Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1507   1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515  1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525  » »»

Beitrage zu einer Wurdigung Diderots als  Dramatiker,  Konigsberg,  1888
(Diss.);  Beclard  L.,  Sebastien  Mercier.  Sa  vie,  son  oeuvre,  son
temps..., P., 1903;
   Borkowsky E., Goethes und Schillers Dramen, Breslau, 1926; G a iff  е
F., Le drame en France au XVIII  s..  P.,  1910;  Gunther  L.,  L'oeuvre
dramatique de Sedaine, P., 1908; H o l l K.,  Geschichte  des  deutschen
Lustspiels, Lpz., 1923; Thaler A., Shakespeare to  Sheridan,  L.-  Oxf.,
1922. Л. Лев.
   МЕЩЕРСКАЯ (наст. фам.- Пащенко), Анна Ефимовна  (1.VI.1876-l.IV.1951)
- украинская советская актриса. Нар. арт. УССР (1946). Чл. Комму-нистич.
партии с 1938. Род. в семье чернорабочего. В  1895  поступила  на  проф.
сцену.  Играла  в  Киеве,  Харькове,   Екатеринославе,   Одессе.   После
Октябрьской  революции  работала  в  т-рах  им.  И.   Франко,   им.   М.
Заньковецкой, им. Арт„ма. В 1927-51 (с не-значит. перерывом)  -  актриса
одесского Т-ра им. Октябрьской революции.  М.  создала  сценич.  образы,
отличающиеся жизненной правдой, простотой, глубокой эмоциональностью.
   Роли:   Васса   Железнова;   Гурмыжская   ("Лес"),   Анна   Андреевна
("Ревизор"),   Ганна   ("Бесталанная"    Карпенко-Карого),    Шкандыбиха
("Лымеривна" Мирного), мать Лука-ша ("Лесная песня" Леси Украинки), Устя
("Ой, не ходи, Грицю..." Старицкого), Дульская ("Мораль пани  Дуль-ской"
Запольской), Мария Тарасовна, Варвара, Марфа ("Платон  Кречет",  "Богдан
Хмельницкий", "Правда" Корнейчука), Сафонова ("Русские люди").
   МЖАВИЯ, Дмитрий Григорьевич [p.l2(24).IV.1896]- грузинский  советский
акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Чл. Коммунистич.  партии  с  1942.  В
1918-20 учился в театр. студии Джабадари  в  Тбилиси.  С  1920  -  акт„р
Тбилисского груз. т-ра (ныне Т-р им. Руставели). М.- ученик  реформатора
груз. т-ра К. Марджанишвили. Играет преим. характерные роли.
   Роли: Шакро ("Дезертирка" Азиани, 1925), Звиада ("Лама  ра"  по  Важа
Пшавела, 1926), Мирза ("Анзор" Шаншиаш-вили, 1928), Министр  ("Последний
рыцарь" С. Клдиашвили, 1941), Шмага (1938); Мамаев ("На всякого  мудреца
довольно простоты", 1944),  Лизогуб  ("Богдан  Хмельницкий"  Корнейчука,
1940). Один из первых создателей образа В.  И.  Ленина  на  груз.  сцене
("Человек с ружь„м", 1939, и др. спектакли).
   Лит-.: Абхаидзе Ш., Швангирадзе  Н.,  Государственный  ордена  Ленина
театр им. Руставели, Тбилиси, 1958. Г. Б.
   МИГАЙ, Сергей Иванович [18(30).  V.  1888-  8.XII.  1959]  -  русский
советский артист оперы (баритон), пэдагог. Нар.  арт.  РСФСР  (1939).  В
1911 окончил
   Одесское муз. уч-ще (класс Ю. А. Рейдер); учился у М. Баттистини  (во
время его приездов в Россию, 1911-13). В  1912-24  пел  в  Большом  т-ре
(Москва). Занимался в Оперной  студии  Большого  т-ра  под  рук.  К.  С.
Станиславского. В 1924-27 М.- артист Ле-нингр. академич.  т-ра  оперы  и
балета. В эти годы он становится крупнейшим оперным артистом Сов. Союза,
много гастролирует, особенно  часто  по„т  в  Тбилиси  (исполнял  партию
Эскамильо на груз. яз.). С 1927 по„т одновременно в Москве и Ленинграде.
Оперную деятельность закончил в 1941.
   Партии: князь Игорь; Мизгирь ("Снегурочка"), Грязной, Демон,  Онегин,
Елецкий; Роберт  ("Иоланта"),  Дон  Жуан  (о.  п.  Моцарта),  Риголетто;
Миллер,  Жермон,  Ричард,   Амо-насро   ("Луиза   Миллер",   "Травиата",
"Бал-маскарад", "Аида" Верди) и др.
   М. обладал полным красивым голосом  большого  диапазона  (более  двух
октав),   гибкой   вок.   техникой.   Искусство   М.    пленяло    своей
эмоциональностью, ро-мантич. приподнятостью, мягким лиризмом.
   М.  в„л  большую  концертную  деятельность.   В   1941-   1949-солист
Всесоюзного радиокомитета. В  1948-57  в„л  педагогич.  работу  в  Моск.
консерватории (с 1952- проф.).  Автор  ряда  искусствоведч.  и  методич.
работ.
   Соч.: [Методический доклад на конференции по вокальному образованию],
в кн.:  Материалы  Всесоюзной  конференции  по  вокальному  образованию,
М.-Л., 1941; "Советская музыка", 1952, .ј 6, с.  68-72;  там  же,  1957,
ј11, с. 29-33.
   Лит.: Шавердян А., Большой театр Союза ССР, М., 1952, с. 56-57 и др.;
"Советская музыка", 1960, .No 2, с. 207. М. Р.
   МЙДЛТОН (Middleton), Томас (18.IV.1570 - 4. VII. 1627)  -  английский
драматург. В период подъ„ма буржуазно-пуританской оппозиции М.  выступил
против реакц. политики англ. абсолютизма, в  частности  против  союза  с
исп. монархией (пьеса "Партия в шахматы", 1625, за к-рую  М.  был  отдан
под суд). В своих лучших произв. М. высмеивал буржуазию за е„ алчность и
бесчестность (памфлет "Ч„рная книга", 1604, комедии из лондонской жизни,
лучшая из них - "Как  надуть  старика",  1608).  Однако  наряду  с  этим
творчество  М.  знаменует  упадок  англ.  гуманистич.  драмы  (увлечение
внешними   эффектами,   элементы   символики).   Пьесы   М.   ("Женщины,
остерегайтесь женщин", изд. 1657, и  др.)  -  типичные  "драмы  ужасов",
утверждающие  неискоренимую   испорченность   человеческой   природы   и
господство над человеком демонич. сил.
   Соч.: Works, v. 1-8, L., 1885-86.
   Лит.: История англ. лит-ры, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945.
   МИЕРЛАУК, Алексис (наст. фам. - Фридфельд) [3(15).IV.1866-19.IV.1943]
-латышский театральный деятель, режисс„р, акт„р. Виднейший представитель
латышского  демократич.  и  реалистич.  сценич.  иск-ва   нач.   20   в.
Основоположник совр. латыш. режиссуры. Будучи рабочим, начал участвовать
в любительских спектаклях в Риге (1886). В 1890 был приглаш„н в  Рижский
латышский  т-р  и  стал  проф.  акт„ром.  Упорным  трудом,  внимательным
изучением опыта рус. и нем. т-ра добился высокого акт„рского мастерства.
   Постановкой спектаклей "Мещане" (1904) и "На дне"  (1906)  в  Рижском
латышском  т-ре,   получивших   широкий   отклик   среди   прогрессивной
общественности, М.  начал  свою  режисс„рскую  деятельность.  В  1908-15
работал в Новом рижском т-ре, несколько лет был его директором.  В  1911
он осуществил здесь первую  пост.  пьесы  Я.  Райниса  "Огонь  и  ночь",
явившуюся значит. этапом в развитии латышского т-ра. Крупный успех имела
также пост. "Вей, ветерок!" Райниса (1914).
   В годы войны (1915) М. работал в Петроградском Новом латышском  т-ре.
В 1919 был режисс„ром и акт„ром Рабочего т-ра  Сов.  Латвии,  где  пост.
"Враги" Горького и пьесу А. У пита "Один и многие".  С  1919  работал  в
Нац. т-ре (в 1919-21 был его директором). Здесь осуществил первые  пост.
пьес Я. Райниса:
   "Иосиф и его братья" (1920), "Играл я, плясал" (1921), комедии  А.  У
пита "Купальщица Сусанна" (1922).
   Сценич. образы М. отличались эмоциональностью, глубокой  типичностью,
смелостью в выборе средств акт„рской выразительности.

Страницы: «« « 1507   1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515  1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия