Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 » »» персонала Смерти и фашистской диктатурой. К. написал пьесу "Праведники" (1949, т-р "Эберто", в роли Дулебовой - М. Казарес) о рус. террористах нач. 20 в. Герои пьес "Осада" и "Праведники" - одинокие, мятущиеся бунтари-анархисты, презирающие "людское стадо", одержимые лихорадочной страстью созидать либо сокрушать. Для драм К. характерны символико-аллегорич. язык, рационали-стич. "призрачность" образов, трагич. ощущение фан-тасмагоричности бытия и неизбежности смерти. К. инсценировал и пост. романы "Реквием в честь монахини" Фолкнера (1956, т-р "Матюрен"), "Бесы" Достоевского (1959). Нобелевская пр. (1957). Соч.: Le malentendu, suivi de Calcula, P., 1944; 86 ed., P., 1958; L'Etat de siege. P., 1948; Les justes, 48 ed., P., 1950. Лит.: В г i s v о 1 1 e J. С., Camus, P., 1959, с. 277-89; Vilar J., Camus regisseur, "La nouvelle revue francaise", 1960, ј 7; В а г г a u 1 t J. I.., Sur "L'Etat de siege", "La Table ronde", 1960, J\o l'i6; С г epi n S., Albert Camus. Essai de bibliographie, Brux., 1960. В. Бал. КАН, Георгий Михайлович (р. 2.1.1916) - советский театральный художник. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1956. По национальности кореец. В 1941 окончил Ташкентское художеств. уч-ще. С этого года работает в Корейском муз. драм. т-ре (ныне в Кзыл-Орде Казах. ССР). Спектакли: "Хон Бом До" Тхай Дян Чуна (1942), "Русские люди" (1943), "Гроза" (1950); "Южнее 38-й параллели" Тхай Дян Чуна (1950), "Ураган" Цао Юя (1950), "Цюй Юань" Го Мо-жо (1951), "Кремл„вские куранты" (1957), "Слуга двух господ", "Отелло" (1959); "Именем революции" М. Шатрова (1960). Лучшие спектакли К. характеризуются поэтич. передачей нац. колорита. А. Ив. КАНАВЕЛбВИЧ (Kanavelovic), П„тр (1637- 1719) - югославский поэт и драматург. Лит. образование получил в Дубровнике. Писал на дубровниц-ком диалекте. Автор комедии "Андро Ститикеца"- о дубровницком дворянстве. Появление этой пьесы положило начало обновлению дубровницкой драматургии (16 в.). Предполагается, что К. был автором ряда анонимных комедий. Лит.: ccher/erl., Р. Kanavelovica, "Sveti Ivan bis-kup trigorski", "Nastavni vjesnik", 1896, IV, с. 268-81; Radatovic V., Petar Kanavelovie (1637-1719), kao pisac kornedija, "Prilozi za knjizevnost, je/.ik, istoriiu i folklor", 1929, IX, с. 32-70. M /?ик КАНАДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ; Элементы театр. иск-ва содержали обряды индейцев, населявших Канаду; они пользовались масками и куклами, придававшими яркую зрелищность религиозному ритуалу. Первые театр. представления после колонизации Канады в нач. 17 в. давались на франц. яз. 14 ноября 1606 в т-ре "Нептун" в Порт-Ройяле была пост. стихотворная пьеса М. Лескарбо "Морская маска". В спектакле участвовали индейцы и французы, В 1640 в Квебеке во время торжеств по случаю дня рождения франц. принца была разыграна трагедия. Население "Новой Франции" (как тогда называли Канаду) проявляло большой интерес к спектаклям. Но като-лич. церковь преследовала т-.р, считая его "плодом греховных побуждений". Одна из первых пьес, написанных в Канаде (без названия), принадлежит иезуитскому священнику О. Рагено (1688). Она была переведена на языки индейских плем„н юрон и алгонкин. В 18 в. спектакли ставились в Галифаксе, Монреале и Квебеке. В 1789 в Галифаксе было выстроено спец. театр. здание, получившее наименование "Новый Большой т-р". В сер. 18 в. в Квебеке был создан кукольный т-р. В конце 18 в. в Канаде выступали проф. труппы, преимущественно из Англии. Развитие получил и любительский т-р. В 1774 в Монреале англ. офицеры ставили (на франц. яз.) Мольера. Пьесы Мольера ставились также в "Хеймаркет т-ре" в Квебеке. Среди первых канадских драматургов, писавших на франц. яз., был Ж. Кенель (1749-1801), автор комедии "Кола и Колинетт" (1788, пост. 1796), пьес "Англомания", "Лука и Сесиль" и других, а также трактата о драматич. иск-ве. Первыми пьесами на англ. яз. были "Саул" Ч. Хевисиджа и "Текамси" Ч. Мейра о мирной жизни индейцев до прибытия европейцев. В 1825 в Монреале был открыт "Т-р Руаяль" (построен на средства, собранные по подписке). В этом т-ре в 1826 выступал Э. Кин, а в 1842 - офицерская любительская труппа под рук. Ч. Диккенса.- Кроме этого т-ра, в Монреале работали франц. "Т-рдеСосье-те" и "Т-р де Нувоте". Среди драматургов, писавших на франц. яз., в то время были: Ф.Ж.Маршан, Л. Фре-шет, О. Лаперьер, П. Леме. На англ. яз. писали У. У. Кэмпбелл, А. Стрингер, Р. Норвуд, Дж. Л. Чарл-стон, М. Ппкхолл. Нек-рые из пьес этих авторов не были предназначены для сцены, но именно это поколение драматургов заложило основы канадской драматургии. В 20-х гг. 19 в. был создан первый т-р в Торонто, в 1862 - т-р в г. Виктория (на западе Канады), в том же году - т-р в Гамильтоне (пров. Онтарио). В 1870 в Виннипеге выступала любительская труппа, участники к-рой были солдатами. Франц. любительские труппы были созданы в Эдмонтоне, Сент-Бонифейсе. Во 2-й пол. 19 в. в Канаде гастролировали Сара Бернар (1881, 1891, 1905), Коклен (1888, 1889, 1893, 1894), Муне-Сюлли (1894), Ф. Жемье (1924), С. Гитри и др. В нач. 20 в. в Монреале работали т-ры: "Амбигю", "Гете", "Суаре", "Ренессанс", "Т-р Франсе", "Т-р де Нувоте" и др. В них играли акт„ры: Э. Амель, Паль-мьери, Ж. П. Фильон. На франц. яз. в 20-30-х гг. писали драматурги У. А. Бейкер, Л. Гюйон, Ж. Э. Кор-риво, К. Дюпон, А. Прулькс, Л. Уле. В конце 19 и нач. 20 вв. в Канаде выступали гл. обр. передвижные т-ры. В спектаклях участвовали известные акт„ры Англии и США - Э. А. Сотерн, Дж. Марлоу, Дж. Джефферсон, Г. Ирвинг, II. Кэмп-белл, М. Англии, О. Скиннер, М. Фиск, М. Аламс, Э. Барримор, А. Назимова, Дж. Арлисс, Р. Манс-филд, Дж. Дру, Р. Мантелл, труппа Барри Джэксона, прл. труппа "Эбби тиэтр". Они выступали часто в неприспособленных помещениях, но спектакли их были чрезвычайно популярны. Наибольшую известность получил виннипегский т-р "Уокер". До 30-х гг. в здании этого т-ра выступали лучшие труппы Нью-Йорка и Лондона. После 1-й мировой войны гастрольные т-ры прекратили сво„ существование из-за конкуренции со стороны кино, радио и т. д. (компании, владевшие кинотеатрами, завладели и театр. зданиями, они подняли цены за на„м помещения или отказывались сдавать его; многие театр. здания были разрушены, другие обращены в складские помещения). Попытки возродить театр. представления в Канаде не дали результатов. Лишь в крупных городах с трудом существовали несколько полупроф. трупп. Страницы: «« « 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |