|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1472 1473 1474 1475 1476 1477 1478 1479 1480 1481 1482 1483 1484 1485 1486 1487 1488 1489 1490 » »» Ярошенко, Саша - Баскова, Весовщиков- Яшугин, Сизов - Ефимов). В 1957
пост. в Горьковском т-ре оперы и балета.
Издания: "М.", клавир, М., Музфонд СССР, 1956 Я. Гр.
МАТЬЯШ (Matyas), Мария (р. 13.IX. 1924)-венгерская артистка оперы
(сопрано). Засл. арт. ВНР (1959).
Окончила муз. школу в Дебрецене. С 1945-артистка Будапештского
оперного т-ра. Гастролировала в Италии, Румынии, в СССР (1956).
Исполняет партии лирического и колоратурного сопрано.
Партии: Мелинда ("Банк-бан" Эркеля), Эрже, Девушка ("Хари Янош",
"Секейская прядильня" Кодая), Маргарита ("Фауст"), Царица Ночи
("Волшебная флейта"), Дездемона ("Отелло" Верди), Виолетта, Микаэла. Пр.
Ко-шута (1953).
Лит.: Ш о м о д и Н., Солистка будапештской оперы, "Огон„к", 1956, ј
18.
МАУРСТАД (Maurstad), Альфред (р. 26. VII. 1896) - норвежский акт„р. В
1920 дебютировал и до 1931 выступал на сцене Норвежского т-ра (Осло). С
1931- акт„р Нац. т-ра (Осло). В 1949-50 руководил т-ром в г. Тронхейме.
Крупнейшее творч. достижение М.- образ Пер Гюнта (о. п. Ибсена). В этой
роли М. неоднократно выступал в т-рах Копенгагена, Парижа, Вены,
Стокгольма. M.- один из виднейших представителей сценич. реализма в
совр. норв. т-ре. Его творчество проникнуто жизне-утверждением,
требовательной любовью к человеку. М. присущи озорная, бьющая ключом
энергия, нар. юмор, акт„р блестяще владеет мн. областными диалектами.
Роли: Марк Антоний ("Юлий Цезарь" Шекспира), Хен-рик, Эразмус
("Невидимка", "Эразмус Монтанус" Хольберга), Осип ("Ревизор"), Линд
("Комедия любви" Ибсена), Ульфсен ("Агнета" Скрам), Гудлейк ("Учитель"
Гарборга), Кетиль ("Порыв" К рога), Генри ("Наша честь, наше могущество"
Грига) и др.
Лит.: Det Norske teatret. Der fyrste femogtjuge ara 1913- 1938, Oslo,
1938; Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1949. Вл.
M.
МАУРСТАД (Maurstad), Турдис (p. 24. XI. 1902) - норвежская актриса. С
1923 выступает в Норвежском т-ре (Осло).
Роли: Антигона (о. п. Софокла), Наташа ("Месяц в деревне" Тургенева),
Соня, Маша, Раневская ("Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишн„вый сад"),
фрекен Юлия (о. п. Стринд-берга), Тура Парсберг ("Пауль Ланге и Тура
Парсберг" Бь„рнсона), фру Рагнфрид ("Кристин, дочь Лавранса" по одноим.
роману Унсет), Петрина ("Юность" Бротена), Хельга ("Учитель" Гарборга),
Эстер ("На солнечной стороне" Крога), Йерма (о. п. Лорки) и др.
М. наделяет своих героинь большой нравств. силой, гордостью,
стремлением к поискам смысла жизни, острой непримиримостью к пошлости и
несправедливости. Благородная простота внешнего рисунка роли,
непринужд„нная естественность, пластичность сочетаются в игре М. с
проникновенным психологич. анализом.
Лит.: Det Norske teatret. Dei fyrste femogtjuge ara. 1913-1938, Oslo,
1938; Dalgard D., Det Norske teatret. 1913-1953, Oslo, 1953. Вл. М.
МАФФЕИ (Maffei), Шипионе (l.VI.1675-11.11. 1755) - итальянский
драматург, историк. Прославился своей трагедией "Меропа" (1713, труппа
Л. Рик-кобони, Верона), ставившейся почти во всех городах Италии и в
значит, мере подготовившей появление трагедий В. Альфьери (переведена на
мн. европ. яз.). "Меропа" побудила Вольтера, увидевшего в ней образец
просветит, трагеции, написать одноим. пьесу. М. написал также комедии
"Церемониал" (1728, т-р "Сан-Лука") и "Рагуэт" (1747, т-р
"Сан-Самуэле"), осмеивавшие галломанию. Лит.-эстстич. взгляды
М. были близки классицистам. Утверждая мысль о необходимости реформы
итал. т-ра, М. противопоставлял комедии дель арте и итало-исп.
драматургии классич. трагедию 16-17 вв. По его инициативе Л. Риккобони
ставил "Софонисбу" Триссино, "Ореста" Ручеллаи я др. Театрально-эстетич.
воззрения М. изложены в сочинении "О древних и современных театрах"
(1753, Верона).
С о ч.: Teatro italiano, v. 2, Mil., 1955.
Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С.
Мокульского, т. 2, М., 1957; Capelli Т., Il teatro de S. Maffei, Parma,
1907. P. X.
МАХАРАДЖ - семья индийских танцовщиков. А х а н М. [наст. имя и
фам.Джаганатх П p а-с а д; 1895 (98?) -1947]. Род. в семье известного
инд. танцовщика К. Прасада. Иск-ву танца обучался у своего отца. Один из
лучших исполнителей танца школы катхакали.
Л а к чх у М. (наст. имя и фам. - Банджа-натх П p а с а д; р. 1901).
Учился танцу у своего отца К. Прасада и старшего брата Ахана М. Начал
выступать с десятилетнего возраста. Руководит организованной им в 40-х
гг. школой "Путан Нритья Ник-латх" (Бомбей), ставит хореографич.
представления в стиле школы катхак на сюжеты др.-ипд. мифологии.
Ш а м б х у М. [наст. имя и фам.- Мишра П p а с а д; р. 1905 (6?)].
Младший сын К. Прасада. Иск-ву танца учился у Бирджу Дина и у Ахана М.
Один из выдающихся исполнителей танца школы катхак. Восстановил многие
ранее забытые танцы. С 1955 препода„т в "Бхарат Кала Кендре" (Дели),
руководит ф-том танца. Воспитал много талантливых танцовщиков.
Бирджу М. (наст. имя-Бирджмахан П p а-сад; р. 1936). Сын Ахана М.
Танц. искусству обучился у своего отца, позднее у Лакчху и Шам-бху М. В
совершенстве владеет ударными инструментами, созда„т новые танцевальные
ритмы. Пост. ряд балетов школы танца катхак. В 1957-60 преподавал танец
в школе "Бхарат Кала Кендре" (Дели). В 1961 в составе индийской балетной
труппы был на гастролях в СССР.
Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. 12, ј 4 (разд. Biogra-Pbies). Д. Г р.
МАХВАЛ (Л у в с а н ц э p э н г ш и и н) (р. 1927)- монгольский
театральный художник. В 1952-56 учился в Ленингр. ин-те им. Репина.
Затем работал в ТЮЗе в Улан-Баторе, где оформил спектакли: "Воробь„вы
горы" Симукова, "Среди печальных гор" Дамдинсурэ-на, "Я хочу домой"
Михалкова и др. В муз.-драм. т-ре оформил: "Калиновая роща" Корнейчука,
"Кто сильнее", "Кремл„вские куранты", "Страсть к наживе", "Лекарь
поневоле" и др. Г. У., Э. О.
ПАХМУТОВА, Марьям (Михри) (р. 1920) - киргизская советская оперная
актриса (меццо-сопрано). Нар. арт. Кирг. ССР (1947). В 1938 начала
работать в Кирг. филармонии, с 1940 - в Кирг. муз.-драм. т-ре.
Занималась на BOK. ф-те Моск. консерватории (1949-50). Создала
муз.-сценич. образы властных, активных, уверенных в своей силе женщин.
Партии: Чачикей, Оронгу, Айша, мать Токтогула ("Айчу-рек", "Манас",
"На берегах Иссык-куля", "Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере),
Кончаковна ("Князь Игорь");
Страницы: «« « 1472 1473 1474 1475 1476 1477 1478 1479 1480 1481 1482 1483 1484 1485 1486 1487 1488 1489 1490 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |