Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1046   1047   1048   1049   1050   1051   1052   1053   1054  1055   1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062   1063   1064  » »»

А. Ф. Годлевский, Е. М. Савельев, А. А. Андреев, артисты Т. Ф.  Бизяева,
А. М. Воль-ская, А. А. Аннапольский, В. П. Важнов, А. А.  Вокач,  А.  А.
Добряков, Ю. И. Шефер и др. Гл. реж. т-ра - засл. деят. иск-в  РСФСР  Г.
А. Георгиевский; режисс„р - засл. арт. РСФСР А.  С.  Сафронов.  Директор
т-ра (св. 20 лет) - Е. М. Ботвинников.
   Спектакли: "Слесарь и канцлер" Луначарского (1922), "Мандат"  Эрдмана
(1926), "Любовь Яровая"  (1927),  "Бронепоезд  14-69",  "Платон  Кречет"
(1936);
   "Мать" по  Горькому  (1938),  "Русские  люди",  "Фронт",  "Нашествие"
(1942); "Офицер флота" Крона (1943),  "Дали  неоглядные"  Вирты  (1958),
"Третья патетическая" Погодина (1960), "Коллеги" Акс„нова (1961, показан
на сцене Кремл„вского т-ра в Москве). А.Ив.
   "КАЛИНОВАЯ РОЩА)" ("Калиновый га и")- комедия в 4  д.,  5  к.  A.  R.
Корнейчука. Соч. 1950 (на укр. яз.). Пост. 1 мая 1950 в Т-ре им.  Франко
(реж. Юра, худ. Петрипкий; Романюк -  Шумский,  Надежда  -  Осмяловская,
Наталья  -  Ужвий,  Василиса  -   Кусенко,   Ветровой   -   Бра-терский,
Добровольский, Батура-Сергиенко, Верба-Поно-маренко, Щука - Нятко;  Гос.
пр. СССР, 1951). 27 мая 1950 "К. р." показал  Малый  т-р  (пер.  автора,
реж. Дикий, худ. Петрицкий; Романюк - Ф. Григорьев; Любезное, Надежда  -
Ликсо, Солодова, Наталья  -  Пашенная,  Сальни-кова,  Василиса  -  Роек,
Ветровой - Анненков, Павлов, Батура - Горбатов, Телегин, Цар„в, Верба  -
Доронин, Любезнов, Щука - Фадеева, Крым - Светловидов).  В  1950-51  "К.
р." пост. мн. т-ры страны, в т. ч. Т-р  им.  Заньковецкой  (реж.  Тягно,
худ. Стефанчук: Романюк - Романицкий); Т-р им. Шевченко,  Харьков  (реж.
Крушель-ницкий, худ.  Греченко;  Романюк  -  Сердюк);  Воронежский  т-р,
Днепропетровский т-р, Одесский т-р им. Октябрьской революции, Т-р им. Я.
Купалы, Т-р драмы Латв. ССР, Ростовский-на-Дону т-р.  Свердловский  т-р,
Казахский т-р драмы, Ленинаканский т-р.  Ярославский  т-р  и  др.  Пьеса
ставилась и в последующие годы. За рубежом "К. р." шла в т-рах  Болгарии
- Коларовград, Толбухин и др.  (1952);  в  1952-53-в  Венгрии  (Т-р  им.
Мадача, Будапешт), Румынии (Т-р Румынской армии, Бухарест), в т-рах ГДР,
Польши, Чехословакии, в Англии (Т-р "Юнити", Лондон).
   Издания: Первое изд. "К. р." на  укр.  яз.:  "Калино-вий  гай",  Кшв,
1950; первое рус. изд., "Новый мир", М., 1950, ј 6; К о ? н е и ч у к А.
Е., Собр. соч., т. 3, М., 1956.
   Лит.: Г е бель В. А., А. Е. Корнейчук, М., 1957;
   Горбунова Е., Драматургия А. Корнейчука, М., 1952. А. Шн.
   КАЛИНОВСКАЯ,  Валентина  Ф„доровна  (р.  21.??.  1938)  -   советская
украинская артистка балета. Засл. арт. УССР  (1961).  В  1957  закончила
Киевское хореография. уч-ще по классу Г. А. Бер„зовой и А. В. Яры-гиной.
Исполняет ведущие партии в сов. и классич. балетах (Т-р  им.  Шевченко).
Танец К. отличается чистотой рисунка, ч„ткостью, технич. заверш„нностью.
   Партии:  Зарема  ("Бахчисарайский  фонтан");   Китри   ("Дон-Кихот"),
Одиллия;  Варя  ("Ч„рное  золоте"  Гомоляки),  Русалка  ("Лесная  песня"
Скорульского). Ю. С.
   КАЛИНОВСКИЙ, Осип Иванович (г. рожд. неизв.-  ум.  в  1820-х  гг.)  -
русский  антрепрен„р  и  акт„р.   По   национальности   поляк.   Сценич.
деятельность начал в одной из  немногочисл.  "вольных"  польских  трупп,
странствовавших в конце 18 в. по территории Польши и Украины (играли  на
рус. яз.). Возглавив одну из таких трупп (включавшую,  помимо  польских,
также рус. и укр. акт„ров), К. с 1813 начал выступать с нею  в  Харькове
во время ежегодно устраивавшихся там ярмарок. В 1814  совладельцем  т-ра
К. стал И. Ф. Штейн, значительно укрепивший состав труппы.  Деятельность
К. и Штейна способствовала демократизации рус. провинц. сцены, сближению
е„  с  широкими  кругами  городских  зрителей.  Это  сказалось  как   на
репертуаре харьковского  т-ра  (ставились  комедии,  мелодрамы,  феерии,
трагедии, комич. оперы), так и на иск-ве акт„ров, среди к-рых выделялись
естественностью игры М. С. Щепкин, П. Е. Барсов, комедийный акт„р И.  Ф.
Угаров. Амплуа героя и героини занимали К. и его жена Анна  Ивановна  К.
(игра самого К. строилась на грубых мелодраматич. эффектах и при„мах). В
1816 труппа перешла в новое здание, выстроенное Штейном, и К.  с  частью
труппы пришлось покинуть Харьков. Впоследствии К.  держал  антрепризу  в
Калуге и Воронеже; в его труппу входило 70 чел. акт„ров,  танцовщиков  и
музыкантов  (ставились  драмы,  оперы,  балеты).  После  смерти  К.  его
имущество, сбережения  и  труппа  перешли  по  завещанию  к  его  другу,
впоследствии известному антрепрен„ру П. А. Соколову. О трудных  условиях
работы К. свидетельствует рассказ В. А. Соллогуба "Собачка",  написанный
им со слов М. С. Щепкина (К. здесь выведен под фам. Поченовского).
   Лит.: Квитко-Основьяненко Г. Ф.,  История  театра  в  Харькове,  сб.:
Харьковский иллюстрированный театральный альманах, Харьков, 1900.; М. С.
Щепкин, Записки.  Письма.  Современники  о  Щепкине.  (Сб.),  М.,  1952;
КурочкинЮ., Из театрального прошлого Урала, Свердловск, 1957- А. Кл.
   КАЛЛАС  (Callas;  наст.  фам.-  К  а  л  о  г  е  ?  о-п  у  л  О  с,
??????????????), Мария (р. 3. XII.  1923,  Нью-Йорк)  -  артистка  оперы
(лирико-драматическое сопрано).  По  национальности  гречанка.  Одна  из
крупнейших представителей совр. вок. иск-ва,  С  1937  училась  на  вок.
отделении Афинской консерватории у Э. де Идальго. Одновременно выступала
на сцене оперного т-ра в Афинах (дебютировала в
   1938). В 1947 выступала на открытой арене  в  Вероне.  Затем  пела  в
Генуе, Венеции, Турине, Риме и др. итал. городах. С  1950  К.-  солистка
т-ра "Ла Скала". .В 1952 пела в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон). В 1954-55
К.  -  солистка  оперного  т-ра  в  Чикаго,  в   1956-   1958   -   т-ра
"Метрополитен-опера".  С  1960  К.  выступает   эпизодически   на   муз.
фестивалях в Афинах и в т-ре "Ла Скала". Иск-во К.  близко  к  романтич.
направлению итал. оперной школы. В отличие от  вокалистов,  добивающихся
только мастерства бель канто, К. стремится к гармонии вок.  и  драматич.
иск-ва. Она созда„т высокотрагедийные муз.  сценич.  образы,  утверждает
пафос гуманизма, величие человеческого  духа,  игра  е„  насыщена  яркой
эмоциональностью, глубоким психологизмом.  Голос  К.  отличается  хорошо
развитым верхним регистром (до  м  и  3-й  октавы),  позволяющим  певице
исполнять партии колоратурного сопрано. Сочный,  красивый,  яркий  звук,
виртуозная техника и законченность вокализации  подчинены  у  К.  задаче
наиболее  верного  воплощения  творч.  замысла  композитора.  Страстная,
проникновенная  игра  К.  отличается  точностью   деталей.   Скульптурно
рельефный  жест,  выразительность  движений  К.   приковывают   внимание
слушателей   даже   тогда,   когда   артистка   почти    не    принимает
непосредственного участия в действии.
   Лучшие партии: Медея (о. п. Керубини), Лючпя, Анна Болейн ("Лючия  ди
Ламмермур", "Анна Болейн" Доницетти), Норма,  Амина,  Имогена  ("Норма",
"Сомнамбула", "Пират" Беллини), Виолетта, Тоска.

Страницы: «« « 1046   1047   1048   1049   1050   1051   1052   1053   1054  1055   1056   1057   1058   1059   1060   1061   1062   1063   1064  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия