Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1504   1505   1506   1507   1508   1509   1510   1511   1512  1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522  » »»

1722.   В   1725   построен   другой,   большего   размера,   получивший
назв."Коли-сео". В  1753  открылся  4-ярусный  т-р  "Колисео  нуэво"  (в
18261831 наз. т-р "Принсипаль"). В  19  в.основаны:  нар.  "Театро  дель
паленке де лос гальос" (в 1823), "Театро  де  нуэво  Мехико"  (в  1841),
"Гран театро насьональ" (в 1844; наз. также в разное  время  "Театро  де
санта-ана", "Гран театро империаль"), т-р "Итурбиде" (в 1856).  Работали
также т-ры: "Идальго" (с 1859; наз.также  "Де  ла  эсмеральда",  "Де  ла
фама"), "Арбеу" (с 1874), "Де ла уньон", "Дель прогресо" и  др.  В  1865
учреждена Консерватория и вскоре при ней был  создан  небольшой  т-р.  В
1900 открыт т-р "Ренасимьенто", в 1917 -т-р "Виргиния Фабрегас". В  нач.
20 в. работали т-ры "Касино Геррера", "Аполо" (закрыт в 1915), "Гильермо
Прието"  (осн.  в  1902),  "Лирико"   (осн.   в   1907),   "Театро-сирко
Хиконтекатль" (осн. в 1912, позднее наз. "Эсперанса  Ирис"),  т-р  "Рива
Паласио" (осн. 1901), "Идеаль" (осн. в 1914), в к-рых  ставились  преим.
муз. спектакли - оперетты, ревю и т.  п.  В  1909  основан  оперный  т-р
"Колон". В 1923  открыт  "Муниципальный  т-р",  в  1934  начал  работать
крупный т-р "Паласио де бельяс артес" (на 2 тыс. мест). Во время кризиса
мекс. т-ра (1938-42) часть театр. зданий  была  отдана  под  кинотеатры.
Крупнейшие т-ры М. в 50-60-х гг.- "Театро де лос  инсурхентес"  (осн.  в
1953), открыты т-ры: "Виргиния Фабрегас" (осн. в 1954), "Идеаль" (осн. в
1955), "Театро дель боскуэ" (осн. в 1957).
   Лит.: Nunez y Dominguez R., Descorriendo el telon. Cuarenta  anos  de
teatro en Mexico, Madrid, 1956. Ал. С
   МЕЦЦА ВОЧЕ  (итал.  a  mezza  voce  -  вполголоса)-  тихое,  неполное
звучание голоса. Особый при„м вок. исполнения, требующий  спец.  технич.
мастерства. Применяется также как один из оттенков исполнения  при  игре
на муз. инструментах.
   МЕЦЦЕТЙНО (Mezzettino) -- персонаж  итальянской  комедии  дель  арте.
Появился в  16  в.  Первоначально  был  одной  из  разновидностей  маски
Бригел-лы. Носил обычный для Дзанни широкий костюм, остроконечную шляпу,
маску. В нач. 17 в. под именем М.  выступал  акт„р  О.  Онорати  (труппа
"Конфиденти"). Наибольшую известность эта маска приобрела во  Франции  в
исполнении  акт„ра  "Комеди   Итальенн"   А.   Кон-стантини,   несколько
изменившего е„  характер.  Кон-стантини  играл  роли  М.  без  маски,  в
костюме, отличавшемся от традиционного костюма дзанни. В его  исполнении
М. был коварным и хитрым интриганом, расставляющим ловушки окружающим, и
в то же время трусом, готовым обратиться в бегство. Р. Кр.
   МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo soprano) - женский  голос,  средний  между
сопрано и контральто. Различают высокое  М.-с.,  по  характеру  звучания
близкое к драматич. сопрано, и низкое - приближающееся к контральто. Для
М.-с. характерны полнота звучания в среднем регистре и  наличие  нижнего
грудного регистра. Диапазон М.-с.- от л я малой октавы до с и  -  бемоль
2-й октавы. Для М.-с. написан ряд  значительных  оперных  партий:  Марфа
("Хованщина"), Любаша. Весна ("Царская невеста", "Снегурочка"), Морозова
("Опричник" Чайковского), Амнерис, Кармен; Аксинья ("Тихий Дон")  и  др.
Выдающиеся русские певицы М.-с.: А. П. Крутикова, М. А. Славина,  Н.  А.
Обухова, М. П. Максакова, В. А. Давыдова, С. П.  Преображенская,  И.  К.
Архипова.
   МЕШТЕРХАЗИ (Mesterhazi), Лайош  (р.  1916)  -  венгерский  драматург,
писатель и публицист. Лит. деятельность начал в 1945.  Впервые  выступил
как драматург в  1958;  написал  пьесу  "Люди  из  Будапешта",  в  к-рой
рассказал  о  людях  своего  поколения.  Написанная  в  жанре  драматич.
хроники, пьеса изображает события из истории Венгрии в 1940-57.  В  этой
публицистичной по  форме  и  острой  по  политич.  содержанию  пьесе  М.
использует при„м авторского комментирования и внутр. монолога  (пост.  в
1958  в  Венг.  т-ре  Нар.  армии,  ныне   "Вигсинхаз").   Герой   драмы
"Одиннадцатая заповедь"
   (1961, т-р "Вигсинхаз")  приходит  к  убеждению,  что  жизнь  сложнее
заранее  сложившихся  схем,  что  человек  не  должен  успокаиваться  на
достигнутом, он должен бороться за лучшее будущее повседневно.  В  пьесе
"Время невиновности" (1962, т-р "Вигсинхаз")  показаны  новые  отношения
между людьми. Пьесы М. ставились в т-рах Москвы, Берлина, Праги,  Софии.
M.- лауреат пр. им. Кошута (1963). -
   С о ч.: Люди из Будапешта, М., 1960; Одиннадцатая заповедь, М., 1962.
   Лит.:  Гершкович  А.,  Театральный  Будапешт,  М.,  1961;   его   же,
Современный венгерский театр. М., 1963. А. Гер.
   "МЕЩАНЕ" - пьеса в 4 д. А. М. Горького (первоначально - "Сцены в доме
Бессеменовых", драматический  эскиз  в  4  актах).  Соч.  1901,  в  1903
отмечена Гри-боедовской пр. Была разрешена к  представлению  только  для
МХТ. Пост. 26 марта 1902 во время нетерб.  гастролей  МХТ,  в  помещении
Панаевского т-ра (реж. Станиславский и Лужский, худ. Симов; Бессеменов -
Лужский,  Акулина  Ивановна  -  Муратова,  П„тр-  Мейерхольд,   Татьяна-
Рокса-нова, Нил - Судьбинин, Перчихин -  Арт„м,  Поля  -  О.  Алексеева,
Елена - Книппер, Тетерев -  Баранов,  Шишкин  -  Тихомиров,  Цветаева  -
Бутова; на моек. сцене - 8 окт. 1902). Впервые пост. в провинции 19  мая
1902 в Перми  товариществом  акт„ров  под  упр.  Вронченко-Левицкого.  С
цензурными ограничениями пьеса была разрешена для провинции осенью  1902
и была пост.  в  Белостоке,  Вильно,  Екатеринбурге,  Иркутске,  Казани,
Костроме, Красноярске, Нижнем-Новгороде, Одессе,  Оренбурге;  на  латыш.
яз.- в Риге, Либаве, Митаве. В Казани и Иркутске "М." ставил  Марджанов.
В  ряде  городов  спектакли  "М."  сопровождались   общественно-политич.
демонстрациями. Наиболее  известная  провинц.  пост.  "М."-  в  Саратове
(1903, реж. Со-болыциков-Самарин, он же играл Бессеменова и Тетерева).
   Для каз„нных ("императорских") т-ров "М." оставались запрещ„нными  до
1917. Акт„ры  Александрийского  т-ра  играли  пьесу  вне  Петербурга  (в
Павловском т-ре, 1903;
   Бсссеменов  -  Давыдов);  в  Петербурге  спектакль   пост.   акт„рами
Александрийского т-ра на сцене Михайловского т-ра 7 апр. 1917 (реж. Евт.
Карпов); возобновл. в Александрийском т-ре в 1918.
   В 1917-18 "М." шли в Петрогр. нар. доме. 27 марта 1919 Петрогр. Совет
организовал спектакль к 50-летию Горького,  на  спектакле  присутствовал
Горький, с приветствием выступал М. И. Калинин.
   Пьесу  Горького  ставили:  тат.  труппа   "Сайяр",   Казань   (1917),
Ашхабадский рус. 'в-р (1927), Казанский рус. т-р (1932; 1935, Бессеменов
- Якушенко, Тетерев - Григорьев),  Театр-студия  под  рук.  А.  Грипича,
Москва  (1934),  ЦТКА  (1935,  реж.  Телешева;  Бессеменов   -   Нечаев,
П„трАлександров, Шевкуненко, Татьяна - Харламова, Нил- Осипов,  Перчихин
- Константинов, Ратомский, Поля- Богданова, Елена - Зеркалова, Тетерев -
Г.  Васильев,  Герага,  Никандров),  Волгоградский  (реж.  Энгель-Крон),
Смоленский (реж. А. Брянский) (оба в 1936), Ленингр. драм. т-р, Ленингр.

Страницы: «« « 1504   1505   1506   1507   1508   1509   1510   1511   1512  1513   1514   1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия