|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 » »» итальянский поэт и оперный либреттист. Ученик Г. Россетти. Писал комедии
и трагедии (в т. ч. "Бальдовино"). Первое оперное либретто-"Невеста"
(муз. Э. Виньоцци)- написал в 1834. С 1835 сотрудничал с Г. Доницетти,
для к-рого сочинил либретто опер: "Лючия ди Ламмермур" (1835, т-р
"Сан-Карло", Неаполь), "Осада Кале" (1836, там же), "Велизарий" (1837,
т-р "Фениче", Венеция), "Полиевкт" (1839) и др. В 1841 написал первое
либр. для Дж. Верди - "Альзира". Затем последовали: "Битва при Леньяно"
(1849, т-р "Арджентина", Рим), "Луиза Миллер" (1849, т-р "Сан-Карло",
Неаполь), "Трубадур" (завершено Л. Бардаре, 1853, т-р "Аполло", Рим).
К.- автор 50 либретто, в т. ч. для опер С. Меркадан-те ("Весталка",
"Горации и Куриации" и др.), Дж. Па-чини ("Звезда Неаполя", "Сафо" и
др.), Ф. Риччи, Л. Росси и др. К. способствовал утверждению романтизма в
итал. опере. Темы своих либретто он черпал гл. обр. из произв. Ф.
Шиллера, исп. драмы и англ. историч. романа.
Лит.: Mantovani Т.,S. Cammarano, "Musica d'oggi", Mil., 1926, genn.
Св. Г.
"КАММЕРШПИЛЕ" ("Kammerspiele", букв.- камерные представления),
камерная сцена,- немецкий театр (ГДР). Создан в Берлине в 1906. До 1933
(с перерывами) т-ром руководил М. Рейнхардт, одновременно работавший в
Нем. т-ре. театр. зал "К." вмещал 400 человек, имел сцену, не отдел„нную
от зрителей оркестровой ямой и суфл„рской будкой. Спектакли т-ра
отличались камерностью, интимностью (отсюда название т-ра). В отличие от
Нем. т-ра, где ставилась преим. классика, в репертуаре "К." преобладали
пьесы совр. авторов, в пост. к-рых.Рейнхардт уделял большое внимание
обрисовке интимных пере-жшанип героев. Иногда спектакли "К."
переносились на сцену Нем. т-ра и наоборот. Акт„ры работали одновременно
на обеих сценах.
Театр открылся спектаклем "Привидения" Ибсена (с участием А. Моисеи в
роли Освальда, декорации норвежского художника Э. Мунка). Затем были
пост.
"Пробуждение весны" (1906), "Маркиз фон Кейт" (1907) Ведекинда,
"Праздник мира" Гауптмана (1907), "Гедда Габлер" Ибсена (1907), "Флирт"
Шницлера (1907), "Социалисты-аристократы" А. Хольца (1908), "Врач на
распутье" (1908), "Майор Барбара" (1909) Б. Шоу, "Отец" Эйленберга
(1910) и др. Рейнхардт часто ставил пьесы К. Штернхейма, сатирически
осмеивающие гос. режим Германии,- "Великан" ("Штаны") (1911),
"Кандидаты" (1930). В "К." шли и классич. пьесы - "Клавиго" Г„те (1908),
"Женитьба" Гоголя (1908) и др. После 1-й мировой войны в репертуаре "К."
преобладали салонные комедии нем., франц. и англ. авторов, в к-рых были
заняты популярные акт„ры т-ра - Э. Бергнер, Г. Грюндгенс, X. Альберс и
др. Ставились пьесы: "Круг" С. Моэма (1923), "Ревю вчетвером" К. Манна и
др.
После окончания 2-й мировой войны разрушенное здание "К." было
благодаря содействию сов. воен. администрации восстановлено, и в 1946
состоялось открытие т-ра пьесой Б. Шоу "Обращение капитана Брессбаунда".
Т-р стремился отразить актуальные вопросы современности. Под
руководством В. Ланг-хоффа, возглавившего одновременно и Нем. т-р, были
осуществлены пост. пьес с антифашистской и социально-критич.
направленностью: "Штаны" Штернхейма (1947), "Зонненбруки" Кручковского
(1949), "Тоже в Америке" (1950), "Профессор Мамлок" Вольфа (1959),
"Чудак" Хикмета (I960), "Подпольщики" Вейзенборна и "Полуночная месса"
Карваша (1961), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1962) и др. Ставились
также произв. классики: "Ифигения в Тавриде" Г„те (1947), "Войцек"
Бюхнера (1947), "Мария Стюарт" Шиллера (1951), "Минна фон Барнхельм"
Лессинга (1952). На сцене т-ра шла русская и советская драматургия -
"Чайка" (1949); "Тень" Шварца (1947), "Иркутская история" Арбузова
(1960). В т-ре выступают известные акт„ры, работающие одновременно на
сцене Немецкого т-ра: Г. Май, И. Келлер, Э. Шт„р, X. Дринда, X. Гроссе,
Э. Пеликовски, В. Хейнц (известен и как режисс„р) и др. По типу "К." в
Германии в разное время создавались др. т-ры, напр. "К." в Мюнхене. Я.
Н.
КАМОЭНС, К а м о и н ш (Camoes), Луис ди (1524, Лисабон,-10.VI.1580,
там же) - португальский поэт. Автор героич. поэмы "Лузиады" (1572). К.
принадлежат 3 пьесы, написанные, по-видимому, в 1544-49. В этих пьесах
К. утверждал принципы уч„ной драмы, сложившейся в Италии. Они отличаются
высокими поэ-тич. достоинствами, живым языком. В комедии "Ауто об
Амфитрионах" (изд. 1587) К. да„т вольную обработку пьесы Плавта. В пьесе
"Царь Селевк" (изд. 1644) К. обличает деспотизм. Есть предположения, что
содержавшиеся в пьесе нам„ки на женитьбу короля Португалии Мануэла на
невесте его сына были одной из причин высылки К. в Индию. Комедия
"Филодемо" (изд. в 1587) прославляет ренессансный идеал высокой и
благородной любви. По нек-рым сведениям, пьеса была пост. любителями в
1555 при дворе губернатора португ. Индии.
Соч.: Obras completas, t. 1-5, Lisboa, 1946-54. Лит.: Braga Th.,
Historia de Camoes, v. 1-2, Porto, 1873-74; B e l l A. F. G., Luis de
Camoes, Oxf., 1923; T a-vares Pereira J., Prefacio ai "Teatro de Luiz de
Camoes", Porto, 1928. . Я.
КАМПАНЕЛЛИС (???????????), ЯКОВОС (p. 1922) - греческий драматург.
Первая пьеса К.- "Пляска среди колосьев" была пост. в 1950 в труппе
Лемоса, затем им была написана пьеса "Седьмой день сотворения мира"
(1956, Нац. т-р, Афины). Лучшая пьеса К.- "Двор чудес" (1957, Художеств.
т-р, Афины)-посвящена жизни простых трудовых людей, обитателей афинского
рабочего квартала, безработных, их стремлению к лучшей участи. Попытки
отразить соцпаль-но-политич. проблематику характеризуют драму
"Возраст ночи" (1959, Художеств. т-р, Афины). К. написал
комедию-сказку "Сказка без названия" (инсц. по повести П. Делта, 1959,
"Неон театрон", Афины). Выступает как автор одноактных радиопьес и
киносценариев.
Лит.: "???????", ??????, 1958. 77 С
КАМПАНИ (Campani), Николо (1478-1530)-акт„р, выступал под прозвищем Страшино (Неряха). Уроженец Сиены, К.
входил в содружество ремесленников (1531, объединилось в "Конгрегацию
Грубых"), писавших и исполнявших нар. фарсы в Сиене и в др. городах
Италии. В своих фарсах (1518-24) К. высмеивал нравы крестьян, изображая
их жадными, грубыми, неот„санными, наглыми и вместе с тем трусливыми
("Страшино", "Ножичек"). Фарсы К. написаны терцинами и не разделены на
акты. Они динамичны, занимательны, насыщены буффонадой. К. играл в своих
пьесах. Выступал и как акт„р-импровизатор. Творчество К. - один из
истоков комедии дель арте.
Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia
Страницы: «« « 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |