|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1513 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 » »» (Бухарест), выступал в этом т-ре и как акт„р. Играл в водевилях, фарсах
в комедиях В. Александри, в собств. пьесах, а также в произв. Мольера,
Гюго (к-рые сам перев„л на рум. яз.), Шекспира и др.
М.-первый рум. акт„р реалистич. школы; игра его отличалась глубокой
человечностью. М. явился реформатором рум. т-ра. Взамен полулюбительских
спектаклей он создавал проф. реалистич. спектакли со слаженным акт„рским
ансамблем, наполненные социальным и патриотич. звучанием. Деятельность
М. способствовала формированию нац. акт„рской школы. М. придавал большое
значение декорационному оформлению, костюмам как осн. компонентам
спектакля.
Автор пьес, сатирич. комедий и фарсов: "Нишкореску" (1849), "Призыв
из Вэкэрешти" (1872), "Старые платья, политические лохмотья" (1876) и
др. Пьесы М. высмеивают упадок нравов правящих классов, политиканство,
коррупцию.
Лит.: Massoff I., Teatrul rominesc. Privire istorica v. 1, Вис.,
1961; Sadoveanu М., Matei Millo, в кн.:
Sadoveanu М., Evocari, Вис., 1954, с. 64-72; В а г b и N.. Noi
Marturii despre Matei Millo, "Teatrul", 1955, ј 5 с. 83-88.
МЙЛЛОШ(наст. фам.- М и л л о ш д е М и х о и;
Milloss de Miholy), Аурел (р. 12.V.1906) - венгерский танцовщик и
балетмейстер. Учился в Будапеште и Берлине у Р. Лабана и В. Гзовского, в
1927-28 у Э. Чеккетти. Позднее выступал в городах Германии. В 1933,
1935, 1942 выступал как танцовщик и балетмейстер в Венгрии. С 1936
работал преим. в Италии, где пост. балет "Чаша" на муз. Казеллы,
"Творения Про-метея" Бетховена (1940-41, Рим) и др. Деятельность М.
способствовала обновлению и развитию итал. балета.
Пост.: "Марсий" Даллапикколы (1948, т-р "Фениче", Венеция),
"Персефона" Ферро (1942, Рим), "Безумие Роланда" Петрасси (1947, Милан),
"Мирандолина" Букки (1957. Рим), "Шесть танцев Деметры" Муско (1958,
худ. Р. Гуттузо) и др.
Ставит спектакли во Франции ("Балет Елисеиских полей"), Аргентине,
Бразилии и др. странах. В 1942 организовал "Венгерскую балетную студию".
В I960- 1962 возглавлял балетную труппу в К„льне, с 1962- в Вене. Е. С.
МИЛЛЬ, Агнес де (р. 1909)- американская артистка балета и
балетмейстер. См. Де Миллъ А.
МИЛН (Milne), Ален Александер (18.1.1882- 31.1.1956) - английский
драматург и беллетрист. Учился в Лондоне и Кембридже. Первые пьесы
М.фарс "Болтовня Вурцеля" (1917, "Нью т-р", Лондон) и комедия "Мистер
Пим проходит мимо" (1919, т-р "Гейети", Манчестер). Среди наиболее
известных пьес М.- "Дорога в Дувр" (1921, т-р "Бижу", Нью-Йорк;
1922, т-р "Хеймаркет", Лондон), искусно сделанная комедия о
взбалмошном богаче-холостяке. В ряде его пьес сквозит филантропич.
жалость к "маленькому человеку" - "Простодушная Сара" (1937, "Гар-рик
т-р", Лондон), "Неизвестный джентльмен" (1938, т-р "Сент-Джеймсес",
Лондон) и др. Творчество М. отмечено духом идеализации мелкобурж. быта и
психологии.
М. принадлежат также пьесы: "Мачеха" (1920, т-р "Аль-гамбра",
Лондон), "Успех" (1923, т-р "Хеймаркет", Лондон), "Портрет джентльмена в
шл„панцах" (1926, Ливерпульский репертуарный т-р), "Превосходное алиби"
(1928, "Чарлз Хопкинс т-р", Нью-Йорк), "Майкл и Мэри" (1930, т-р
"Сент-Джеймсес", Нью-Йорк), "Они не хотели вас обидеть" (1932, "Чарлз
Хопкинс т-р", Нью-Йорк) и др.
С а ч.: It's to late now, [autobiogr. ], 2 ed., L., [1939].
"МИЛОРАВА, Шота Ермолаевич (р. 22.1.1925)- грузинский советский
композитор. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). Чл. Коммунистич. партии
с 1953. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию (класс композиции А. М.
Баланчивадзе). М. вн„с большой вклад в развитие груз. оперетты. Особенно
популярны его оперетты "Женихи" (1952), "Любимая племянница" (1955),
"Песня о Тбилиси" (1958), написанные на сюжеты из совр. жизни (пост. в
Груз. т-ре муз. комедии). Оперетты "Только тебе одной" (1961, т-р г.
Цхакая) и "Беспокойный отдых" сочетают при„мы оперетты и эстрадного
представления. М.- автор эстрадных песен, музыки к. эстрадным обозрениям
и спектаклям груз. драм. т-ров.
Лит.: Советские композиторы Грузии, Тбилиси, 1956, с. 172-174 (на
груз. яз.); "Советская музыка", 1952, ј 7, о. 31-34; 1959, ј 7, с.
162-166; 1961, ј 9, с. 26-28; "Театр", 1956, ј 5, с. 128. Д. Ц.
МИЛОСЛАВСКИЙ (наст. фам.- Фридебург),[7(19).V.1811-14(26).1.1882] - русский акт„р, режисс„р и антрепрен„р.
Род. в дворянской семье. Служил офицером в кавалерии.
Сценич. деятельность начал с 1837. Неоднократные попытки М. поступить
на императорскую сцену успеха не имели (в 1838, 1858, 1860 М.
дебютировал в Александрийском т-ре, в 1859 - моек. Малом т-ре). Играл в
провинции (до 1880). Одновременно был антрепрен„ром: держал антрепризы в
Калуге, Туле (1850-51), Казани (1852- 1858), Киеве (1864-65), Одессе
(1880-82). М. был одним из наиболее образованных провйнц. акт„ров. Его
искусство отличалось изяществом, благородством сценической манеры. В
игре М. проявилось влияние каратыгинской школы, позднее соединившееся с
чертами психологического реализма. В 40-х - 1-й пол. 50-х гг. М.
выступал преим. в мелодрамах (Жорж де Жер-мани - "Тридцать лет, или
Жизнь игрока" Дюкан-жа, Нино - "Уголино" Полевого и др.). Впоследствии
играл в пьесах Гоголя, Островского, Сухово-Кобылина, Шекспира, Шиллера и
др. Пока ратыгински виртуозно, с разл. эффектами играл М. роли Жоржа
Морица ("Графиня Клара д 'Обер-виль" Анисе-Буржуа и Деннери) и Дона
Сезара де Базана ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери). В
исполнении роли Гамлета М. отош„л от эффектной каратыгинской манеры, но
в то же время снизил общественно-философский смысл трагедии Шекспира до
уровня семейно-психологич. драмы. Среди лучших ролей М. также - Чацкий,
Кречин-ский; Ришелье (о. п. Булвер-Литтона), король Лир, Шейлок;
Президент ("Коварство и любовь") и др.
Как режисс„р и антрепрен„р М. вн„с большой вклад в развитие театр.
иск-ва рус. провинции. Т-ры, руководимые М., отличались высоким уровнем
акт„рского мастерства, оформления спектаклей. В репертуар входили лучшие
произв. классич. драматургии. Лит.: Д а в ы д о в В. Н., Рассказ о
прошлом, М.-Л., 1962; Синельников Н. Н., 60 лет на сцене, [Харьков],
1935; К р у т и И., Русский театр в Казани, М., 1958. Л. Кл.
МИЛОШЕВИЧ (М и л о ш е в и ?), Мата (р. 25. XII.1901) -югославский
(сербский) акт„р и режисс„р. В 1923 после окончания акт„рского уч-ща был
принят в Нац. т-р в Белграде. С 1935 работал и как режисс„р. В 1941-45
был в фашистском плену, после освобождения снова поступил в Нац. т-р, в
1947 переш„л в Югославский драм. т-р.
Страницы: «« « 1513 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |