Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073  1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083  » »»

   М. Англин,-У. Хьюстон, Р. Масси, X. Кронин, В. Пид-жон, А.  Нокс,  Д.
Эвелин, М.  Пикфорд,  М.  Дреслер.  В  Канаде  работают  (1962)  акт„ры:
Брейден, Д. Ко-ликос, Л.  Грин,  Д.  Дрейни,  Т.  Робине,  Ш.  Кинг,  Б.
Чилкотт, Д. Дейвис (на шекспировском фестивале в Стратфорде выступали Ф.
Хайленд, А. Холл, Б. Хатт, Б. Герусси, В. Нидлес, К. Пламмер, К.  Рид  и
др.). Среди совр. акт„ров, играющих на франц. яз.
   (кроме Г. Желина), известны Г. Гофман, Ж. Гаскон, Г. Гаскон, Ж.  Луис
Руо, Д. Пеллетьер.
   Лит.: H о п 1 e L., L'histoire du theatre au Canada, Montreal,  1945;
McPharlin P., The Punpet theatre in America, N. Y.,  1949;  Maior  Moore
D./A theatre for Canada, "University of Toronto Quarterly", 1956, Oct.
   КАНАЛЬ  ФЕЙХОО  (Canal   Feijoo),   Бернардо   (p.   23.VII.1897)   -
аргентинский  драматург.  Написал  драму  о  тяж„лой  доле  крестьянства
Аргентины "Страдания и смерть Сильверио Легисамона" (1944, Народный т-р,
Буэнос-Айрес; 1-я муниципальная пр.), пользующуюся  широким  признанием.
К. принадлежат также пьесы "Случаи из жизни Хуана Лисицы" -  комедия  на
темы нар. басен (1950, т-р "Фрай  Мочо",  Буэнос-Айрес),  "Тунгасука"  -
эпич. драма об освобождении Америки (1961,  т-р  "Хенераль  Сан-Мартин",
Буэнос-Айрес) и -ряд трудов по арг. фольклору  ("Драматическое  народное
творчество", 1943, и др.). Основная тема произв. К. Ф.- жизнь  и  борьба
аргент. тружеников против угнетателей. Образы их носят обобщ„нный, порой
символистский характер. Ал. Р.
   КАНАМИ - японская семья акт„ров. В их числе:
   К.  Ки„цугу  (1334-85)  -  японский  акт„р,  театральный  деятель   и
драматург. Основатель этой акт„рской семьи. К.  создал  т-р  "Кандзэдза"
(г. Ига), для к-рого использовал элементы "саругаку" (древняя  драматич.
форма, включавшая комические мимич. танцы), ритуального танца  "дэнгаку"
(был популярен в 12 в.) и танцев "кусэмаи" (широко распространены в нач.
14 в.). Объединив эти элементы, К.  создал  представление,  к-рое  имело
успех в столице и провинции и положило начало т-ру Но. Автор мно-гочисл.
пьес для т-ра Но ("Дзинэн кодзи", "Комати" и др.).  К.  выступал  и  как
акт„р, был театр. учителем, теоретиком театр. иск-ва.
   К.Дзэами (С э а м и) Мотоки„ (1363- 1443)  -  сын  Ки„цугу  К.  После
смерти отца руководил т-ром "Кандзэдза". В отличие  от  иск-ва  Ки„цугу,
рассчитанного на широкие  массы  зрителей,  стремился  следовать  вкусам
аристократов  (его  т-р  поддерживался  высшим  воинским  сословием,  на
спектаклях  часто  присутствовал  император).  ДзэамиК.был   не   только
выдающимся акт„ром, но и крупным драматургом, теоретиком театр.  иск-ва;
он написал св. 100 пьес для т-ра Но, отличавшихся  стройностью  диалога,
особой утонч„нностью,  оставил  ок.  20  трактатов  об  иск-ве  т-ра  Но
("Кадэнс„", "Хана-но кагами" и др.).
   Лит. (на япон. яз.): Ногами То„итиро, Канъами Ки„цугу,  Токио,  1949;
его же, Дзэами Мотоки„, Токио,  1938;  Кобаяси  Сидзуо,  Дзэами,  Токио,
1943; К а-васэ Кадзума, Дзэами нидзюсан бусю, Токио, 1945;
   Гэйнодзитэн; Токио, 1961. Д. Г.
   КАНАТОХОДЕЦ - цирковой артист, демонстрирующий на закрепл„нном  между
высокими опорами канате мастерство эквилибристики. В  номера  К.  входят
ходьба, бег, прыжки (впер„д, назад и  с  завязанными  глазами),  пляска,
стрельба из ружья, игра на муз. инструменте, балансирование  предметами,
жонглирование, иногда мимич. сценки. Иск-во К. входило  в  представления
ярмарочных комедиантов Зап. Европы уже в 15 в. ("Канатные танцоры"). Они
являлись участниками праздников, нар. гуляний (канат или закреплялся  на
большой высоте между зданиями горизонтально, или ш„л наклонно с  вершины
какой-нибудь башни к земле). В 1859 К. Э. Блонден прош„л по канату через
Ниагарский водопад. Номера К. на  Западе  большей  частью  строятся  как
"смертельные аттракционы" (напр., труппа  "Ниагара",  совершавшая  трюки
над группой львов). В России К. получили известность в 18 в. Во 2-й пол.
19 в. Ф. Молодцов своими достижениями привл„к  к  этому  жанру  внимание
крупных стационарных цирков. В сов. цирке  древнее  иск-во  К.  получило
новое развитие. Издавна культивировавшееся среди нек-рых народов Кавказа
и Срь Азии (Дагестан, Узбекистан и т. д.) иск-во К. стало основой  новых
аттракционов, напр. жизнерадостный,  темпераментный  номер  дагестанских
канатоходцев "Цовкра".
   Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Д м и т-р и е в Ю. А.,  Русский
цирк, М., 1953. М. 3.
   КАНДАУРОВА, Маргарита Павловна (р.  22.1.  1895)-  русская  советская
артистка  балета.  Засл.   арт.   Республики   (1934).   Окончив   Моск.
хореографич.  уч-ще  (1912,  класс  В.  Тихомирова),  была  зачислена  в
балетную труппу Большого т-ра. Первая партия  -  фея  Канареек  ("Спящая
красавица").  Танец  К.  был  л„гким,  изящным,  она  создавала  чистые,
одухотвор„нные образы. В 1941 окончила сценич. деятельность.
   Партии: Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Одетта-Одиллия,  Жизель;
Лиза ("Тщетная предосторожность"), Тао Хоа ("Красный мак") и др.
   Лит.: Гос. ордена Ленина Академии. Большой театр Союза ССР, М., 1947.
fQp. Б.
   КАНДЕЛАКИ,  Владимир  Аркадьевич  [р.  16(29).  III.  1908]-  русский
советский артист оперы (бас-баритон) и  оперетты,  режисс„р.  Нар.  арт.
РСФСР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1952. В 1928 окончил  Тбилисскую
консерваторию по кл. проф. Е. А. Вронского. С  1929  К.  -  солист  Муз.
театра им. Станиславского и  Немировича-Данченко.  Роли:  Тарас  ("Семья
Тараса" Кабалевского,  Гос.  пр.  СССР,  1952),  Митька  ("Тихий  Дон"),
Сторожев("В бурю" Хренникова), Скарпиа  ("Тоска"),  Наполеон  ("Война  и
мир"), Сако ("Кето и Котэ"  Долидзе),  Че-заре  ("Поцелуй  Чаниты"  Ми-.
лютина),  Куприянов  ("Весна  по„т"  Кабалевского),   Олендорф   ("Нищий
студент"  Милл„кера),  Вице-король,  Калхас  ("Пери-кола",   "Прекрасная
Елена"  Оффенбаха)  и  др.  Мастер  ярких  комедийных  образов,   полных
неистощимой жизнерадостности, К. создал также  ряд  образов,  отмеченных
суровым драматизмом.
   С 1943 вед„т режисс„рскую работу: "Перикола" Оффенбаха (Т-р  оперы  и
балета им. Палиашвили, 1943), "Кето и Котэ" Долидзе (1950),  "Аршин  мал
алан" У. Гаджи-бекова (1952), "Тоска" (1959) (Т-р им.  Станиславского  и
Немировича-Данченко) и др. С 1954 К.-  гл.  реж.  Моск.  т-ра  оперетты.
Пост. спектакли:-"Вес„лая вдова" Легара  (1956),  "Цирк  зажигает  огни"
Милютина (1960), "Москва, Чер„мушки" Шостаковича (1959) (совм. с  А.  Р.
Закс) и др. Ученик В. И. Немировича-Данченко, К.  в  своих  режисс„рских
работах стремится к созданию единого исполнительского  ансамбля,  уделяя
большое внимание выявлению индивидуальных особенностей исполнителей.
   Лит.: М а р к о в П.  А.,  Режиссура  Вл.  И.  Немнровича-Данченко  в
музыкальном театре, М., 1960. A, {Je.
   КАНДЕЛАКИ,  Валериан  Лазаревич  (р.  19.  VII.  1918)  -  грузинский

Страницы: «« « 1065   1066   1067   1068   1069   1070   1071   1072   1073  1074   1075   1076   1077   1078   1079   1080   1081   1082   1083  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия