|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 » »» "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1886), "Тристан и Изольда" (1886, в
гл. ролях Лилли Леман и А. Ниман), "Зигфрид" (1887), "Гибель богов"
(1888), "Золото Рей-на" (1889). Спектаклями дирижировали Ф. Мотль, Г.
Малер. "М.-о." широко ставит также оперы франц. и итал. композиторов.
Уже с первых сезонов "М.-о." стал т-ром гастрол„ров-премьеров. На его
сцене дебютировали Э. Карузо и О. Фремстад (1903), Ф. И. Шаляпин (1907),
состоялась первая (после Байр„йта) спе-нич. пост. оперы "Парсифаль"
Вагнера (1903). В труппе т-ра на рубеже 19 и 20 вв. были артисты: Я. и
Э. Решке, Э. Альбани, Э. Имс, П. Плансон, С. Арнольд-сон, Э. Кальве, Л.
Нордика, Н. Мелба, В. Морель и др.
В 1908-15 т-ром руководил А. Тосканини. Это был один из самых
блистательных периодов существования "М.-о.". Тосканини повысил
художеств. уровень спектаклей и создал в "М.-о." исполнительский
ансамбль. В это время в т-ре регулярно выступали Э. Карузо, Э.
Дестинова, Л. Хомер, Ф. Альда, Дж. Фаррар, Л. Тетраццини, Л. Бори, Л.
Слезак, М. Матценауэр и мн. др. В 1909-11 спектаклями т-ра дирижировал
Г. Малер, к-рый пост. в 1910 "Пиковую даму" - первую рус. оперу на сцене
"М.-о." (Лиза - Дестинова, Герман -Слезак). Среди наиболее выдающихся
пост., осуществл„нных Тосканини: пост. опер "Девушка с Запада" Пуччини
(1910, с Карузо и Дестиновой), "Борис Годунов" (1913, с А. Дидуром в гл.
роли).
Первой оперой амер. композитора, исполненной в "М.-о.", была "Трубка
страсти" Конверса (1910). Среди др. пост. амер. композиторов: "Питер
Иббетсош Тейлора (1931), "Император Джонс" Грюнберга (1933), "Вес„лая
гора" Хансона (1934), "Ванесса" Барбера (1958). Однако произв. амер.
авторов никогда не занимали значит, места в репертуаре "М.-о.". В 1918 в
"М.-о." был впервые исполнен "Триптих" Пуччини ("Плащ", "Сестра
Анжелика" и "Джанни Скикки"), В 1910-е гг. окончательно утверждается
обычай ставить оперы на яз. оригинала. В последующие годы "М.-о."
оста„тся средоточием лучших представителей мировой вок. культуры, в т-ре
выступали замечат. интерпретаторы итал. и франц. оперной лит-ры: Б.
Джильи (дебютировал здесь в 1920), А. Галяи-Курчи, Дж. Де Лука, Титта
Руффо, Дж. Мартинелли, Р. Понсель (дебютировала здесь в 1918); М. Ерица,
Л. Тиббетт, Э. Пинца, Г. Мур, Э. Джонсон (1920-30-е гг.); 3. Ми-ланова,
Л. Альбанези, Л. Понс. М. Сингер, Ю. Бь„р-линг, Л. Уоррен, Д. Джаннини,
Б. Кастанья (конец 30-40-е гг.); М. Дель Монако, Дж. Ди Стефано, Ф.
Барбьери, Ф. Тальявини, Э. Бастьянини, Ч. Сьепи (50-е гг.). В 1930-40-х
гг. в "М.-о." складывается замечательный коллектив вагнеровских певцов:
К. Флаг-стад (дебютировала в 1935), Л. Мельхиор, Ф. Шорр. М. Лоуренс,
Лотта Леман, Э. Траубель, Э. Лист, Г. Янсен. В течение неск. десятилетий
путь амер. певцов на сцену "М.-о." был затрудн„н; лишь немногим из них,
часто после признания в др. странах мира, удавалось стать ведущими
солистами т-ра. С нач. 40-х гг. 20 в. труппа т-ра систематически
пополняется молодыми амер. вокалистами, имена к-рых впоследствии
приобретают широкую известность: Л. Уоррен, Ж. Пирс, Р. Такер, Э.
Стебер, Р. Стивене, А. Варнай, Ж. Мадейра, Р. Питере и др.
Репертуар т-ра в 20-50-е гг. состоит из популярных итал., франц. и
нем. опер.
Лучшие спектакли 5 0-6 0-х гг.: "Хованщина" (1950);
"Дон Карлос" Верди (1950), "Борис Годунов" (1956, под упр. Д.
Митроиулоса), "Волшебная флейта" Моцарта (1956, под унр. Б. Вальтера),
"Евгений Онегин" (1957), тетралогия "Кольцо Нибелунга" Вагнера
(1956-57), "Турандот" Пуччи-ни (1961, под упр. Л. Стоковского). В т-ре
состоялись выступления лучших амер. джаз-оркестров - под упр. Д.
Эллингтона (1951), Л. Армстронга (1960) и др.
Крупнейшими событиями были дебюты на сцене "М.-о." певцов: В. де Лос
Анхелес (1951), Р. Тебальди (1955), Т. Гобби (1956), M. Каллас (1956),
Л. Риза-нек (1959), Б. Нильсон (1959), Л. Прайс (1961), Дж. Сатерленд
(1961). Первым сов. певцом, выступившим в "М.-о.", был П. Г. Лисициан
("Аида", 1950). В 1961 с успехом прошли гастроли Г. П. Вишневской
("Аида", "Мадам Баттерфляй").
' Среди солистов т-ра (1963): певцы Ф. Корелли, К. Бергонци, А.
Кольцани, Дж. Лондон, Ф. Гуаррера, Ф. Корена; певицы А. Моффо, Д.
Кирстен, И. Борк, К. Мейер, Э. С„дерстрем, Л. Амара.
Лит.: Metropolitan opera annals, сотр. by W. H. Seltsam, N. Y.,
[1949]; The magic of the opera. A picture memoir of the Metropolitan, N.
Y., [I960]. Be. T.
МЕТСАНУРК, Майт (наст. имя и фам.- Эдуард Х у б e л ь)
[7(19).XI.1879-24.VIII.1957] - эстонский писатель, драматург. Написал
пьесы: "Жизнь кротких" (1923), "Сын генерала" (1925), "Сын крестьянина"
(1929), "Корни сорняка" (1933). В этих пьесах показаны представители
разл. слоев общества - крестьяне, городские мещане, интеллигенция,
верхушка буржуазии. М. утверждал прогрессивные обществ. идеи. Пьеса "Сын
генерала" (1926, Таллинский рабочий т-р) рисует кризис бурж. власти,
бурж. идеологии. В пьесе "Корни сорняка" показал борющегося за свободу
батрака. В 1910-16 M. выступал как театр. критик в газете "Таллинские
известия" ("Tallinna Teataja"), защищая в своих статьях реализм,
прогрессивную идейность.
Лит.: Raudsepp H., Mait Metsanurk ja tema aeg, Tartu, 1929. H. A.
"МЕФИСТОФЕЛЬ" ("Mefistofele") - опера А. Бой-то, либр. композитора по
поэме "Фауст" Г„те. Пост. 5 марта 1868, Милан; 2-я ред. пост. 4 OKT.
1875, Болонья (Мефистофель - Наннетти, Фауст - Кампанини, Маргарита и
Елена - Борги-Мамо, Марта и Панталис - Маппукко, Вагнер - Казарини).
В России впервые пост. на сцене Итал. оперы в Петербурге. 15 дек.
1886 пост. в Мариинском т-ре (дириж„р Направник, декорации Бочарова,
Андреева, Левота и Шишкова;
Фауст - Михайлов, Мефистофель - Стравинский, Маргарита - Павловская,
Марта - Долина, Елена - Дейша-Сио-ницкая, Панталис - Пильц, Вагнер -
Васильев 2-й, Не-рео - Кондараки). Среди выдающихся рус. исполнителей:
Н. Фигнер, Ершов, Собинов (Фауст), М. Фигнер, Мравина (Маргарита,
Елена), Серебряков, Шаляпин (Мефистофель), На сов. сцене пост. 27 дек.
1918, Мариинский т-р, пер. И. Сло-нова (дириж„р Похитонов, реж. Шаляпин,
худ. Ламбин и Ле-вот; Мефистофель - Шаляпин, Фауст - Пиотровский,
Маргарита - Ермоленко-Южина).
Издания: "М.", клавир. Milano, Ricordi, [s. d. i; рус. изд., пер. Е.
Клетновой, М., Юргенсон, [1902]. Н. Гр.
МЕХИКО (Mejico, Мех1со)-столица Мексики (4,6 млн.ж. на 1960). В 16
в.в М. устраивались представления литургич. драмы. В 1597 выстроены
специальные "Дома Комедии". В 17 в. во дворце вице-короля был создан
придворный т-р. В 1671-72 выстроен первый публичный т-р, сгоревший в
Страницы: «« « 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |