Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1479 1480 1481 1482 1483 1484 1485 1486 1487 1488 1489 1490 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 » »» богатырского эпоса, многочисл. рассказы на религ. и бытовые темы. В 17-1-й пол. 19 вв. в Стамбуле существовала цеховая организация М."эснаф". Во время разл. религ. праздников, офиц. торжеств М. выступали в кофейнях и др. обществ, местах. Их приглашали на свадьбы и др. праздники. Иногда наиболее известные М. выступали при дворе султана. Султанское правительство и мусульм. духовенство устанавливали цензуру за деятельностью М., к-рые должны были иметь спец. разрешение властей на выступления и платили особый налог. Во 2-й пол. 19 в. цеховая организация М. распалась. Однако до наст. времени в Ускюдаре (р-н Стамбула) можно услышать выступления М., теперь мало популярные у населения. Лит.: Гордлевский В. А., Из настоящего и прошлого меддахов в Турции, в кн.: Избр. соч., т. II, М., 1961" с. 300-13; его же, Стамбульские меддахи, там же с.332-38. А. Т. М‚ДЕБАК (Medebach) - семья итальянских акт„ров. Джироламо М. (1706-1781 или 1790)- акт„р и антрепрен„р. С 13 лет работал в труппе бродячих комедиантов, затем организовал собств. труппу, выступавшую в т-ре "Сан-Мойзе" (Венеция), а летом разъезжавшую по городам Италии. В 1746 в Ливорно М. познакомился с К. Гольдони и пригласил его писать пьесы для своего т-ра. С труппой М., обосновавшейся в помещении т-ра "Сант-Анджело" (Венеция), связан период расцвета творчества Гольдони, к-рый в 1748- 1753 написал для этой труппы 43 пьесы. Став капоко-мико, М. не прекратил акт„рской работы и играл (под именем Оттавио) в комедиях Гольдони специально для него написанные роли: Ансельми ("Семья антиквария"), Дон Марцио ("Кофейня"), Рипафратта ("Трактирщица") и др. Поссорившись с Гольдони, М. пригласил в качестве автора его соперника - аббата П. Кьяри. Постепенно (отчасти из-за успеха фьяб К. Гоцци) материальное положение труппы М. стало ухудшаться. В 1780 он был вынужден покинуть Венецию и вступить в бродячую труппу. Анджела Теодора Джованна (по сцене -Розаура) (1723-61). Жена Джироламо М. и примадонна его труппы. Играла роли первых любовниц. Обладала превосходными сценич. данными - прекрасной внешностью, звучным, нежным голосом. Мн. роли в комедиях Гольдони были им написаны для этой актрисы. С особым успехом играла гл. роли в "Памеле", "Послушной дочери", "Разумной жене". Н. Мок. МЕДНИС, Гаральд (Харальд) Петрович (р. 16.VIII. 1906) - латышский советский хормейстер. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1956). В 1950 окончил Латв. консерваторию по оркестрово-дириж„рскому классу. С 1940 - хормейстер Т-ра оперы и балета Латв. ССР. Пост. (совм. с Р. Ванагом) хоровые сцены в спектаклях "Семья Тараса" Кабалевского (1952), "Мазепа" (1953); "Аида" (1953) и "Дон Карлос" (1962) Верди, "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова (1955), "Банюта" Калныня (1955), "Зел„ная мельница" Зариня (1958), "Овод" Спадавеккиа (1959) и др. С 1948 выступает как хоровой дириж„р республиканских праздников песни. Я. В. МЕДОВЩИКОВ, Николай Николаевич [р. 26.XII (7.1). 1898] - русский советский художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950) и Каб.-Балк. АССР (1957). Учился в нижегородской художеств. студии и в 1922 в моек. "Вольной академии". С 1924 работает как театр. художник в Симферополе, Казани, Ташкенте, Саратове, Горьком, Ярославле. С 1957 - в Волгоградском т-ре. M.- один из ведущих художников периферии. Творчество М. развивается в традиц. формах объ„мно-живописной декорации, художник стремится передать атмосферу эпохи и пьесы. Оформил спектакли: "Горе от ума" (1924, 1939), "Бронепоезд 14-69" (1928), "Гамлет" (1935, 1962), "Отелло" (1936, 1952), "Иванов" Чехова (1940), "Бесприданница" (1936, 1945, 1958), "Дядя Ваня" (1947); "Заговор обреч„нных" Вирты (1940, Ярославский т-р; Гос. пр. СССР, 1950), "Вишн„вый сад" (1950, 1957), "Чайка" (1954); "Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого (1956), "Третья патетическая" Погодина (1959), "Три сестры" (1960), "Гамлет" (1962) и др. Эскиз М. к спект. "Коварство и любовь" - "Комната музыканта Миллера" - был отмечен бронзовой медалью на Междунар. выставке в Брюсселе (1958). Лит.: Пожарская М. Н.,Н.Н. Медовщиков, Л., 1960. М. Люб. МЕДОКС (М а д д о к с), Me к кол (Михаил Георгиевич) (1747-1822) - русский театральный деятель. Род. в Англии. С 1766 жил в России. С 1767 выступал как фокусник в Петербурге. В 1776 переехал в Москву. В том же году вместе с кн. П. В. Урусовым содержал т-р. Спектакли давались в доме Воронцова на Знаменке. В нач. 1780 этот т-р сгорел. В том же году М. построил на Петровке новый т-р, получивший назв. Петровского (см. Медокса театр). Ю. Д. МЕДОКСА ТЕАТР (Петровский теат р)- русский театр. Построена 1780 антрепрен„ром Медок-сом. М. т. имел партер, 3 яруса лож и 2 галереи, вмещал 1500 зрителей. Позже к т-ру были пристроены две маскарадные залы (большая из них - Ротонда - вмещала до 2 тыс. танцующих). Серь„зный репертуар (произв. Княжнина, Фонвизина, Николева, Лессинга, Шиллера, Вольтера, Мольера, Бомарше, Мерсье), талантливая труппа (П. А. Плавильщиков, С. Н. и Е. С. Сандуновы, Я. Е. Шушерин, М. С. Синявская, А. Г. Ожогин и др.) привлекали к т-ру внимание передовых людей, группировавшихся вокруг типографии выдающегося рус. просветителя Н. И. Новикова. Вместе с акт„рами они обсуждали пьесы, составляли репертуар, распределяли роли, давали режисс„рские указания. М. т. был рассчитан на широкие слои публики и охотно ею посещался. Наряду с драм. спектаклями, в т-ре шли также оперы и балеты. Среди лучших спектаклей т-ра: "Недоросль" (1782), "Бригадир" (1787) Фонвизина,"Санктпетербургский Гостиный двор" Матинского (1782), "Несчастье от кареты" Княжнина (1779), "Севильский цирюльник" Бомарше (1782), "Мисс Capa Сампсон" Лессинга (1783), "Мизантроп" (1782) и "Мещанин во дворянстве" (1791) Мольера и др. В М. т. была пост. тираноборч. трагедия "Сорена и Замир" Николева (1785), впервые в России пост. "Эмилия Галотти" Лессинга (1786), "Женитьба Фигаро" ("Фигарова женитьба", 1787). Подобное направление репертуара вызывало резко отрицательное отношение властей, поставивших Медокса в трудные условия. М. разорился, и в 1789 т-р переш„л в ведение Опекунского совета. В 1805 здание Петровского т-ра сгорело. Акт„ры вошли в состав каз„нной имп. труппы. Лит.: Чаянова О., Театр Маддокса в Москве. 1776- 1805ЛМ., 1927;А с е е в Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М., 1958, с. 190-91. Ю. Д. МЕДРЖИЦКА (Medricka), Дана (р. 11.VII.1920)- чехословацкая актриса. Страницы: «« « 1479 1480 1481 1482 1483 1484 1485 1486 1487 1488 1489 1490 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |