 и 1937), балеты "Синяя рыба" (1937, там же) и
"Барельеф" (1939, Париж). В 1939 К.-Т. переехал в США, где с 1946
препода„т композицию в консерватории в Лос-Анжелосе. Писал музыку к
фильмам (в т. ч. "Любовь Кармен", 1948; "Долго ждать", 1954), балетам.
Лучшие произв. К.-Т. отличаются выразительным мелодизмом, связанным с
тосканскими нар. муз. источниками.
Лит.: Weber R. von, M. Castelnuovo-Tedesco, в кн.:
The hook of modern composers, N. Y., 1943. Св. Г.
КАСТЙЛЬ-БЛАЗ (Castil-Blaze; наст. имя и фам.- Франсуа Анри Жозеф Б л
а з; 1.XII.1784-11.XII. 1857)-французский музыкальный и балетный критик,
историк, издатель. Сын композитора А. Блаза. В 1820 опубликовал свою
первую книгу "Опера во Франции", в к-рой критиковал рутину, царившую во
франц. оперном т-ре. Написал многотомный труд "Музыкальный театр Парижа"
(1855-56). В своих работах К.-Б. анализировал франц. оперную и балетную
музыку с древнейших врем„н.
Соч.: Dictionnaire de musique moderne, v. 1-2, P., 4821,2 ed.. P.,
1825; Chapelle de musique des rois de France, P.. 1832; La danse et les
ballets depuis Bacchus jusqua m-lle Taglioni, P., 1832; Les prologes de
l'opera, P., 1844;
Le memorial du Grand Opera, P., 1847; Moliere musicien, v. 1-2, P.,
1852; Theatres lyriques de Paris, v. 1-3, P, 1847-56 Г. Ш.
КАСТЙЛЬО ЛЕДОН (Castillo Ledon), Амалия де (р. 1902) - мексиканский
театральный деятель и драматург. Участвовала в организации труппы
"Комедия мехикана" (1929), в деятельности т-ра "Народные развлечения",
ставившего спектакли для детей и рабочих. Автор пьес: "Когда падают
листья" (1929, труппа "Комедия мехикана" в т-ре "Идеаль"), "Бадьи
водокачки" (1934) и др. В пьесах К. Л. показана жизнь мексиканской
бедноты.
КАСТОРСКИЙ, Владимир Иванович [2(14). III. 187 - 2.VII.1948]русский
советский артист оперы (бас). Засл.деят.иск-в РСФСР (1939). Сценич.
деятельность начал в 1894 в оперной труппе, выступавшей в разл. городах
России. С 1898 К.- солист Мариинского T.spa (впоследствии Т-ра оперы и
балета им. Кирова). 'Выступление К. в премьере "Царской невесты" (партия
Собакина) было отмечено Римским-Корсаковым. В 1907-01 принял участие в
"Русских сезонах за границей". В4907 организовал вок. квартет,
выступавший в России и за границей. В сов. время К. был одним из ведущих
артистов Т-ра оперы и балета им. Кирова. В„л педагогич. работу в
качестве проф. Ленингр. консерватории.
Партии: Сват, Мельник ("Русалка"), Руслан; Досифей ("Хованщина"),
Пимен ("Борис Годунов"), Гудал ("Демон"), Гремин ("Евгений Онегин"),
Томский ("Пиковая дама"), Во-тан ("Кольцо Нибелунга" Вагнера).
Лит.: С т а р к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и е„ мастера. Л.,
1940.
КАСТРАТЫ-ПЕВЦЫ (от лат. castro - оскопляю)- особая категория певцов,
выступавших в католич. церквах и в оперных т-рах гл. обр. в 16-18 вв.
Вследствие кастрации в раннем возрасте К.-п. сохраняли детский тембр
голоса (сопрано или альт); в то же время по силе и длительности дыхания
голос их не уступал мужскому. К.-п. могли свободно исполнять высокие (в
т. ч. и женские), труднейшие в технич. отношении партии. К.-п.
были'известны уже с 3 в.; в 16 в. они широко использовались в церковной
службе (участие женщин в католич. пении было запрещено). В 17 в. К.-п.
Страницы: «« « 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |