|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 1472 1473 1474 1475 1476 1477 1478 1479 1480 1481 1482 1483 » »» Сюжеты М. носили обычно мифологич. или пасто-ралыю-аллегорич. характер.
Лит. текст М. получил самостоятельное художеств. значение у Б. Джонсона.
Для жанра М. писал поэт Ф. Сидней, позднее драматурги Ф. Бомонт, Дж.
Чапмен, У. Давенант и др. Наибольшую содержательность жанру М. придал
Дж. Милътон, привн„сший в него элементы пуританской морали и эстетики
("Комус"), Однако в целом этот жанр характеризовался преобладанием
зрелищной стороны. М. всегда отличались сложностью деко-рац. оформления,
тщательной разработкой сценич. эффектов, богатыми костюмами и
декорациями (художники-декораторы И. Джонс, К. де Серви, Дж. Уэбб).
Постановочные принципы М. были позднее использованы в англ.
оперно-балетных спектаклях и пантомимах. Как муз. форма М. получили
разработку в творчестве композиторов Т. Кампиона, Г. Лоуэса ("Триумф
мира", 1634) и др. Одна из масок Кампиона (1613) написана как мелодрама
(декламация под музыку). Переход к использованию речитативного стиля был
сделан Н. Ланьиром в музыке к М. "Влюбл„нные в человеческом облике" Б.
Джонсона (1617). К сер. 18 в. М. подготовили рождение англ. оперы.
Лит.: Грубер Р. И., Всеобщая история музыки, ч. 1, М., 1960, с.
447-454; Б о я н у с С. К., Внешний обиход придворного театра времен
королевы Елизаветы, "Ежегодник Петрогр. гос. театров". Сезон 1918-1919,
П., 1920;
D e n t E. J , Foundations of English opera. A study of musical drama
in England during the 17 century, Camb., 1928;
R e у h e r P., Les masques anglais, P., 1909; H a a s R., Die Musik
des Barocks, Potsdam, 1932; Brotanek R., Die englischen Maskenspiele, W.
- Lpz., 1902; С a m p i o n Th., Masque in honour of the marriage of
Lord Hayes ed G E. P. Arkwright, L., 1889.
"МАСКИ" - русский ежемесячный журнал. Выходил в Москве посезонно в
1912-15. Всего вышло 17 номеров (из них два сдвоенных). Ред. Ал. Н.
Вознесенский и М. В. Орлов, издатель - М. В. Орлов, с 4-го номера
1912-13- редактор-издатель Ал. Н. Вознесенский. Подзаголовок журнала
менялся: первоначально - ежемесячник иск-в и т-ра, с 7-8 номера 1912-13
- ежемесячный журн., посвящ„нный иск-ву т-ра, с 1-го номера 1914-15 -
"Альманах", посвящ„нный иск-ву т-ра и музыки. В 1913- 1914 журн. имел
приложение: "Театральный альманах журнала Маски".
В "М." публиковались статьи по вопросам драматургии, т-ра, музыки,
танца, критич. статьи и рецензии; информационные обзоры наиболее
примечат событий иск-ва в Москве, Петербурге, провинции России и за
границей; театр. летопись. Д fJJ
МАСЛЕННИКОВА, Ирина Ивановна (р. 3.VI 1918)-' русская советская
артистка оперы (лирико-колора-турное сопрано). Народная арт. РСФСР
(1957). В 1943 окончила Киевскую консерваторию. В 1943-60- в Большом
театре (дебют-в партии Джиль-ды). Голос М. красивого и мягкого тембра,
е„ пение отличается л„гкостью, безупречной чистотой интонации. Партии:
Снегурочка;
Волхова ("Садко"), Ан-тонида ("Иван Сусанин"), Людмила, Марфа,
Виолетта, Розина; Манон, (о. п. Массне), Джульетта ("Ромео и Джульетта"
Гуно), Лакме; Сюзанна ("Свадьба Фигаро"), Церлина ("Дон Жуан"),
Марселина ("Фиделио" Бетховена), Зофья ("Галька" Моню-шко), Кланя ("От
всего сердца" Жуковского), Дуня ("Морозко" Кра-сева) и др.
С 1956 М. вед„т педаго-гич. работу в ГИТИСе.
Лит.: Полякова Л., Жизнерадостный талант, "Советское искусство",
1951, 27 февраля; Большой театр СССР, М., 1958.
МАСЛЕННИКОВА, Леокадия Игнатьевна (род. 8. III. 1918) - русская
советская артистка оперы (лирико-драмати-ческое сопрано). Нар. арт.
РСФСР (1961). В 1944 -дебют в Т-ре оперы и балета им. Шевченко в партии
Оксаны ("Запорожец за Дунаем"). В 1945 окончила Киев. консерваторию. С
1946- солистка Большого т-ра. М. обладает красивым и сильным голосом,
пренесходной дикцией, тонко владеет иск-вом фразировки.
Партии: Татьяна; Иоланта (о. п. Чайковского), Панночка ("Майская
ночь"), Оксана ("Запорожец за Дунаем"), Ма-женка ("Проданная невеста";
Гос. пр. СССР, 1949), Маргарита ("Фауст"), Сашенька ("Мать" Хренникова)
и др. Вед„т концертную деятельность.
Лит.: Большой театр СССР, М., 1958. МАСЛбВСЕАЯ, Софья Дмитриевна
(1883-1953) - русский советский режисс„р оперы и педагог. Засл. арт.
РСФСР (1931). В 1912 окончила драм. отделение Петерб. театр. уч-ща.
Пению обучалась в Петерб. консерватории. Там же в 1914 возглавила
оперный класс. Была одним из организаторов оперной студии при Ленингр.
консерватории (1923). В 1935-38 реж., в 1938-41 гл. реж. Харьковского
т-ра оперы и балета. ' В 1939 основала оперную студию при Харьковской
консерватории (рук. до 1941). В 1943-49 вновь работала в оперной студии
Ленингр. консерватории. Среди учеников М.: С. П. Преображенская, Л. А.
Яро-шенко, А. Ю. Модестов, А. Ф. Маньковская, Б. Р. Гмыря, В. Н.
Давыдова, А. Б. Даниэлян, реж. Э. И. Каплан, Н. И. Васильев и др.
Пост.: Ленингр. т-р оперы и балета - "Фенелла" ("Немая из Портичи")
Обера (1918, совм. с Мейерхольдом); Ленингр. Малый оперный т-р - "Кащей
бессмертный" Рим-ского-Корсакова (1919, совм. с Ершовым); Харьковский
т-р оперы и балета - "Пиковая дама" (1937), "Князь Игорь" (1939),
"Травиата" (1937); "Броненосец Пот„мкин" Чишко (1938), "В бурю"
Хренникова (1939); Свердловский т-р оперы и балета - "Евгений Онегин"
(1934); Горьковский т-р оперы и балета -"Царская невеста" (1936), и др.
Лит.: Л е в и к С. Ю., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. . Л.
Ив.
МАСЛЮКОВЫ - советские артисты цирка; акробаты, прыгуны, муз.
эксцентрики.
Сем„н Иванович - один из выдающихся представителей рус. дореволюц.
цирка; акробат, прыгун, буффонадный клоун. Его сыновья:
Александр Сем„нович (р. 1911) - акробат и муз. эксцентрик
(исполнитель на концертино). С 1941 выступает на эстраде
(Ленгосэстрада); Леонид Сем„нович (р. 1913). Засл. арт. РСФСР (1961) -
акробат, педагог, режисс„р цирковых и эстрадных номеров. В 1941 создал с
Г. Птициной номер партерных акробатов, с к-рым выступает на эстраде;
Дмитрий Сем„нович (1916-40)- акробат, эксцентрик, впервые в сов. цирке
исполнил двойное сальто-мортале - замечательное достижение в области
прыжковой акробатики. Б р. Маслю-ковы Леонид и Александр начали работать
вдво„м (акробатич. номер) в 1919. В 1926-40 работали втро„м с Дмитрием в
номере акробаты-прыгуны. 3. Г.
МАСС, Владимир Захарович [р. 6(18). II'. 1896] - русский советский
драматург, поэт. В 1915-18 учился в Моск. ун-те на филологич. ф-те.
Совм. с Н. М. Форег-гером участвовал в организации т-ра-студии
"Маст-фор) (1920), где были пост. первые пьесы М. "Хорошее отношение к
Страницы: «« « 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 1472 1473 1474 1475 1476 1477 1478 1479 1480 1481 1482 1483 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |