Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1061   1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069  1070   1071   1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079  » »»

итальянский поэт и оперный либреттист. Ученик Г. Россетти. Писал комедии
и трагедии (в т. ч.  "Бальдовино").  Первое  оперное  либретто-"Невеста"
(муз. Э. Виньоцци)- написал в 1834. С 1835 сотрудничал с  Г.  Доницетти,
для к-рого сочинил  либретто  опер:  "Лючия  ди  Ламмермур"  (1835,  т-р
"Сан-Карло", Неаполь), "Осада Кале" (1836, там же),  "Велизарий"  (1837,
т-р "Фениче", Венеция), "Полиевкт" (1839) и др. В  1841  написал  первое
либр. для Дж. Верди - "Альзира". Затем последовали: "Битва при  Леньяно"
(1849, т-р "Арджентина", Рим), "Луиза Миллер"  (1849,  т-р  "Сан-Карло",
Неаполь), "Трубадур" (завершено Л. Бардаре, 1853,  т-р  "Аполло",  Рим).
К.- автор 50 либретто, в т. ч.  для  опер  С.  Меркадан-те  ("Весталка",
"Горации и Куриации" и др.), Дж. Па-чини  ("Звезда  Неаполя",  "Сафо"  и
др.), Ф. Риччи, Л. Росси и др. К. способствовал утверждению романтизма в
итал. опере. Темы своих либретто  он  черпал  гл.  обр.  из  произв.  Ф.
Шиллера, исп. драмы и англ. историч. романа.
   Лит.: Mantovani Т.,S. Cammarano, "Musica d'oggi", Mil.,  1926,  genn.
Св. Г.
   "КАММЕРШПИЛЕ"  ("Kammerspiele",   букв.-   камерные   представления),
камерная сцена,- немецкий театр (ГДР). Создан в Берлине в 1906. До  1933
(с перерывами) т-ром руководил М. Рейнхардт, одновременно  работавший  в
Нем. т-ре. театр. зал "К." вмещал 400 человек, имел сцену, не отдел„нную
от  зрителей  оркестровой  ямой  и  суфл„рской  будкой.  Спектакли  т-ра
отличались камерностью, интимностью (отсюда название т-ра). В отличие от
Нем. т-ра, где ставилась преим. классика, в репертуаре "К."  преобладали
пьесы совр. авторов, в пост.  к-рых.Рейнхардт  уделял  большое  внимание
обрисовке   интимных   пере-жшанип   героев.   Иногда   спектакли   "К."
переносились на сцену Нем. т-ра и наоборот. Акт„ры работали одновременно
на обеих сценах.
   Театр открылся спектаклем "Привидения" Ибсена (с участием А. Моисеи в
роли Освальда, декорации норвежского художника  Э.  Мунка).  Затем  были
пост.
   "Пробуждение весны"  (1906),  "Маркиз  фон  Кейт"  (1907)  Ведекинда,
"Праздник мира" Гауптмана (1907), "Гедда Габлер" Ибсена (1907),  "Флирт"
Шницлера (1907), "Социалисты-аристократы" А.  Хольца  (1908),  "Врач  на
распутье" (1908), "Майор  Барбара"  (1909)  Б.  Шоу,  "Отец"  Эйленберга
(1910) и др. Рейнхардт часто ставил  пьесы  К.  Штернхейма,  сатирически
осмеивающие  гос.   режим   Германии,-   "Великан"   ("Штаны")   (1911),
"Кандидаты" (1930). В "К." шли и классич. пьесы - "Клавиго" Г„те (1908),
"Женитьба" Гоголя (1908) и др. После 1-й мировой войны в репертуаре "К."
преобладали салонные комедии нем., франц. и англ. авторов, в к-рых  были
заняты популярные акт„ры т-ра - Э. Бергнер, Г. Грюндгенс, X.  Альберс  и
др. Ставились пьесы: "Круг" С. Моэма (1923), "Ревю вчетвером" К. Манна и
др.
   После окончания  2-й  мировой  войны  разрушенное  здание  "К."  было
благодаря содействию сов. воен. администрации восстановлено,  и  в  1946
состоялось открытие т-ра пьесой Б. Шоу "Обращение капитана Брессбаунда".
Т-р   стремился   отразить   актуальные   вопросы   современности.   Под
руководством В. Ланг-хоффа, возглавившего одновременно и Нем. т-р,  были
осуществлены   пост.   пьес   с   антифашистской   и   социально-критич.
направленностью: "Штаны" Штернхейма (1947),  "Зонненбруки"  Кручковского
(1949), "Тоже в  Америке"  (1950),  "Профессор  Мамлок"  Вольфа  (1959),
"Чудак" Хикмета (I960), "Подпольщики" Вейзенборна и  "Полуночная  месса"
Карваша (1961), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1962) и др. Ставились
также произв. классики:  "Ифигения  в  Тавриде"  Г„те  (1947),  "Войцек"
Бюхнера (1947), "Мария Стюарт" Шиллера  (1951),  "Минна  фон  Барнхельм"
Лессинга (1952). На сцене т-ра шла русская  и  советская  драматургия  -
"Чайка" (1949);  "Тень"  Шварца  (1947),  "Иркутская  история"  Арбузова
(1960). В т-ре выступают известные акт„ры,  работающие  одновременно  на
сцене Немецкого т-ра: Г. Май, И. Келлер, Э. Шт„р, X. Дринда, X.  Гроссе,
Э. Пеликовски, В. Хейнц (известен и как режисс„р) и др. По типу  "К."  в
Германии в разное время создавались др. т-ры, напр. "К." в  Мюнхене.  Я.
Н.
   КАМОЭНС, К а м о и н ш (Camoes), Луис ди (1524,  Лисабон,-10.VI.1580,
там же) - португальский поэт. Автор героич. поэмы "Лузиады"  (1572).  К.
принадлежат 3 пьесы, написанные, по-видимому, в 1544-49. В  этих  пьесах
К. утверждал принципы уч„ной драмы, сложившейся в Италии. Они отличаются
высокими поэ-тич.  достоинствами,  живым  языком.  В  комедии  "Ауто  об
Амфитрионах" (изд. 1587) К. да„т вольную обработку пьесы Плавта. В пьесе
"Царь Селевк" (изд. 1644) К. обличает деспотизм. Есть предположения, что
содержавшиеся в пьесе нам„ки на женитьбу короля  Португалии  Мануэла  на
невесте его сына были одной  из  причин  высылки  К.  в  Индию.  Комедия
"Филодемо" (изд.  в  1587)  прославляет  ренессансный  идеал  высокой  и
благородной любви. По нек-рым сведениям, пьеса была пост.  любителями  в
1555 при дворе губернатора португ. Индии.
   Соч.: Obras completas, t. 1-5,  Lisboa,  1946-54.  Лит.:  Braga  Th.,
Historia de Camoes, v. 1-2, Porto, 1873-74; B e l l A. F.  G.,  Luis  de
Camoes, Oxf., 1923; T a-vares Pereira J., Prefacio ai "Teatro de Luiz de
Camoes", Porto, 1928. . Я.
   КАМПАНЕЛЛИС (???????????), ЯКОВОС (p. 1922)  -  греческий  драматург.
Первая пьеса К.- "Пляска среди колосьев" была  пост.  в  1950  в  труппе
Лемоса, затем им была написана  пьеса  "Седьмой  день  сотворения  мира"
(1956, Нац. т-р, Афины). Лучшая пьеса К.- "Двор чудес" (1957, Художеств.
т-р, Афины)-посвящена жизни простых трудовых людей, обитателей афинского
рабочего квартала, безработных, их стремлению к лучшей  участи.  Попытки
отразить соцпаль-но-политич. проблематику характеризуют драму
   "Возраст  ночи"   (1959,   Художеств.   т-р,   Афины).   К.   написал
комедию-сказку "Сказка без названия" (инсц. по повести П.  Делта,  1959,
"Неон театрон", Афины).  Выступает  как  автор  одноактных  радиопьес  и
киносценариев.
   Лит.: "???????", ??????, 1958. 77 С
   КАМПАНИ  (Campani),  Николо  (1478-1530)-акт„р, выступал под прозвищем  Страшино  (Неряха).  Уроженец  Сиены,  К.
входил в содружество ремесленников (1531,  объединилось  в  "Конгрегацию
Грубых"), писавших и исполнявших нар. фарсы в  Сиене  и  в  др.  городах
Италии. В своих фарсах (1518-24) К. высмеивал нравы крестьян,  изображая
их жадными, грубыми, неот„санными, наглыми и  вместе  с  тем  трусливыми
("Страшино", "Ножичек"). Фарсы К. написаны терцинами и не  разделены  на
акты. Они динамичны, занимательны, насыщены буффонадой. К. играл в своих
пьесах. Выступал и как  акт„р-импровизатор.  Творчество  К.  -  один  из
истоков комедии дель арте.
   Лит.:  Дживелегов  А.  К.,  Итальянская  народная  комедия.  Commedia

Страницы: «« « 1061   1062   1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069  1070   1071   1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия