Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517   1518  1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528  » »»

борьбе киевских рабочих завода "Арсенал" за Сов. Украину.
   Творчество М. имело большое значение в создании укр. сов. комедии. Он
написал  пьесы:  "Девушки  нашей  страны"  (1932)  о  трудовом  героизме
комсомольцев на строительстве гидроэлектростанции; "Дни юности" (1936) о
жизни сов. молод„жи, новой социалистич. морали; пьеса "Соло  на  флейте"
(1935)   -    острая    сатира,    направленная    против    карьеризма,
приспособленчества, политич. слепоты. Творчество  М.  определило  важный
этап в развитии укр. сов.  т-ра.  Его  реалистич.  драматургия  отражает
жизнь сов. страны. Многие пьесы М. проникнуты пафосом  борьбы  за  новую
жизнь,  утверждают  коммунистич.  идеи.  Актуальность  тематики,  ч„ткая
идейная направленность,  яркость  характеристик,  выразительный  язык  -
отличительные черты драматургии М.
   Пьесы "Диктатура", "Кадры", "Девушки нашей страны"  пост.  впервые  в
одесском Т-ре им. Октябрьской революции; "Дело чести",  "Маруся  Шурай",
"Соло на флейте" в харьковском Т-ре революции;
   "Бастилия Божьей матери" в Т-ре им. Шевченко;
   "Дни юности" в Т-ре им. Франко (в пост. автора).
   В 30-е гг.  пьесы  М.  широко  ставились  в  т-рах  Украины,  Москвы,
Ленинграда и др. Они  переведены  на  яз.  народов  СССР  (рус.,  молд.,
туркм., груз., арм.).
   В 50-е гг. пост. "Дни юности" (Киевский ТЮЗ, 1957), "Соло на  флейте"
(Кировоградский т-р, 1957), "Светите нам, зв„зды" (Ленингр.  драм.  т-р,
1959), "Девушки нашей страны" (Т-р им. Заньковецкой, 1958) и др.
   Соч.: На фронт? л?тератури. Статт?, допов?д?, промови. 1927-37,  Кив,
1962; Вибран? твори, т. 1-2, П'си, Кив, 1957.
   Лит.: Сиротюк M., ?ван Микитенко. Життя ? творч?сть, Кив, 1959. р. Б.
   МИКЙША,  Михаил   Бенедиктович   (р.   26.V(7.VI).   1885)-украинский
советский артист оперы (драматический тенор), педагог. Пению обучался  в
1904-09 в Муз.-драм. школе Н. В. Лысенко. В 1910 - дебют в укр. т-ре  Н.
К. Садовского (партия Ионтека в "Гальке" Монюшко).  С  1914  М.-  солист
Киевской гор. оперы, с 1923-Большого т-ра, с 1930  -  Харьковского  т-ра
оперы и балета.  Начал  свою  деятельность  как  лирич.  певец  -  Князь
("Русалка"), Вакула ("Черевички" Чайковского), П„тр  ("Наталка-Полтавка"
Лысенко), Андрий ("Запорожец за Дунаем"). По совету  Л.  В.  Собинова  с
1919 стал выступать в драм. репертуаре. Среди лучших партий М.:  Герман,
Радамес, Хозе;  Рауль  ("Гугеноты"),  Каварадосси;  Ирод  ("Саломея"  Р.
Штрауса), Канио и др. В 1944 оставил  сцену  и  занимался  концертной  и
педагогич.  деятельностью  (с  1946  -  проф.  Киевской  консерватории).
Талантливый  исполнитель  романсов  и  укр.  нар.  песен.  Автор  работы
"Практические основы вокального искусства". С. Б.
   МИКК-КРУЛЛЬ,  Ольга  (p.l5.V.1887)  -  эстонская  артистка  оперы.  В
1907-10 училась в Петербурге у А. Фострем. В 1910-38  (с  перерывами)  -
солистка Эст. т-ра оперы и балета, на сцене  к-рого  впервые  в  Эстонии
создала  ряд  муз.-сценич.  образов  в  операх  русских  и   зап.-европ.
композиторов.
   Партии:  Лола  ("Сельская  честь"   Масканьи),   Виолетта,   Татьяна;
Маргарита ("Фауст"), Микаэла; Аида (о. п. Верди), Розина, Тоска, Мими  и
др. ?. Кыр.
   МИКОЛАЙСКАЯ (Mikolajska), Халина (р. 22. III. 1925)-польская актриса.
В 1946-47 училась в Театр. студии при т-ре  "Стары"  (Краков),  затем  в
театр. школе при Краковском т-ре им. Словацкого. Дебютировала в  1946  в
Краковском т-ре им. Словацкого в роли Эвриди-ки ("Орфей"  Свирщиньской).
В 1950-55-  актриса  т-ра  "Польски";  в  1955-61-т-ра  "Драматычны",  в
1962тра "Народовы", с 1963 - т-ра "Вспулчесны" в Варшаве.
   Роли: Дездемона; Ирина ("Три сестры"), Анна ("Грех" Жеромского,  Гос.
пр., 1951), Этель ("Юлий  и  Этель"  Круч-ковского),  Рашель  ("Свадьба"
Выспянского), Старуха  ("Стулья"  Ионеско),  леди  Макбет;  Медея  (о.п.
Еврипида), Кассандра ("Агамемнон" Эсхила) и др.
   М. обладает низким голосом своеобразного тембра. Ей близки как лирич.
роли, так и трагедийные.
   Выступала как режисс„р, пост. в т-ре "Драматычны" спектакли  "Ивонна,
княгиня Бургундии" Гомбро-вича и "Ромул Великий" Дюрренматта. Еж. Т.
   МИКОЛАЙТИС-ПУТИНАС, Винцас Юозович (р.6.1. 1893)-литовский  писатель,
драматург. Учился в Петрограде, Фрибурге  и  Мюнхене.  С  1928-профессор
Каунасского, с 1940-Вильнюсского ун-та. Акад. АН Лит. ССР  (1940).  Лит.
деятельность начал в 1911. Автор поэтич. и прозаич. произведений.  Успех
имела драма "Сын государя" (1921, Каунасский т-роб-ва "Творцов иск-ва"),
историч. драма "Владыка" (1929). М.-П. написал также  пьесы:  "Кольцо  и
женщина"  (1926),  "Развенчанная  весталка"  (1927),  "Доктор  Гервидас"
(1944) и др. Выступал с докладами и статьями о т-ре и драматургии. В. М.
   МИЛАЕВ, Евгений Тимофеевич (р.22.II.1910) - артист  цирка,  баланс„р.
Засл. арт. РСФСР (1958). В юношеские годы увлекался спортом, выступал  в
концертах художеств. самодеятельности. В  1928  начал  работу  в  цирке,
выступал в номере гимнастов на кольцах, а затем партерных  акробатов.  В
1950 создал номер - баланс„ры на двойной  лестнице,  исполнял  вместе  с
партн„рами рекордные трюки. А. Гох.
   МИЛАН (Milano) - второй по численности населения  город  Италии  (1,3
млн. жителей, 1956). В 3 в. в М. (наз. Меди оланум) имелись крытый  т-р,
амфитеатр за городской  стеной,  цирк,  к-рые  были  разрушены  войсками
Фридриха  I  Барбароссы  (1162).  В   эпоху   Возрождения   устраивались
представления мистерий и  аллегорич.  спектаклей;  при  дворе  ставились
античные трагедии, "уч„ные комедии", танц. сцены. В нач.  16  в.  театр.
иск-во в М. подвергается преследованиям за показ на сцене представителей
духовенства, введение любовных эпизодов и диалогов христиан с иудеями. В
60-х гг.
   17 в. в М. выступала известная труппа комедии дель арте "Джелози".  В
конце 16 - нач. 17 вв. работали первые постоянные т-ры "Салон Маргариты"
для привилегированных зрителей и "Т-р комедии" для горожан. В конце 17 -
нач.
   18 вв. театр. жизнь М. сосредоточилась в т-рах "Реджо нуово" (б. "Т-р
комедии") и "Реджо дукале" (осн. в 1717, здесь выступал в  1770-72  юный
Моцарт). В 1778 осн. т-р "Ла Скала"- крупнейший оперный т-р Италии. В 19
в. открыты: т-р "Кар-кано" (в 1803;  в  1930  здесь  проходили  гастроли
моек.    Камерного    т-ра),    "Т-р    короля"    (в    1813),     "Т-р
лирико-интернацио-нале", или "Т-р лирико" (в 1894) и др.  Во  всех  этих
т-рах шли драм. и оперные спектакли, выступали А. Ристори,  Г.  Мо-дена,
Э. Росси и др. известные  итал.  акт„ры.  В  нач.  19  в.  открылся  т-р
марионеток "Фьяндо", утвердивший  в  кукольном  т-ре  новый  персонаж  -
Джероламо (этот т-р работает до наст. времени под назв. "Джероламо").
   Значит, интерес представляет деятельность драм. т-ров:

Страницы: «« « 1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517   1518  1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия