Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093  1094   1095   1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103  » »»

Vilnius, 1958, с. 308-17.
   КАРНАКОСКИ, Кари (р. 19. IV. 1908) - финский артист балета,  педагог.
В 1929-32, 1947-52 - солист балетной труппы Финской оперы  в  Хельсинки.
Занимался в балетной школе  О.  И.  Преображенской.  В  1932-47  жил  за
границей, занимался у педагогов- М. М. Фокина, Л.  Н.  Егоровой,  Б.  Ф.
Нижинской, К. Йосса и др. Выступал  в  труппах:  "Польский  национальный
балет", "Балле рюсс де Монте-Карло"  (Франция),  "Метрополитен-опера"  и
"Балле тиэтр" (США) и др. Преподавал в балетной  школе  "Балле  артс"  в
Нью-Йорке. В 1947-50 возглавлял балетную школу  Финской  оперы,  в  1949
организовал в Хельсинки частную балетную школу. М. С.
   КАРНАУХОВ, Евгений Александрович (р. 23.11. 1917) - русский советский
акт„р. Нар. арт. БССР (1955). Учился в Ленингр.  театр.  ин-те.  Сценич.
деятельность начал в 1939 в Рус. т-ре в Минске; работает здесь до  наст.
времени.
   Роли: Фердинанд ("Коварство и любовь"),  Теодоро  ("Собака  на  сене"
Лоне де Вега), Тузенбах  ("Три  сестры"),  Борис  Годунов  ("Царь  Ф„дор
Иоаняович" А. К. Толстого), Черкун  ("Варвары"),  Гарри  Смит  ("Русский
вопрос" Симонова) и др. Снимается в кино.
   Лит.: Декада белорусского искусства и  литературы  в  Москве,  Минск,
1956; Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 106-110. О. С.
   "КАРНЕГИ-ХОЛЛ"  ("Carnegie  Hall")  -  концертный  зал  в  Нью-Йорке,
рассчитан на 3 000 мест. Сооруж„н по проекту архитектора У. Б. Татхилла.
Открыт в 1891 серией концертов Нью-йоркского  симф.  оркестра,  в  к-рых
принял участие в качестве дириж„ра П. И. Чайковский. До  1898  назывался
"Мюзик-холл",  затем  получил  имя  промышленника  А.   Карнеги,   к-рый
финансировал постройку здания.  На  сцене  "К.-х."  выступали  известные
исполнители разных стран, в т. ч. С. В.  Рахманинов,  А.  Тосканини,  А.
Галли-Курчи, В. Фуртвен-глер, Б. Джильи, Р. Тебальди, 3. Долуханова,  Г.
Вишневская и  др.  До  осени  1962  "К.-х."  являлся  постоянным  местом
выступлений Нью-йоркского  филармонич.  оркестра.  Сцена  "К.-х."  также
периодически  используется  "Амер.  оперным  об-вом"   для   концертного
исполнения  нерепертуарных  опер  Берлиоза,  Беллини,  Пу-ленка  и   др.
композиторов. Вс. Т.
   КАРНИСЕР  (Carnicer),  Рамон  (24.X.1789-17.III.  1855)  -  испанский
композитор, дириж„р.  Муз.  образование  получил  в  Барселоне.  В  1818
сочинил увертюру к  опере  "Севильский  цирюльник",  к-рую  современники
оценили выше, чем увертюру, написанную Россини к  его  опере.  Следующее
произв. К. -опера "Адела из  Лусеньяно"  (1819)-принесло  ему  признание
публики. К.-автор оперы "Дон Жуан Тенорио" (1822,  Барселона,  на  итал.
яз.), первой оперы о Дон Жуане. Др. оперы К.  (также  на  итал.  либр.):
"Христофор Колумб" (1830), "Елена  и  Константин"  (1831),  "Эуфемио  из
Мессины" (1832), "Измалия, или Смерть  и  любовь"  (1837),  отличающиеся
большой  мелодичностью   и   виртуозностью   оркестровки,   обнаруживают
значительное влияние Россини. В 1818-20 К. был дириж„ром Итал.  оперы  в
Барселоне, в 1828 - Королевской оперы в Мадриде. С  1830  К.  преподавал
композицию в "Консерватории Марии Кристины". Среди его учеников  был  А.
Бар-бьери.
   Лит : Р e Д а у G о n i A., La opera  espanola,  Madrid,  1881;  Miro
Bachs A., Cien musicos celebres espanoles, 2 ed.,  Barcelona,  1956.  М.
Лиц.
   KAPO (Caro), Аннибаль (19.VI.1507-21.XI.1566)- итальянский  писатель,
поэт и драматург. Один из лучших стилистов эпохи Возрождения. К. написал
комедию "Оборванцы" (ок. 1544), к-рая  резко  выделяется  среди  "уч„ной
комедии" 16 в. своей  близостью  к  жизни,  гуманизмом,  естественностью
диалогов и своеобразным грустно-лирнч. комизмом. В 1949 "Оборванцы" были
пост. в Виченце ("Театро лирике") режисс„ром Г.  Сальвини.  В  1950  эта
комедия пост. труппой Нац. т-ра в Риме (Балле). В спектакле  участвовали
В. Гасман и М. Джиротти. р
   KAPOBA,  Нелли  [р.  6(19).XII.1911]  -  болгарская  артистка   оперы
(сопрано). Нар. арт. Республики. В 1935 окончила Муз. академию в  Софии.
С этого же года - солистка Софийской нар. оперы. Партии:
   Татьяна; Дуня ("Станционный  смотритель"  В.  Крюкова,  Димитр.  пр.,
1950), Аида (Димитр. пр., 1952), Чио-Чио-сан; Маргарита ("Фауст") и  др.
Творчество К. отмечено  глубокой  эмоциональностью  и  искренностью.  я.
Дубр.
   ЕАРПАКОВА,  Полина  Михайловна  [наст  имя  -  Пелагея;   26.IV   (8.
V).1845-1920] - русская артистка балета. Дочь танцовщика  Большого  т-ра
М. С. Карпа-кова,  племянница  танцовщицы  Т.  С.  Карпаковой.  Окончила
балетное отд. Моск. театр. школы в 1865. Ученица  К.  Бла-зиса.  В  1865
принята в балетную  труппу  Большого  т-ра.  Еще  ученицей  исполняла  в
Большом т-ре  ответств.  партии.  В  1863  выступила  в  романтич.  роли
Сильфиды (о. п. Шнейцгоф-фера). В дальнейшем- одна из ведущих  танцовщиц
театра.  К.  были  близки  строгие  формы  романтич.   балета,   в   них
обнаруживалась мягкость, певучесть, грация поз  и  движений  танцовщицы.
Партии виртуозно - экспрессивные  удавались  К.  меньше,  мимика  е„  не
отличалась драматич. выразительностью. Исполняла  разнообразные  партии:
Рыбачка ("Дочь фараона" Пуни), Сата-нилла (о. п. Бенуа), Царица  русалок
("Папоротник" Гербера), Сараваста ("Дева ада" Невку ра),  Арифа  (о.  п.
Гербера), Елена (опера "Роберт-дьявол" Мейер-бера) и .др.  К.  -  первая
исполнительница партии Одетты (1877). Сценическую деятельность  окончила
в 1883. , В. Кр.
   КАРПАКОВА,   Татьяна   Сергеевна   [по   мужу   -   Богданова;    ок.
1812-31.Х(12.XI).1842] -русская артистка балета. Окончила  Моск.  театр.
школу в 1831. Ученица Ф. Гюллень-Сор. С 1824 выступала на сцене Большого
т-ра  в  дивертисментах,  в  детских  партиях  балетных  спектаклей,   в
водевилях.  В  1831-40-  танцовщица  Большого  т-ра.   Деятельность   К.
протекала  на  закате  эпохи  драматич.  балета.  Свои  осн.  партии  К.
исполняла в пост. балетмейстера Ф. Гюллень-Сор: Розальба (о. п. на  муз.
Обера, Россини, Эр-колани, 1835), Фенелла (о. п. на  муз.  оперы  Обера,
1836) и др.  В  этих  и  др.  партиях,  как  лирико-комедий-ных,  так  и
трагедийных, проявилось мимич.  дарование  К.,  сочетавшееся  с  высокой
танцевальной  техникой.  Л„гкий,  воздушный  танец  К.  обладал  поэтич.
выразительностью, отмеченной С. Т. Аксаковым. Дочерью К. была  известная
балерина Н. К. Богданова.
   Лит.: Аксаков С. Т., Собр. соч.. т. III, М., 156, с. 457,  461,  537;
Красовскяя В., Русский балетный театр от возникновения до  середины  XIX
века, Л.-М., 1958,с.264- 266. В. Кр.
   КАРПАТИ (Karpati), Аурель  (1884-7.11.1963)-  венгерский  театральный
критик и театровед. Начал лит. деятельность в нач.  10-х  гг.  20  в.  В
1921-45  был  постоянным  театр.  критиком  журнала  "Пешти  напло".   С

Страницы: «« « 1085   1086   1087   1088   1089   1090   1091   1092   1093  1094   1095   1096   1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия