|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1488 1489 1490 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 » »» (пьесы "Мальчик", 1925; "Человек, или Демон", 1929). Нац. традиции
продолжали основатели "Театре де аора" (организован в 1932) М. Магдалено
(пьесы "Эмилиано Сапата", "Тропики", "Пануко 137", 1932), X. Бустильо
Оро ("Те, кто возвращается", 1932; "Урок мужьям", 1936). В сво„м
творчестве они вдохновлялись революц. произв. писателей М. Л.
Гусмана-и-Франко, Г. Лопеса-и-Фу-энтеса, а также М. Асуэлы ("Те, кто
внизу", 1933 - по собств. одноим. роману; "Братья Дель Льяно, Эсе и Се",
"Ночной филин").
В 1928-39 в Мексике возникло лит. движение, деятели к-рого стремились
расширить тематику драматургии, связать е„ с современностью. Драматурги
С. Ново ("Третий Фауст", "Развод", "Сеньорита Ремингтон") и X.
Вильяуррутия ("Похоже на ложь", 1933; "Законная жена", 1942) создали
группу "Ули-сес", члены к-рой - X. Хименес Руэда ("Как в жизни", 1918;
"Силуэт из дыма", 1927), С. Горостиса ("Новый рай", 1930; "Школа любви",
1933) и др.-организовали т-р "Улисес" (1928-31), боровшийся против
рутины. В 1934 открыт "Паласио де бельяс артес", поставивший своей
задачей дальнейшее развитие нац. театр. иск-ва. Здесь работали мекс.
акт„ры М. Т. Мон-тоя, А. Гомес де ла Вега, впервые выступили как
драматурги: А. Ласо, написавший историч. пьесы "След" (1947) о событиях
революции 1910, "Дело дона Хуана Мануэля" (1948) из эпохи колониализма,
и Р. Усигли - критик, теоретик и историк, автор са-тирич. драмы
"Хамелеон", в к-рой он отразил продажность гос. аппарата.
В 40-е гг. созданы: "Театро де лас маскарас", "Сир-куло де арте",
"Суспенсе", "Театро де коапа", "Театро де ла секрета рия де рекурсос
идрауликос". В 1946 организовал "Институте насьональ де бельяс артес",
способствовавший обновлению театр. жизни. Ин-т организовал Школу драм.
иск-ва, в к-рой проводилось проф. обучение акт„ров и режисс„ров, т-р для
детей, субсидировал экспериментальные театр. труппы, в отдал„нных
местностях проводил (с 1954) фестивали.
Среди современных драматургов Мексики: Л. X. Ба-сурто ("У каждого
своя дорога", 1955), Э. Карбаль-идо ("Промежуточная зона", 1950;
"Золотая трава", 1956), Л. Хосефина Эрнандес ("Упавшие плоды", 1957,
"Домовые", 1958) и др. Интерес к обществ, жизни характеризует творчество
Ф. Шредер Инклана ("Свет карбида", 1950, "Мокрые спины", 1951,-о мекс.
рабочих), С. Маганьи ("Знаки Зодиака", 1951), Л. Агарры ("Кассандра",
1953), Э. Мендосы ("Утопленники", 1952, "Простые вещи", 1953), X. У.
Роблеса Арена са ("Изгнанные", 1956, о жизни мексиканцев и эмигрантов в
США). В репертуаре мекс. т-ров, кроме произв. нац. драматургов,- пьесы
Г. Гауптмана, Л. Пиранделло, О. Уайльда, У. С. Моэма, А. Миллера, М.
Унамуно, Ф. Гарсиа Лорки, Л. Андреева и др. Ал. С.
Музыкальный театр. Первая мексиканская опера "Партенопа" (музыка не
сохранилась) П. М. Сумая была пост. в 1771 в Мехико, во дворце
вице-короля. Но истинное рождение мексиканского муз. театра связано с
борьбой за независимость Мексики в нач. 19 в. В 1825 композитор М.
Элисага организовал первое в стране "Филармоническое общество". В 1838
композиторы X. Беристайн и П. А. Кавальеро организовали Муз. академию.
Среди учеников этой Академии были С. Паниагуа (1821-82), автор опер
"Ка-талина Гиз" (1859), "Пьеро дАбано" (1863) и М. Мо-ралес (1838-1908),
автор опер "Ромео и Джульетта" (1863), "Ильдегонда" (1866) и "Клеопатра"
(1891). Паниагуа и Моралес - наиб. видные представители композиторской
школы, создававшей оперы на классич. сюжеты в итал. стиле. Одновременно
работала группа композиторов-романтиков, использовавшая нац. тематику и
мотивы нар. музыки: А. Ортега ("Гуати-мотсин", 1871), Ф. Вильянуэва
("Кеофар", 1893) и др. Оперы ставились в помещении т-ров "Колисео" и
Большого нац. т-ра в Мехико. Во 2-й пол. 19 в. выдвинулись исполнители
нац. репертуара: замечат. певица А. Перальта, завоевавшая европ. славу,
М. де Хесус Маганья, А. Очоа де Миранда и др.
Тогда же в Мексике начинает развиваться оперетта. Первыми нац.
опереттами были "Дети Бата, или Проделки дьявола" М. Осорно (1856),
"Самая счастливая ночь" и "Душа в горести" (обе 1863) Ф. Суареса. В
конце 19 в. на мексиканскую сцену проникает лирич. опера, представленная
гл. обр. творчеством Г. Э. Кампа (1863-1934) ("Король-поэт", 1901). В
1910 в Мехико осн. первая проф. труппа оперетты и сарсуэлы под рук. Э.
С. Барба и Л. Бела, к-рая выступала в помещении т-ра "Арбеу". В 1912 Э.
Ирис организует такую же труппу, к-рая арендовала помещение т-ра
"Идеаль", а с 1918 выступает в собств. т-ре. Среди наиб. известных пост.
того времени - "На хорошем счету" Ф. Гамбоа (1914). В труппе играют
популярные актеры: П. Эмбиль, П. Сьерра, Ч. Лео-нис и др.
В 20 в. движение за нац. музыку возглавил муз. журнал, издававшийся
композитором М. М. Понсе (1886-1948). Темы нар. быта и истории Мексики
разрабатывают в сво„м творчестве К. Чавес (балеты "Четыре стихии", 1926,
"Дочь Колхиды", 1946, и др.), С. Ревуэльтас (1899-1940) (балет
"Путешествующий головастик", 1940), Л. Санди (р. 1905) (опера
"Карло-та", 1948, балет "Бонампек", 1951), А. Лара (р. 1900) (оперетта
"Золотая птица"), Э. Э. Монкада, М. Эсперон, М. Талавера и др.
Композиторы широко используют мексиканский и латиноамер. муз. фольклор.
Вместе с тем нек-рые их произв. не свободны от влияний модернизма.
Молодое поколение нац. композиторов представляют Г. Руис, Г. Куриель, М.
Прадо, К. Велас-кес и др., оперных певцов-?. Анитуа, X. Мохика, И.
Гонсалес, О. Домингес, К. Пуис и др. Муз. спектакли ставятся на сцене
Т-ра оперы в Мехико. Подготовку нац. муз. кадров осуществляют Нац.
консерватория и Муз. школа при ун-те в Мехико. А. Г р.
Балет. Хореографич. иск-во Мексики основано на богатом танц.
фольклоре, восходящем к древним танцам коренного населения страны
(ацтеки, инки) и к традициям исп. культуры. Танец всегда занимал большое
место в религ., светских празднествах и театр. представлениях. Совр.
хореографич. иск-во получило развитие в Мексике в 30-х гг. 20 в.,
испытав влияние амер. танца "модерн". В 1939-42 балетм. Вальдин и А.
Соколова организовали несколько школ и балетных коллективов, из к-рых
вышли ведущие мекс. танцовщики: А. Мерида, Г. Браво, X. Лавалье, Э.
Нориега, Г. Арриага и др. Большинство балетов, пост. мекс. хореографами
на музыку нац. композиторов, посвящены жизни мекс. народа, часто
сочетают аллегорию и натуралистич. при„мы. В 1947 композитор К. Чавес,
возглавивший Нац. ин-т изящных иск-в, создал при н„м Академию мекс.
танца, объединяющую деятелей хореографич. иск-ва. Академию возглавили
танцовщицы Г. Браво и А. Мерида. В 1956 из академии выделилась труппа,
к-рая объединила труппы: Нац. балет, Совр. балет и Мекс. балет (позднее
- Народный балет), в 1958 была организована труппа Фольклорный балет
Мексики. Среди лучших пост.: "Обет" Галиндо (1951), "Бонампек" (1951),
"Луна и олень" (1951) и "Рай утопленников" (1960) Маба-рака, "Колдовские
Страницы: «« « 1488 1489 1490 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |