|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 » »» Vilnius, 1958, с. 308-17.
КАРНАКОСКИ, Кари (р. 19. IV. 1908) - финский артист балета, педагог.
В 1929-32, 1947-52 - солист балетной труппы Финской оперы в Хельсинки.
Занимался в балетной школе О. И. Преображенской. В 1932-47 жил за
границей, занимался у педагогов- М. М. Фокина, Л. Н. Егоровой, Б. Ф.
Нижинской, К. Йосса и др. Выступал в труппах: "Польский национальный
балет", "Балле рюсс де Монте-Карло" (Франция), "Метрополитен-опера" и
"Балле тиэтр" (США) и др. Преподавал в балетной школе "Балле артс" в
Нью-Йорке. В 1947-50 возглавлял балетную школу Финской оперы, в 1949
организовал в Хельсинки частную балетную школу. М. С.
КАРНАУХОВ, Евгений Александрович (р. 23.11. 1917) - русский советский
акт„р. Нар. арт. БССР (1955). Учился в Ленингр. театр. ин-те. Сценич.
деятельность начал в 1939 в Рус. т-ре в Минске; работает здесь до наст.
времени.
Роли: Фердинанд ("Коварство и любовь"), Теодоро ("Собака на сене"
Лоне де Вега), Тузенбах ("Три сестры"), Борис Годунов ("Царь Ф„дор
Иоаняович" А. К. Толстого), Черкун ("Варвары"), Гарри Смит ("Русский
вопрос" Симонова) и др. Снимается в кино.
Лит.: Декада белорусского искусства и литературы в Москве, Минск,
1956; Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 106-110. О. С.
"КАРНЕГИ-ХОЛЛ" ("Carnegie Hall") - концертный зал в Нью-Йорке,
рассчитан на 3 000 мест. Сооруж„н по проекту архитектора У. Б. Татхилла.
Открыт в 1891 серией концертов Нью-йоркского симф. оркестра, в к-рых
принял участие в качестве дириж„ра П. И. Чайковский. До 1898 назывался
"Мюзик-холл", затем получил имя промышленника А. Карнеги, к-рый
финансировал постройку здания. На сцене "К.-х." выступали известные
исполнители разных стран, в т. ч. С. В. Рахманинов, А. Тосканини, А.
Галли-Курчи, В. Фуртвен-глер, Б. Джильи, Р. Тебальди, 3. Долуханова, Г.
Вишневская и др. До осени 1962 "К.-х." являлся постоянным местом
выступлений Нью-йоркского филармонич. оркестра. Сцена "К.-х." также
периодически используется "Амер. оперным об-вом" для концертного
исполнения нерепертуарных опер Берлиоза, Беллини, Пу-ленка и др.
композиторов. Вс. Т.
КАРНИСЕР (Carnicer), Рамон (24.X.1789-17.III. 1855) - испанский
композитор, дириж„р. Муз. образование получил в Барселоне. В 1818
сочинил увертюру к опере "Севильский цирюльник", к-рую современники
оценили выше, чем увертюру, написанную Россини к его опере. Следующее
произв. К. -опера "Адела из Лусеньяно" (1819)-принесло ему признание
публики. К.-автор оперы "Дон Жуан Тенорио" (1822, Барселона, на итал.
яз.), первой оперы о Дон Жуане. Др. оперы К. (также на итал. либр.):
"Христофор Колумб" (1830), "Елена и Константин" (1831), "Эуфемио из
Мессины" (1832), "Измалия, или Смерть и любовь" (1837), отличающиеся
большой мелодичностью и виртуозностью оркестровки, обнаруживают
значительное влияние Россини. В 1818-20 К. был дириж„ром Итал. оперы в
Барселоне, в 1828 - Королевской оперы в Мадриде. С 1830 К. преподавал
композицию в "Консерватории Марии Кристины". Среди его учеников был А.
Бар-бьери.
Лит : Р e Д а у G о n i A., La opera espanola, Madrid, 1881; Miro
Bachs A., Cien musicos celebres espanoles, 2 ed., Barcelona, 1956. М.
Лиц.
KAPO (Caro), Аннибаль (19.VI.1507-21.XI.1566)- итальянский писатель,
поэт и драматург. Один из лучших стилистов эпохи Возрождения. К. написал
комедию "Оборванцы" (ок. 1544), к-рая резко выделяется среди "уч„ной
комедии" 16 в. своей близостью к жизни, гуманизмом, естественностью
диалогов и своеобразным грустно-лирнч. комизмом. В 1949 "Оборванцы" были
пост. в Виченце ("Театро лирике") режисс„ром Г. Сальвини. В 1950 эта
комедия пост. труппой Нац. т-ра в Риме (Балле). В спектакле участвовали
В. Гасман и М. Джиротти. р
KAPOBA, Нелли [р. 6(19).XII.1911] - болгарская артистка оперы
(сопрано). Нар. арт. Республики. В 1935 окончила Муз. академию в Софии.
С этого же года - солистка Софийской нар. оперы. Партии:
Татьяна; Дуня ("Станционный смотритель" В. Крюкова, Димитр. пр.,
1950), Аида (Димитр. пр., 1952), Чио-Чио-сан; Маргарита ("Фауст") и др.
Творчество К. отмечено глубокой эмоциональностью и искренностью. я.
Дубр.
ЕАРПАКОВА, Полина Михайловна [наст имя - Пелагея; 26.IV (8.
V).1845-1920] - русская артистка балета. Дочь танцовщика Большого т-ра
М. С. Карпа-кова, племянница танцовщицы Т. С. Карпаковой. Окончила
балетное отд. Моск. театр. школы в 1865. Ученица К. Бла-зиса. В 1865
принята в балетную труппу Большого т-ра. Еще ученицей исполняла в
Большом т-ре ответств. партии. В 1863 выступила в романтич. роли
Сильфиды (о. п. Шнейцгоф-фера). В дальнейшем- одна из ведущих танцовщиц
театра. К. были близки строгие формы романтич. балета, в них
обнаруживалась мягкость, певучесть, грация поз и движений танцовщицы.
Партии виртуозно - экспрессивные удавались К. меньше, мимика е„ не
отличалась драматич. выразительностью. Исполняла разнообразные партии:
Рыбачка ("Дочь фараона" Пуни), Сата-нилла (о. п. Бенуа), Царица русалок
("Папоротник" Гербера), Сараваста ("Дева ада" Невку ра), Арифа (о. п.
Гербера), Елена (опера "Роберт-дьявол" Мейер-бера) и .др. К. - первая
исполнительница партии Одетты (1877). Сценическую деятельность окончила
в 1883. , В. Кр.
КАРПАКОВА, Татьяна Сергеевна [по мужу - Богданова; ок.
1812-31.Х(12.XI).1842] -русская артистка балета. Окончила Моск. театр.
школу в 1831. Ученица Ф. Гюллень-Сор. С 1824 выступала на сцене Большого
т-ра в дивертисментах, в детских партиях балетных спектаклей, в
водевилях. В 1831-40- танцовщица Большого т-ра. Деятельность К.
протекала на закате эпохи драматич. балета. Свои осн. партии К.
исполняла в пост. балетмейстера Ф. Гюллень-Сор: Розальба (о. п. на муз.
Обера, Россини, Эр-колани, 1835), Фенелла (о. п. на муз. оперы Обера,
1836) и др. В этих и др. партиях, как лирико-комедий-ных, так и
трагедийных, проявилось мимич. дарование К., сочетавшееся с высокой
танцевальной техникой. Л„гкий, воздушный танец К. обладал поэтич.
выразительностью, отмеченной С. Т. Аксаковым. Дочерью К. была известная
балерина Н. К. Богданова.
Лит.: Аксаков С. Т., Собр. соч.. т. III, М., 156, с. 457, 461, 537;
Красовскяя В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX
века, Л.-М., 1958,с.264- 266. В. Кр.
КАРПАТИ (Karpati), Аурель (1884-7.11.1963)- венгерский театральный
критик и театровед. Начал лит. деятельность в нач. 10-х гг. 20 в. В
1921-45 был постоянным театр. критиком журнала "Пешти напло". С
Страницы: «« « 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |