|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 1535 » »» п.). В конце 18- 1-й пол. 19 вв. М. широко исполнялись в т. н.
дивертисментах. Впоследствии стали неизменным компонентом конце
ртно-эстрадных программ (см. Эстрада). Среди исполнителей и
артистов-авторов текстовых М. в 19 в.- М. С. Щепкин, В. И. Живокини, П.
М. Садовский, И. Ф. Горбунов, В. Н. Андреев-Бурлак, позднее - В. Н.
Давыдов и др. Большое распространение на эстраде получили миниатюры А.
П. Чехова ("Злоумышленник", "О вреде табака", "Хирургия", "Юбилей" и
др.). На М. всех видов строится репертуар спец. т-ров М., появившихся в
нач. 20 в.:
"Кривое зеркало", "Летучая мышь"; в сов. время - Ленингр. т-р эстрады
и миниатюр под рук. А. И. Райкина, Моск. т-р эстрады под рук. Вл.
Полякова. В 20-х гг. М. занимала ведущее место в коллективах "Синей
блузы". Среди сов. авторов M.- Н. А. Адуев, А. М. Арго, В. Е. Ардов, В.
А. Дыхо-вичный и М. Р. Слободской, В. 3. Масс, В. Е. Типот и др., среди
исполнителей - А. И. Райкин, А. С. Белов, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий,
М. Б. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Тимошенко и Е. Березин (Тарапунька и
Штепсель).
Лит.: Кузне цов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Дмитриев
Ю., Искусство советской эстрады, М., 1962. А. Шн
МИНИН, Сергей Константинович (29. VI. 1882 ?. 1.1962) - русский
советский драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1905. Был проф.
революционером. За активное участие в революц/ движении был арестован и
сослан (1905-08, 1910, 1914). Во время гражд. войны - чл. Реввоенсовета
Северо-Кавказского округа, 10-й армии, 1-й Конной армии. Чл. ЦК КП(б)
Украины. Автор пьесы "Город в кольце", посв. обороне Царицына (1921,
моек. Т-р революционной сатиры; 1922, Ярославль, Саратов, в 1923, Баку и
др.), получившей большой общественный резонанс. В 1927 М. тяжело
заболел.
Соч.: Город в кольце. Революционная хроника в 6 карт., М., 1920; в
сб.: Первые советские пьесы, М., 1958.
Лит.: Пименов В л., Первые революционные пьесы, "Огонек", 1957, ј 11.
. Д, Ним.
МИНКО, Василий Петрович [р. 1(14). 1.1902]-украинский советский
писатель, драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1942. В 1931 окончил
Харьковский ин-т нар. образования. Лит. деятельность начал в 1919. В
1924 выступил как драматург. Первые пьесы M.- революц. агитки были пост.
в самодеятельных кружках. Лучшие пьесы М. написаны в жанре сатирич.
комедии. Пьеса "Не называя фамилий" (1953, Т-р им. Шевченко) о
социалистич. морали пост. многими т-рами СССР и стран нар. демократии.
Комедия "Молчать запрещено" (1955, Т-р им. И. Франко) показывает
недостатки в деятельности колхозов. В комедии "На хуторе близ Диканьки"
(1958, Т-р им. И. Франко) элементы фантастики, фольклорная традиция
связаны с романтикой повседневной жизни сов. людей. Драма "Ч„рный змей"
(1957, Т-р Зань-ковецкой) ставит вопросы морали, политич. бдительности.
Пьеса "Исповедь Юлиана" (1959, Т-р им. Шевченко) о людях Зап. Украины
показывает борьбу марксистского и бурж. националистич. мировоззрений. С
о ч.: Пьесы, Киев, 1959 (на укр. яз.). С'. Б.
МЙНКУС, Людвиг (Алоизий) Ф„дорович (23. III. 1826-1907) - композитор,
скрипач. По национальности чех (по др. сведениям - поляк). С нач. 50-х
до нач. 90-х гг. жил в России. В 1853-55 был капельмейстером крепостного
оркестра кн. Н. Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72- солистом оркестра
Большого т-ра в Москве. В 1866-72 преподавал в Моск. консерватории. В
1872-86 работал композитором балетной музыки при театральной дирекции в
Петербурге. После 1890 жил в Вене. М.- автор 16 балетов, в т. ч. балета
"Дон Кихот" по сценарию М. И. Петипа (1869, Большой театр). Музыка М.
мелодична, отличается яркой танц. ритмикой. Среди др. бале-товМ.:
"Пахита" .(1846, театр "Гранд-Опера"), "Баядерка" (1877), "Роксана"
(1878), "Дочь снегов" (1879) (все в Ма-риинском театре). Несколько
балетов было написано М. вместе с Л. Делибом - "Фиаметта, или Торжество
любви" (1864, Лондон), "Ручей" (1866, т-р "Гранд-Опера"), "Разбойники"
(1875, Мариинский т-р) и др. Ал. М.
МИНОТИС (?????), Алексис (р. 1900)-греческий акт„р и режисс„р. В 1925
выступала небольших ролях в труппе М. Котопули, к-рая была его педагогом
и наставницей. В 1931 выступал в т-ре "Дионисия".С 1932 работал в Нац.
т-ре, где играл роли:
Марка Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), Шейлока ("Венецианский
купец"), Глостера ("Ричард III"), Бориса Годунова ("Смерть Иоанна
Грозного" А. К. Толстого), Ипполита (о. п. Еврипида). В лучших ролях
этого периода - Освальд ("Привидения", 1934) и Гамлет (1937) -
проявилось стремление М. к пси-хологич. глубине в раскрытии образа. В
1942 (в период фашистской оккупации Греции) М. уехал в США, работал в
т-ре и в кино. В 1950 вернулся в Грецию, в 1951 впервые выступил как
режисс„р, пост. трагедию "Царь Эдип" Софокла (исполнил заглавную роль).
С 1955 постоянно работает как акт„р и режисс„р греч. Нац. т-ра. С
труппой этого т-ра М. пост. антич. трагедии на сцене древнего т-ра в
Эпидавре: "Царь Эдип"
(1955), "Антигона" (1956), "Эдип в Колоне" (1958) Софокла, "Гекуба"
(1955), "Медея" (1956), "Финикиянки" (1960), "Вакханки" (1962) Еврипида
и др. В этих спектаклях М. продолжает и развивает творч. искания Ф.
Политиса, Д. Рондириса. Он стремится к реалистич. воплощению древнегреч.
драматургии, углубл„нному раскрытию образов. М. добивается более тесной
связи хора с действием спектакля, отказывается от декламационности и др.
В Нац. т-ре М. ставил также пьесы Шекспира: "Король Лир" (1957), "Ричард
III" (1960), "Венецианский купец" (1960). М. обращается и к совр.
драматургии: "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1961), "Ригас
Велестин-лис" Меласа (1962) и др. Выступает и как оперный режисс„р. Д'С.
МИНСК -столица Белорусской ССР (644 т. ж., в 1963). В 1762 в городе
возник школьный т-р при иезуитском коллегиу-ме. В 1778 гастролировал
польск. т-р с участием В. Богуславского. В нач. 19 в. выступала труппа
Ш. Жуковского, М. Ка-жинского (20-30-е гг., на польск. яз.), И.
Хелмиковского (на польск. и рус. яз., 40-е гг.), В. Дроздовского (на
рус., польск. и укр. яз., 40-е гг.). В 1848 труппа Дроздовского сыграла
"Наталку-Полтавку" и "Ревизора". В 40-х гг. в Ратушном т-ре выступал
В.А.Каратыгин. В 1841 началась драматургич. и театр. деятельность В. И.
Дунина-Марцинкевича, создавшего первый белорус. полу проф. т-р. В 1852
здесь была пост. белорус. опера "Селянка" (текст Дунина-Марцинкевича,
муз. Монюшко). После революц. восстания 1863 царское пр-во запретило
представления на белорус. яз.
Во 2-й пол. 19 в. в городе гастролировали рус. и укр. коллективы и
отд. акт„ры (М. Л. Кропивницкий, А. И. Южин, П. Н. Орленев и др.). В
Страницы: «« « 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 1535 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |