|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 » »» Роли: Арман Дюваль ("Дама с камелиями"), Моска ("Вольпоне" Джонсона),
Яго; князь Мышкин ("Идиот" по Достоевскому), Фред ("Пишущая машинка"
Кокто) и др.
Поставил в Нац. т-ре: "Где истина?" Пиранделло (1939), "Тартюф"
(1945), "Уч„ные женщины" Мольера (1947). В 40- 50-е гг. ставил в
Югославском драм. т-ре пьесы Шекспира ("Король Лир", 1952), Горького
("Егор Булычев и другие", 1951), И. Стерии-Поповича ("Патриоты", 1949),
Б. Нушича ("Опечаленная семья", 1955).
Препода„т акт„рское мастерство в Драматич. студии (с 1946) и в Театр,
академии (с 1948). М. Ник.
МИЛУТЙНОВИЧ, Милутинови ч-Д о б р и в о е (Милутинови?), Добрица
(30.VIII.1880--17.XI. 1956)-югославский (сербский) акт„р. Впервые
выступил на сцене в 1898 в т-ре "Сингелич" (г. Ниш). В 1899 был принят в
Нац. т-р в Белграде, в к-ром работал до конца жизни. В 1900 учился в
Мюнхене у югосл. шекспироведа И. Савичу. Играл героич. роли. Был одним
из крупнейших югосл. трагиков. Создал значит. образы в пьесах Шекспира.
Роли: Отелло, Лир, Дон Карлос; Максим Прноевич (о. п. Костича),
Дженнаро ("Лукреция Борджа" Гюго), Протасов ("Живой труп"), Сид, Ромео;
царь Душан ("Найд„ныш" Нушича), Митке ("Коштана" Станкевича), Уриель
Акоста (о. п. Гуцкова) и др.
М. выступал Анри ("Корневильские колокола" Планкета), Ахилл ("Прекрасная Елена"
Оффенбаха), Реджеп ("На рассвете") и др. М. Ник.
МЙЛЬДЕР-ХАУПТМАН (Milder-Hauptmann), Пау-лина Анна (13. XII. 1785,
'Константинополь, - 29.V.1838, Берлин) - австрийская артистка оперы
(драматич. сопрано). По рекомендации Э. Шиканедера занялась пением;
брала уроки у А. Сальери и др. Дебютировала в 18.03 в Вене в партии
Юноны ("Зеркало Аркадии" Зюсмайра). Неск. лет пела на сцене
"Кернтнертортеатра". В 1808 стала ведущей артисткой Венского придворного
т-ра. Для М.-Х. Бетховен написал партию Леоноры в опере "Фиделио", к-рую
певица исполняла как на премьере (1805), так и на первом исполнении
последней редакции оперы (1814). Л. Керубини написал для не„ оперу
"Фани-ска" (1806), И. Вейгль - оперу "Сиротский приют" (1809), Ф.
Шуберт-оперу"Альфонсои Эстрелла" (1822) и неск. песен. Одна из лучших
партий, спетых М.-Х. в Вене,- Эммелина в зингшпиле Вейгля "Швейцарское
семейство". В Берлине, где М.-Х. выступала на сцене Придворной оперы
(1816-29), раскрылся драматич. талант певицы. Она создала выдающиеся
муз.-сценич. образы в операх Глюка: Ифигения ("Ифиге-ния в Тавриде"),
Альцеста, Армида (одноим„нные оперы), Эвридика ("Орфей и Эвридика").
Исполнение М.-Х. во многом определило успех этих опер в Берлине,
принесло ей славу выдающегося интерпретатора творчества Глюка. Здесь же
под рук. Г. Сгюнтини М.-Х. разучивала и исполняла партии в его операх:
Статира ("Олимпия", 1821), Намуна ("Нурмахаль", 1822), Ирменгарда
("Агнес Гогенштауфен", 1829). Выступала в Дании, Швеции, России (1830),
с 1834 вновь в Берлине. В 1836 оставила сцену.
Лит.: Varnhagen von Ense К. A., Denk-wurdigkeiten des eigenen Lebens,
Neuausg., Karlsruhe, 1924;
Frimmel Th. von, Beethoven-Handbuch, Bd 1, Lpz., 1926. Ал. М.
МИЛЬТЙНИС, Юозас (р.З.IX.1907) - литовский советский акт„р и
режисс„р. Засл. арт. Лит. ССР (1948). Окончив студию Каунасского т-ра
(1931), работал в Шяуляйском т-ре. В 1932-38 изучал театр. и киноиск-во
во Франции, Англии, работал в т-ре (у Ш. Дюллена и др.). В 1939-40
руководил театр. студией в Каунасе. В 1941-54 и с 1959- гл. реж.
Паневежисского драм. т-ра (в 1954-59 работал в кино). Творчество М.
отмечено стремлением к раскрытию идейной, психологич. сущности сценич.
образа, скупостью внешних выразит, средств. Занимаясь с 1939 педагогич.
работой, М. воспитал группу молодых акт„ров.
Спектакли: "Вольпоне" Б. Джонсона (1941), "Ревизора (1946), "Жорж
Данден" (1947); "Гроза проходит" Паукштя-лис (1949), "Наследники
Рабурдена" Золя (1953), "Макбет" (1962) и др. Реж. фильма: "Рассвет на
Немане" и др. В. М.
МЙЛЬТОН (Milton), Джон (9.XII.1608, Лондон,- 8.XI.1674, там же) -
английский поэт и публицист. Участник англ. бурж. революции 17 в.,
выдающийся гос. деятель эпохи Кромвеля, М. защищал в сво„м творчестве
респ. идеи, был ярым противником феод.-абсолютистской реакции. Созданные
в период реставрации поэмы "Потерянный Рай" (соч. 1667) и "Возвращ„нный
Рай" (соч. 1671) и трагедия "Самсон-борец" (соч. 1671, пост. 1900,
"Саут-Кенсингтон мюзеум") в характерной для англ. лит-ры того времени
библейской форме отразили опыт бурж. революции, показали возмущение нар.
масс, их ненависть к монархии и всякому гн„ту. Рисуя в трагедии
"Самсон-борец" образ человека, ценою жизни купившего победу над врагами,
М. призывал к борьбе против ига реставрации, к подвигу во имя
освобождения англ. народа. М. принадлежит также пьеса "Комус" (1634,
замок Ладлоу), написанная в жанре маски (на музыку Г. Лоуэса) и
сыгравшая значит, роль в развитии этого жанра.
С о ч.: The works, v. 1-18, N. Y., 1931-38. Лит.: История англ.
лит-ры, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945; Montague С. Е., Dramatic values, L.,
1911;
Tillyard Е. М., Studies in Milton, L., d 951.
МИЛЮНАС, Викторас (р.16 II.1916)- литовский советский драматург. В
1935-40 учился в Каунасском ун-те. В 1940-45 был акт„ром вильнюсского
т-ра "Вайдила". С 1945 начал писать для сцены. Инсценировка рассказа
Жемайте "Сноха" (1945) с успехом шла в Т-ре драмы Лит. ССР.
Автор пьес из колх. жизни: "Вот тебе и на!" (1955, Т-р драмы Лит.
ССР), "Полуденная туча" (1957, Шауляйский т-р), "Как приказывает сердце"
(1958), "Чайки провожают" (1960, Клайпедский т-р) и др. Написал ряд пьес
для театр. самодеятельности ("Стенгазета", 1953; "Под гору", 1954, и
др.) и для т-ра кукол ("Наши приключения на луне", 1960, Каунасский т-р
кукол). В, М.
МИЛЮТ‚НКО, Дмитрий Емельянович [9(21).II. 1899] - украинский
советский акт„р. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1942.
Род. в семье рабочего. В школьные годы участвовал в любительских
спектаклях, выступал в по-лупроф. местной труппе (1920) и в укр. т-ре
при Славянском на роб разе. В 1923 вступил в труппу Т-ра им. И. Франко,
в 1927-36 -акт„р театра "Берез?ль" (с 1934 Т-р им. Шевченко), с
1936-Т-ра им. И. Франко. Мастер острых социальных характеристик, М.
создал галерею разнообразных сценич. образов комедийных идраматич.
Иск-ву его свойственны психологически углубл„нная разработка образа,
пластич. выразительность рисунка роли, графическая ч„ткость,
эмоциональная насыщенность.
Страницы: «« « 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |