Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096  1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106  » »»

   КАРСАВИНА,  Тамара  Платоновна  [р.25.11(9.  III).  1885]  -  русская
артистка балета. Дочь  танцовщика  П.  К.  Карсавина.  Окончила  Петерб.
театр. уч-ще (ученица П. А. Гердта, X. П. Иогансона, Э. Чекетти). В 1902
была  принята  в  Мариинский  т-р.  Дебютировала  в   партии   Жемчужины
("Жавотта"  Сен-Санса).   Вначале   исполняла   партии,   не   требующие
значительной  виртуозной  техники:  Амур  и  Цикалия  ("Дон   Кихот"Щана
("Баядерка" Минкуса), Испанка  ("Фея  кукол"  Бвйера)  и  др.  Артистизм
танца, изящество и живость  мимики  К.  проявились  в  партиях:  Жизель,
Одетта-Одил-лия; Фея сирени, Флорина и Аврора ("Спящая красавица"),  Фея
драже  ("Щелкунчик"),  Раймонда;  Медора  ("Корсар"   Адана   и   Пуни),
Царь-девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Фея кукол (о.  п.  Бейера),  Флора,
Коломбина и Нерилья  ("Пробуждение  Флоры",  "Арлекинада"  и  "Талисман"
Дриго) и др. Постоянная партн„рша М. М. Фокина, К. была сподвижницей его
новаторских исканий.  В  балетах,  поставленных  Фокиным  в  Петербурге,
исполняла партии: Эв-ника (о. п. Щербачева), Мадлен ("Павильон  Ар-миды"
Черепнина),   Ар-синоя   ("Египетские   ночи"   Аренского),    Коломбина
("Карнавал" на муз. Шумана), вальс ("Шопениана").
   В  1909-29  К.  была  первой  танцовщицей  труппы  С.  П.   Дягилева,
участвовала в "Русских  сезонах  за  границей",  где  исполняла  партии:
Жар-птицы  и  Балерины  (о.  п.  и  "Петрушка"  Стравинского),   Зобеиды
("Шехеразада" Римского-  Корсакова),  Хлои  ("Дафнис  и  Хлоя"  Равеля),
Мельничихи ("Треуголка" Де Фальи) и др. В 1918 уехала из России. В  1930
выступала в  труппе  "Балле  Рамбер".  В  1930-  1955  -  вице-президент
Королевской академии танца в  Лондоне.  Вед„т  педагогич.  деятельность.
К,автор тео-ретич. работ по вопросам хореографии.
   Соч.: Theatre street, L., [1930] (франц.  пер.  Ballets  russes,  P.,
1931);
   Ballet technique,]-..,[1956]. Лит.: Борисоглебский М.  В.  [сост.  ],
Материалы по истории русского балета, т. 2, Л ,
   1939; Светлов В., Т. П. Карсавина, в сб.: Русский балет, [СПБ, 1913],
с. 13-16; Волынский А." Тамара Платоновна Карсавина, "Жизнь  искусства",
1924, ј 36, с. 7-8; L i eve n P., The birth of ballets russes, Boston-N.
Y., 1936; B en o i s  A.,  Reminiscences  of  the  Russian  ballet,  L.,
[1941]; Sokolova L., Dancing for Diaghilev, L., [I960]; L i f  a  r  S.,
Les trois graces du XX siede, P., [1957 ]. , В. Кр.
   KAPCTEH (Karsten), Кристофер Кристиан (1756- 1827) - шведский  артист
оперы (тенор). Придворный певец (1778). Выступал в Стокгольме в  оперном
т-ре.  В  1778-1806-солист  Королевской  оперы  (Стокгольм).  В  1812-17
гастролировал в Европе. Голос К. отличался  чистотой  и  силой,  широким
диапазоном. К. был не только отличным певцом, но и превосходным акт„ром.
С успехом исполнял басовую  партию  Эдипа  ("Эдип  в  Афинах"  Саккини),
Кристьерна ("Густав Baca" Hay-мана), Орфея ("Орфей и Эвридика" Глюка)  и
др.
   Лит.: Flodmark  J.,  Sveriges  teaterhistoriska  samfunds  arsskrift,
Stockh., 1912. E. Ч.
   КАРТАШОВ,  Иван  Дмитриевич  (p.  25.XII.1909)-   русский   советский
танцовщик.  Нар.  арт.  РСФСР  (1958).  Окончил  театр.   техникум   им.
Луначарского (хореографич. отделение) в 1930. В 1928-33 работал солистом
в Моск. т-ре балета под рук. В. Кригер. Затем - в  т-рах  оперы  в  Баку
(1933-34), Виннице (1934-37), Одессе (1937-38). С  1938  -  солист  Гос.
ансамбля нар. танца СССР. Исполнение К. танцев различных национальностей
отличается тонким чувством стиля,  отточенностью  техники.  К.  работает
также ассистентом-репетитором. Гос. пр. СССР (1958). С. Г.
   КАРТАШОВА,  Лидия  Павловна  (р.  12.III.1881)-   русская   советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1948). В  1894  поступила  в  провинц.  труппу
антрепрен„ра И. С. Томского. Работала в крупных городах России (Вологда,
Томск, Иркутск, Саратов и др.). Исполняла  роли  героинь.  В  1919-36  -
актриса Ленингр. т-ра им. Пушкина. С 1936 - в труппе Киевского т-ра  им.
Леси Украинки. Замечат. исполнительница характерных и бытовых ролей.
   Роли:   Катерина   ("Гроза"),   Настасья   Филипповна   ("Идиот"   по
Достоевскому), Акулина, Кухарка ("Власть  тьмы",  "Плоды  просвещения"),
Глумова, Кукушкина ("На всякого мудреца  довольно  простоты",  "Доходное
место"), Сваха ("Женитьба"), Марфа Тимофеевна  ("Дворянское  гнездо"  по
Тургеневу), Мотылькова ("Слава" Гусева),  Клара  ("Страх"),  Демидь-евна
("Нашествие") и др. Снималась в кино, р. В.
   КАРТИНА  (в  драме,  опере,  балете)-  законченная  часть  акта.   К.
отделяются друг от друга не антрактом, а коротким  перерывом,  во  время
к-рого опускается занавес,  публика  оста„тся  на  местах,  а  на  сцене
происходит быстрая смена декораций  или  оста„тся  та  же  декорация.  В
нек-рых сценич. произв. К. являются осн. единицей деления действия.
   КАРУЗО  (Caruso),  Энрико  (27.II.1873,  Неаполь,-  2.VIII.1921,  там
же)-итальянский  артист   оперы   (ли-рико-драматический   тенор).   Сын
механика. В детстве пел в местной церкви под рук. падре Дж.  Брондзетти,
затем - А.  Фазанаро.  В  1883  поступил  работать  на  литейный  завод,
продолжая заниматься пением у Брондзетти и выступать в  церкви.  В  1887
принял участие в  представлении  муз.  фарса  "Разбойники  в  саду  дона
Раффаэле" Кампанелли и Фазанаро. С 1891 обучался пению у Г. Вер джине. В
1894 получил приглашение выступить на сцене т-ра "Нуово" в  опере  "Друг
Франческо" местного композитора Морелли. Вскоре был  приглаш„н  на  один
сезон в г. Казерту, где выступил  в  партии  Туридду  ("Сельская  честь"
Масканьи).
   В 1895 пел в неаполитанском т-ре "Беллини" и в Каире. В том  же  году
выступил в партии Тибальда в опере "Капулетти и Монтекки" Беллини вместе
с певицами А. Франко и Э. Карелли (т-р "Меркаданте",  Неаполь).  В  1896
пел в Неаполе, Казерте,Салерно,Трапани, Марсале (проходил  партии  с  В.
Ломбарди): Альфред, Хозе, Канио; Артур Тальбот ("Пуритане"  Беллини).  В
1897 с успехом выступил в Ливорно в "Богеме" (Рудольф) и в  Милане  (т-р
"Лирике") в "Наваррьянке" Массне и "Арлезианке"  Чилеа  (Федерико)  (1-я
пост.). В 1898 в Генуе пел партию Надира  ("Искатели  жемчуга"  Визе)  и
участвовал вместе с Дж. Беллинчони в первом представлении оперы "Федора"
Джордано  (Лорис)  в  т-ре  "Лирике".  В  конце  того  же  года  впервые
гастролировал за границей - с  большим  успехом  выступал  в  Петербурге
("Травиата", "Богема", "Паяцы"; "Мария ди  Роган"  Доницетти,  "Сельская
честь" Масканьи). В 1899 пел в Буэнос-Айресе, затем  в  т-ре  "Костанци"
(Рим). В 1900 снова гастролировал  в  России  (Петербург,  Москва),  где
впервые исполнил партии  Радаме-са  и  Ричарда  ("Аида",  "Бал-маскарад"
Верди).  Затем  выступал  в  Буэнос-Айресе  и   Монтевидео   в   партиях
Каварадосси  ("Тоска")  и  Де  Грие  ("Манон"  Массне).  В  конце   1900
дебютировал на сцене т-ра "Ла Скала" (Милан) в "Богеме" (с  участием  Э.
Карелли, дириж„р  А.  Тосканини),  в  1901  пел  там  в  операх  "Маски"

Страницы: «« « 1088   1089   1090   1091   1092   1093   1094   1095   1096  1097   1098   1099   1100   1101   1102   1103   1104   1105   1106  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия