Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1480   1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488  1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496   1497   1498  » »»

Училась на драм. отделении  Пражской  гос.  консерватории.  С  8-летнего
возраста принимала  участие  в  любительских  спектаклях.  В  1939  была
приглашена в труппу Гос. т-ра в  Брно,  где  дебютировала  в  одноактной
пьесе Г„те. В 1942 фашисты закрыли т-р. В 1945 М. вступила в труппу Гор.
т-ра на Ви-ноградах.В  1951-60-  актриса  Камерного  театра  (Прага),  с
1960пражского Нац. т-ра.
   Простота, наивность, непосредственность сочетаются в  иск-ве  актрисы
.с  изысканностью,   технич.   блеском.   Е„   игра   обычно   лирически
взволнованна, психологически правдива, но М. не чужды и гротеск,  острая
комедий-ность. Удостоена  Гос.  пр.  (1958)  за  исполнение  ролей  Даши
("Ракета"  А.  Толстого),  Лизы  ("Продавец  дождя"   Р.   Нэша),   Жены
("Неаполь-город миллионеров"Де Филиппе).
   Роли: Титания ("Сон в летнюю ночь"), Шура  ("Дости-гаев  и  другие"),
Наташа ("Три сестры"). Соня ("Дядя Ваня"), Диана ("Собака на сене"  Лопе
де  Bera),  Виола   ("Двенадцатая   ночь"),   Маша   ("Чайка");   Ангела
("Полуночная месса" Карваша).
   Лит.: Юзовский Ю., Неделя в Праге, "Театр", I960, .N" 5; С о л н ц  е
в а Л., Чехословацкий театр сегодня, М., 1962. Л. Сол.
   МЕДЫНЬ (Медынь ш), Язеп Георгиевич [1(13). 11.1877 --  12.VI.1947]  -
латышский советский композитор и дириж„р. Засл. деят.  иск-в  Латв.  ССР
(1945). Муз. образование получил в 1-м Рижском  муз.  ин-те  по  классам
скрипки, виолончели и фп. В 1906-11- дириж„р Латышского т-ра в  Риге;  в
годы 1-й мировой войны - дириж„р оперной  труппы,  выступавшей  в  разл.
городах России; в 1916-22 - дириж„р оперного т-ра в Баку. С 1922 M.  жил
в Риге, где в 1927 была пост. его опера "Жрица" (по  драме  Аспазии).  В
опере, насыщенной острым драматизмом, любовная трагедия  совершается  на
фоне легендарного прошлого литовского народа. Вторая  опера  композитора
"Земдеги" (о борьбе партизан  против  фашистских  оккупантов  в  Латвии)
осталась незаконченной. Автор симфоний, хоровых песен,  романсов  и  др.
соч. С 1945 был профессором консерватории в Риге.
   Лит.: Z а 1 Т t е М., Jazeps Medins, Riga, 1951. Я. В.
   МЕДЬЕРИ (Megyeri), Карой (28.1.1799-12.XII. 1842) - венгерский акт„р.
Начал творч. деятельность в 1817 в бродячих труппах.  С  1837  до  конца
жизни был ведущим акт„ром Нац.  т-ра  в  Пеште.  В  30-40-х  гг.  19  в.
пользовался большой популярностью как комич. акт„р. М.  один  из  первых
проф. акт„ров Венгрии отош„л от нем. школы акт„рского иск-ва  и  заложил
основы  нац.  сценич.  творчества.  М.  стремился  к  естественности   и
простоте,   к   жизненной   индивидуализации    характеров,    романтич.
заостр„нности  образа.  Несмотря  на  то,  что  М.  завоевал  наибольшее
признание как комик (гл. обр. в  малозначительных  переводных  пьесах  и
переделках), его любимыми ролями были трагедийные - король Лир,  Шейлок;
Велизарий (о. п. Шенка),  воевода  Штибор  (о.  п.  Кишфалуди).  Обладал
выразительным подвижным лицом, сильным, гибким голосом, придавал большое
значение внешней характерности, свободно использовал мимич. игру, при„мы
гротеска в костюме. Нек-рые комедийные роли - нотариус Пелешский (о.  п.
Гвадани), инспектор Лом-баи ("Обманы" Кишфалуди) -  были  сыграны  М.  в
традициях бурлеска. Современники высоко ценили его иск-во. М. В„р„шмарти
и Ш. Пет„фи писали о М. как о большом, разностороннем и в  то  же  время
чисто национальном венг. акт„ре.
   Лит.: Deryne naploja, kot. 1-3, Bdp., 1957; S z i g-ligeti Е., Magyar
szi'neszek eletraizai, Bdp., [l887].
   A. Гер.
   МЕЕРОВИЧ, Илья Михайлович [p. 18.XI(1.XII). 1906] - русский советский
дириж„р, композитор, педагог. Засл. арт. РСФСР (1954). Чл.  Коммунистич.
партии с 1951. В 1931 окончил Моск. консерваторию, в  1934  -  ГИТИС.  С
1931 - зав. муз. частью в Т-ре Революции  (ныне  Т-р  им.  Маяковского).
Написал музыку ко мн. спектаклям, в т. ч.: "Собака на сене" Лопе де Вега
(1937), "Таня" Арбузова (1939), "Вей, ветерок!" Райниса (1949), "Гроза",
"Гамлет" (1954);
   "Кресло ј 16" Угрюмова  (1957),  "Побег  из  ночи"  бр.  Тур  (1958),
"Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан"  Штейна  (1961),  "Фауст  и
смерть" Левады (1962) и др. С 1934 вед„т педагогич. работу. М. Лифш.
   МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ - см. Фестивали театральные.
   МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ  ТЕАТРА,  МИТ  (Institut   international   du
theatre), - международная  театральная  организация.  Учреждена  в  1948
(Прага) в целях поощрения междунар.  связен  между  театр.  деятелями  в
целях изучения теории и практики т-ра.  В  странах,  вступивших  в  МИТ,
создаются нац. центры, представители к-рых каждые 2 года  собираются  на
конгресс,  являющийся  верховным  органом  ин-та.  В  наст.  время   МИТ
объединяет 50 нац. центров. Междунар. центр МИТ находится в  Париже.  На
конгрессах, коллоквиумах  МИТ  обсуждаются  актуальные  проблемы  театр.
иск-ва. Ин-т способствует установлению контакта между т-рами стран мира,
проводит обмен информацией о деятельности т-ров, изда„т журнал "Ле театр
дан  ле  монд"  ("Всемирный  театр")  и   бюллетень   "Уорлд   премьере"
("Всемирные премьеры"). С МИТ тесно связана работа Т-ра наций, где (март
- июнь) показывают  спектакли  т-ры  разных  стран.  По  инициативе  МИТ
ежегодно 27 марта отмечается Междунар. день т-ра под девизом "Театр, как
средство взаимного понимания и  укрепления  мира  между  народами".  МИТ
учредил стипендии, к-рые  дают  возможность  работникам  т-ра  совершать
поездки в зарубежные страны  для  изучения  театр.  иск-ва  этих  стран.
Финансовая основа МИТ - членские взносы Нац. центров и дотация ЮНЕСКО.
   Сов. Нац. центр МИТ создан в 1959 в  Москве  на  базе  Всероссийского
театрального общества. Президент сов. Нац. центра - М. И. Цар„в. Вас. Г.
   "МЕЖДУЯСТВИЕ" [перевод ("калька") франц. entremets, от entre -  между
и mets - блюдо, кушанье]  -  во  Франции,  Англии  и  Италии  14-16  вв.
театрализованная  сценка,  разыгрывавшаяся  в  феод.  замках  во   время
пиршеств, между сменой блюд. "М." чаще всего создавались  на  сюжеты  из
рыцарской жизни, связанные с  крестовыми  походами.  Исполнителями  "М."
были гл. обр. представители феод. аристократии. Действие  сопровождалось
музыкой и танцами (особой популярностью пользовался т.  н.  мавританский
танец - мореска). Наиболее известно франц. "М." "Игра о фазане"  (1454).
В Англии на основе "М." развился жанр масок  (см.  Маски).  Рус.  термин
"М."  появился  в  сов.  театроведч.  лит-ре.  До  этого   времени   для
обозначения "М." употреблялся франц. термин entremets. A. И.
   МЕЖЙИСКИЙ, Сем„н Борисович (р. 6.X.1889)-  русский  советский  акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1947). В 1918-19 учился  в  Харьковской  школе  сценич.
иск-ва. В 1919-24 M. - акт„р 1-го Харьковского драм. т-ра  (рук.  Н.  Н.
Синельников) и т-ра одноактных пьес "Огни".  Играл  здесь  роли:  Пастух
("Зори" Верхарна), Вурм ("Коварство и любовь"); граф
   Меттерних  ("Орл„нок"  Ростана)  и  др.   С   первых   ролей   акт„ра

Страницы: «« « 1480   1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488  1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496   1497   1498  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия