|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 » »» уч-ще и была приглашена в Пермский т-р оперы и балета. Дебютировала в
партии принцессы Флорины ("Спящая красавица"). В 1956-63-солистка
Свердловского т-ра оперы и балета им. Луначарского. М. первая исполнила
партии Маши ("Сердце Марики" Мошникова) и Марыси ("Янко-музыкант"
Юровского). В 1963 - в Куйбышевском т-ре оперы и балета, с 1964-в
Свердловском т-ре оперы и балета.
Партии: Маша ("Щелкунчик"), Аврора; Паскуала ("Ла-уренсия"), Никия
("Баядерка" Минкуса), Одетта-Одиллия;
Сольвейг ("Пер Гюнт" на муз. Грига). Ст. М.
МЕНбТТИ (Menotti), Джан Карло (p.7.VII.1911) -американский
композитор. По национальности итальянец. В возрасте 10 лет написал
первую оперу "Смерть Пьерро". В 1923-27 учился в Миланской
консерватории. С 1928 жив„т в США. Совершенствовался в ин-те К„ртиса в
Филадельфии, к-рый окончил в 1933, после чего преподавал здесь до 1955.
Большой успех имела его опера "Медиум" (1946, "Брандер Мэть-юс т-р",
Нью-Йорк), пост. во мн. амер. т-рах. Последующие оперы М.: "Телефон"
(1947, "Хекшер т-р", Нью-Йорк), "Консул" (1950, "Шуберт т-р",
Филадельфия;
1951, т-р "Ла Скала"), "Святая с Бликерстрит" (1954, "Бродвей т-р",
Нью-Йорк), "Мария Головина" (1958, Всемирная выставка в Брюсселе);
"Последний дикарь"
(1963, т-р "Опера комик", Париж) - сатира на амер. модернистов, и др.
Сюжеты для своих опер М. черпает гл. обр. из повседневной амер.
действительности; его герои - простые люди, задавленные тисками амер.
образа жизни. В муз. трактовке своих сюжетов М. стоит на позициях
веризма, однако ему недоста„т глубины, лирич. теплоты и искренности.
Муз. язык М. эклектичен. В 1958 М. организовал в итал. городе Спо-лето
"Фестиваль двух миров", на к-ром ежегодно выступают молодые итал. и
амер. певцы и музыканты.
Лит.- Kirstein L., Menotti's The Consul, "Opera", 1951, Mar. Bc. Т.
МЕНЦЙНСКИЙ, Модест Емельянович (28.IV.1876- 11.XII.1935) - украинский
артист оперы (драматич. тенор). Род. в с. Новосилки (ныне ПНР). Музы-,
ке и пению обучался во Львове, затем во Франкфурте-на-Майне, где в 1900
дебютировал на оперной сцене. Выступал в Лондоне, Берлине, Мюнхене, Вене
и др. городах. В 1908-10 пел в Львовской опере. В 1910-26- солист
оперного т-ра в К„льне, в 1926-35 - в Стокгольме. Обладая редким по
красоте и звучности голосом и сценич. мастерством, М. с большим успехом
исполнял гл. теноровые партии в операх Вагнера (Лоэнгрин, Тангейзер,
Зигфрид, Риенци - в о. п.). Др. партии: Радамес; Отелло (о. п. Верди),
Канио. Выступал также как камерный певец, пропагандируя за рубежом
произв. Н. В. Лысенко, С. Ф. Люд-кевича, Д. В. Сичинского и др. укр.
композиторов.
Лит.: Гуркевич I., М. Менц?нський, "?люстрована Украна", Льв?в, 1913,
ч. 2, 14 июня, с. З-4; Музичн? с?львети. Модест Менц?нський, "Музика",
1927, .ј З, с. 29-33. М. Заг.
МЕНШИКОВ, Павел Никитич (1809-79) - русский драматург. Пьесы:
"Благородные люди" (1840, пост. 1864, Александрийский и Малый т-ры),
"Очерки из канцелярской жизни, или Торжество добродетели" (1840),
"Богатая невеста" (1845), "Шутка" (1847), "Выгодное предприятие" (1849),
"Хороший человек" (1855), "Диэта души" (1861) и др.
Соч.: Сочинения, т. 1, СПБ, 1858. Ел. С.
МЕНЬШИКОВА, Александра Григорьевна [1846- 12(25).X.1902] -русская
артистка оперы (сопрано), вокальный педагог. Училась в Петербурге и
Париже. В 1869-75 и в 1876-80- солистка Мариинского т-ра. В 1875-76
выступала в собств. оперной антрепризе в Одессе, Харькове, Киеве. В 1874
пела Антониду на первом представлении "Ивана Сусанина" в Италии
(миланский т-р "Даль Верме"). В том же году гастролировала в Швейцарии.
В 1880-90 пела в частных рус. оперных труппах (Москва, Петербург, Рига,
Ярославль, Томск и др.).
Партии: Наташа ("Русалка"), Людмила; Юдифь (о. п. Серова), Клеопатра
("Маккавеи" Рубинштейна), Галька (о. п. Монюшко), Изабелла, Валентина,
Берта ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты", "Пророк" Мейербера), Ирена ("Риенци"
Вагнера), Донна Анна ("Дон Жуан"), Леонора ("Трубадур"), Аида (о. п.
Верди), Маргарита ("Фауст") и др. С 1890 занималась педагогич.
деятельностью. Лит.: Кругликов С., Памяти А. Г. Меншиковой, /"Новости
дня", 1902, 28 октября; Чайк овский П., "Иван Сусанин" на Миланской
сцене, в сб.: П. И, Чайковский, Музыкально-критические статьи, М., 1953,
e. 374-79; К а ш к и н П., Воспоминания о П. И. Чайковском, "Русское
обозрение", 1895, январь, т. 31, с. 99-101;
Баженов А., Сочинения и переводы, т. 1, М., 1869, ,с. 709-10. Д. Ив.
МЕНЫПУТИН, Николай Александрович (1899- 1951) - русский советский
театральный художник. Выдающаяся работа М.- декорации к спектаклю
"Любовь Яровая" в Малом т-ре (1926). Оформил также спектакли: "Мстислав
Удалой" Прута (1932), "Дети Ванюшина" Найд„нова (1938, Малый т-р),
"Кремл„вские куранты" (1940, Казанский т-р), "Бесприданница" (1947,
Омский т-р). АН. Ш.
МЕРАНТ (Merante), Луи (27.VII.1828-17.VII. 1887) - французский артист
балета и балетмейстер. Дебютировал в Льеже в 1834 в возрасте шести лет в
дивертисменте, оперы Обера "Густав III". В 1846 стал первым танцовщиком
Большого т-ра в Марселе. В 1848 дебютировал на сцене Парижской Оперы в
партии Бенедикта ("Прекрасная голландка" Адана). Был первым исполнителем
во мн. спектаклях этого т-ра. Джианни ("Звезда Мессины" Габриелли), граф
Молдер ("Немея" Минкуса), Джемил ("Ручей" Делиба) и др. Одна из лучших
партий М.- капитан Папи-нелли в балете Обера "Марко Спада". М. пост. на
сцене Парижской Оперы балеты: "Сильвия" Делиба (1876), "Иедда" Метра
(1879), "Два голубя" Мессаже (1886) и др. Пост. М. отличаются
изобретательностью, тщательной разработкой кордебалетных танцев.
Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд. СПБ, 1899; ХудековС.
Н., История танцев, ч. 3, СПБ, 1915; G u e s t I., The ballet of the
Second Empire,v.l-2, L., 1953-55; BeaumontC. W., Complete book of
ballets L., 1951, c. 599-627; J o l l i v e t G., Souvenirs de la vie de
plaisir sous le Second Empire, P., 1927. Hara. Р.
МЕРЕ (Mairet), Жан де (1604-86) - французский драматург. Драматургич.
деятельность начал с создания пасторалей: "Пастораль" (1625), "Сильвия"
(1626). В предисловии к пасторальной трагикомедии "Силь-ванира" (1630,
т-р "Бургундский отель") М. писал о необходимости ч„ткого построения
пьесы, соблюдении тр„х единств. Трагедию "Софонисба" (1634) М. построил
на конфликте между личным чувством и долгом, заложив, т. о., основу
франц. классицистской трагедии. Пьеса отличалась строгой, чеканной
формой, живостью, изяществом языка. Она была враждебно принята акт„рами
Страницы: «« « 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |