Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 261
Размер файла: 1571 Кб
Страницы: «« « 120   121   122   123   124   125   126   127   128  129   130   131   132   133   134   135   136   137   138  » »»

релета из Европы в Америку.
   Огромный и величавый, "Гинденбург" играл в авиации такую же роль, как
могучий "Титаник" в судоходстве. Но по жестокой иронии судьбы,  "Гинден-
бург" тоже был обречен на гибель.
   В мае 1937 года, достигнув военно-морской базы Лэйкхерст в Нью-Джерси,
огромный воздушный лайнер взорвался, превратившись в колоссальный огнен-
ный шар. Пламя уничтожило 198 тысяч кубических метров быстровоспламеняю-
щегося водорода, которым была заполнена внутренняя камера корабля. Через
тридцать две секунды после взрыва "Гинденбург", более  чем  в  два  раза
превышавший по длине футбольное поле, напоминал фантастический  обуглен-
ный скелет из изогнутого металла. В смертельной агонии этот монстр  унес
с собой тридцать шесть человеческих жизней.
   Что же произошло? Случайность? Небрежность?  Саботаж?  Даже  сегодня,
более полувека спустя, это остается загадкой.


   Флагманский корабль Гитлера

   Трагическое событие произошло спустя два года после  завершения  всех
работ по созданию "Гинденбурга" и менее  чем  через  двенадцать  месяцев
после первого испытательного полета. Символизируя возрождение  "третьего
рейха", дирижабль рассматривался как национальное богатство,  как  самый
большой и самый дорогой летательный аппарат, построенный когда-либо  ру-
ками человека. Гитлер рассматривал его как неопровержимое доказательство
превосходства арийской расы. Однако  для  создателей  дирижабль  означал
нечто большее, чем рекламный символ нацистской Германии. Это было наибо-
лее безопасное средство дня воздухоплавания, оснащенное самыми современ-
ными навигационными приборами и оборудованием.
   Меры безопасности на дирижабле были намного строже, чем на других су-
дах. Команда надевала антистатическую верхнюю одежду и обувь на  пенько-
вой подошве. Все на борту, включая пассажиров, перед посадкой были  обя-
заны сдавать спички, зажигалки и электрические фонарики.
   Механизмы, обеспечивающие безопасность дирижабля, хорошо сочетались с
великолепием многочисленных технических приспособлений, включая тихие  и
удобные помещения. В баре подавали  "изюминку"  -  охлажденный  коктейль
"Гинденбург". Самые искусные повара Германии готовили еду и подавали  ее
на голубом, покрытом позолотой фарфоре. Чтобы пассажиры не  скучали,  на
борту находилось специально сконструированное легкое пианино.
   Однако большинство путешественников предпочитало  проводить  время  в
куполе, оборудованном большими окнами, или  в  комнате  для  наблюдений,
расположенной в нижней части корабля.


   Взрыв

   Когда 6 мая 1937 года воздушный гигант проплыл над Манхэттеном, каза-
лось, что все идет как обычно. Из открытых окон обзорного помещения пас-
сажиры махали руками, приветствуя репортеров и  фотографов,  забравшихся
на верхнюю площадку самого высокого здания Нью-Йорка.
   "Гинденбург" благополучно долетел до военно-морской базы Лэйкхерст  и
начал снижаться, завершая одиннадцатый трансатлантический  рейс.  В  это
время и произошла трагедия. Спустя несколько секунд  после  спуска  при-
чальных концов над головами зевак, пришедших полюбоваться гигантским ко-
раблем, прогрохотал адский взрыв. Он был слышен на расстоянии пятнадцати
миль.
   Известный журналист Герберт Моррисон, который вел на всю Америку  ра-
диорепортаж о прибытии "Гинденбурга", дал самое точное описание  катаст-
рофы.
   Когда огромный дирижабль снизился, он начал: "Веревки уже спущены,  и
их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать  и  сдерживают
корабль, чтобы... Господи, он вспыхнул! Это ужасно!  Пламя  поднялось  в
небо на пятьсот футов..."
   Затем, проглотив горький ком, Герберт Моррисон заставил себя  продол-
жить: "Я никогда не видел ничего более страшного. Это самая ужасная  ка-
тастрофа в мире! Все пассажиры погибли! Я не могу в это поверить!"
   На глазах у репортеров и других объятых  ужасом  свидетелей  "Гинден-
бург" быстро превращался в кромешный ад: огонь получал непрерывную  под-
питку из огромных трюмов в брюхе корабля, заполненных водородом.
   Пассажиры и члены команды в панике выпрыгивали вниз через окна и две-
ри, надеясь спастись от огня. Корабль кренился и дрожал. Тошнотворно за-
пахло горелым мясом, послышались жуткие крики умирающих...
   Но даже в этих трагических обстоятельствах нашлись люди,  которые  не
потеряли присутствия духа. Несмотря на возникшее столпотворение, капитан
"Гинденбурга" Макс Прусс, опытнейший пилот, делал  все,  чтобы  удержать
корабль, не дать ему камнем рухнуть на землю.
   Благодаря мужеству и самообладанию капитана спаслись не только он сам
и команда, но и шестьдесят два пассажира.


   Вопросы без ответов

   Что привело самый, казалось бы, безопасный транспортный корабль в за-
падню смерти?
   Пока репортер и заинтересованные граждане искали ответ на  этот  воп-
рос, была создана официальная комиссия для  расследования  катастрофы  и
объяснения причины возникновения пожара.
   Поначалу комиссия сосредоточила свои усилия на  выявлении  возможного
саботажа - статус  "Гинденбурга"  как  рекламного  символа  ненавистного
"третьего рейха" допускал такую вероятность. Однако вскоре версия с  са-
ботажем была полностью исключена.
   Тогда комиссия изучила другие возможные многочисленные причины, вклю-
чая утечку газа через клапаны, статические разряды и  искрение  двигате-
лей. Но ни одна из этих версий не получила официального подтверждения.
   В конце концов, несмотря на протесты общественности, дело о  крушении
"Гинденбурга" было закрыто. Восемь долгих лет пролежало оно в архивах, и
только после окончания второй мировой  войны  выяснилось,  что  прикрыли
расследование сами нацисты.
   Стало известно, что командующий военно-воздушными  силами  Герман Ге-
ринг, которого называли преемником Гитлера, приказал комиссии слишком не
углубляться в версию с саботажем.

Страницы: «« « 120   121   122   123   124   125   126   127   128  129   130   131   132   133   134   135   136   137   138  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2