Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1488   1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496  1497   1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506  » »»

(пьесы "Мальчик", 1925;  "Человек,  или  Демон",  1929).  Нац.  традиции
продолжали основатели "Театре де аора" (организован в 1932) М. Магдалено
(пьесы "Эмилиано Сапата", "Тропики", "Пануко 137",  1932),  X.  Бустильо
Оро ("Те,  кто  возвращается",  1932;  "Урок  мужьям",  1936).  В  сво„м
творчестве  они  вдохновлялись  революц.   произв.   писателей   М.   Л.
Гусмана-и-Франко, Г. Лопеса-и-Фу-энтеса, а также  М.  Асуэлы  ("Те,  кто
внизу", 1933 - по собств. одноим. роману; "Братья Дель Льяно, Эсе и Се",
"Ночной филин").
   В 1928-39 в Мексике возникло лит. движение, деятели к-рого стремились
расширить тематику драматургии, связать е„ с современностью.  Драматурги
С.  Ново  ("Третий  Фауст",  "Развод",  "Сеньорита  Ремингтон")   и   X.
Вильяуррутия ("Похоже на ложь", 1933;  "Законная  жена",  1942)  создали
группу "Ули-сес", члены к-рой - X. Хименес Руэда ("Как в  жизни",  1918;
"Силуэт из дыма", 1927), С. Горостиса ("Новый рай", 1930; "Школа любви",
1933) и  др.-организовали  т-р  "Улисес"  (1928-31),  боровшийся  против
рутины. В 1934 открыт  "Паласио  де  бельяс  артес",  поставивший  своей
задачей дальнейшее развитие нац. театр.  иск-ва.  Здесь  работали  мекс.
акт„ры М. Т. Мон-тоя,  А.  Гомес  де  ла  Вега,  впервые  выступили  как
драматурги: А. Ласо, написавший историч. пьесы "След" (1947) о  событиях
революции 1910, "Дело дона Хуана Мануэля" (1948) из эпохи  колониализма,
и Р.  Усигли  -  критик,  теоретик  и  историк,  автор  са-тирич.  драмы
"Хамелеон", в к-рой он отразил продажность гос. аппарата.
   В 40-е гг. созданы: "Театро де лас  маскарас",  "Сир-куло  де  арте",
"Суспенсе", "Театро де коапа", "Театро де ла  секрета  рия  де  рекурсос
идрауликос". В 1946 организовал "Институте насьональ де  бельяс  артес",
способствовавший обновлению театр. жизни. Ин-т организовал  Школу  драм.
иск-ва, в к-рой проводилось проф. обучение акт„ров и режисс„ров, т-р для
детей,  субсидировал  экспериментальные  театр.  труппы,  в   отдал„нных
местностях проводил (с 1954) фестивали.
   Среди современных драматургов Мексики: Л.  X.  Ба-сурто  ("У  каждого
своя  дорога",  1955),  Э.  Карбаль-идо  ("Промежуточная  зона",   1950;
"Золотая трава", 1956), Л. Хосефина  Эрнандес  ("Упавшие  плоды",  1957,
"Домовые", 1958) и др. Интерес к обществ, жизни характеризует творчество
Ф. Шредер Инклана ("Свет карбида", 1950, "Мокрые спины",  1951,-о  мекс.
рабочих), С. Маганьи ("Знаки Зодиака", 1951),  Л.  Агарры  ("Кассандра",
1953), Э. Мендосы ("Утопленники", 1952, "Простые  вещи",  1953),  X.  У.
Роблеса Арена са ("Изгнанные", 1956, о жизни мексиканцев и эмигрантов  в
США). В репертуаре мекс. т-ров, кроме произв. нац.  драматургов,-  пьесы
Г. Гауптмана, Л. Пиранделло, О. Уайльда, У. С.  Моэма,  А.  Миллера,  М.
Унамуно, Ф. Гарсиа Лорки, Л. Андреева и др. Ал. С.
   Музыкальный театр. Первая мексиканская опера "Партенопа"  (музыка  не
сохранилась) П.  М.  Сумая  была  пост.  в  1771  в  Мехико,  во  дворце
вице-короля. Но истинное рождение мексиканского муз.  театра  связано  с
борьбой за независимость Мексики в нач.  19  в.  В  1825  композитор  М.
Элисага организовал первое в стране "Филармоническое общество".  В  1838
композиторы X. Беристайн и П. А. Кавальеро организовали  Муз.  академию.
Среди учеников этой Академии были  С.  Паниагуа  (1821-82),  автор  опер
"Ка-талина Гиз" (1859), "Пьеро дАбано" (1863) и М. Мо-ралес (1838-1908),
автор опер "Ромео и Джульетта" (1863), "Ильдегонда" (1866) и "Клеопатра"
(1891). Паниагуа и Моралес - наиб. видные  представители  композиторской
школы, создававшей оперы на классич. сюжеты в итал. стиле.  Одновременно
работала группа композиторов-романтиков, использовавшая нац. тематику  и
мотивы нар. музыки: А.  Ортега  ("Гуати-мотсин",  1871),  Ф.  Вильянуэва
("Кеофар", 1893) и др. Оперы ставились в  помещении  т-ров  "Колисео"  и
Большого нац. т-ра в Мехико. Во 2-й пол. 19 в.  выдвинулись  исполнители
нац. репертуара: замечат. певица А. Перальта, завоевавшая европ.  славу,
М. де Хесус Маганья, А. Очоа де Миранда и др.
   Тогда же  в  Мексике  начинает  развиваться  оперетта.  Первыми  нац.
опереттами были "Дети Бата, или  Проделки  дьявола"  М.  Осорно  (1856),
"Самая счастливая ночь" и "Душа в горести"  (обе  1863)  Ф.  Суареса.  В
конце 19 в. на мексиканскую сцену проникает лирич. опера, представленная
гл. обр. творчеством Г. Э. Кампа (1863-1934)  ("Король-поэт",  1901).  В
1910 в Мехико осн. первая проф. труппа оперетты и сарсуэлы под  рук.  Э.
С. Барба и Л. Бела, к-рая выступала в помещении т-ра "Арбеу". В 1912  Э.
Ирис  организует  такую  же  труппу,  к-рая  арендовала  помещение  т-ра
"Идеаль", а с 1918 выступает в собств. т-ре. Среди наиб. известных пост.
того времени - "На хорошем счету" Ф.  Гамбоа  (1914).  В  труппе  играют
популярные актеры: П. Эмбиль, П. Сьерра, Ч. Лео-нис и др.
   В 20 в. движение за нац. музыку возглавил муз.  журнал,  издававшийся
композитором М. М. Понсе (1886-1948). Темы нар. быта и  истории  Мексики
разрабатывают в сво„м творчестве К. Чавес (балеты "Четыре стихии", 1926,
"Дочь  Колхиды",  1946,  и  др.),  С.  Ревуэльтас   (1899-1940)   (балет
"Путешествующий  головастик",  1940),  Л.   Санди   (р.   1905)   (опера
"Карло-та", 1948, балет "Бонампек", 1951), А. Лара (р.  1900)  (оперетта
"Золотая  птица"),  Э.  Э.  Монкада,  М.  Эсперон,  М.  Талавера  и  др.
Композиторы широко используют мексиканский и латиноамер. муз.  фольклор.
Вместе с тем нек-рые их  произв.  не  свободны  от  влияний  модернизма.
Молодое поколение нац. композиторов представляют Г. Руис, Г. Куриель, М.
Прадо, К. Велас-кес и др.,  оперных  певцов-?.  Анитуа,  X.  Мохика,  И.
Гонсалес, О. Домингес, К. Пуис и др. Муз. спектакли  ставятся  на  сцене
Т-ра оперы в Мехико.  Подготовку  нац.  муз.  кадров  осуществляют  Нац.
консерватория и Муз. школа при ун-те в Мехико. А. Г р.
   Балет.  Хореографич.  иск-во  Мексики  основано  на   богатом   танц.
фольклоре,  восходящем  к  древним  танцам  коренного  населения  страны
(ацтеки, инки) и к традициям исп. культуры. Танец всегда занимал большое
место в религ., светских празднествах  и  театр.  представлениях.  Совр.
хореографич. иск-во получило развитие  в  Мексике  в  30-х  гг.  20  в.,
испытав влияние амер. танца "модерн". В 1939-42  балетм.  Вальдин  и  А.
Соколова организовали несколько школ и балетных  коллективов,  из  к-рых
вышли ведущие мекс. танцовщики: А. Мерида,  Г.  Браво,  X.  Лавалье,  Э.
Нориега, Г. Арриага и др. Большинство балетов, пост. мекс.  хореографами
на  музыку  нац.  композиторов,  посвящены  жизни  мекс.  народа,  часто
сочетают аллегорию и натуралистич. при„мы. В 1947 композитор  К.  Чавес,
возглавивший Нац. ин-т изящных иск-в,  создал  при  н„м  Академию  мекс.
танца, объединяющую деятелей хореографич.  иск-ва.  Академию  возглавили
танцовщицы Г. Браво и А. Мерида. В 1956 из академии  выделилась  труппа,
к-рая объединила труппы: Нац. балет, Совр. балет и Мекс. балет  (позднее
- Народный балет), в 1958 была  организована  труппа  Фольклорный  балет
Мексики. Среди лучших пост.: "Обет" Галиндо (1951),  "Бонампек"  (1951),
"Луна и олень" (1951) и "Рай утопленников" (1960) Маба-рака, "Колдовские

Страницы: «« « 1488   1489   1490   1491   1492   1493   1494   1495   1496  1497   1498   1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия