Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521  1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531  » »»

(Бухарест), выступал в этом т-ре и как акт„р. Играл в водевилях,  фарсах
в комедиях В. Александри, в собств. пьесах, а также в  произв.  Мольера,
Гюго (к-рые сам перев„л на рум. яз.), Шекспира и др.
   М.-первый рум. акт„р реалистич. школы; игра его  отличалась  глубокой
человечностью. М. явился реформатором рум. т-ра. Взамен полулюбительских
спектаклей он создавал проф. реалистич. спектакли со слаженным акт„рским
ансамблем, наполненные социальным и патриотич.  звучанием.  Деятельность
М. способствовала формированию нац. акт„рской школы. М. придавал большое
значение  декорационному  оформлению,  костюмам  как  осн.   компонентам
спектакля.
   Автор пьес, сатирич. комедий и фарсов: "Нишкореску"  (1849),  "Призыв
из Вэкэрешти" (1872), "Старые платья, политические  лохмотья"  (1876)  и
др. Пьесы М. высмеивают упадок нравов правящих  классов,  политиканство,
коррупцию.
   Лит.: Massoff I., Teatrul rominesc.  Privire  istorica  v.  1,  Вис.,
1961; Sadoveanu М., Matei Millo, в кн.:
   Sadoveanu М., Evocari, Вис., 1954, с. 64-72;  В  а  г  b  и  N..  Noi
Marturii despre Matei Millo, "Teatrul", 1955, ј 5 с. 83-88.
   МЙЛЛОШ(наст. фам.- М и л л о ш д е М и х о и;
   Milloss de Miholy), Аурел (р. 12.V.1906)  -  венгерский  танцовщик  и
балетмейстер. Учился в Будапеште и Берлине у Р. Лабана и В. Гзовского, в
1927-28 у Э. Чеккетти. Позднее выступал  в  городах  Германии.  В  1933,
1935, 1942 выступал как танцовщик  и  балетмейстер  в  Венгрии.  С  1936
работал преим. в  Италии,  где  пост.  балет  "Чаша"  на  муз.  Казеллы,
"Творения Про-метея" Бетховена (1940-41,  Рим)  и  др.  Деятельность  М.
способствовала обновлению и развитию итал. балета.
   Пост.:  "Марсий"  Даллапикколы   (1948,   т-р   "Фениче",   Венеция),
"Персефона" Ферро (1942, Рим), "Безумие Роланда" Петрасси (1947, Милан),
"Мирандолина" Букки (1957. Рим), "Шесть  танцев  Деметры"  Муско  (1958,
худ. Р. Гуттузо) и др.
   Ставит спектакли во Франции ("Балет  Елисеиских  полей"),  Аргентине,
Бразилии и др. странах. В 1942 организовал "Венгерскую балетную студию".
В I960- 1962 возглавлял балетную труппу в К„льне, с 1962- в Вене. Е. С.
   МИЛЛЬ,  Агнес  де  (р.  1909)-   американская   артистка   балета   и
балетмейстер. См. Де Миллъ А.
   МИЛН (Milne), Ален Александер  (18.1.1882-  31.1.1956)  -  английский
драматург и беллетрист. Учился  в  Лондоне  и  Кембридже.  Первые  пьесы
М.фарс "Болтовня Вурцеля" (1917, "Нью т-р", Лондон)  и  комедия  "Мистер
Пим проходит мимо"  (1919,  т-р  "Гейети",  Манчестер).  Среди  наиболее
известных пьес М.- "Дорога в Дувр" (1921, т-р "Бижу", Нью-Йорк;
   1922,  т-р  "Хеймаркет",  Лондон),  искусно   сделанная   комедия   о
взбалмошном богаче-холостяке.  В  ряде  его  пьес  сквозит  филантропич.
жалость к "маленькому человеку" - "Простодушная  Сара"  (1937,  "Гар-рик
т-р", Лондон),  "Неизвестный  джентльмен"  (1938,  т-р  "Сент-Джеймсес",
Лондон) и др. Творчество М. отмечено духом идеализации мелкобурж. быта и
психологии.
   М.  принадлежат  также  пьесы:  "Мачеха"  (1920,  т-р   "Аль-гамбра",
Лондон), "Успех" (1923, т-р "Хеймаркет", Лондон), "Портрет джентльмена в
шл„панцах" (1926, Ливерпульский репертуарный т-р), "Превосходное  алиби"
(1928, "Чарлз  Хопкинс  т-р",  Нью-Йорк),  "Майкл  и  Мэри"  (1930,  т-р
"Сент-Джеймсес", Нью-Йорк), "Они не хотели вас  обидеть"  (1932,  "Чарлз
Хопкинс т-р", Нью-Йорк) и др.
   С а ч.: It's to late now, [autobiogr. ], 2 ed., L., [1939].
   "МИЛОРАВА,  Шота  Ермолаевич  (р.  22.1.1925)-  грузинский  советский
композитор. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). Чл. Коммунистич.  партии
с 1953. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию (класс композиции А.  М.
Баланчивадзе). М. вн„с большой вклад в развитие груз. оперетты. Особенно
популярны его оперетты "Женихи"  (1952),  "Любимая  племянница"  (1955),
"Песня о Тбилиси" (1958), написанные на сюжеты из совр. жизни  (пост.  в
Груз. т-ре муз. комедии). Оперетты "Только тебе  одной"  (1961,  т-р  г.
Цхакая) и "Беспокойный отдых"  сочетают  при„мы  оперетты  и  эстрадного
представления. М.- автор эстрадных песен, музыки к. эстрадным обозрениям
и спектаклям груз. драм. т-ров.
   Лит.: Советские композиторы Грузии, Тбилиси,  1956,  с.  172-174  (на
груз. яз.); "Советская музыка", 1952, ј 7,  о.  31-34;  1959,  ј  7,  с.
162-166; 1961, ј 9, с. 26-28; "Театр", 1956, ј 5, с. 128. Д. Ц.
   МИЛОСЛАВСКИЙ   (наст.    фам.-    Фридебург),[7(19).V.1811-14(26).1.1882] - русский акт„р,  режисс„р  и  антрепрен„р.
Род. в дворянской семье. Служил офицером в кавалерии.
   Сценич. деятельность начал с 1837. Неоднократные попытки М. поступить
на  императорскую  сцену  успеха  не  имели  (в  1838,  1858,  1860   М.
дебютировал в Александрийском т-ре, в 1859 - моек. Малом т-ре). Играл  в
провинции (до 1880). Одновременно был антрепрен„ром: держал антрепризы в
Калуге, Туле (1850-51), Казани (1852-  1858),  Киеве  (1864-65),  Одессе
(1880-82). М. был одним из наиболее образованных провйнц.  акт„ров.  Его
искусство отличалось изяществом,  благородством  сценической  манеры.  В
игре М. проявилось влияние каратыгинской школы, позднее соединившееся  с
чертами психологического реализма.  В  40-х  -  1-й  пол.  50-х  гг.  М.
выступал преим. в мелодрамах (Жорж де  Жер-мани  -  "Тридцать  лет,  или
Жизнь игрока" Дюкан-жа, Нино - "Уголино" Полевого и  др.).  Впоследствии
играл в пьесах Гоголя, Островского, Сухово-Кобылина, Шекспира, Шиллера и
др. Пока ратыгински виртуозно, с разл. эффектами  играл  М.  роли  Жоржа
Морица ("Графиня Клара д 'Обер-виль"  Анисе-Буржуа  и  Деннери)  и  Дона
Сезара  де  Базана  ("Испанский  дворянин"  Дюмануара  и   Деннери).   В
исполнении роли Гамлета М. отош„л от эффектной каратыгинской манеры,  но
в то же время снизил общественно-философский смысл трагедии Шекспира  до
уровня семейно-психологич. драмы. Среди лучших ролей М. также -  Чацкий,
Кречин-ский;  Ришелье  (о.  п.  Булвер-Литтона),  король  Лир,   Шейлок;
Президент ("Коварство и любовь") и др.
   Как режисс„р и антрепрен„р М. вн„с большой вклад  в  развитие  театр.
иск-ва рус. провинции. Т-ры, руководимые М., отличались высоким  уровнем
акт„рского мастерства, оформления спектаклей. В репертуар входили лучшие
произв. классич. драматургии. Лит.: Д а в ы д  о  в  В.  Н.,  Рассказ  о
прошлом, М.-Л., 1962; Синельников Н. Н., 60  лет  на  сцене,  [Харьков],
1935; К р у т и И., Русский театр в Казани, М., 1958. Л. Кл.
   МИЛОШЕВИЧ (М и л о ш е в и ?), Мата (р.  25.  XII.1901)  -югославский
(сербский) акт„р и режисс„р. В 1923 после окончания акт„рского уч-ща был
принят в Нац. т-р в Белграде. С 1935 работал и как режисс„р.  В  1941-45
был в фашистском плену, после освобождения снова поступил в Нац. т-р,  в
1947 переш„л в Югославский драм. т-р.

Страницы: «« « 1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521  1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия