Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516  1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526  » »»

   Роли: Кленга  ("В  огне"  Блаумана,  1905),  Аттингаузен  ("Вильгельм
Телль" Шиллера, 1905), Кангар ("Огонь и  ночь"  Райниса,  1911),  старый
Индран ("Индраны" Блаумана, 1913), Николае ("Борьба за престол"  Ибсена,
1921),  Могри  Мерт  ("Бог  мошны"  Китцберга,  1921),  Гаврила  Белугин
("Женитьба Белугина" Островского и Соловь„ва, 1928) и др.
   Лит.: Grevins V., Aleksis Mierlauks, Riga, 1956. Я. К.
   МИЖИТДбРЖИ, Билэгийн (р. 1915) - монгольский артист драмы. Засл. арт.
МНР. Чл. МНРП. В 1936 начал творч. деятельность в Военном т-ре. С 1939 -
акт„р  Гос.  монг.  т-ра.  М.  обладает  отличными   внешними   данными,
выразительным жестом и мимикой.
   Роли: Сары ("На границе" Турбина и  Сем„нова),  Дашиц-эрэн  ("Девушка
Будэ" Намдака), Далай ("Семьдесят  небылиц"  Ойдова),  Машбат  ("Братья"
Оюун), Отелло; Труффальдино ("Слуга двух господ") и др. Э. О.
   МИЗАНСЦЕНА (франц. mise en scene - размещение на сцене) -расположение
акт„ров на сцене в определ„нных сочетаниях друг с другом и с  окружающей
вещественной средой в тот или иной момент спектакля. Назначение  M.через
внешние  сочетания  человеческих  фигур  на  сцене  выражать  их  внутр.
соотношения и действия (при изучении законов композиционного  построения
М. образцами для режисс„ра могут служить лучшие произведения живописи  и
скульптуры).
   M,- одно из важнейших средств образного выявления идейного содержания
пьесы. В непрерывном потоке сменяющих друг друга М. раскрывается  логика
поведения действующих лиц, выявляются возникающие между ними отношения и
конфликты.  Разработка  M.-  одна  из   важнейших   функций   режисс„ра,
существенный   компонент   режисс„рского    замысла    спектакля,    его
идейно-художеств. образного решения. В характере построения  М.  находят
выражение стиль и жанр спектакля. Так, напр., классич. трагедия  требует
строгих и монументальных М., вес„лая комедия строится  на  М.  л„гких  и
подвижных, быстро сменяющих друг друга, М. сатирич. комедии должны  быть
графически ч„ткими, бытовой драмы-жизненно правдивыми и простыми.  Стиль
М. в значит,  степени  зависит  от  найденного  режисс„ром  для  данного
спектакля решения - сочетания правдоподобия и условности.  В  реалистич.
спектакле это сочетание  образует  единое  целое  и  имеет  своей  целью
раскрытие сущности  изображаемой  действительности.  Выражая  конкретный
смысл данной сцены, М. достигает иногда глубокого  образного  обобщения.
Через систему М. режисс„р прида„т спектаклю определ„нную пластич. форму:
   "искусство  мизансцены  заключено  в  особой  способности   режиссера
мыслить пластическими образами, когда  он  как  бы  видит  все  действия
пьесы, выраженными пластически, через актеров" (Попов А., Художественная
целостность спектакля, 1956, с.  207).  Одним  из  грубейших  проявлений
ремесленничества    в    режисс„рском    иск-ве    является    т.     н.
"разводка"-режисс„р, разметив предварительно в экземпляре пьесы места  и
передвижения действующих лиц, на репетиции механически разводит  акт„ров
по этим местам. Заранее намеченный проект будущих М.  требует  проверки,
уточнения и развития в творч. взаимодействии режисс„ра и акт„ров.  Одним
из  проявлений  формализма  в  режисс„рском  иск-ве  является  увлечение
внешней стороной М., любование их эффектностью, картинностью, независимо
от внутреннего смысла. М. должна ярко и точно выражать мысль  режисс„ра,
отвечать  требованиям  стиля   и   жанра   спектакля,   быть   внутренне
(психологически)   оправданной    акт„рами,    возникать    естественно,
непринужд„нно  и  органично,  быть  одновременно  жизненно  правдивой  и
типичной, характеризовать поведение  данной  группы  действующих  лиц  в
данных обстоятельствах.
   Процесс нахождения точных М.  тесно  связан  с  работой  художника  в
театре, к-рый вместе с режисс„ром находит определ„нное  пространственное
решение спектакля и созда„т необходимые условия  для  сценич.  действия,
выраженного в ряде М. Большое значение при построении М.  имеет  наличие
опорных точек (колонна, стена, забор, определ„нном образом расставленная
мебель), а  также  поверхность  пола:  возвышения,  лестницы,  площадки,
ступени и т. п. создают выгодные условия для разнообразных и выразит. М.
с большим количеством действующих лиц (см. Массовая сцена).
   Принципы творческого построения М.  получили  глубокую  разработку  в
практике  рус.  и  сов.  театра,  в  режисс„рской  деятельности  К.   С.
Станиславского, В. И. Немировича-Данченко,  В.  Э.  Мейерхольда,  Е.  Б.
Вахтангова, А. Д. Дикого, А. Д. Попова и др.
   Лит.:  "Чайка"  в  постановке  Московского  Художественного   театра.
Режисс„рская партитура К. С. Станиславского, M.-Л., 1938;  Станиславский
К. С., Режисс„рский  план  "Отелло",  М.-  Л.,  1945;  Горчаков  Н.  М.,
Режисс„рские уроки К. С. Станиславского. Беседы и  записи  репетиций,  3
изд., М., 1952; его же, Беседы о режиссуре, М.- Л., 1941;  Попов  А  л.,
Некоторые вопросы режиссуры. Опыт  постановки  народных  сцен,  "Театр",
1953, ј 10;
   Попов А., Художественная'целостность спектакля, М., 1959, с.  207-48.
Бор. 3.
   МИЗЕЦКИЙ, Юрий Митроф.анович (р. 1900)  -  русский  советский  акт„р.
Нар. арт. Казах. ССР (1943). Окончил ГИТИС (1921).  С  1922  работает  в
т-рах Алма-Аты, Костромы, Пензы, Кирова  и  др.  городов.  Играл  преим.
характерные роли.
   Роли:   Забелин    ("Кремл„вские    куранты"),    Иван    Коломий-цев
("Последние"),  Чеснок  ("В   степях   Украины"   Корнейчука),   Лотохин
("Красавец-мужчина"  Островского),  Черненко  ("Семья"  Понова)  и   др.
Выступал и как режисс„р.
   А. Шн.
   МИЗЮН, Григорий Михайлович (р.  7.IV.1903-  15.XII.1963)-  украинский
советский драматург. В 1937 окончил Ин-т Красной профессуры в  Харькове.
В 1923 написал и пост. массовое действо "Трипольская трагедия".
   Автор пьес (указаны  даты  соч.):  "Сила  на  силу"  (1927),  "Новыми
тропами" (1929), "Реконструкция" (1930), "Провинция"  (1931),  "Зигзаги"
(1933),  "Криголам"  (1934,  т-р  "Бере-зшь"),  "Освобожд„нная  совесть"
(1945), "Бьют ключи" (1962) и др.
   В пьесах  М.  отражена  борьба  за  коллективизацию,  участие  в  ней
молод„жи. В 30-е  гг.  пьесы  М.  ставились  на  сценах  т-ров  Украины,
Белоруссии. В 1955  (совм.  с  Л.  Балковенко)  написал  историч.  драму
"Лукьян Кобылица" (Черновицкий т-р). Р. П.
   MHHO(Milhaud), Дариюс (р.4.IX.1892) - французский композитор. Окончил
Парижскую консерваторию у П. Дюка,  А.  Жедальжа,  Ш.  М.  Видора  и  В.
д'Энди. В 20-е гг. М. вместе с А. Онеггером и Ф. Пу-ленком входил  в  т.
н.  "Шест„рку",  стоявшую  на  новаторских  позициях,   с   1936   -   в
прогрессивную "Нар. муз. федерацию" (Париж). В 1940-47 жил в США. С 1947
- проф. Парижской консерватории.

Страницы: «« « 1508   1509   1510   1511   1512   1513   1514   1515   1516  1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523   1524   1525   1526  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия