Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506  1507   1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516  » »»

1819 в неаполитанском т-ре "Сан-Карло". Широкую известность принесла  М.
комич. опера "Элиза и Клаудио" (1821, т-р "Ла Скала"). С тех  пор  оперы
М. шли во мн. т-рах мира. М. выступал как соперник Россини и  Доницетти.
В своих произв. М. стремился к логичности драматич. действия, обновлению
инструментовки,  муз.  языка,  прежде  всего  мелодики.   Лучшая   опера
М."Весталка"  (1840,  т-р  "Сан-Карло",  Неаполь).  Последние  оперы  М.
оказали влияние на Верди. С 1840 М. работал директором  консерватории  в
Неаполе.
   Др. оперы: "Габриэла ди Вержи"  (1828,  т-р  "Сан-Карлуш",  Лисабон),
"Разбойники" по Шиллеру (1836, Итал. т-р, Париж),  "Клятва"  (1837,  т-р
"Ла Скала"), "Элена  да  Фельтре"  (1838,  т-р  "Сан-Карло"),  "Леонора"
(1844,  т-р  "Нуово",  Неаполь),  "Горации  и   Куриации"   (1846,   т-р
"Сан-Карло"). Соч. в разл. жанрах  (в  т.ч.  гимн  в  честь  Гарибальди,
1861). Лит.: С о l u с с i R.,  Biografia  di  S.  Mercadante,  Venezia,
1867; Saverio Mercadante. Note e documenti.... Bari, 1945;
   Notarnicola В., S. Mercadante, Roma, 1949.
   МЕРКУРЬЕВ, Василий Васильевич [р.24.  III  (6.  IV).1904]  -  русский
советский акт„р. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммуни-стич. партии с 1948.
В 1926 окончил Ленингр. ин-т сце-нич.  иск-в  (педагог-Л.  С.  Ви-вьен).
Сценическую деятельность начал в 1920 в гор. т-ре Острова. В  1928-37  -
акт„р Ленингр. т-ра акт„рского мастерства под рук. Вивье-на.  С  1937  -
акт„р Ленинградского т-ра драмы им. Пушкина. M. -  яркий  реалистический
характерный   акт„р,   ему   свойственны   сочная   манера   исполнения,
заразительный юмор.
   Роли: Грознов, Николай ("Правда хорошо, а  счастье  лучше",  "Поздняя
любовь" Островского), Фамусов;  Меншиков  ("П„тр  I"  А.  Н.  Толстого),
Максимов ("За тех, кто в мор ! Лаврен„ва), Василий  Бортников  ("Высокая
волна"  Николаевой),  Павел  Михайлович  ("Сонет  Петрарки"   Погодина),
Прокофьев ("Сын века" Куприянова), Мальволио ("Двенадцатая ночь") и  др.
Выступает как режисс„р ("Мещане", "Три сестры", "Чапаев" и др.).
   Занимается педагогия, деятельностью с 1920; в 4932-41 и в 1946-48 и с
1960 руководил акт„рской мастерской в Ленингр. ин-те  театра,  музыки  и
кино (окончившие вошли в состав  казахского  т-ра  в  Чимкенте,  т-ра  в
Выборге и др.). С 1926 снимается в кино. За участие в фильмах  "Глинка",
"Повесть о настоящем человеке" и "Донецкие  шахт„ры"  получил  Гос.  пр.
СССР (1947, 1949, 1952).
   МЕРЛЙНСКИЙ, Григорий Маркович (р. 1908) - русский советский акт„р.  В
1932 окончил театр. школу при Т-ре им. Вахтангова и с  того  же  года  в
труппе этого т-ра. Остро характерный акт„р, мастер  небольших  эпизодич.
ролей.
   Роли:  Конферансье  ("Интервенция"  Славина),  Пуаре   ("Человеческая
комедия" по Бальзаку),  Боне  ("Соломенная  шляп-"ка"  Лабиша),  Толстый
свинопас ("Дон Кихот" по Сервантесу), Страж ("Много  шума  из  ничего");
Тихий ("Фронт");
   Меньшевик ("Человек  с  ружь„м");  завхоз  Прибейголова  ("Стряпуха",
"Стряпуха замужем" Софронова), Монах ("Каменный гость" Пушкина) и др.
   МЕРСЬЕ  (Mercier),  Луи  Себастьен   (6.VI.1740   -   25.IV.1814)   -
французский писатель, драматург. Во время франц. бурж.  революции  конца
18 в. принимал активное участие в обществ, жизни (был членом  Законодат.
собрания, Конвента). Лит. деятельность начал в 1763. С  конца  60-х  гг.
выступал как теоретик и драматург. Гл. труд- "О театре, или Новый опыт о
драматическом искусстве" (1773). Теоретич. взгляды М. отмечены  политич.
оппозиционностью, стремлением к борьбе против  сословных  предрассудков,
за реалистическое  отражение  действительности,  правдивость  акт„рского
исполнения.  М.  написал  св.  30  пьес.  Мн.  из   них   построены   на
остродраматич. ситуациях, подмеченных в окружающей  действительности,  в
т. ч.: "Дезертир" (1771),  "Неимущий"  (1772),  "Судья"  (1774),  "Тачка
уксусника"  (1776),  "Провинциальный   дворянин"   (1781).   Эти   пьесы
проникнуты антифеод, обличит, пафосом, сочувственно изображают людей  из
народа,  моральные  проблемы  не   отделены   в   них   от   социальных,
политических. Те же черты характеризуют историч. драмы М.  "Жан  Аннюйе,
епископ Лизье" (1772), "Смерть  Людовика  XI,  короля  Франции"  (1783),
"Портрет  Филиппа  II,  короля  Испании"   (1785)   и   др.   Социальная
проблематика драматургии  М.,  обличение  неравенства,  феод.  монархии,
церк. фанатизма препятствовали пост. его пьес на  парижской  сцене,  они
шли гл. обр. в провинции.
   Драматургия М. была популярна в ряде европ. стран, оказала влияние на
творчество представителей "Бури и натиска" (Шиллер  и  др.),  на  франц.
романтиков (В. Гюго, Ш. Ремюза, Л. Вите, К. Делавинь и  др.).  Пьесы  М.
переводились на англ., нем., голл., рус. и др. яз.
   Соч.: Du theatre, ou Nouvel essai sur l'art dramatique, Amst.,  1773;
Theatre complet, v. 1-4, nouv. ed., Amst. - Leiden, 1878-84; в рус. пер.
- Французский театр эпохи Просвещения. Сб. пьес, т. 2, М., 1957.
   Лит.: История французской литературы,  т.  1,  М.-Л.,  1946;  История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2,  М.,
1958; Л e в б а р г Л., Луи Себастьян Мерсье.  1740-1814,  М.,  1960;  Z
ollinge r O., Louis - Sebastien Mercier als  Dramatiker  und  Dramaturg,
Strassb., 1899; B e c lar d L., S. Mercier.  Sa  vie,  son  oeuvre,  son
temps. D'apres des documents inedits, P.,1903. A.Mux.
   "МЕРТВЕЦЫ" ("О л ю л а р") - комедия в 4 д. Мамед-кулизаде (на азерб.
яз.). Соч. 1907-08. Пост. 29 апр. 1916 коллективом артистов в Баку (реж.
Араблинский,  под  рук.  автора;  Искендер-Алиев,   шейх   Насрулла-поэт
Гемкусар). Спектакль с успехом показывался во мн. др.  городах  (Ганджа,
Нуха, Ашхабад, Самарканд, Ташкент, Казань, Астрахань и др.); не сходил с
репертуара азерб. коллективов и в последующие годы.
   Из  пост.  сов.  времени:  узбекская  "Образцовая  краевая  драматич.
труппа" (позднее - Т-р  им.  К.  Маркса),  Ташкент,  (1920),  Тбилисский
азерб. т-р (1923), Т-р им. Азизбекова 1920-е  гг.;  новая  пост.-  1940,
реж. Ш. Бадалбейли) и др.
   Издания: Первая публикация- "М.", Баку, 1929 (на  азерб.  яз.);  Маме
д-К у л и-з аде (Молла-Насреддин), Избр. произведения,  пер.  с  азерб.,
вступ. ст. и коммент. А. Шарифа, М., 1940.
   Лит.:  Материалы  по  истории   азербайджанского   театра   Искусство
Азербайджана, т. 3, Баку, 1950, с. 96-103 117; Джафаров Дж.,  Театр  им.
Азизбекова, М., 1951' с. 92-99, 156-158, 222-24. Д[
   МЕСАРОШ (Meszaros), Аги (р.1918) -  венгерская  актриса.  С  1947  до
наст. времени выступает в Нац. т-ре  в  Будапеште.  Играет  драматич.  и
комедийно-гротесковые роли. Выступает в классич. и совр.  пьесах.  Среди
лучших ролей: Пук ("Сон в летнюю ночь"), Шура ("Егор Булычев и другие").
Соня ("Дядя  Ваня"),  Элиза  ("Пигмалион"  Шоу)  и  др.  В  40-50-х  гг.

Страницы: «« « 1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506  1507   1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия