Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496   1497  1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506   1507  » »»

танцы" Элисондо (1962) и др. Е.С,
   Лит.: Olavarria y Ferrari E.  de,  Resena  historica  del  teatro  en
Mexico. 1538-1911, ?. 1-5, 3 ed., Mexico, 1961; Magana Esquivel A., Lamb
R. S., Breve historia del teatro mexicano, Mexico, 1958;
   Gonzalez Pena C.,  Historia  de  la  literatura  mexicana  desde  los
origines hasta nuestros dias, Mexico, 1958; U s i g-1 i R., Mexico en el
teatro, Mexico, 1932; Garibay  К  i  n-ta  na  A.  М.,  Historia  de  la
literatura nahuatl., pt. 1-2, Mexico, 1953-1954;  Rabinal  Achi,  Teatro
indigeno prehispa-nico a cura di F. Monterade, Mexico, 1955; Maria y  Ca
m-p о s A. de, Informa sobre el teatro social  (XIX-XX),  Mexico,  1959;
Solorzano C., Teatro latinoamericano del siglo XX, B. Aires, [196l].
   МЕЛАНЖ-АКТ (франц. melange  -смесь)  -  цирковой  номер.  Состоит  из
разнообразных трюков. Сочетает элементы разл. цирковых жанров. 5. Г.
   МЕЛАРТИН  (Melartin),  Эркки  (7.II.1875-14.11.   1937)   -   финский
композитор, дириж„р, педагог. В 1899 окончил Гельсингфорсский муз.  ин-т
по классу М. Вегелиуса, в 1901-08 преподавал историю,  теорию  музыки  и
фп. там же. В  1911-36  -  директор  этого  ин-та  (с  1924-Хельсинкская
консерватория).  С  1919-  профессор.  Автор  оперы  "Айно"  по  мотивам
"Калевалы" (1909, фин. Нац. т-р, Хельсинки) и балета  "Синяя  жемчужина"
(1930, там же), музыки к пьесе Гаупт-мана "Вознесение Ганнеле", к пьесам
Э. Лейно, И. Линнанкоски и др.
   Соч.:  Mina  uskon-mietelmia,  Hels.,  1928.  Лит.:  Marvia  E.,   E.
Melartin, в кн.: Suomen saveltajia, Porvoo, 1945.
   МЕЛАС (?????), Спирос (р. 1883) -  греческий  писатель,  драматург  и
режисс„р. Чл. Афинской академии (с 1935). Работал  журналистом.  Первое,
драма-тич. произв. - "Жертва" (1906, т-р Петаласа, г. Пи-рей).  В  пьесе
"Сын тени" (1907, т-р М. Котопули) сказывается влияние  неоромантизма  и
символизма; пьесы "Красная рубашка" (1908, т-р  Кивели)  и  "Разрушенный
дом" (1909, т-р Кивели) написаны  под  влиянием  натурализма.  В  пьесах
"Белое и ч„рное" (1913, там же), "Одна ночь, одна жизнь" (1924, там же),
воссоздающих  быт  мелкой  буржуазии,   элементы   социальной   критики,
приглушаются мелодраматизмом ситуаций,  наивностью  позитивных  взглядов
героев, поверхностной разработкой обществ, проблем.  М.  является  также
автором комедий: "Перевоспитание отца"  (1935,  т-р  Алики),  "Король  и
собака" (1953, Нац. т-р), пьесы "Иуда" (1934, Нац. т-р), историч.  драмы
"Папофлессас" (1937, т-р Алики), "Ригас Ве-лестилис" (1962, Нац. т-р)  и
др.
   Комедии М.  ставились  в  Польше,  Румынии,  ФРГ  и  др.  В  1925  он
организовал в Афинах "Т-р иск-в",  где  пост.  пьесы  греч.  драматургов
("Курды" Кам-бисиса, "Искушение" Ксенопулоса), Пиранделло и др. авторов.
В 1929-30,  в  содружестве  с  актрисой  М.  Котопули,  организовал  т-р
"Свободная сцена". М. боролся против рутины коммерч. т-ров. Деятельность
его, как руководителя театр. трупп, способствовала временному  оживлению
театр.  жизни   Афин,   но   отсутствие   профессионализма,   эклектика,
засор„нность репертуара  снижали  художеств.  значение  этих  начинаний.
Написал театр. воспоминания - "50 лет в театре".
   С 04.: ??????? ?????? ??????, 'ATjai, 1960. Лит.: Le theatre Neogrec,
Athenes, 1957. Д, С.
   МЕЛБА (Melba), Нелли [наст. имя и  фам.-  Хелен  Митчелл  (Mitchell)]
(19. V.1861, Ричмонд, Австралия, - 23.II.1931, Сидней)  -  австралийская
артистка оперы (сопрано). Шести-лет выступала с концертами в Ричмонде. В
1886  занималась  пением  у  М.  Маркези  в  Париже.  В   1887   успешно
дебютировала в партии Джильды на сцене т-ра "Де  ла  Монне"  (Брюссель),
затем была приглашена в т-р "Ковент-Гарден",  где  в  1888  выступила  в
одной из своих лучших ролей Лючии ди Лам-мермур  (о.  п.  Доницетти).  С
1890 регулярно выступала в Лондоне. В 1889 М. выступила на сцене  театра
"Гранд-Опера".  Под  рук.  Ш.  Гуно,  большого  почитателя  таланта  М.,
разучивала в его операх партии Маргариты ("Фауст") и Джульетты ("Ромео и
Джульетта"). Гастролировала в Петербурге (Мариин-ский т-р, 1891), Милане
(т-р "Ла Скала", 1893), Нью-Йорке  ("Метрополитен-опера",  1893)  и  др.
городах США; в 1902  совершила  поездку  по  Австралии.  В  нач.  20  в.
систематически выступала в Нью-Йорке, на муз.  фестивалях  в  Англии,  в
оперном т-ре  Монте-Карло  (здесь  исполняла  в  1904  партию  Елены  на
премьере о. п. Сен-Санса, написанную специально для не„). Оставила сцену
в 1926.
   Выдающаяся вокалистка рубежа 19-20 вв. М. была блестящей колоратурной
певицей, тонким интерпретатором лирико-драматич. партий в операх итал. и
франц. композиторов. Обладала сочным, очень чистым по  звуку  голосом  с
развитым верхним регистром  (до  ?  а  3-й  октавы).  Артистка  пыталась
синтезировать отдельные  черты  итал.,  франц.  и  нем.  вок.  школ.  Е„
исполнение отличалось лирич. теплотой, проникновенностью,  элегантностью
и  изяществом.   В   партии   веристского   репертуара   ?.   привносила
задушевность, трогательность, непосредственность чувства и в то же время
сильный драматизм. Лучшие партии М.: Дездемона ("Отелло" Верди),  Лючия;
Офелия ("Гамлет" Тома), Недда ("Паяцы"), Эльза  ("Лоэнгрин"),  Виолетта,
Розина, Микаэла, Мими.
   Соч.: Melodies and memories, L., 1925. Лит.: Murphy A., Melba..., L.,
1909; С о 1 s ? ? P., Melba..., L., 1933. Be. T.
   МЕЛ‚НТЬЕВА, Галина Аркадьевна (р.5. XII. 1934) -  советская  артистка
балета.  Заслуженная  арт.  Молд.  ССР  (1960).  В  1946-52  училась   в
Хорео-графич. уч-ще в г. Фрунзе. Творч. деятельность начала в Т-ре оперы
и балета в г. Фрунзе, где дебютировала в 1952 в партии  Заремы.  В  1956
перешла в Молд. т-р оперы и балета (Кишин„в). Лучшие партии:
   Раймонда; Джоркын и Айдай ("Чолпон"  Раухвергера),  Одетта-0  диллия;
Иляна ("Сестры"  Когана),  Ледяная  дева  ("Сольвейг"  на  муз.  Грига),
Эсмеральда; Катя ("Последний бал" Бирюкова), Лауренсия и др. Спг.М.
   М‚ЛИК-ПАШАЕВ, Александр Шамильевич [10(23). Х.1905-18. VI. 1964]-сов.
дириж„р.  Нар.  арт.  СССР  (1951).  Учился  в  Тбилисской  и   Ленингр.
консерваториях; последнюю окончил в 1930 по классу проф. А. В. Гаука.  С
1921 работал пианистом-концертмейстером, с 1922- дириж„ром в  Тбилисском
оперном т-ре, где в 1930-31 впервые дирижировал  операми  "Князь  Игорь"
Бородина и  "Прорыв"  Потоцкого.  В  1931  дебютировал  в  Большом  т-ре
("Аида"), с этого же года М.-П. - дириж„р (в 1953-  1962-  гл.  дириж„р)
Большого   т-ра,   где   руководил   пост.   опер:    "Садко"    (1935),
"Чере-вички"(1941; Гос. пр. СССР, 1942), "Пиковая дама" и "Князь  Игорь"
(1944), "Руслан и Людмила" (1948);  "Отелло"  Верди  (1932),  "Гугеноты"
(1934), "Вильгельм Телль" (1942; Гос. пр. СССР. 1943), "Кармен"  (1945),
"Аида" (1951), "Травиата" (1953);
   "Фиделио" Бетховена  (1954),  "Фальстаф"  Верди  (1962),  "Броненосец
"Пот„мкин""  Ч  ишко  (1938),  "Декабристы"  Шапорина  (1953),   "Никита

Страницы: «« « 1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496   1497  1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506   1507  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия