Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1471   1472   1473   1474   1475   1476   1477   1478   1479  1480   1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488   1489  » »»

М.  обладала  звучным  голосом  серебристого   тембра.   Исполнение   М.
отличалось искренностью и тонкой музыкальностью.
   Партии:   Наташа   ("Русалка"),    Ярославна;    Купава,    Фев-рония
("Снегурочка", "Сказание о невидимом граде  Китеже  и  деве  Февронии"),
Лиза, Тамара; Горислава ("Руслан и Людмила"), Аида; Эльза  ("Лоэнгрин"),
Ал„на Прекрасная ("Иван-солдат" Корчма р„ва) и др.
   С 1938 вела педагогич.  работу  с  солистами  т-ра.  МАТРУНИН,  Борис
Александрович (16.VI.1895- 12.Х.1959) -  русский  советский  театральный
художник.   Засл.   деят.   иск-в   РСФСР   (1959).    Окончил    Высший
строительно-архитектурный ин-т в Москве. В т-ре начал работать  с  1916.
Оформлял спектакли в т-рах Москвы и др. городов (Шаляпинская студия, 2-я
Студия МХАТ, МХАТ 2-й, Студия под рук. Р. Н. Симонова и  др.).  Был  гл.
художником Гос. ансамбля нар. танца СССР (под рук. И.  А.  Моисеева).  С
1944 работал в Т-ре оперы и  балета  в  Перми  (гл.  художник).  Оформил
спектакли: "Евгений Онегин" (1922, Студия Большого т-ра), "Дети  солнца"
(Театр-студия под рук. Симонова), "Евгений Онегин" (1940) и  "Броненосец
"Пот„мкин"" Чишко (1938) в Свердловском  т-ре  оперы  и  балета,  "Князь
Игорь" (1944), "Кармен" (1945), "Черт и Кача"  Дворжака  (1955),  "Овод"
Спадавеккиа (1957), "Руслан и Людмила" (1958); "Красный  цветок"  Глиэра
(1959) в Пермском т-ре оперы и балета. АН. Ш.
   MATTE30H (Mattheson), Иоганн (28.1Х.1681- 17. IV.  1764)  -  немецкий
композитор. С 1696 М. выступал в Гамбургской опере как певец (сначала  в
хоре, затем исполнял гл. партии), в 1699-1705 как  капельмейстер.  Автор
опер: "Плеяды" (1699), "Благородный Порсенна"  (1702),  "Виктор,  герцог
норманнов"  (с  др.  авторами,  1702),  "Несчастная  Клеопатра"  (1704),
"Возвращение золотого  века"  (1705),  "Тайные  приключения  Энрико  IV,
короля Кастилии"  (1711),  "Зенобия"  (1722-  все  пост.  в  Гамбургской
опере), "Борис Годунов, или Хитростью захваченный трон"  (соч.  1710)  и
др. Оперы М. оказали воздействие на Генделя;  при  сочинении  "Аль-миры"
(1704) Гендель пользовался советами М. М. был одним из первых нем. проф.
муз. критиков и журналистов. В своих статьях  отстаивал  принципы  итал.
оперы, муз. воззрения англ. и франц. просветителей. Перев„л на  немецкий
язык многие оперные либретто.
   Соч.: Critica musica..., Bd l-2, Hamb., 1722-25;
   Der  vollkommene   Kapellmeister...,   Hamb.,   1739;   Die   neueste
Untersuchung der Singspiele.,., Hamb., 1744.
   Лит.: Материалы и документы по истории музыки, пер. под  ред.  М.  В.
Иванова-Борецкого, т. 2, М., 1934; Т u г-п о w H., J. Mattheson, в  кн.:
Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Bd 8, [s. 1.1, 1960; W о 1 f f H.
Gh., Die Barockoper in Hamburg (1678-1738), Bd 2, Wolfenbuttel, 1957. Ал
М
   МАТУРОВА артистка оперы (драматическое сопрано). Пению обучалась  в  Праге  у  М.
Л„ве-Де-стинн и др. В 1889 впервые выступила на сцене т-ра в Теплице.  В
1892-1909 М.- примадонна Нац. т-ра в Праге. Вместе  с  Б.  Бенони  и  В.
Климентом была ведущей представительницей чеш.  оперной  школы.  Создала
образы,  полные   трагич.   силы   и   глубины.   Была   непревзойд„нной
исполнительницей партии Либуше в о. п. Сметаны. Выступала с концертами в
России (1901), Польше, США и др. странах. В 1909 оставила сцену.
   Партии: Анежка, Маженка, Милада, Вендулка  ("Две  вдовы",  "Проданная
невеста", "Далибор", "Поцелуй" Сметаны), Эва (о. п. Ф„рстера), Шарка (о.
п.  Фибиха),   Княжна   ("На   старой   белильне"Коваржовица),   Ортруда
("Лоэнгрин") Леонора ("Фиделио"), Маша ("Дубровский" Направника)
   Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadlo' dl 1-2, Praha, 1949
(Spisy, sv. 28 u 29); Rektorys A' Ruzena Maturova, Praha,  1936.  Л.  Ф.
JI.
   МАТХУР, Джагдишчандра (р. 16.VII.1917) - m-дийский драматург. Окончил
Аллахабадский ун-т. Пишет на хинди. Автор многоактных и одноактных пьес.
История, пьесы -"Конарк" (1950), "Меч Кун-вара Сингха" (1955) - о героях
инд.  нац.  восстания  1857-59.  Изданы  сборники   одноактных   пьесМ.,
написанных на совр.  темы,-"Утренняя  звезда"  (изд.  1946)  п  "О,  мои
мечты!" (изд. 1952). Творчество М. оказало большое влияние  на  развитие
драматургии хинди. Пьесы его сценичны, пронизаны  тонким  юмором.  Автор
сборника "Воспоминания очевидца", часть к-рых  посвящена  т-ру.  M.-член
Индийской академии музыки и драмы. Б. Ш. У п.
   МАТЦЕНАУЭР  (Matzenauer),  Маргарете  (р.  1.VL  1881)  -  венгерская
артистка оперы. Училась пению в Берлине.  В  1901  дебютировала  в  т-ре
Страсбурга  в  партии  Фатимы  ("Оберон"  Вебера).  В  1904-11  пела   в
Мюнхенской придворной  опере.  М.  как  певица  обладала  двумя  разными
голосами  с  особыми  регистрами,  тембрами  и  выразит,  возможностями.
Выступала в партиях контральто, меццо-сопрано и сопрано.
   Партии  (контральто  и  сопрано):  Фрика   и   Брунгиль-да   ("Кольцо
Нибелунга"), Донна Анна и Графиня ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро") и т. д.
В 1914 на сцене т-ра "Ковент-Гарден" пела Ортруду ("Лоэнгрин") и  Кундри
("Парсифаль"),  в  1915  в  Париже  ("Т-р  Елисейских  полей")-  Изольду
("Тристан и Изольда"). В 1911-30 выступала в т-ре  "Метрополитен-опера",
где исполняла в премьерах партии Амнерис  (1911,  вместе  с  Э.  Карузо,
дириж„р А. Тосканини), пела Ату, Орфея ("Орфей и Эвридика" Глюка, 1911),
Кормилицу ("Ариана и Синяя  Борода"  Дюка,  1912),  Эболи  ("Дон-Карлос"
Верди, 1920) и др. Ок. 1930 оставила сцену. Лит.:  E  w  en  D.,  Living
musicians, N. У., 1940.
   "МАТЬ"-l) опера В. В. Желобинского, либр. А.Г.Прей-са, Б. Е.  Гусмана
по одноим. роману Горького. Пост. 4янв. 1939, Ленингр. Малый оперный т-р
(дириж„р Хайкин пост.  Бирман,  худ.  Варпех,  хорм.  Нахутин,  Лебедев,
ба-летм. Чесноков; Ниловна - Овчаренко, Павел  -  Коробей-ченко,  Андрей
Находка - Орлов,Саша - Ратнер Гусев - Аббакумов, Горбов  -  Бараев).  25
марта 1939,  Москва,  Филиал  Большого  т-ра  (дириж„р  Небольсин,  реж.
Шара-шидзе, худ. Волков, балетм.  Глан;  Ниловна  -  Давыдова,  Павел  -
Енакиев, Андрей Находка- Волков,  Саша-  Леонтьева,  Гусев  -  Лубенцов,
Горбов - Шевцов). Пост. также в др. городах СССР.
   Издания: "М.", клавир (стеклогр.), изд. ГАТОБ им. С. М.  Кирова,  Л.,
1938. fi pp
   2) Опера Т. Н. Хренникова,  либр.  А.  М.  Файко  по  одноим.  роману
Горького. Пост.  26  окт.  1957,  Большой  т-р  (дириж„р  Хайкин,  пост.
Охлопкова, худ. Рындин; Ниловна - Бори-сенко, Павел  -  Кисел„в.  Андрей
Находка - Щегольков, Саша - Л. Масленникова, Самойлов - Соколов,  Ма-зин
- Масленников, Букин - Галкин, Фабричный - Эйзен, Весовщиков-Нечипайло);
там же возобн. в 1960. 4 нояб. 1957,  Т-р  оперы  и  балета  им.  Кирова
(дириж„р Грикуров, пост. Варпаховского, худ, Ахвледиани, хорм.  Михайлов
и Мурина; Ниловна - Баринова,  Павел  -  Журавленке,  Андрей  Находка  -

Страницы: «« « 1471   1472   1473   1474   1475   1476   1477   1478   1479  1480   1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488   1489  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия