Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 » »» др.). Лит. (на япон. яз.): И б а р а к и Т а д а с и, С„ва-но сингэки, Токио, 1956; Гэкидан мингэй-но кироку, Токио, 1960; на рус. яз.-О д з а к и К., Новый японский театр. М., 1960. Д. Г. "МИНЬОН" ("Mignon") - опера А. Тома, либр. М. Кар-ре и Ж. Барбье по роману Г„те "Годы учения Вильгельма Мейстера". Пост. 17 нояб. 1866, "Опера комик", Париж (Миньон- Галли-Марье, Филина - Кабель, Вильгельм Мейстер - Ашар, Лотарио - Баттай, Лаэрт - Кудерк, Ярно - Бернар, Фредерика - Вуази). В России впервые пост. в Петербурге итал. оперной труппой 26 дек. 1871. На рус. яз. пост. 15 сент. 1896, Рус. частная опера, Москва (Миньон - Любатович, Вильгельм Мейстер - Осипов, Филина - Ростовцева). В 1912 пост. в Большом т-ре, Москва (дириж„р Купер, реж. Лосский; Миньон - Гукова, Филина - Нежданова, Вильгельм Мейстер - Собинов, Лотарио - Петров, Фредерика - Павлова, Лаэрт - Эрнст). На сов. сцене пост. 27 нояб. 1918, Михайловский т-р (Малый оперный т-р), Петроград (дириж„р Фиттельберг, пост. Боссе, реж. Циммерман, худ. Зандин; Миньон - Леонова, Вильгельм Мейстер - Поземковский, Филина - Вронская, Лотарио - Андреев, Лаэрт - Боссе, Ярно - Преображенский, Фредерика - Ведерникова). Издания: "М.". Клавир, Р., Heugel et Cie, [1868]; с рус. текстом, М., Юргенсон, 1889. /7. Г р. "МИР ИСКУССТВА" - творческое объединение художников, существовавшее с конца 90-х гг. 19 в. до 1924. В "М. и." входили: А. Н. Бенуа, Б. И. Анис-фельд, Л. С. Бакст, И. Я. Билибин, М. В. Добужин-ский, Е. Е. Лансере, примыкали А. Я. Головин, И. И. Левитан, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов и др. Выступая против навязчивой тенденциозности, "литературности", низкой живописной культуры эпигонов передвижников, стремясь вернуть живописи е„ специфич. средства выражения, поднять интерес к вопросам формы и мастерства, художники "М. и." в то же время отрицали необходимость социальной направленности иск-ва и не имели ч„ткой, единой обществ.-политич. программы. Яркая декоративность цвета, тонкое чувство стиля, решающая роль антуража, свойственные станковым произв. художников "М. и.", обусловили их обращение к т-ру; в театр.-декорац. живописи они видели возможность решения больших, серь„зных задач, выхода за рамки камерной тематики. Художники "М. и." утвердили живопись на рус. сцене, способствовали значит, подъ„му рус. декорац. иск-ва. В то же время деятельность "М. и." носила противоречивый характер. Нек-рыс из участников объединения отстаивали самодовлеющее значение театр. живописи, пренебрегали др. компонентами спектакля (против чего активно выступал А. Бенуа). В области муз. т-ра художники "М. и." продолжали реформу оформления спектакля, начатую декораторами Оперы Мамонтова (см. Московская частная русская опера). С "М. ил непосредственно связано устройство С. П. Дягилевым (один из организаторов "М. и.") "Русских сезонов за границей", во время к-рых декорации Бенуа, Бакста, Головина и др. были высоко оценены мировой общественностью. Лит.: Б e н у а А. Н., Возникновение "Мира искусства", Л., 1928; А. Я. Головин. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине, Л.М., 1960; Г р а б а р ь И. Э., Моя жизнь. Автомонография, М.- Л., 1937, с. 147-90; Соколова Н., Мир искусства, М. - Л., 1934; Б а с-с ex ее А., Художники на сцене МХАТ, М., 1960; К а-менскийА., О "живописности" и "сценичности", "Театр", 1957, ј 9; Б e р e з к и н В., Художественный театр и "Мир искусства", "Художник", 1963, ј 1. ц. Бер. "МИР ИСКУССТВА" - русский художественно-литературный журнал, издававшийся в Петербурге в 1899-1904. Редактор С. П. Дягилев и А. Н. Бенуа. В литературном разделе журнала сотрудничали критики и писатели преим. символистского направления. В художеств. разделе журнала, отражавшем в осн. позиции объединения "Мир искусствам, помещались репродукции произв. крупнейших мастеров рус. и зарубежного изобразит, иск-ва, в т. ч. эскизы театр. декораций, статьи о творчестве художников. Большое внимание "М. и." уделял т-ру (статьи о МХТ - "Театр будущего", "Доктор Штокман", "Три сестры" и др). , В. Бер. МИРА ДЕ АМЕСКУА (Mira de Amescua), Антонио (р. между 1574-77 - ум. 1644) - испанский драматург. Писал комедии на сюжеты Библии и житий, историч. и бытовые комедии, ауто. Лучшая пьеса М. де А.- "Слуга дьявола"- основана на агиографич. легенде о человеке, вступившем в сделку с дьяволом. Сюжет этот получил впоследствии широкое распространение в мировой драматургии ("Фауст" и др.). Среди комедий М. де А. получили известность "Несчастная Рахиль", написанная на материале исп. легенды, "Колесо Фортуны", "Скромный и отважный любовник". Влияние драматургии М. де А. проявилось в пьесах П. Кальдерона, А. Морето. Соч.: Comedias, в кн.: Dramaticos contemporaneos a Lope de Vega, t. 2, Madrid, 1858 (Biblioteca de autores espanoles, v. 45) и в кн.: Teatro, a cura di A. Valbuena Prat, v. 1-2, Madrid, 1926-28 (Clasicos castellanos, v. LXX e LXXXII dei). Лит.: Cotarelo у Могу E., Mira de Amescua y su teatro, Madrid, 1931. Я. Г. МИРАГЯН, Геворк (20.1.1840-22.1.1875) -армянский акт„р. Один из представителей арм. реали-стич. т-ра 19 в. В 1864 под псевд. "Вауни" вступил в товарищество арм. акт„ров, возглавляемое основателем арм. проф. т-ра нового периода Г. Чмшкяном, и вскоре приобр„л славу талантливого акт„ра-комика. Большим успехом пользовался в оригинальной драматургии, гл. обр. в пьесах Г. Сундукяна, М. Тер-Григоряна. Был первым исполнителем роли Гико в пьесе "Пэпо" Сундукяна (1871). С. Мел. МИРАГЯН, Гедеон (1859-14.1.1919) -армянский акт„р. Спенич. деятельность начал в 1884. Выступал на арм. и груз. сцене (под фам. Гедеванов). Играл характерные роли: Замбахов, Осеп ("Хатабала", "Разор„нный очаг" Сундукяна), Полоний ("Гамлет"), Тартюф и др. Переводил пьесы. Занимался педаго-гич. работой. С. Мел. МИРАКЙЛОВ, Миршахид (1900-21.X.1959) -узбекский советский акт„р. Нар. арт. Узб. ССР (1937). Сценич. деятельность начал в 1915; участвовал в работе любительских кружков Коканда. Один из учеников и соратников Хамзы. После Октябрьской революции работал в Ферганском т-ре. С 1925 - акт„р Самаркандского т-ра(с 1927- Т-ра им. Хамзы). М. был акт„ром яркого комедийного дарования, он использовал сатирическое заострение, тонкую, насмешливую иронию, язвительный, едкий сарказм или мягкий, доброжелательный, шутливый юмор. Иск-во М. отличалось оптимизмом, ярким Страницы: «« « 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |