|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 » »» М. Англин,-У. Хьюстон, Р. Масси, X. Кронин, В. Пид-жон, А. Нокс, Д.
Эвелин, М. Пикфорд, М. Дреслер. В Канаде работают (1962) акт„ры:
Брейден, Д. Ко-ликос, Л. Грин, Д. Дрейни, Т. Робине, Ш. Кинг, Б.
Чилкотт, Д. Дейвис (на шекспировском фестивале в Стратфорде выступали Ф.
Хайленд, А. Холл, Б. Хатт, Б. Герусси, В. Нидлес, К. Пламмер, К. Рид и
др.). Среди совр. акт„ров, играющих на франц. яз.
(кроме Г. Желина), известны Г. Гофман, Ж. Гаскон, Г. Гаскон, Ж. Луис
Руо, Д. Пеллетьер.
Лит.: H о п 1 e L., L'histoire du theatre au Canada, Montreal, 1945;
McPharlin P., The Punpet theatre in America, N. Y., 1949; Maior Moore
D./A theatre for Canada, "University of Toronto Quarterly", 1956, Oct.
КАНАЛЬ ФЕЙХОО (Canal Feijoo), Бернардо (p. 23.VII.1897) -
аргентинский драматург. Написал драму о тяж„лой доле крестьянства
Аргентины "Страдания и смерть Сильверио Легисамона" (1944, Народный т-р,
Буэнос-Айрес; 1-я муниципальная пр.), пользующуюся широким признанием.
К. принадлежат также пьесы "Случаи из жизни Хуана Лисицы" - комедия на
темы нар. басен (1950, т-р "Фрай Мочо", Буэнос-Айрес), "Тунгасука" -
эпич. драма об освобождении Америки (1961, т-р "Хенераль Сан-Мартин",
Буэнос-Айрес) и -ряд трудов по арг. фольклору ("Драматическое народное
творчество", 1943, и др.). Основная тема произв. К. Ф.- жизнь и борьба
аргент. тружеников против угнетателей. Образы их носят обобщ„нный, порой
символистский характер. Ал. Р.
КАНАМИ - японская семья акт„ров. В их числе:
К. Ки„цугу (1334-85) - японский акт„р, театральный деятель и
драматург. Основатель этой акт„рской семьи. К. создал т-р "Кандзэдза"
(г. Ига), для к-рого использовал элементы "саругаку" (древняя драматич.
форма, включавшая комические мимич. танцы), ритуального танца "дэнгаку"
(был популярен в 12 в.) и танцев "кусэмаи" (широко распространены в нач.
14 в.). Объединив эти элементы, К. создал представление, к-рое имело
успех в столице и провинции и положило начало т-ру Но. Автор мно-гочисл.
пьес для т-ра Но ("Дзинэн кодзи", "Комати" и др.). К. выступал и как
акт„р, был театр. учителем, теоретиком театр. иск-ва.
К.Дзэами (С э а м и) Мотоки„ (1363- 1443) - сын Ки„цугу К. После
смерти отца руководил т-ром "Кандзэдза". В отличие от иск-ва Ки„цугу,
рассчитанного на широкие массы зрителей, стремился следовать вкусам
аристократов (его т-р поддерживался высшим воинским сословием, на
спектаклях часто присутствовал император). ДзэамиК.был не только
выдающимся акт„ром, но и крупным драматургом, теоретиком театр. иск-ва;
он написал св. 100 пьес для т-ра Но, отличавшихся стройностью диалога,
особой утонч„нностью, оставил ок. 20 трактатов об иск-ве т-ра Но
("Кадэнс„", "Хана-но кагами" и др.).
Лит. (на япон. яз.): Ногами То„итиро, Канъами Ки„цугу, Токио, 1949;
его же, Дзэами Мотоки„, Токио, 1938; Кобаяси Сидзуо, Дзэами, Токио,
1943; К а-васэ Кадзума, Дзэами нидзюсан бусю, Токио, 1945;
Гэйнодзитэн; Токио, 1961. Д. Г.
КАНАТОХОДЕЦ - цирковой артист, демонстрирующий на закрепл„нном между
высокими опорами канате мастерство эквилибристики. В номера К. входят
ходьба, бег, прыжки (впер„д, назад и с завязанными глазами), пляска,
стрельба из ружья, игра на муз. инструменте, балансирование предметами,
жонглирование, иногда мимич. сценки. Иск-во К. входило в представления
ярмарочных комедиантов Зап. Европы уже в 15 в. ("Канатные танцоры"). Они
являлись участниками праздников, нар. гуляний (канат или закреплялся на
большой высоте между зданиями горизонтально, или ш„л наклонно с вершины
какой-нибудь башни к земле). В 1859 К. Э. Блонден прош„л по канату через
Ниагарский водопад. Номера К. на Западе большей частью строятся как
"смертельные аттракционы" (напр., труппа "Ниагара", совершавшая трюки
над группой львов). В России К. получили известность в 18 в. Во 2-й пол.
19 в. Ф. Молодцов своими достижениями привл„к к этому жанру внимание
крупных стационарных цирков. В сов. цирке древнее иск-во К. получило
новое развитие. Издавна культивировавшееся среди нек-рых народов Кавказа
и Срь Азии (Дагестан, Узбекистан и т. д.) иск-во К. стало основой новых
аттракционов, напр. жизнерадостный, темпераментный номер дагестанских
канатоходцев "Цовкра".
Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Д м и т-р и е в Ю. А., Русский
цирк, М., 1953. М. 3.
КАНДАУРОВА, Маргарита Павловна (р. 22.1. 1895)- русская советская
артистка балета. Засл. арт. Республики (1934). Окончив Моск.
хореографич. уч-ще (1912, класс В. Тихомирова), была зачислена в
балетную труппу Большого т-ра. Первая партия - фея Канареек ("Спящая
красавица"). Танец К. был л„гким, изящным, она создавала чистые,
одухотвор„нные образы. В 1941 окончила сценич. деятельность.
Партии: Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Одетта-Одиллия, Жизель;
Лиза ("Тщетная предосторожность"), Тао Хоа ("Красный мак") и др.
Лит.: Гос. ордена Ленина Академии. Большой театр Союза ССР, М., 1947.
fQp. Б.
КАНДЕЛАКИ, Владимир Аркадьевич [р. 16(29). III. 1908]- русский
советский артист оперы (бас-баритон) и оперетты, режисс„р. Нар. арт.
РСФСР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1952. В 1928 окончил Тбилисскую
консерваторию по кл. проф. Е. А. Вронского. С 1929 К. - солист Муз.
театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Роли: Тарас ("Семья
Тараса" Кабалевского, Гос. пр. СССР, 1952), Митька ("Тихий Дон"),
Сторожев("В бурю" Хренникова), Скарпиа ("Тоска"), Наполеон ("Война и
мир"), Сако ("Кето и Котэ" Долидзе), Че-заре ("Поцелуй Чаниты" Ми-.
лютина), Куприянов ("Весна по„т" Кабалевского), Олендорф ("Нищий
студент" Милл„кера), Вице-король, Калхас ("Пери-кола", "Прекрасная
Елена" Оффенбаха) и др. Мастер ярких комедийных образов, полных
неистощимой жизнерадостности, К. создал также ряд образов, отмеченных
суровым драматизмом.
С 1943 вед„т режисс„рскую работу: "Перикола" Оффенбаха (Т-р оперы и
балета им. Палиашвили, 1943), "Кето и Котэ" Долидзе (1950), "Аршин мал
алан" У. Гаджи-бекова (1952), "Тоска" (1959) (Т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко) и др. С 1954 К.- гл. реж. Моск. т-ра оперетты.
Пост. спектакли:-"Вес„лая вдова" Легара (1956), "Цирк зажигает огни"
Милютина (1960), "Москва, Чер„мушки" Шостаковича (1959) (совм. с А. Р.
Закс) и др. Ученик В. И. Немировича-Данченко, К. в своих режисс„рских
работах стремится к созданию единого исполнительского ансамбля, уделяя
большое внимание выявлению индивидуальных особенностей исполнителей.
Лит.: М а р к о в П. А., Режиссура Вл. И. Немнровича-Данченко в
музыкальном театре, М., 1960. A, {Je.
КАНДЕЛАКИ, Валериан Лазаревич (р. 19. VII. 1918) - грузинский
Страницы: «« « 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |