Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097   1098   1099  1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108   1109  » »»

   КАССАНДР (Cassandre; наст. имя и фам.- Адольф М у р о н; Mouron)  (р.
24.I.I901) -  французский  художник  и  театральный  декоратор.  Род.  в
России. В 1922 начал творч. деятельность.  К.-видный  мастер  рекламного
плаката. С 1934  стал  работать  в  т-ре  ("Амфитрион  38"  Жироду,  т-р
"Атеней"). Строгость и ч„ткость композиции,  использование  в  трактовке
форм и  цвета  живописи  художников  эпохи  Возрождения  характерны  для
оформления К. балетов "Утренняя серенада" Пуленка (1936, "Балле рюсс  де
Монте-Карло"), "Рыцарь и девушка" Гобера (1941), "Видения" Core (1947) в
т-ре "Гранд-Опера"; "Господин Пур-соньяк" (1948), "Брак поневоле" (1949)
Мольера, "Отелло" (1949) в "Комеди Франсез", "Дон Жуан" (1949, фестиваль
в Эксе, Прованс).
   КАССИЛЬ,  Лев  Абрамович  [p.27.VI(10.VII).1905]-  русский  советский
писатель. Лит. деятельность начал в 1925. Автор повестей, рассказов  для
детей и юношества. К. инсценировал нек-рые свои  повести:  "Брат  героя"
(по повести "Черемыш, брат героя", 1940, МТЮЗ), "Дорогие мои  мальчишки"
(1947, Центр, детский т-р), "Володя Дубинин" (по повести "Улица младшего
сына", 1950, ЛенТЮЗ). К. выступает со статьями  по  вопросам  т-ра,  гл.
обр. детского.
   Лит.: Николаев В., Лев Кассиль, М., 1955. Ц. Р.
   KACCO (Cassaux), Роберто (р.  1929)  -  аргентинский  акт„р.  Сценич.
деятельность начал в 1910вг-ре  "Ар-хентино".  Яркий  комедийный  акт„р,
мастер сценич. перевоплощения, К. пользовался большим успехом в комедиях
Дефилипписа  Новоа,  А.  Диссеполо  ("Постоянное  движение",  1916,  т-р
"Аполо").
   Роли: Селедонио Рефухио ("Чудесные лекари" Грогнет)" Дон Педро  ("Они
из  Сараскеты"  Пьелерано),  мистер  Пик  ("Янки  в  Рамоне"  Калдейра),
Грегорио Пальсха ("Депутат от нашего села" Дефилинписа Новоа).
   Соч.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la  Plata..."  2  ed.,  В.
Aires, 1957. Ал. Р.
   КАСТЕЛЬВЕТРО  (Castel   vetro),   Лудовико   (1505-   21.11.1571)   -
итальянский  гуманист  и  теоретик  драмы.  Написал   трактат   "Поэтика
Аристотеля в популярном изложении" (1570, Вена), в  к-ром  сформулировал
принципы классицистской эстетики,  в  частности  принцип  тр„х  единств.
Отвергая морализующие тенденции поэтики 16 в., К. утверждал,  что  целью
драмы является не поучение, а развлечение простого и  "грубого  народа",
придавал большое значение воображению. В отличие от Скалигера и  нек-рых
других теоретиков 16 в.,  К.  считал,  что  драматург  должен  учитывать
требования совр. сцены и не следовать слепо античным образцам.  В  наст.
время нек-рые критики (Г. Каваццити и др.) приписывают К. одну из лучших
итал. комедий 16 в.- "Обманутые". Р. X.
   КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (CasteInuovo-Tedesco), Марио (р. 3. IV. 1895)  -
итальянский композитор. Музыке обучался во  Флоренции,  в  консерватории
им. Керубини (по кл. композиции И. Пиццетти). Вначале сочинял камерную и
симф. музыку, в т. ч. увертюры к комедиям и трагедиям  Шекспира.  Первое
сценич. произв.- опера "Мандрагора" на текст Н.  Макиавелли  (1926,  т-р
"Фениче", Венеция) - было  удостоено  1-й  премии  на  муз.  конкурсе  в
Венеции в 1925. Затем последовали: "Вакх в Тоскане" - дифирамб по  поэме
Ф. Реди (1931, т-р "Ла Скала",  Милан),  музыка  к  пьесам  "Савонарола"
Алесси  и   "Горные   великаны"   Пи-ранделло   (пост.   на   фестивалях
"Флорентийский май", 1935 и 1937), балеты "Синяя рыба" (1937, там же)  и
"Барельеф" (1939, Париж). В 1939  К.-Т.  переехал  в  США,  где  с  1946
препода„т композицию в консерватории  в  Лос-Анжелосе.  Писал  музыку  к
фильмам (в т. ч. "Любовь Кармен", 1948; "Долго ждать",  1954),  балетам.
Лучшие произв. К.-Т. отличаются выразительным  мелодизмом,  связанным  с
тосканскими нар. муз. источниками.
   Лит.: Weber R. von, M. Castelnuovo-Tedesco, в кн.:
   The hook of modern composers, N. Y., 1943. Св. Г.
   КАСТЙЛЬ-БЛАЗ (Castil-Blaze; наст. имя и фам.- Франсуа Анри Жозеф Б  л
а з; 1.XII.1784-11.XII. 1857)-французский музыкальный и балетный критик,
историк, издатель. Сын композитора А. Блаза.  В  1820  опубликовал  свою
первую книгу "Опера во Франции", в к-рой критиковал рутину, царившую  во
франц. оперном т-ре. Написал многотомный труд "Музыкальный театр Парижа"
(1855-56). В своих работах К.-Б. анализировал франц. оперную и  балетную
музыку с древнейших врем„н.
   Соч.: Dictionnaire de musique moderne, v. 1-2, P.,  4821,2  ed..  P.,
1825; Chapelle de musique des rois de France, P.. 1832; La danse et  les
ballets depuis Bacchus jusqua m-lle Taglioni, P., 1832; Les prologes  de
l'opera, P., 1844;
   Le memorial du Grand Opera, P., 1847; Moliere musicien, v.  1-2,  P.,
1852; Theatres lyriques de Paris, v. 1-3, P, 1847-56 Г. Ш.
   КАСТЙЛЬО ЛЕДОН (Castillo Ledon), Амалия де (р. 1902)  -  мексиканский
театральный  деятель  и  драматург.  Участвовала  в  организации  труппы
"Комедия мехикана" (1929), в деятельности т-ра  "Народные  развлечения",
ставившего спектакли для детей и  рабочих.  Автор  пьес:  "Когда  падают
листья" (1929,  труппа  "Комедия  мехикана"  в  т-ре  "Идеаль"),  "Бадьи
водокачки" (1934) и др. В  пьесах  К.  Л.  показана  жизнь  мексиканской
бедноты.
   КАСТОРСКИЙ, Владимир Иванович [2(14). III. 187  -  2.VII.1948]русский
советский артист оперы  (бас).  Засл.деят.иск-в  РСФСР  (1939).  Сценич.
деятельность начал в 1894 в оперной труппе, выступавшей в разл.  городах
России. С 1898 К.- солист Мариинского T.spa (впоследствии Т-ра  оперы  и
балета им. Кирова). 'Выступление К. в премьере "Царской невесты" (партия
Собакина) было отмечено Римским-Корсаковым. В 1907-01 принял  участие  в
"Русских  сезонах  за  границей".  В4907   организовал   вок.   квартет,
выступавший в России и за границей. В сов. время К. был одним из ведущих
артистов Т-ра оперы  и  балета  им.  Кирова.  В„л  педагогич.  работу  в
качестве проф. Ленингр. консерватории.
   Партии: Сват, Мельник  ("Русалка"),  Руслан;  Досифей  ("Хованщина"),
Пимен ("Борис Годунов"), Гудал  ("Демон"),  Гремин  ("Евгений  Онегин"),
Томский ("Пиковая дама"), Во-тан ("Кольцо Нибелунга" Вагнера).
   Лит.: С т а р к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и е„  мастера.  Л.,
1940.
   КАСТРАТЫ-ПЕВЦЫ (от лат. castro - оскопляю)- особая категория  певцов,
выступавших в католич. церквах и в оперных т-рах гл. обр.  в  16-18  вв.
Вследствие кастрации в раннем возрасте  К.-п.  сохраняли  детский  тембр
голоса (сопрано или альт); в то же время по силе и длительности  дыхания
голос их не уступал мужскому. К.-п. могли свободно исполнять высокие  (в
т.  ч.  и  женские),  труднейшие  в  технич.  отношении  партии.   К.-п.
были'известны уже с 3 в.; в 16 в. они широко использовались в  церковной
службе (участие женщин в католич. пении было запрещено). В 17  в.  К.-п.

Страницы: «« « 1091   1092   1093   1094   1095   1096   1097   1098   1099  1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106   1107   1108   1109  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия