|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 1515 1516 » »» 1819 в неаполитанском т-ре "Сан-Карло". Широкую известность принесла М.
комич. опера "Элиза и Клаудио" (1821, т-р "Ла Скала"). С тех пор оперы
М. шли во мн. т-рах мира. М. выступал как соперник Россини и Доницетти.
В своих произв. М. стремился к логичности драматич. действия, обновлению
инструментовки, муз. языка, прежде всего мелодики. Лучшая опера
М."Весталка" (1840, т-р "Сан-Карло", Неаполь). Последние оперы М.
оказали влияние на Верди. С 1840 М. работал директором консерватории в
Неаполе.
Др. оперы: "Габриэла ди Вержи" (1828, т-р "Сан-Карлуш", Лисабон),
"Разбойники" по Шиллеру (1836, Итал. т-р, Париж), "Клятва" (1837, т-р
"Ла Скала"), "Элена да Фельтре" (1838, т-р "Сан-Карло"), "Леонора"
(1844, т-р "Нуово", Неаполь), "Горации и Куриации" (1846, т-р
"Сан-Карло"). Соч. в разл. жанрах (в т.ч. гимн в честь Гарибальди,
1861). Лит.: С о l u с с i R., Biografia di S. Mercadante, Venezia,
1867; Saverio Mercadante. Note e documenti.... Bari, 1945;
Notarnicola В., S. Mercadante, Roma, 1949.
МЕРКУРЬЕВ, Василий Васильевич [р.24. III (6. IV).1904] - русский
советский акт„р. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммуни-стич. партии с 1948.
В 1926 окончил Ленингр. ин-т сце-нич. иск-в (педагог-Л. С. Ви-вьен).
Сценическую деятельность начал в 1920 в гор. т-ре Острова. В 1928-37 -
акт„р Ленингр. т-ра акт„рского мастерства под рук. Вивье-на. С 1937 -
акт„р Ленинградского т-ра драмы им. Пушкина. M. - яркий реалистический
характерный акт„р, ему свойственны сочная манера исполнения,
заразительный юмор.
Роли: Грознов, Николай ("Правда хорошо, а счастье лучше", "Поздняя
любовь" Островского), Фамусов; Меншиков ("П„тр I" А. Н. Толстого),
Максимов ("За тех, кто в мор ! Лаврен„ва), Василий Бортников ("Высокая
волна" Николаевой), Павел Михайлович ("Сонет Петрарки" Погодина),
Прокофьев ("Сын века" Куприянова), Мальволио ("Двенадцатая ночь") и др.
Выступает как режисс„р ("Мещане", "Три сестры", "Чапаев" и др.).
Занимается педагогия, деятельностью с 1920; в 4932-41 и в 1946-48 и с
1960 руководил акт„рской мастерской в Ленингр. ин-те театра, музыки и
кино (окончившие вошли в состав казахского т-ра в Чимкенте, т-ра в
Выборге и др.). С 1926 снимается в кино. За участие в фильмах "Глинка",
"Повесть о настоящем человеке" и "Донецкие шахт„ры" получил Гос. пр.
СССР (1947, 1949, 1952).
МЕРЛЙНСКИЙ, Григорий Маркович (р. 1908) - русский советский акт„р. В
1932 окончил театр. школу при Т-ре им. Вахтангова и с того же года в
труппе этого т-ра. Остро характерный акт„р, мастер небольших эпизодич.
ролей.
Роли: Конферансье ("Интервенция" Славина), Пуаре ("Человеческая
комедия" по Бальзаку), Боне ("Соломенная шляп-"ка" Лабиша), Толстый
свинопас ("Дон Кихот" по Сервантесу), Страж ("Много шума из ничего");
Тихий ("Фронт");
Меньшевик ("Человек с ружь„м"); завхоз Прибейголова ("Стряпуха",
"Стряпуха замужем" Софронова), Монах ("Каменный гость" Пушкина) и др.
МЕРСЬЕ (Mercier), Луи Себастьен (6.VI.1740 - 25.IV.1814) -
французский писатель, драматург. Во время франц. бурж. революции конца
18 в. принимал активное участие в обществ, жизни (был членом Законодат.
собрания, Конвента). Лит. деятельность начал в 1763. С конца 60-х гг.
выступал как теоретик и драматург. Гл. труд- "О театре, или Новый опыт о
драматическом искусстве" (1773). Теоретич. взгляды М. отмечены политич.
оппозиционностью, стремлением к борьбе против сословных предрассудков,
за реалистическое отражение действительности, правдивость акт„рского
исполнения. М. написал св. 30 пьес. Мн. из них построены на
остродраматич. ситуациях, подмеченных в окружающей действительности, в
т. ч.: "Дезертир" (1771), "Неимущий" (1772), "Судья" (1774), "Тачка
уксусника" (1776), "Провинциальный дворянин" (1781). Эти пьесы
проникнуты антифеод, обличит, пафосом, сочувственно изображают людей из
народа, моральные проблемы не отделены в них от социальных,
политических. Те же черты характеризуют историч. драмы М. "Жан Аннюйе,
епископ Лизье" (1772), "Смерть Людовика XI, короля Франции" (1783),
"Портрет Филиппа II, короля Испании" (1785) и др. Социальная
проблематика драматургии М., обличение неравенства, феод. монархии,
церк. фанатизма препятствовали пост. его пьес на парижской сцене, они
шли гл. обр. в провинции.
Драматургия М. была популярна в ряде европ. стран, оказала влияние на
творчество представителей "Бури и натиска" (Шиллер и др.), на франц.
романтиков (В. Гюго, Ш. Ремюза, Л. Вите, К. Делавинь и др.). Пьесы М.
переводились на англ., нем., голл., рус. и др. яз.
Соч.: Du theatre, ou Nouvel essai sur l'art dramatique, Amst., 1773;
Theatre complet, v. 1-4, nouv. ed., Amst. - Leiden, 1878-84; в рус. пер.
- Французский театр эпохи Просвещения. Сб. пьес, т. 2, М., 1957.
Лит.: История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946; История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, М.,
1958; Л e в б а р г Л., Луи Себастьян Мерсье. 1740-1814, М., 1960; Z
ollinge r O., Louis - Sebastien Mercier als Dramatiker und Dramaturg,
Strassb., 1899; B e c lar d L., S. Mercier. Sa vie, son oeuvre, son
temps. D'apres des documents inedits, P.,1903. A.Mux.
"МЕРТВЕЦЫ" ("О л ю л а р") - комедия в 4 д. Мамед-кулизаде (на азерб.
яз.). Соч. 1907-08. Пост. 29 апр. 1916 коллективом артистов в Баку (реж.
Араблинский, под рук. автора; Искендер-Алиев, шейх Насрулла-поэт
Гемкусар). Спектакль с успехом показывался во мн. др. городах (Ганджа,
Нуха, Ашхабад, Самарканд, Ташкент, Казань, Астрахань и др.); не сходил с
репертуара азерб. коллективов и в последующие годы.
Из пост. сов. времени: узбекская "Образцовая краевая драматич.
труппа" (позднее - Т-р им. К. Маркса), Ташкент, (1920), Тбилисский
азерб. т-р (1923), Т-р им. Азизбекова 1920-е гг.; новая пост.- 1940,
реж. Ш. Бадалбейли) и др.
Издания: Первая публикация- "М.", Баку, 1929 (на азерб. яз.); Маме
д-К у л и-з аде (Молла-Насреддин), Избр. произведения, пер. с азерб.,
вступ. ст. и коммент. А. Шарифа, М., 1940.
Лит.: Материалы по истории азербайджанского театра Искусство
Азербайджана, т. 3, Баку, 1950, с. 96-103 117; Джафаров Дж., Театр им.
Азизбекова, М., 1951' с. 92-99, 156-158, 222-24. Д[
МЕСАРОШ (Meszaros), Аги (р.1918) - венгерская актриса. С 1947 до
наст. времени выступает в Нац. т-ре в Будапеште. Играет драматич. и
комедийно-гротесковые роли. Выступает в классич. и совр. пьесах. Среди
лучших ролей: Пук ("Сон в летнюю ночь"), Шура ("Егор Булычев и другие").
Соня ("Дядя Ваня"), Элиза ("Пигмалион" Шоу) и др. В 40-50-х гг.
Страницы: «« « 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 1515 1516 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |