|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 » »» История греческой лит-ры, под ред. С. И.Соболевского [и др.], т. 3, М.;
I960; История римской лит-ры, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 2,
М., 1962; В а р-н e к e Б. В., Актеры Древней Греции, Одесса, 1919;
Comi-corum graecorum fragmenta, ed. G. Kaiuel, v. l, fase. l.
Doriensium comoedia mimi phlyaces, B., 1899; Reich H Der Mimus. Ein
litterar-entwicklungsgeschichtlicher Ver such, Bd l, Tl l, B., 1903;
Pauly's-Wissova Realencyclo-padie der classisch. Altertumswissenschaft,
Hlbbd 30 Stuttg., 1932, с. 1727-64. JJ ф\
МИМИАМБЫ - см. Герод\ JUM (в 1-м значении).
МИМИКА (от греч. ??????? - подражательный)- выразительные движения
мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств
человека - радости, грусти, гнева и т. п.
В отличие от непроизвольного характера бытовой М., не требующей
никакой подготовки, М. в т-ре предопределяется большим предварительным
творч. трудом акт„ра, требует от него постоянного и внимательного
изучения окружающей действительности, изучения человеческих характеров.
Важный элемент акт„рского иск-ва, М. состоит в умении исполнителя через
выражение глаз, лица передавать различные душевные состояния персонажа.
K.C. Станиславский говорил, что М. неотделима от всего строя мыслей,
действий и чувств человека и является органич. выражением его внутренней
жизни (см. Станиславского система). М. должна подч„ркивать грим,
наиболее ярко выражающий типич. черты изображаемого лица; в свою очередь
грим усиливает выразительность М. В то же время он не должен заслонять
М. Продуманная и технически совершенная М. усиливает значение сценич.
слова, помогает глубже раскрыть его смысл. Особое значение М.
приобретает в сценич. паузах, когда акт„р должен раскрыть чувства и
мысли своего героя без слов или когда акт„р молча реагирует на
высказывания или действия др. персонажей.
Среди выдающихся мастеров иск-ва М.- Д. Гаррик (Англия), Б. К.
Коклен. Capa Бернар (Франция), Э. Дузе (Италия); в рус. дореволюц. и
сов. т-ре- М. С. Щепкин, А. П. Ленский, О. О. Садовская, В. Н. Давыдов,
Ф. И. Шаляпин, С. Л. Кузнецов, И. Н. Певцов, Н. Ф. Монахов, В. И.
Качалов, И. М. Москвин, М. М. Тарханов, Л. М. Леонидов и мн. др.
Замечат. мастер М. на эстраде - А. И. Райкин.
На М. построено иск-во исполнителей пантомим (см.). Среди них Ж. Б.
Дебюро, М. Марсо, Ж. Л. Бар-ро (Франция) и др. См. также ст. Искусство
акт„ра.
Лит.: СтаниславскийК. С., Работа акт„ра над собой. Работа над собой в
творческом процессе воплощения. в кн.: Ежегодник Московского
художественного театра. 1946г., М., 1948; e г о ж e. Моя жизнь в
искусстве. Собр. соч., т. 1, М., 1954; e г о ж e. Работа актера над
собой, ч. I-Il, там же, т. 2, 3, M., 1954-55; Ленский А. П., Заметки о
мимике и гриме, в кн.: А; П. Ленский, Статьи. Письма. Записки, М., 1950;
Горчаков Н., Режисс„рские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952.
МИМОС - древнее наименование акт„ра армянского средневекового
площадного театра. То же, что гусан.
МИНАЕВ, Дмитрий Дмитриевич (21.X.1835- 10.VII.1889) - русский
поэт-сатирик, драматург и переводчик. Лит. деятельность начал в 1857.
Сотрудничал в "Современнике", "Искре", "Отечественных записках". Первый
биограф Белинского (СП Б, 1860; под псевд. Д. Свияжского). Драм.
переводы М. ("Мин-на фон Барнхельм" Лессинга, "Рюи Блаз" Гюго,
"Тар-тюф", "Скупой" Мольера и др.) ставились в Петербурге, Москве и
провинции. Автор пьес: "Либерал" (1870, Александрийский т-р),
"Разор„нное гнездо" ("Спетая песня", 1874, Александрийский т-р) и др.
Ел. С.
МИНАЕВ, Козьма Афанасьевич [2(14).XI.1895- 26.1.1950] - украинский
советский артист оперы (баритон). Нар. арт. УССР (1946). Чл.
Коммунистич. партии с 1946. В 1925 окончил Моск. консерваторию по классу
проф. В. М. За рудной. Впервые выступил на оперной сцене в Харькове в
1927. Пел в оперных т-рах Харькова, Баку, Одессы, Киева и др. городов. С
1937 - артист Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
Партии: Остап, Микола ("Тарас Бульба", "Наталка-Полтавка" Лысенко),
Султан ("Запорожец за Дунаем"), Про-ценко ("Молодая гвардия" Мейтуса),
Нагульнов ("Поднятая целина" Дзержинского), Щорс (о. п. Лятошинского),
Лист-рат ("В бурю" Хренникова), Онегин, князь Игорь, Риголетто и др.
Выступал в концертах, ?. Рад.
МИНАЕВА, Зинаида Николаевна [23. ? 1(5. ? II). 1885 -31.VIII.1950] -
русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1928). В 1910 окончила
муз.-драм. курсы В. Б. Поллака в Петербурге. Играла в частных т-рах
Петербурга, затем служила в Батуми, Харькове, Киеве, Москве (т-р
Суходольского). М. обладала сильным драматическим темпераментом,
обаянием. Роли:
Лариса ("Бесприданница"), Катерина ("Гроза"), Ту-гина ("Последняя
жертва"), Настасья Филипповна, Грушенька ("Идиот" и "Братья Карамазовы"
по Достоевскому). После Октябрьской революции M. работала в Курске,
Астрахани, Ростове-на-Дону, Казани, Саратове и др. Роли: царица Ирина
("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Любовь Яровая; Василиса
Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова), Клара ("Страх" Афиногенова),
Анна Андреевна ("Ревизор") и др. С 1938 - в труппе Моск. т-ра Транспорта
(роль Кручининой). Оставила сцену в 1948. H. Сл.
МИНАСЯН, Каро Арутюнович (р.24.111.1908) - армянский советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1956). Учился в
Ленингр. академии художеств. Оформил спектакли: "Венецианский купец"
(1936); "В 1905 году" Джабарлы - в Ле-нинаканском т-ре, "Женитьба"
(1939); "Фландрия" Сарду (1940), "Фру Йнгер из Эстрота" Ибсена (1946) ?
Ереванском рус. т-ре, "Хандут" на муз. Спендиаро-ва (1945), "Демон"
(1946), "Ромео и Джульетта" (1955) - в Армянском т-ре оперы и балета им.
А. Спен-диарова. Преподавал декорац. иск-во в Ереванском
художеств.-театр. ин-те (1946-60). Л. Хал.
МИНАСЯН, Петрос (1799-1867)--армянский драматург и теоретик школьного
театра. Жил в Тифлисе. Писал историч. трагедии и бытовые комедии для
школьного т-ра. Произв. М. способствовали развитию жанра историч. драмы
в арм. лит-ре. Из историч. трагедий изданы "Хосров Великий" и "Смбат I"
(1845). Большинство пьес сохранилось в рукописях. М. отвергал светский
т-р, требовал, чтобы театральное искусство воспитывало молод„жь в духе
христианской морали. В. Т.
МИНИАТЮРА (франц. - miniature) - жанр "малых форм", небольшое по
размеру произведение театрального, эстрадного или циркового искусства
(короткая пьеса-шутка, водевиль, интермедия, скетч, разговорная,
хореографич. или муз. сценка, эстрадный рассказ, клоунская сцена и т.
Страницы: «« « 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |