Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 261
Размер файла: 1571 Кб
Страницы: «« « 125   126   127   128   129   130   131   132   133  134   135   136   137   138   139   140   141   142   143  » »»

   Самое стойкое наследие Чернобыля - не отравленные  радионуклидами  на
долгие годы поля и леса, заброшенные деревни, обездоленные люди,  лишив-
шиеся родных очагов. Это - недоверие, которое  испытали  жители  бывшего
Советского Союза к своим руководителям высшего ранга: никто из них так и
не был наказан за сокрытие от народа информации о катастрофе. И, конечно
же, это страх снова быть обманутыми.
   За случившуюся  трагедию,  как  обычно,  расплатились  "стрелочники".
"Козлами отпущения" стали бывший  директор  станции  Виктор  Брюханов  и
главный инженер Анатолий Дятлов: когда отказала система охлаждения и ре-
актор взорвался, оба сладко спали в своих постелях.
   Двое других руководителей рангом пониже получили по три года тюремно-
го заключения, а еще двое были осуждены условно.


   Безумная экскурсия

   В качестве ужасного послесловия к чернобыльской трагедии нынешние ки-
евские власти предлагают организовать для желающих туристические маршру-
ты на разрушенный атомный реактор. Местные руководители из туристических
бюро, испытывающие постоянный валютный голод, надеясь заманить  туристов
из западных стран в мертвую зону, предлагают:
   похолодеть от ужаса, пройдя по мертвым улицам города-призрака  Припя-
ти, покинутого его жителями;
   застыть в благоговейном молчании возле саркофага расплавленного реак-
тора;
   испытать шок при виде  сельскохозяйственных  животных,  родившихся  с
ужасающими отклонениями в результате воздействия радиации на  генетичес-
кий код.
   Часть тура стоимостью до 200 фунтов стерлингов за один день  включает
посещение деревень, в которые  хозяева  вернулись,  несмотря  на  запрет
властей и реальную угрозу своей жизни и жизни своих детей.
   Потеряв город энергетиков Припять, оказавшийся в эпицентре катастрофы
на Чернобыльской АЭС, власти Украины вынуждены были построить для  сотен
рабочих и инженеров, обслуживающих два работающих блока, небольшой горо-
док Славутач. Городок удобный, зеленый, хорошо спланированный. Излюблен-
ная шутка жителей Славутича: "Жизнь прекрасна,  но  уж  очень  коротка!"
Горькая шутка...
   Опасаясь повторения трагедии, люди во всем мире требуют закрыть рабо-
тающие блоки Чернобыльской АЭС. Но Украине, задыхающейся в тисках кризи-
са, трудно, а вернее, просто невозможно отказаться от  миллиардов  кило-
ватт дешевой электроэнергии. Чтобы остановить  все  реакторы  Чернобыля,
чтобы навеки обезопасить человечество от возможности повторения  катаст-
рофы в еще больших масштабах, Украине нужна помощь, и немалая, всего ми-
рового сообщества. Похоже, что развитые в экономическом отношении страны
готовы ее оказать. Но пока они  не  торопятся.  Реакторы  не  заглушены.
Опасность апокалипсиса продолжает существовать. Отвратить  ее  -  святой
долг нынешних поколений перед будущими, перед  завтрашним  днем  челове-
чества.


   ПАРОМ ЗЕБРЮГГЕ: Смерть в ночи.

   Короткий переход по проливу, что-то вроде приятной морской  прогулки,
превратился для команды и пассажиров парома "Геральд оф Фри  Энтерпрайз"
в настоящий кошмар. В марте 1987 года, вскоре после выхода из порта, па-
ром затонул.

   Пролив Ла-Манш - самый напряженный в мире морской путь.  Каждый  день
эту узкую полоску воды, отделяющую Британию от  континентальной  Европы,
пересекают тысячи судов, принадлежащих разным  странам.  Для  отдыхающих
паромы, курсирующие между портами Британии, Франции, Бельгии  и  Голлан-
дии, выглядят как неуклюжие автобусы, совершающие регулярные рейсы. Лег-
кость и доступность путешествия заставляют забыть,  что  Ла-Манш  -  мо-
гильник бесчисленного множества кораблей, затонувших в его опасных и хо-
лодных водах.
   Несомненно, что главную роль в гибели обреченных кораблей играла  по-
года. Но не менее важное значение имели ошибки и просчеты экипажей. Ужа-
сающая цепь человеческих ошибок была зафиксирована и в случае с  паромом
"Геральд оф Фри Энтерпрайз". Позже в официальном расследовании эта  цепь
ошибок была определена как "болезнь разгильдяйства".
   Люди, страдавшие "болезнью разгильдяйства", умудрились совершить, ка-
залось бы, невозможное: оставили открытыми носовые шлюзы на пароме, ког-
да он выходил ночью в море. Вода беспрепятственно поступала  на  автомо-
бильные палубы, пока крен корабля не достиг критической отметки.
   Паром лег на борт и не затонул лишь потому, что находился в это время
над песчаной отмелью. Но в последующей суматохе и хаосе погибли 193  че-
ловека.
   Страдания этой ночи так и не  стали  надлежащим  уроком  разгильдяям.
Семь лет спустя при схожих  обстоятельствах  произошла  трагедия  парома
"Эстония", на котором погибло свыше тысячи человек.


   "Он определенно переворачивается!"

   Длина парома "Геральд оф Фри Энтерпрай" составляла 132 метра, водоиз-
мещение - 7951 тонна. Он являлся составной  частью  флота,  управляемого
компанией "Таунсенд". Паром пересекал пролив за рекордное время. Как вы-
яснилось позднее, время для боссов "Таунсенд" было решающим  оперативным
фактором. В условиях высокой конкуренции на судоходных  линиях  Ла-Манша
именно количество рейсов судна и скорость хода  в  море  либо  приносили
прибыль компании, либо пожрали ее. О безопасности  людей  не  думали.  В
ночь, когда паром вышел из Зебрюгге, на  капитанском  мостике  находился
капитан Дэвид Льюри. Опытный шкипер и один из старейших работников  ком-
пании, он прекрасно знал маршрут и не ожидал от плавания никаких сюрпри-
зов.
   На борту находились 436 пассажиров. Многие из них во  время  отплытия
были на палубе, любовались исчезающими вдали огнями Зебрюгге.
   На грузовых палубах стояло около сорока грузовиков и свыше 80  легко-
вых автомобилей. Для корабля, который мог разместить с комфортом в своих

Страницы: «« « 125   126   127   128   129   130   131   132   133  134   135   136   137   138   139   140   141   142   143  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2