Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506   1507  1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517  » »»

снималась в кино.
   Лит.: Гершкович А., Современный венгерский театр. М., 1963. Гер
   МЕССАЖЕ (Messager), Андре (30. XII. 1853-24.11'. 1929) -  французский
дириж„р, композитор. Музыке учился в Париже; брал уроки у К.  Сен-Санса.
В 1880 дебютировал как дириж„р в Брюсселе. Возглавлял т-ры "Опера комик"
в   Париже   (1898-1903),   "Ковент-Гарден"   (1901-07),   "Гранд-Опера"
(1907-14). В  1902  дирижировал  премьерой  опер  "Пелеас  и  Мелисанда"
Дебюсси (посв. композитором М.)  и  "Луиза"  Шарпан-тье.  Также  впервые
дирижировал на сцене т-ра "Гранд-Опера" тетралогией  "Кольцо  Нибелунга"
Вагнера и оперой "Парсифаль". В 1924 был дириж„ром "Русского  балета  С.
П. Дягилева" (балеты "Голубой экспресс" Мийо, "Сердитые"  Орика,  "Лани"
Пуленка).
   Автор популярных комич. опер - "Девушка из Беарна" (1885,  т-р  "Фоли
драматик",Париж),"Базоши" (1890,т-р"0пера  комик"),  "Мадам  Хризантема"
(1893, т-р "Ренессанс", Париж), "Миретта" (1894, т-р  "Савой",  Лондон),
"Вероника" (1898, т-р "Буфф-Паризьен")  и  др.;  балетов  -"Два  голубя"
(1886' т-р "Гранд-Опера"), "Кавалер цветов" (1896, т-р "Мариньи", Париж)
(все пост. автором) и др.
   Лит.: Debussy С., Lettres... a Andre Messager P., 1938;  Fevrier  H.,
Andre Messager, mon maitre,  mon  ami.  P.,  1948;  Auge-Laribe  M.,  A.
Messager musicien de theatre. P., 1951.
   МЕССАЛЬ,  Мессаль-Штуковская  (Mes-sal-Sztukowska),  Люцина   (Люцина
Ивановна) (l 6. X. 1886-1953)  -  польская  артистка  оперетты.  Сценич.
деятельность начала в 1909 в  Варшавской  балетной  труппе.  Затем  была
актрисой т-ра оперетты "Новости"  (Варшава).  Гастролировала  в  Париже,
Москве (1911), Петрограде (1913, 1915, 1917),  в  крупных  городах  рус.
провинции.  После  окончания  1-й  мировой  войны  играла   в   Варшаве.
Исполнение М.  отличалось  тонким  артистизмом,  пластичностью,  высокой
техникой, она играла изящно, весело. По выражению критика Ю. Беляева, М.
была "опереточной Савиной". М. выступала на польском и рус. яз.
   Роли: Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха),  Люси  ("Ярмарка  невест"
Якоби),  Ева  (о.  п.  Легара),  Розалия  ("Девочка  с  куклой"  Фалля),
Примадонна ("Летучая мышь" И. Штрауса) и др.
   Лит.: Я р о н Г., О любимом жанре, 2 изд. М 1963
   МЕС.СЕНИУС (Messenius), Юханнес  (1579-1636)  -  шведский  драматург,
историк. Проф. Упсальского ун-та (с 1609).  М.  стремился  "описать  всю
историю государства Шведского в 50 комедиях и трагедиях" (цит.  по  кн.:
Nielsen  K.,  Hillestrom,  "Teaterhi-storia",  Malmo,  1951,   s.   49).
Сохранились 4 пьесы M.,  опубликованные  отд.  изданиями  и  ставившиеся
студентами под рук. М.: "Диса"  (1611),  "Сигнилль"  (1612),  "Лебединая
песнь"  (1613),  "Блистательные  рыцари"  (1614).  Это  первые   образцы
светской нац.  драматургии,  рационалистические  идеи  эпохи  Реформации
сочетаются в них с религиозными мотивами, они не свободны от  условности
и схематизма школьной драмы.
   Лит.: L i d e l l H., Studier i Johannes Messenius's dramer  Uppsala,
1935. Вл. М.
   MECCEPEP,  Асаф  Михайлович  [р.6(19).Х1.1903]  -  русский  советский
артист балета, балетмейстер и  педагог.  Нар.  арт.  РСФСР  (1951).  Чл.
Коммунистич. партии с 1944. В 1921  окончил  (в  течение  2  лет)  Моск.
хореографич. уч-ще (класс А. А. Горского) и был принят солистом в труппу
Большого т-ра. Позднее занимался у  В.  Д.  Тихомирова.  Исполнительское
иск-во М. отличается строгой, благородной формой, виртуозным блеском. М.
обогатил технику мужского классич. танца, вв„л новые движения,  усложнил
ранее существовавшие (перекидное жете с фуэтте, двойные-тройные  туры  в
воздухе и др.).
   Лучшие   партии:   Колен   ("Тщетная   предосторожность"),    Зигфрид
("Лебединое озеро"),  Петрушка  (о.  п.  Стравинского),  Филипп  ("Пламя
Парижа", Гос. пр. СССР, 1947); Акробат и Жонгл„р ("Красный мак"), Нурали
("Бахчисарайский фонтан"), концертный номер "Футболист" на муз. Цфасмана
и др.
   В  1926  М.  впервые  выступил  как  балетмейстер,  пост.   выпускной
спектакль Моск. хореографич. уч-ща ("Фея кукол" Байера).
   Др. постановки: "Тщетная  предосторожность"  (Экспериментальный  т-р,
1930, совм. с И. Моисеевым), "Лебединое озеро" (4-й акт,  1937,  Большой
т-р; 1952, Будапештский т-р оперы), "На берегу  моря"  Юзелюнаса  (1953,
Литовский т-р оперы и балета, совм. с В. Гривицкасом), танцы в операх.
   М. ставил также  танцы  в  спектаклях  драм.  т-ров,  в  хореографич.
ансамблях и др. Принципы  сов.  хореографич.  школы  классич.  танца  М.
выразил в хореографич. композициях  одноактного  балета  "Класс-концерт"
(1962, Большой т-р). С 1921 М. занимается  педагогич.  деятельностью,  в
1923-60  -  в  Моск.  хореографич.   училище.   С   1946   вед„т   класс
усовершенствования артистов Большого т-ра. М.-  лауреат  Гос.  пр.  СССР
(1941).
   Лит.: Асаф Михайлович Мессерер, М., 1954 (буклет);
   Большой театр СССР, М., 1958, с. 398-401. Ел. Б,
   М‚ССИНДЖЕР, Массинджер (Massinger), Филип [24(?).Х1.  1583  -  18(?).
III. 1640] - английский драматург. Написал ок. 40 пьес, нек-рые совм.  с
Дж. Флетчером, Т. Деккером и др. Сохранилось ок. 15  самостоят,  произв.
М., наиболее значит, из них  -  комедия  "Новый  способ  платить  старые
долги"  (пост.  1625),  написанная  в  реалистич.   сатирич.   традициях
драматургии Возрождения. В  образе  сэра  Оверрича  М.  остро  критикует
стяжательство буржуазии,  продолжая  тему  "Мальтийского  еврея"  Марло,
"Венецианского купца", комедий Б.  Джонсона.  Возобновл„нная  в  18  в.,
пьеса с успехом ид„т в т-рах до  наст.  времени.  Трагедии  М.  "Великий
герцог Флорентийский" (пост. 1627  труппой  "Слуги  королевы"),  "Герцог
Миланский" (пост.  1623  труппой  "Слуги  леди  Елизаветы")  и  "Роковое
приданое" (пост. 1627, там же) изображают безнравственность,  жестокость
придворной среды. В них отразился рост антимонархич. настроений в  канун
англ. бурж. революции 17 в.
   М. принадлежат также комедия "Страж" (пост. 1655), трагикомедии "Раб"
(пост. 1623 труппой  "Слуги  леди  Елизаветы"),  "Картина"  (пост.  1630
труппой "Слуги королевы"), "Император Востока" (пост. 1630,  там  же)  и
др. соч.
   Лит.: Cruickshank A. H., Ph. Massinger, Oxf., 1920; Ball R.  H.,  The
amazing career of Sir Giles Overreach, L., 1939; D u  n  n  T.  A.,  Ph.
Massinger: the man and the playwright, EdinB., 1957.
   МЕСТЕЧКИН, Марк Соломонович (р. 1900) -  режисс„р  советского  цирка.
Засл. деят. иск-в РСФСР (1963). По  окончании  театр.  студии  киевского
Т-ра Соловцова, в 1920 занимался режиссурой в Театре РСФСР 1-м.  С  1919
работал как акт„р в киевском Т-ре Соловцова, в Т-ре РСФСР 1-м в  Москве,

Страницы: «« « 1499   1500   1501   1502   1503   1504   1505   1506   1507  1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516   1517  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия