Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524  1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531   1532   1533   1534  » »»

История греческой лит-ры, под ред. С. И.Соболевского [и др.], т. 3,  М.;
I960; История римской лит-ры, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 2,
М., 1962; В а р-н e к e Б. В.,  Актеры  Древней  Греции,  Одесса,  1919;
Comi-corum graecorum fragmenta, ed. G. Kaiuel, v. l, fase. l.
   Doriensium comoedia mimi phlyaces, B., 1899; Reich H Der  Mimus.  Ein
litterar-entwicklungsgeschichtlicher Ver such, Bd l,  Tl  l,  B.,  1903;
Pauly's-Wissova Realencyclo-padie der classisch.  Altertumswissenschaft,
Hlbbd 30 Stuttg., 1932, с. 1727-64. JJ ф\
   МИМИАМБЫ - см. Герод\ JUM (в 1-м значении).
   МИМИКА (от греч. ??????? -  подражательный)-  выразительные  движения
мышц лица, являющиеся одной из  форм  проявления  тех  или  иных  чувств
человека - радости, грусти, гнева и т. п.
   В отличие от  непроизвольного  характера  бытовой  М.,  не  требующей
никакой подготовки, М. в т-ре предопределяется  большим  предварительным
творч. трудом  акт„ра,  требует  от  него  постоянного  и  внимательного
изучения окружающей действительности, изучения человеческих  характеров.
Важный элемент акт„рского иск-ва, М. состоит в умении исполнителя  через
выражение глаз, лица передавать различные душевные состояния  персонажа.
K.C. Станиславский говорил, что М. неотделима  от  всего  строя  мыслей,
действий и чувств человека и является органич. выражением его внутренней
жизни  (см.  Станиславского  система).  М.  должна  подч„ркивать   грим,
наиболее ярко выражающий типич. черты изображаемого лица; в свою очередь
грим усиливает выразительность М. В то же время он не  должен  заслонять
М. Продуманная и технически совершенная М.  усиливает  значение  сценич.
слова,  помогает  глубже  раскрыть  его  смысл.   Особое   значение   М.
приобретает в сценич. паузах, когда  акт„р  должен  раскрыть  чувства  и
мысли  своего  героя  без  слов  или  когда  акт„р  молча  реагирует  на
высказывания или действия др. персонажей.
   Среди выдающихся мастеров  иск-ва  М.-  Д.  Гаррик  (Англия),  Б.  К.
Коклен. Capa Бернар (Франция), Э. Дузе (Италия);  в  рус.  дореволюц.  и
сов. т-ре- М. С. Щепкин, А. П. Ленский, О. О. Садовская, В. Н.  Давыдов,
Ф. И. Шаляпин, С. Л. Кузнецов, И.  Н.  Певцов,  Н.  Ф.  Монахов,  В.  И.
Качалов, И. М. Москвин, М.  М.  Тарханов,  Л.  М.  Леонидов  и  мн.  др.
Замечат. мастер М. на эстраде - А. И. Райкин.
   На М. построено иск-во исполнителей пантомим (см.). Среди них  Ж.  Б.
Дебюро, М. Марсо, Ж. Л. Бар-ро (Франция) и др. См. также  ст.  Искусство
акт„ра.
   Лит.: СтаниславскийК. С., Работа акт„ра над собой. Работа над собой в
творческом   процессе   воплощения.   в   кн.:   Ежегодник   Московского
художественного театра. 1946г., М., 1948;  e  г  о  ж  e.  Моя  жизнь  в
искусстве. Собр. соч., т. 1, М., 1954; e г о  ж  e.  Работа  актера  над
собой, ч. I-Il, там же, т. 2, 3, M., 1954-55; Ленский А. П.,  Заметки  о
мимике и гриме, в кн.: А; П. Ленский, Статьи. Письма. Записки, М., 1950;
Горчаков Н., Режисс„рские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952.
   МИМОС  -  древнее  наименование  акт„ра   армянского   средневекового
площадного театра. То же, что гусан.
   МИНАЕВ,  Дмитрий  Дмитриевич  (21.X.1835-  10.VII.1889)   -   русский
поэт-сатирик, драматург и переводчик. Лит. деятельность  начал  в  1857.
Сотрудничал в "Современнике", "Искре", "Отечественных записках".  Первый
биограф Белинского  (СП  Б,  1860;  под  псевд.  Д.  Свияжского).  Драм.
переводы  М.  ("Мин-на  фон  Барнхельм"  Лессинга,  "Рюи   Блаз"   Гюго,
"Тар-тюф", "Скупой" Мольера и др.)  ставились  в  Петербурге,  Москве  и
провинции.  Автор   пьес:   "Либерал"   (1870,   Александрийский   т-р),
"Разор„нное гнездо" ("Спетая песня", 1874, Александрийский  т-р)  и  др.
Ел. С.
   МИНАЕВ, Козьма Афанасьевич [2(14).XI.1895-  26.1.1950]  -  украинский
советский  артист  оперы  (баритон).  Нар.   арт.   УССР   (1946).   Чл.
Коммунистич. партии с 1946. В 1925 окончил Моск. консерваторию по классу
проф. В. М. За рудной. Впервые выступил на оперной сцене  в  Харькове  в
1927. Пел в оперных т-рах Харькова, Баку, Одессы, Киева и др. городов. С
1937 - артист Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
   Партии: Остап, Микола ("Тарас Бульба",  "Наталка-Полтавка"  Лысенко),
Султан ("Запорожец за Дунаем"), Про-ценко ("Молодая  гвардия"  Мейтуса),
Нагульнов ("Поднятая целина" Дзержинского), Щорс (о.  п.  Лятошинского),
Лист-рат ("В бурю" Хренникова), Онегин, князь  Игорь,  Риголетто  и  др.
Выступал в концертах, ?. Рад.
   МИНАЕВА, Зинаида Николаевна [23. ? 1(5. ? II). 1885 -31.VIII.1950]  -
русская советская актриса. Засл. арт.  РСФСР  (1928).  В  1910  окончила
муз.-драм. курсы В. Б. Поллака в  Петербурге.  Играла  в  частных  т-рах
Петербурга,  затем  служила  в  Батуми,  Харькове,  Киеве,  Москве  (т-р
Суходольского).  М.  обладала   сильным   драматическим   темпераментом,
обаянием. Роли:
   Лариса ("Бесприданница"),  Катерина  ("Гроза"),  Ту-гина  ("Последняя
жертва"), Настасья Филипповна, Грушенька ("Идиот" и "Братья  Карамазовы"
по Достоевскому). После Октябрьской  революции  M.  работала  в  Курске,
Астрахани, Ростове-на-Дону, Казани, Саратове и др.  Роли:  царица  Ирина
("Царь  Ф„дор  Иоаннович"  А.  К.  Толстого),  Любовь  Яровая;  Василиса
Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова), Клара ("Страх" Афиногенова),
Анна Андреевна ("Ревизор") и др. С 1938 - в труппе Моск. т-ра Транспорта
(роль Кручининой). Оставила сцену в 1948. H. Сл.
   МИНАСЯН,  Каро  Арутюнович  (р.24.111.1908)  -  армянский   советский
театральный художник. Засл.  деят.  иск-в  Арм.  ССР  (1956).  Учился  в
Ленингр. академии художеств.  Оформил  спектакли:  "Венецианский  купец"
(1936); "В 1905 году"  Джабарлы  -  в  Ле-нинаканском  т-ре,  "Женитьба"
(1939); "Фландрия" Сарду (1940), "Фру Йнгер из Эстрота" Ибсена (1946)  ?
Ереванском рус. т-ре, "Хандут"  на  муз.  Спендиаро-ва  (1945),  "Демон"
(1946), "Ромео и Джульетта" (1955) - в Армянском т-ре оперы и балета им.
А.   Спен-диарова.   Преподавал    декорац.    иск-во    в    Ереванском
художеств.-театр. ин-те (1946-60). Л. Хал.
   МИНАСЯН, Петрос (1799-1867)--армянский драматург и теоретик школьного
театра. Жил в Тифлисе. Писал историч. трагедии  и  бытовые  комедии  для
школьного т-ра. Произв. М. способствовали развитию жанра историч.  драмы
в арм. лит-ре. Из историч. трагедий изданы "Хосров Великий" и "Смбат  I"
(1845). Большинство пьес сохранилось в рукописях. М.  отвергал  светский
т-р, требовал, чтобы театральное искусство воспитывало молод„жь  в  духе
христианской морали. В. Т.
   МИНИАТЮРА (франц. - miniature) -  жанр  "малых  форм",  небольшое  по
размеру произведение театрального, эстрадного  или  циркового  искусства
(короткая  пьеса-шутка,  водевиль,   интермедия,   скетч,   разговорная,
хореографич. или муз. сценка, эстрадный рассказ, клоунская  сцена  и  т.

Страницы: «« « 1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524  1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531   1532   1533   1534  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия