Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527  1528   1529   1530   1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537  » »»

др.).
   Лит. (на япон. яз.): И б а р а к и Т а д  а  с  и,  С„ва-но  сингэки,
Токио, 1956; Гэкидан мингэй-но кироку, Токио, 1960; на рус. яз.-О д з  а
к и К., Новый японский театр. М., 1960. Д. Г.
   "МИНЬОН" ("Mignon") - опера А. Тома, либр. М. Кар-ре и Ж.  Барбье  по
роману Г„те "Годы учения Вильгельма  Мейстера".  Пост.  17  нояб.  1866,
"Опера комик", Париж (Миньон- Галли-Марье, Филина  -  Кабель,  Вильгельм
Мейстер - Ашар, Лотарио  -  Баттай,  Лаэрт  -  Кудерк,  Ярно  -  Бернар,
Фредерика - Вуази).
   В России впервые пост. в Петербурге итал.  оперной  труппой  26  дек.
1871. На рус. яз. пост.  15  сент.  1896,  Рус.  частная  опера,  Москва
(Миньон - Любатович, Вильгельм Мейстер - Осипов, Филина - Ростовцева). В
1912 пост. в Большом т-ре, Москва (дириж„р Купер, реж. Лосский;
   Миньон - Гукова, Филина - Нежданова,  Вильгельм  Мейстер  -  Собинов,
Лотарио - Петров, Фредерика - Павлова, Лаэрт -  Эрнст).  На  сов.  сцене
пост. 27 нояб. 1918, Михайловский т-р  (Малый  оперный  т-р),  Петроград
(дириж„р Фиттельберг, пост. Боссе, реж. Циммерман, худ. Зандин;
   Миньон  -  Леонова,  Вильгельм  Мейстер  -  Поземковский,  Филина   -
Вронская, Лотарио - Андреев,  Лаэрт  -  Боссе,  Ярно  -  Преображенский,
Фредерика - Ведерникова).
   Издания: "М.". Клавир, Р., Heugel et Cie, [1868]; с рус. текстом, М.,
Юргенсон, 1889. /7. Г р.
   "МИР ИСКУССТВА" - творческое объединение художников, существовавшее с
конца 90-х гг. 19 в. до 1924. В "М. и." входили:  А.  Н.  Бенуа,  Б.  И.
Анис-фельд, Л. С. Бакст, И.  Я.  Билибин,  М.  В.  Добужин-ский,  Е.  Е.
Лансере, примыкали А. Я. Головин, И. И. Левитан, К. А.  Коровин,  Б.  М.
Кустодиев, В. А. Серов и др. Выступая против навязчивой тенденциозности,
"литературности", низкой  живописной  культуры  эпигонов  передвижников,
стремясь вернуть  живописи  е„  специфич.  средства  выражения,  поднять
интерес к вопросам формы и мастерства, художники "М. и." в то  же  время
отрицали необходимость  социальной  направленности  иск-ва  и  не  имели
ч„ткой, единой обществ.-политич. программы. Яркая декоративность  цвета,
тонкое чувство стиля, решающая  роль  антуража,  свойственные  станковым
произв.  художников  "М.  и.",  обусловили  их  обращение  к   т-ру;   в
театр.-декорац.  живописи  они  видели  возможность   решения   больших,
серь„зных задач, выхода за рамки камерной тематики.  Художники  "М.  и."
утвердили живопись на рус. сцене, способствовали  значит,  подъ„му  рус.
декорац. иск-ва. В то же время деятельность
   "М.  и."  носила  противоречивый  характер.  Нек-рыс  из   участников
объединения   отстаивали   самодовлеющее   значение   театр.   живописи,
пренебрегали др. компонентами спектакля (против чего активно выступал А.
Бенуа).
   В области муз. т-ра художники "М. и." продолжали  реформу  оформления
спектакля, начатую декораторами Оперы Мамонтова (см. Московская  частная
русская опера). С  "М.  ил  непосредственно  связано  устройство  С.  П.
Дягилевым (один из организаторов "М. и.") "Русских сезонов за границей",
во время к-рых декорации Бенуа,  Бакста,  Головина  и  др.  были  высоко
оценены мировой общественностью.
   Лит.: Б e н у а А. Н., Возникновение "Мира искусства", Л.,  1928;  А.
Я. Головин. Встречи и  впечатления.  Письма.  Воспоминания  о  Головине,
Л.М., 1960; Г р а б а р ь И. Э.,  Моя  жизнь.  Автомонография,  М.-  Л.,
1937, с. 147-90;
   Соколова Н., Мир искусства, М.  -  Л.,  1934;  Б  а  с-с  ex  ее  А.,
Художники на сцене МХАТ, М., 1960; К  а-менскийА.,  О  "живописности"  и
"сценичности", "Театр", 1957, ј 9; Б e р e з к и  н  В.,  Художественный
театр и "Мир искусства", "Художник", 1963, ј 1. ц. Бер.
   "МИР  ИСКУССТВА"   -   русский   художественно-литературный   журнал,
издававшийся в Петербурге в 1899-1904. Редактор С. П. Дягилев  и  А.  Н.
Бенуа. В литературном разделе журнала сотрудничали  критики  и  писатели
преим.  символистского  направления.  В  художеств.   разделе   журнала,
отражавшем  в  осн.  позиции  объединения  "Мир  искусствам,  помещались
репродукции произв. крупнейших мастеров рус.  и  зарубежного  изобразит,
иск-ва, в т. ч. эскизы театр. декораций, статьи о творчестве художников.
Большое внимание "М. и." уделял т-ру (статьи о МХТ -  "Театр  будущего",
"Доктор Штокман", "Три сестры" и др). , В. Бер.
   МИРА ДЕ АМЕСКУА (Mira de Amescua), Антонио (р. между  1574-77  -  ум.
1644) - испанский драматург. Писал комедии на  сюжеты  Библии  и  житий,
историч. и  бытовые  комедии,  ауто.  Лучшая  пьеса  М.  де  А.-  "Слуга
дьявола"- основана на  агиографич.  легенде  о  человеке,  вступившем  в
сделку   с   дьяволом.   Сюжет   этот   получил   впоследствии   широкое
распространение в мировой драматургии ("Фауст" и др.). Среди комедий  М.
де А. получили известность "Несчастная Рахиль", написанная на  материале
исп. легенды, "Колесо Фортуны", "Скромный и отважный любовник".  Влияние
драматургии М. де А. проявилось в пьесах П. Кальдерона, А. Морето.
   Соч.: Comedias, в кн.: Dramaticos contemporaneos a Lope de  Vega,  t.
2, Madrid, 1858 (Biblioteca de  autores  espanoles,  v.  45)  и  в  кн.:
Teatro, a cura di A. Valbuena Prat, v. 1-2,  Madrid,  1926-28  (Clasicos
castellanos, v. LXX e LXXXII dei).
   Лит.: Cotarelo у Могу E., Mira de Amescua y su teatro, Madrid,  1931.
Я. Г.
   МИРАГЯН,  Геворк  (20.1.1840-22.1.1875)  -армянский  акт„р.  Один  из
представителей арм. реали-стич. т-ра 19 в. В  1864  под  псевд.  "Вауни"
вступил в товарищество  арм.  акт„ров,  возглавляемое  основателем  арм.
проф.  т-ра  нового  периода  Г.  Чмшкяном,  и  вскоре  приобр„л   славу
талантливого акт„ра-комика. Большим успехом пользовался  в  оригинальной
драматургии, гл. обр. в  пьесах  Г.  Сундукяна,  М.  Тер-Григоряна.  Был
первым исполнителем роли Гико в пьесе "Пэпо" Сундукяна (1871). С. Мел.
   МИРАГЯН,   Гедеон   (1859-14.1.1919)   -армянский   акт„р.    Спенич.
деятельность начал в 1884. Выступал на арм.  и  груз.  сцене  (под  фам.
Гедеванов).  Играл  характерные  роли:   Замбахов,   Осеп   ("Хатабала",
"Разор„нный очаг" Сундукяна), Полоний ("Гамлет"), Тартюф и др. Переводил
пьесы. Занимался педаго-гич. работой. С. Мел.
   МИРАКЙЛОВ, Миршахид (1900-21.X.1959) -узбекский советский акт„р. Нар.
арт. Узб. ССР (1937). Сценич. деятельность начал в  1915;  участвовал  в
работе любительских кружков  Коканда.  Один  из  учеников  и  соратников
Хамзы. После Октябрьской революции работал в Ферганском т-ре. С  1925  -
акт„р Самаркандского т-ра(с 1927- Т-ра им. Хамзы). М. был акт„ром яркого
комедийного дарования, он использовал сатирическое  заострение,  тонкую,
насмешливую   иронию,   язвительный,   едкий   сарказм    или    мягкий,
доброжелательный, шутливый юмор. Иск-во М. отличалось оптимизмом,  ярким

Страницы: «« « 1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527  1528   1529   1530   1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия