Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519  1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528   1529  » »»

   "Т-р патриотико" (осн. в 1800, с  1805  известен  как  "Т-р  Академии
любителей драм. иск-ва"), ставивший новые произв.  итал.  драматургов  -
Джакозы, Капуаны и др., т-р "Фосса-ти" (осн. в 1859), популяризировавший
спектакли на миланском диалекте (здесь в 1903 пост. "Мещане" и "На дне",
в 20-е гг. 20 в.- "Гроза"). В т-ре "Мандзони" (осн. в  1872)  в  1912  и
1915  делались  попытки  создания  стабильных  трупп.  Здесь   ставились
наиболее значит, произв. европ. и отечеств, классики, а такяе  пьесы  М.
Праги, Дж. Верги, Д ж. Роветты, Г.  Д'Аннунцио,  Л.  Пиранделло  и  др.,
выступали Э. Дузе,  Т.  ди  Лоренцо,  И.  и  Э.  Граматика,  В.  Рейтер,
гастролировали лучшие иностр. театр. коллективы.
   В 1-й пол. 20 в. начали работу т-ры - "Трианон" (в 1903),. "Конвеньо"
(в 1922), "Эксчельсиор", "Одеон" (оба в 1928), Новый т-р  (в  1938).  Во
время 2-й мировой войны неск. т-ров было закрыто, здания нек-рых  отданы
под кинотеатры (напр., т-р  "Фоссати",  "Эксчельсиор"),  т-р  "Мандзони"
разрушен во время бомбардировки города. С конца 40-х гг.  М.  становится
театр.  центром   Италии,   особенно   после   организации   постоянного
"Пикколо-театром, открывшегося спектаклем "На  дне"  (1947).  Постоянная
труппа выступает и в т-ре "Конвеньо". В 1962 организован Центр  культуры
(под рук.  драматурга  и  критика  К.  Террона),  ставящий  своей  целью
приблизить театр. иск-во к широкому зрителю. В М. изда„тся лучший  итал.
театр. журнал "Сипарио" ("Занавес") (с 1946). А.д, А,
   МИЛАНОВА (Milanova; урожд.- Ку н  ц;  Кипе),  Зинка  (р.17.V.1906)  -
югославская артистка  оперы  (сопрано).  С  6  лет  начала  выступать  в
концертах. В 1921-26 занималась в Загребской консерватории у  певицы  М.
Трнины. Артистич.  деятельность  начала  в  1927  в  Любляне,  затем  на
протяжении 9 лет была ведущей  солисткой  Загребской  оперы,  в  1936-37
гастролировала в Вене, Праге, Дрездене, Гамбурге, пела на  Зальцбургском
фестивале (под рук. А.  Тос-канини).  В  1937  М.  дебютировала  в  т-ре
"Метрополитен-опера", с к-рым связано е„  дальнейшее  творчество.  После
2-й мировой войны М. возвратилась на родину,  пела  также  в  т-рах  "Ла
Скала" (1950) и "Ко-вент-Гарден" (1956-57). M.- одна из крупнейших совр.
исполнительниц  опер  Верди.  Превосходная   вокализация,   многообразие
тембровых красок, страстные драматич. акценты отличают е„ исполнение. М.
обращалась также и к произв., требующим  класспч.  бель  канто  ("Норма"
Беллини).
   Партии: Дездемона, Леонора,  Елизавета  ("Отелло",  "Трубадур",  "Дон
Карлос" Верди),  Аида,  Тоска;  Сантуцца  ("Сельская  честь"  Масканьи),
Мадлен ("Андре Шенье" Джордано).
   Лит. /Rosenthal H., Sopranos of today, L., [1956 J. Над. Я.
   МИЛЕВ, Гео (наст. имя и фам. - Георги Милев Касабов) [15(27).1.1895 -
15.V.1925] - болгарский поэт, театральный деятель. В 1912-14  и  в  1918
занимался в Лейпциге и Берлине на реж.  курсах  М.  Рейнхардта.  В  1915
совм. с Н. Икономовым основал в г. Стара-Загора театр. труппу, где пост.
трагедию  "Эдип  царь"  Софокла.  В  Нар.  т-ре  (София)  пост.   "Танец
мертвецов"  Стриндберга  (1920),  в  т-ре  "Ренессанс"-  "Человек-масса"
Толлера (1923). В 1925 был арестован и погиб от  рук  фашистов.  Написал
ряд работ, посв. болг. т-ру, статьи о МХТ и др. Перев„л "Гамлета" и  др.
пьесы. В режиссуре и нек-рых театр. работах М.  сказались  модернистские
влияния.
   Соч.: Театрално изкуство. Студии, статии н критики, С., 1942.
   Лит.: Пенев П., Гео Милев. Животи творчество, С., 145. П. П.
   МИЛЕНИН, Сем„н  Михайлович  (p.l3.IX.1903)  -  советский  театральный
художник. Засл. деят. иск-в Узб. ССР (1944). Учился во ВХУТЕМАСе. С 1922
начал работать как художник в т-рах  Днепропетровска,  Куйбышева  и  др.
городов. С 1936 жив„т и работает в  Узбекистане;  до  I960-гл.  художник
Т-ра им. Хамзы. М. способствовал развитию узб. театр. иск-ва. Его лучшие
работы отмечены знанием фольклора и жизни узб. народа.
   Спектакли:    "Коварство    и    любовь"    (1936);    "Пограничники"
Билль-Белоцерковского (1937), "Отелло" (1941), "Гроза"  (1938  и  1955);
"Павел Греков" Войтехова и Ленча (1940), "Гамлет" (1949); "Алишер Навои"
Уйгуна и Султанова  (1945,  Гос.  пр.  СССР,  1949),  "Ш„лковое  сюзане"
Каххара (1952), "Сердечные тайны" Рахманова (1953), "Разбойники" (1955);
   "Путеводная звезда" Яшена (1957) и др.
   Лит.: Государственный ордена  Ленина  Академический  узбекский  театр
драмы им. Хамзы, Ташкент, 1957; Уварова Г. А.,  Узбекский  драматический
театр. М.,  1959,  Узбекский  государственный  театр  драмы  им.  Хамзы.
Творческий  путь,  Ташкент,  1945;  Художники  Советского   Узбекистана,
[Ташкент, 1959]. Я. Ф.
   МИЛЕНКОВ, Александр (р. 7.1.1882)- болгарский художник. Нар. художник
НРБ (1954). Окончил уч-ще рисования в Софии и ф-т фресковой  живописи  в
Мюнхене. С 1906 - художник-декоратор Нар. т-ра в Софии.  Оформил  пост.:
"К пропасти" (1907) и "Под  игом"  (1910)  Вазова,  "Големанов"  Костова
(1928), "Альбена" Йовкова (1929), "Нора"  (1907),  "Разбойники"  (1908),
"Ревизор" (1909), "Вишн„вый сад" (1910), "Гамлет" (1914),  "Живой  труп"
(1915), "Горе от  ума"  (1930)  и  др.  Был  художником  первых  оперных
представлений в Болгарии; оформил спектакли "Аида" и "Трубадур"  (1914),
"Хованщина" (1930) и др. Декорации М. выполнены в живописном  реалистич.
стиле. Димитровская пр. (1950). Сн. П.
   МЙЛЗИНЕР (Mielziner), Джо (р.19.III.1901)  -американский  театральный
художник. Учился в Нац. Академии художеств и Академии  изящных  иск-в  в
Филадельфии. В 1924 в "Гилд-тиэтре" (Нью-Йорк) оформил первый  спектакль
- "Гвардейский офицер" Мольнара.  После  этого  работал  в  разл.  т-рах
Нью-Йорка. Разносторонний художник, М. созда„т реалистические  ("Уличная
сцена" Раиса, 1929, "Плейхаус тиэтр") и поэтически  обобщ„нные  ("Зимний
закат" Ан-дерсона, 1935, "Мартин Бек тиэтр") декорации.
   Среди лучших работ М.- оформление к спектаклю "Гилд-тиэтра" "Странная
интерлюдия" О'Нила (1928). Совм.  с  реж.  Г.  Мак-Клинтиком  М.  создал
спектакли:
   "Семейство Бэррет с Уимпол-Стрит"  Бесьера  (1931,  "Эмпайр  тиэтр"),
"Ромео и Джульетта" (1934, "Мартин Бек тиэтр"). Был художником  в  пост.
пьес Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец"  (1945,  "Плейхаус-тиэтр"),
"Трамвай, называемый "Желание'4"  (1947,  т-р  Этел  Барримор),  "Смерть
коммивояж„ра" Миллера (1949, "Мороско тиэтр"), "Кошка на горячей  крыше"
(1955,  "Мороско  тиэтр").  М.  оформил  также  много  муз.  комедий   и
обозрений. Автор статей о декорационном иск-ве совр. т-ра.
   Лит.: Isaac H. R., Jo. Mielziner, "World Theatre", 1952, ј 2. К. Г.
   МЙЛИАНДЕР (Miliander), Свен (10. II 1.1894 - 6.111.1959)  -  шведский
акт„р. В 1919 окончил школу при  Драм.  т-ре  (Стокгольм)  и  вступил  в
труппу этого т-ра. В 1924-34 - акт„р "Лоренсберг-театра" (Г„те-борг),  с
1934 до конца жизни - Г„теборгского т-ра. М. успешно выступал в классич.

Страницы: «« « 1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519  1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526   1527   1528   1529  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия