Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1472   1473   1474   1475   1476   1477   1478   1479   1480  1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488   1489   1490  » »»

Ярошенко, Саша - Баскова, Весовщиков- Яшугин, Сизов -  Ефимов).  В  1957
пост. в Горьковском т-ре оперы и балета.
   Издания: "М.", клавир, М., Музфонд СССР, 1956 Я. Гр.
   МАТЬЯШ (Matyas), Мария (р.  13.IX.  1924)-венгерская  артистка  оперы
(сопрано). Засл. арт. ВНР (1959).
   Окончила  муз.  школу  в  Дебрецене.  С  1945-артистка  Будапештского
оперного  т-ра.  Гастролировала  в  Италии,  Румынии,  в  СССР   (1956).
Исполняет партии лирического и колоратурного сопрано.
   Партии: Мелинда ("Банк-бан"  Эркеля),  Эрже,  Девушка  ("Хари  Янош",
"Секейская  прядильня"  Кодая),   Маргарита   ("Фауст"),   Царица   Ночи
("Волшебная флейта"), Дездемона ("Отелло" Верди), Виолетта, Микаэла. Пр.
Ко-шута (1953).
   Лит.: Ш о м о д и Н., Солистка будапештской оперы, "Огон„к", 1956,  ј
18.
   МАУРСТАД (Maurstad), Альфред (р. 26. VII. 1896) - норвежский акт„р. В
1920 дебютировал и до 1931 выступал на сцене Норвежского т-ра (Осло).  С
1931- акт„р Нац. т-ра (Осло). В 1949-50 руководил т-ром в г.  Тронхейме.
Крупнейшее творч. достижение М.- образ Пер Гюнта (о. п. Ибсена). В  этой
роли  М.  неоднократно  выступал  в  т-рах  Копенгагена,  Парижа,  Вены,
Стокгольма. M.- один из  виднейших  представителей  сценич.  реализма  в
совр.  норв.  т-ре.  Его   творчество   проникнуто   жизне-утверждением,
требовательной любовью к человеку. М.  присущи  озорная,  бьющая  ключом
энергия, нар. юмор, акт„р блестяще владеет мн. областными диалектами.
   Роли:  Марк  Антоний  ("Юлий  Цезарь"  Шекспира),  Хен-рик,   Эразмус
("Невидимка", "Эразмус  Монтанус"  Хольберга),  Осип  ("Ревизор"),  Линд
("Комедия любви" Ибсена), Ульфсен ("Агнета" Скрам),  Гудлейк  ("Учитель"
Гарборга), Кетиль ("Порыв" К рога), Генри ("Наша честь, наше могущество"
Грига) и др.
   Лит.: Det Norske teatret. Der fyrste femogtjuge ara 1913- 1938, Oslo,
1938; Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo,  1949.  Вл.
M.
   МАУРСТАД (Maurstad), Турдис (p. 24. XI. 1902) - норвежская актриса. С
1923 выступает в Норвежском т-ре (Осло).
   Роли: Антигона (о. п. Софокла), Наташа ("Месяц в деревне" Тургенева),
Соня, Маша, Раневская  ("Дядя  Ваня",  "Три  сестры",  "Вишн„вый  сад"),
фрекен Юлия (о. п. Стринд-берга), Тура Парсберг  ("Пауль  Ланге  и  Тура
Парсберг" Бь„рнсона), фру Рагнфрид ("Кристин, дочь Лавранса" по  одноим.
роману Унсет), Петрина ("Юность" Бротена), Хельга ("Учитель"  Гарборга),
Эстер ("На солнечной стороне" Крога), Йерма (о. п. Лорки) и др.
   М.  наделяет  своих  героинь  большой  нравств.   силой,   гордостью,
стремлением к поискам смысла жизни, острой непримиримостью к пошлости  и
несправедливости.   Благородная   простота   внешнего   рисунка    роли,
непринужд„нная естественность,  пластичность  сочетаются  в  игре  М.  с
проникновенным психологич. анализом.
   Лит.: Det Norske teatret. Dei fyrste femogtjuge ara. 1913-1938, Oslo,
1938; Dalgard D., Det Norske teatret. 1913-1953, Oslo, 1953. Вл. М.
   МАФФЕИ  (Maffei),  Шипионе  (l.VI.1675-11.11.  1755)  -   итальянский
драматург, историк. Прославился своей трагедией "Меропа"  (1713,  труппа
Л. Рик-кобони, Верона), ставившейся почти во всех  городах  Италии  и  в
значит, мере подготовившей появление трагедий В. Альфьери (переведена на
мн. европ. яз.). "Меропа" побудила Вольтера, увидевшего  в  ней  образец
просветит, трагеции, написать одноим. пьесу. М.  написал  также  комедии
"Церемониал"   (1728,   т-р   "Сан-Лука")   и   "Рагуэт"   (1747,    т-р
"Сан-Самуэле"), осмеивавшие галломанию. Лит.-эстстич. взгляды
   М. были близки классицистам. Утверждая мысль о необходимости  реформы
итал.  т-ра,  М.  противопоставлял  комедии  дель  арте   и   итало-исп.
драматургии классич. трагедию 16-17 вв. По его инициативе  Л.  Риккобони
ставил "Софонисбу" Триссино, "Ореста" Ручеллаи я др. Театрально-эстетич.
воззрения М. изложены в сочинении  "О  древних  и  современных  театрах"
(1753, Верона).
   С о ч.: Teatro italiano, v. 2, Mil., 1955.
   Лит.:  История  западноевропейского  театра,  под  общ.  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, М., 1957; Capelli Т., Il teatro de S. Maffei,  Parma,
1907. P. X.
   МАХАРАДЖ - семья индийских танцовщиков. А х  а  н  М.  [наст.  имя  и
фам.Джаганатх П p а-с а д; 1895 (98?) -1947]. Род.  в  семье  известного
инд. танцовщика К. Прасада. Иск-ву танца обучался у своего отца. Один из
лучших исполнителей танца школы катхакали.
   Л а к чх у М. (наст. имя и фам. - Банджа-натх П p а с а д; р.  1901).
Учился танцу у своего отца К. Прасада и старшего брата  Ахана  М.  Начал
выступать с десятилетнего возраста. Руководит организованной им  в  40-х
гг.  школой  "Путан  Нритья  Ник-латх"  (Бомбей),  ставит   хореографич.
представления в стиле школы катхак на сюжеты др.-ипд. мифологии.
   Ш а м б х у М. [наст. имя и фам.- Мишра П p а с а д; р.  1905  (6?)].
Младший сын К. Прасада. Иск-ву танца учился у Бирджу Дина и у  Ахана  М.
Один из выдающихся исполнителей танца школы катхак.  Восстановил  многие
ранее забытые танцы. С 1955 препода„т в  "Бхарат  Кала  Кендре"  (Дели),
руководит ф-том танца. Воспитал много талантливых танцовщиков.
   Бирджу М. (наст. имя-Бирджмахан П p а-сад; р.  1936).  Сын  Ахана  М.
Танц. искусству обучился у своего отца, позднее у Лакчху и Шам-бху М.  В
совершенстве владеет ударными инструментами, созда„т новые  танцевальные
ритмы. Пост. ряд балетов школы танца катхак. В 1957-60 преподавал  танец
в школе "Бхарат Кала Кендре" (Дели). В 1961 в составе индийской балетной
труппы был на гастролях в СССР.
   Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. 12, ј 4 (разд. Biogra-Pbies). Д. Г  р.
МАХВАЛ (Л у в с а н ц э p э  н  г  ш  и  и  н)  (р.  1927)-  монгольский
театральный художник. В 1952-56 учился  в  Ленингр.  ин-те  им.  Репина.
Затем работал в ТЮЗе в Улан-Баторе, где  оформил  спектакли:  "Воробь„вы
горы" Симукова, "Среди печальных  гор"  Дамдинсурэ-на,  "Я  хочу  домой"
Михалкова и др. В муз.-драм. т-ре оформил: "Калиновая роща"  Корнейчука,
"Кто  сильнее",  "Кремл„вские  куранты",  "Страсть  к  наживе",  "Лекарь
поневоле" и др. Г. У., Э. О.
   ПАХМУТОВА, Марьям (Михри) (р. 1920) -  киргизская  советская  оперная
актриса (меццо-сопрано). Нар. арт.  Кирг.  ССР  (1947).  В  1938  начала
работать  в  Кирг.  филармонии,  с  1940  -  в  Кирг.  муз.-драм.  т-ре.
Занималась  на  BOK.  ф-те  Моск.   консерватории   (1949-50).   Создала
муз.-сценич. образы властных, активных, уверенных в своей силе женщин.
   Партии: Чачикей, Оронгу, Айша, мать Токтогула  ("Айчу-рек",  "Манас",
"На  берегах  Иссык-куля",  "Токтогул"  Власова,  Малдыбаева  и   Фере),
Кончаковна ("Князь Игорь");

Страницы: «« « 1472   1473   1474   1475   1476   1477   1478   1479   1480  1481   1482   1483   1484   1485   1486   1487   1488   1489   1490  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия