Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 261 Размер файла: 1571 Кб Страницы: «« « 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 » »» банях, заниматься гимнастикой в роскошном спортивном зале, играть в тен- нис на специальном корте, отдыхать в "версальской гостиной", в "парижс- ком кафе", в пальмовом саду, в многочисленных музыкальных салонах, рес- торанах и барах. Для пассажиров первого класса были оборудованы шикарные апартаменты и каюты-люкс, для остальных - удобные каюты второго и третьего класса. Администрация пароходной линии "Белая звезда" широко разрекламировала "Титаник" - самый большой и роскошный корабль в мире. Наверное, поэтому список пассажиров первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк представлял из себя подлинный справочник "Кто есть кто". Там фигурировали фамилии самых богатых и известных людей того времени: финансиста Бенджамина Гу- генхейма, прославившегося своей благотворительностью; его именем впос- ледствии был назван знаменитый музей искусств в Нью-Йорке; совладельца крупного универсального магазина "Мэйсиз" Исидора Штрауса; американского художника Фрэнсиса Миллета и многих других богачей и знаменитостей. Мно- гие из них отправились в путешествие со своими семьями. Строительство "Титаника" обошлось тогда в 4 миллиона фунтов стерлин- гов. В сегодняшних ценах - это 100 миллионов - совершенно фантастическая сумма. В свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк корабль отпра- вился под британским и американским флагами 10 апреля 1912 года. На его палубах разместились 20 спасательных шлюпок - на четыре больше, чем тре- бовал Британский кодекс торгового мореплавания, но страшно мало для то- го, чтобы поместить на них всех пассажиров корабля-монстра. Роковое путешествие Первые пять дней, проведенные в открытом море, не принесли команде "Титаника" никаких неожиданностей. Ночью 14 апреля море сохраняло спо- койствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смуща- ли капитана Смита... В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожидан- но послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!" Одновременно прозвучали три удара судового колокола - предупреждение о надвигающейся опасности. Тридцать секунд спустя произошло столкновение лайнера и ледяной горы. Оно потрясло огромный корабль, обрушив массу ледяных осколков на шикар- ные палубы из тикового дерева. Из своих кают высыпали пассажиры. Они лю- бовались сказочной картиной: в ночи, под электрическими прожекторами льдины сияли, как алмазы. Еще никто не осознавал, что произошло, никто не ощутил зловещего ды- хания смерти. Люди смеялись, подбирали острые осколки. Надводная часть айсберга по высоте составляла примерно около 30 мет- ров. Можно только попытаться вообразить, как огромно было то, что скры- валось под водой. Айсберг пробил большую брешь в правом борту корабля и легко, как бумагу, разорвал водонепроницаемые отсеки, на которые возла- гались такие большие надежды. В гигантский корабль с невероятной ско- ростью хлынула ледяная вода. Сначала были полностью заполнены первые пять отсеков, затем вода на- чала поступать в шестой и седьмой, и постепенно все отсеки были заполне- ны водой. Слишком медленно до капитана Смита начала доходить невероятность про- исходящего. Слушая доклады офицеров о катастрофе, он просто не мог пове- рить своим ушам. А драгоценные минуты уходили впустую. Лишь в полночь капитан приказал пассажирам садиться в шлюпки, а терпящий бедствие ко- рабль подал сигнал "SOS". Эвакуация сопровождалась многочисленными человеческими трагедиями. Так, Ида Штраус отказалась оставить мужа и занять место в шлюпке. Когда лайнер скрылся под волнами, она приняла смерть вместе с любимым. А вот председатель пароходной линии "Белая звезда", который нес моральную от- ветственность за тысячи пассажиров "Титаника", не проявил такого мужест- ва. Он прыгнул в шлюпку и... провел остаток жизни, презираемый и осужда- емый всеми, кто его знал. Узнав о катастрофе, угольный король Гугенхейм и его камердинер Виктор Джиглио надели вечерние костюмы и приготовились к встрече со смертью как истинные джентльмены. Утонули десять миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов. Из-за нечетких действий команды на палубах "Титаника" возникла пани- ка. На борту помимо шлюпок имелись разборные плоты, на которых могли спастись многочисленные пассажиры, но вовремя их не собрали и хранились они в неподходящих местах. Когда начался губительный крен корабля, в ночное небо над океаном бы- ли пущены сигнальные ракеты - последняя призрачная надежда капитана на помощь проходящих судов. Трудно было рассчитывать на удачу, и все-таки счастливый случай мог помочь обреченным. Вахтенный пассажирского парохо- да "Калифорния", находившегося в девятнадцати милях от терпящего бедствие "Титаника", заметил сигнальные ракеты. Но, как это часто случается, судьба не дала жертвам катастрофы пос- леднего шанса. Вахтенный принял сигналы бедствия, призыв о помощи за обычные осветительные огни другого парохода, и "Калифорния" в блаженном неведении дрейфовала в ледяном поле всю ночь. Только в пять часов утра ее капитан решил направиться в подозрительную зону. К тому времени "Ти- таник" уже давно покоился в своей мрачной ледяной могиле. Самая трагическая судьба постигла пассажиров-иммигрантов, занимавших каюты третьего класса. Находясь в нижних ярусах корабля, они попали в настоящую ловушку, поскольку американская иммиграционная служба приказа- ла закрыть на ключ все двери, ведущие на верхние палубы. К тому времени, когда толпы людей вырвались наверх, большая часть спасательных шлюпок была уже спущена на воду. Через два часа тридцать пять минут после катастрофы крен "Титаника" составлял почти 90 градусов, то есть корабль практически лежал на борту. А затем суперлайнер исчез под водой, образовав на поверхности моря ги- гантский водоворот, который втягивал людей и обломки такелажа. Послыша- лось агонизирующее шипение, море вздули массивные воздушные пузыри, об- разовавшиеся в результате взрыва паровых котлов - и все закончилось. "Титаник" стал медленно опускаться на четырехкилометровую глубину. Пароход "Карпатия", принявший SOS, на всех парах летел к месту ка- тастрофы. Прибыл он с опозданием в один час, но успел подобрать людей, которые спаслись на шлюпках. Таких счастливцев, как уже указывалось, оказалось 705 человек. Страницы: «« « 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |