Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071  1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080   1081  » »»

персонала Смерти и фашистской диктатурой. К. написал пьесу  "Праведники"
(1949, т-р "Эберто", в роли Дулебовой - М. Казарес) о  рус.  террористах
нач. 20 в. Герои пьес  "Осада"  и  "Праведники"  -  одинокие,  мятущиеся
бунтари-анархисты, презирающие "людское стадо",  одержимые  лихорадочной
страстью   созидать   либо   сокрушать.   Для   драм    К.    характерны
символико-аллегорич.  язык,  рационали-стич.   "призрачность"   образов,
трагич. ощущение фан-тасмагоричности бытия  и  неизбежности  смерти.  К.
инсценировал и пост. романы "Реквием в честь монахини"  Фолкнера  (1956,
т-р "Матюрен"), "Бесы" Достоевского (1959). Нобелевская пр. (1957).
   Соч.: Le malentendu, suivi de Calcula, P., 1944; 86  ed.,  P.,  1958;
L'Etat de siege. P., 1948; Les justes, 48 ed., P., 1950.
   Лит.: В г i s v о 1 1 e J. С., Camus, P., 1959, с. 277-89;
   Vilar J., Camus regisseur, "La nouvelle revue francaise", 1960, ј  7;
В а г г a u 1 t J. I.., Sur "L'Etat de siege", "La Table  ronde",  1960,
J\o l'i6; С г epi n S., Albert Camus.  Essai  de  bibliographie,  Brux.,
1960. В. Бал.
   КАН,  Георгий  Михайлович  (р.  2.1.1916)  -  советский   театральный
художник. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1956). Чл. Коммунистич. партии с
1956. По национальности кореец. В 1941  окончил  Ташкентское  художеств.
уч-ще. С этого года  работает  в  Корейском  муз.  драм.  т-ре  (ныне  в
Кзыл-Орде Казах. ССР). Спектакли: "Хон Бом До"  Тхай  Дян  Чуна  (1942),
"Русские люди" (1943), "Гроза" (1950); "Южнее 38-й параллели"  Тхай  Дян
Чуна (1950), "Ураган"  Цао  Юя  (1950),  "Цюй  Юань"  Го  Мо-жо  (1951),
"Кремл„вские куранты" (1957),  "Слуга  двух  господ",  "Отелло"  (1959);
"Именем   революции"   М.   Шатрова   (1960).   Лучшие   спектакли    К.
характеризуются поэтич. передачей нац. колорита. А. Ив.
   КАНАВЕЛбВИЧ (Kanavelovic), П„тр (1637- 1719)  -  югославский  поэт  и
драматург. Лит. образование получил в Дубровнике. Писал на дубровниц-ком
диалекте. Автор комедии "Андро Ститикеца"-  о  дубровницком  дворянстве.
Появление этой пьесы положило начало обновлению дубровницкой драматургии
(16 в.). Предполагается, что К. был автором ряда анонимных комедий.
   Лит.: ccher/erl., Р. Kanavelovica, "Sveti  Ivan  bis-kup  trigorski",
"Nastavni vjesnik", 1896, IV, с. 268-81;
   Radatovic V., Petar Kanavelovie  (1637-1719),  kao  pisac  kornedija,
"Prilozi za knjizevnost, je/.ik,  istoriiu  i  folklor",  1929,  IX,  с.
32-70. M /?ик
   КАНАДСКИЙ ТЕАТР  И  ДРАМАТУРГИЯ;  Элементы  театр.  иск-ва  содержали
обряды индейцев, населявших Канаду; они пользовались масками и  куклами,
придававшими  яркую  зрелищность  религиозному  ритуалу.  Первые  театр.
представления после колонизации Канады в нач. 17 в. давались  на  франц.
яз. 14 ноября 1606 в т-ре "Нептун" в Порт-Ройяле была пост. стихотворная
пьеса М. Лескарбо "Морская маска". В  спектакле  участвовали  индейцы  и
французы, В 1640 в Квебеке во время  торжеств  по  случаю  дня  рождения
франц. принца была разыграна трагедия. Население  "Новой  Франции"  (как
тогда называли  Канаду)  проявляло  большой  интерес  к  спектаклям.  Но
като-лич.  церковь  преследовала  т-.р,  считая  его  "плодом  греховных
побуждений".
   Одна из первых пьес, написанных в Канаде (без названия),  принадлежит
иезуитскому священнику О. Рагено (1688). Она была  переведена  на  языки
индейских плем„н юрон и алгонкин.
   В 18 в. спектакли ставились в Галифаксе, Монреале и Квебеке. В 1789 в
Галифаксе было выстроено спец. театр.  здание,  получившее  наименование
"Новый Большой т-р". В сер. 18 в. в Квебеке был создан кукольный т-р.  В
конце 18 в. в Канаде выступали проф. труппы, преимущественно из  Англии.
Развитие получил и любительский т-р. В 1774  в  Монреале  англ.  офицеры
ставили (на  франц.  яз.)  Мольера.  Пьесы  Мольера  ставились  также  в
"Хеймаркет т-ре" в Квебеке.
   Среди первых канадских драматургов, писавших на франц.  яз.,  был  Ж.
Кенель (1749-1801), автор комедии "Кола и Колинетт" (1788, пост.  1796),
пьес "Англомания",  "Лука  и  Сесиль"  и  других,  а  также  трактата  о
драматич. иск-ве. Первыми пьесами на англ. яз. были "Саул" Ч.  Хевисиджа
и "Текамси" Ч. Мейра о мирной жизни индейцев до прибытия европейцев.
   В 1825 в Монреале был открыт  "Т-р  Руаяль"  (построен  на  средства,
собранные по подписке). В этом т-ре в 1826 выступал Э. Кин, а в  1842  -
офицерская любительская труппа под рук. Ч. Диккенса.- Кроме этого  т-ра,
в Монреале работали франц. "Т-рдеСосье-те"  и  "Т-р  де  Нувоте".  Среди
драматургов, писавших на франц. яз., в то  время  были:  Ф.Ж.Маршан,  Л.
Фре-шет, О. Лаперьер, П. Леме. На англ. яз. писали У.  У.  Кэмпбелл,  А.
Стрингер, Р. Норвуд, Дж. Л. Чарл-стон, М. Ппкхолл. Нек-рые из пьес  этих
авторов не  были  предназначены  для  сцены,  но  именно  это  поколение
драматургов заложило основы канадской драматургии.
   В 20-х гг. 19 в. был создан первый т-р в Торонто, в 1862 - т-р  в  г.
Виктория (на западе Канады), в том же году -  т-р  в  Гамильтоне  (пров.
Онтарио). В 1870 в Виннипеге выступала  любительская  труппа,  участники
к-рой  были  солдатами.  Франц.  любительские  труппы  были  созданы   в
Эдмонтоне, Сент-Бонифейсе.
   Во 2-й пол. 19 в. в Канаде гастролировали Сара  Бернар  (1881,  1891,
1905), Коклен (1888, 1889, 1893,  1894),  Муне-Сюлли  (1894),  Ф.  Жемье
(1924), С. Гитри и др.
   В нач. 20 в. в Монреале работали  т-ры:  "Амбигю",  "Гете",  "Суаре",
"Ренессанс", "Т-р Франсе", "Т-р де
   Нувоте" и др. В них  играли  акт„ры:  Э.  Амель,  Паль-мьери,  Ж.  П.
Фильон. На франц. яз. в 20-30-х гг. писали драматурги У. А.  Бейкер,  Л.
Гюйон, Ж. Э. Кор-риво, К. Дюпон, А. Прулькс, Л. Уле.
   В конце 19 и нач. 20 вв. в  Канаде  выступали  гл.  обр.  передвижные
т-ры. В спектаклях участвовали известные акт„ры Англии и  США  -  Э.  А.
Сотерн, Дж. Марлоу, Дж. Джефферсон, Г. Ирвинг, II. Кэмп-белл, М. Англии,
О. Скиннер, М. Фиск, М. Аламс, Э. Барримор, А. Назимова, Дж. Арлисс,  Р.
Манс-филд, Дж. Дру, Р. Мантелл, труппа Барри Джэксона, прл. труппа "Эбби
тиэтр". Они выступали часто в неприспособленных помещениях, но спектакли
их  были   чрезвычайно   популярны.   Наибольшую   известность   получил
виннипегский т-р "Уокер". До 30-х гг.  в  здании  этого  т-ра  выступали
лучшие труппы Нью-Йорка и Лондона.
   После  1-й   мировой   войны   гастрольные   т-ры   прекратили   сво„
существование  из-за  конкуренции  со  стороны  кино,  радио  и  т.   д.
(компании, владевшие кинотеатрами,  завладели  и  театр.  зданиями,  они
подняли цены за на„м помещения  или  отказывались  сдавать  его;  многие
театр. здания были разрушены, другие обращены  в  складские  помещения).
Попытки возродить театр. представления в  Канаде  не  дали  результатов.
Лишь в крупных городах с трудом существовали несколько полупроф. трупп.

Страницы: «« « 1063   1064   1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071  1072   1073   1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080   1081  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия