Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523  1524   1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531   1532   1533  » »»

   Роли: Пузырь, Калитка ("Хозяин", "Сто тысяч" Карпен-ко-Карого), Хома,
Харлампий ("Ой, не ходи, Грицю...",  "Не  судьба"  Старицкого),  Шуйский
("Борис Годунов"), Шмага; Шут ("Король Ли.р"), Аркадий, Чеснок, Гайдар
   ("Платон Кречет", "В  степях  Украины",  "Фронт"  Корнейчука),  Тарас
Шевченко ("Петербургская осень"  Ильченко,  "Пророк"  Кочерги),  Воевода
("Свадьба Свички" Кочерги), Пи-вень ("Диктатура"  Микитенко),  Розенберг
("Русские люди"), Сем„н Котко ("Ш„л солдат  с  фронта"  Катаева),  Хааке
("На грани ночи и дня" Якобсона). Снимается в кино.
   Лит.: Терещенко Р., М?лютенко Дмитро Омелянович, Кив, 1961. р.
   МИЛЮТИН,  Борис  Сем„нович  [р.1(14).III.1905]-   русский   советский
дириж„р и педагог. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1947).  В  1936  окончил
Ленингр. консерваторию по классу оперного и симф. дирижирования проф. А.
В. Гаука. Был гл. дириж„ром Молд. гос. симф. оркестра (1936-40) и  симф.
оркестра  Молд.  филармонии  (1940-53).  В  1946-47  -   дириж„р   Молд.
муз.-драма  тич.  т-ра  в   Кишин„ве.   Пост.:   "Чио-Чио-сан"   (1946),
"Барышня-крестьянка" Асафьева (1946). В 1961-62 - гл. дириж„р Молд. т-ра
оперы и балета. Пост.: "Рассвет"  Загорского,  "Паяцы"  (1961),  "Тоска"
(1962); "Тропою грома" Караева (1963). С 1940  препода„т  в  Кишин„вской
консерватории. Среди учеников М.: нар. арт. СССР Т. С. Чебан, нар.  арт.
РСФСР А. П. Огнивцев, засл. арт. Молд. ССР П.  А.  Ботезат,  засл.  арт.
УССР Н. К. Миссина и др.
   Лит.: Киртока А., Мануйлов М., Молдавский государственный театр оперы
и балета, Кишин„в, 1960. , А. Ив.
   МИЛЮТИН, Юрий (Георгий)  Сергеевич  [р.  5(18).  IV.1903]  -  русский
советский композитор. Нар. артист  РСФСР  (1964).  Чл.  Коммунистической
партии с 1952. В  1930  окончил  Моск.  обл.  муз.  техникум  по  классу
композиции у С. Н. Василенко и А.  В.  Александрова.  В  нач.  30-х  гг.
заведовал муз. частью Театра-студии под рук. Ю. А. Завадского. М. - один
из виднейших мастеров сов. оперетты. В 1924 написал  оперетту  "Балерина
императорских театров" (моек. т-р "Эрмитаж"), в 1940-"Жизнь  акт„ра".  С
этого спектакля начинается сотрудничество М.  с  Моск.  т-ром  оперетты.
Здесь впервые были пост. его оперетты "Беспокойное счастье" (1948),
   "Трембита" (1949), "Первая любовь" (1953), "Поцелуй  Чаниты"  (1956),
"Фонари-фонарики"  (1958),  "Цирк  зажигает   огни"   (1960).   "Девичий
переполох" впервые пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии  (1945).  Оперетты
М.  широко  ставятся  др.  сов.  т-рами  муз.  комедии  и  за   рубежом.
Муз.-сценич. произв. М.  посв.  актуальным  темам  современности,  полны
оптимизма. Мелодика его оперетт проникнута совр. интонациями. М.-  автор
популярных песен (Гос. пр. СССР, 1949) и соч. в др. жанрах.
   Лит.: Медведев А., Юрий Милютин, М., 1956;
   Петрова К., Оперетты Ю. Милютина, "Советская музыка", 1951, ј  8.  А.
Ив.
   МИЛЮТИНА,  Ева  Яковлевна   [р.2(14).XII.1893]-   русская   советская
актриса. Засл. арт.  РСФСР  (1934).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1940.
Сценич. деятельность начала в Одесском т-ре миниатюр (1910-17). Работала
в т-рах миниатюр Ростова-на-Дону (т-р "Гротеск", 1917-22),  Москвы  (т-р
"Кривой Джимми", 1922-24). В 1924-59  -  в  труппе  Моск.  т-ра  Сатиры.
Актриса    комедийного    дарования,    обладающая    добрым,    мягким,
жизнеутверждающим юмором, М. в то же время сатирически остро  показывала
духовное убожество преуспевающих мещан.
   Роли: Караулова,  Маня,  Мать,  Зверева  ("Чужой  реб„нок",  "Вредный
элемент", "Простая девушка",  "Весенний  смотр"  Шкваркина),  мисс  Пирс
("Пигмалион" Шоу), Оттум Биби ("Вес„лый грешник" Соловь„ва),  Васильевна
("Факир на  час"  Дыховичного  и  Слободского),  Роза  Еремеевна  ("День
отдыха" Катаева), Бузис ("114-я статья" Ардова и Никулина), Екатерина II
("Город Глупов" Глобы по Салтыкову-Щедрину), Розалия  Павловна  Ренесанс
("Клоп"), M'. Лифш.
   МИМ  (греч.  ?????  -  подражатель,  подражание)   -1)   Особый   вид
представлений в античном  т-ре,  короткие  сценки  бытового  и  сатирич.
содержания. Возник в Др.  Греции  в  5  в.  до  н.  э.  как  нар.  драм.
импровизация. Поэты Софрон и Ксенарх придали  греч.  М.  лит.  форму.  В
эпоху эллинизма (4-3 вв. до н. э.) М. широко распространился на  Ближнем
Востоке;  к  этому  времени  относится   творчество   знаменитых   греч.
мимографов Герода и Сотада. В конце 3 в. до н. э. под влиянием  культуры
греч. колоний на Ю. Италии М. проникает в Рим, где достигает расцвета  в
творчестве поэтов Децима Лаберия и Публилия Cupa (1 в. до  н.  э.).  При
Августе большой популярностью пользовались греч. мимы Филистона. В эпоху
империи  М.  стал  преобладающим  театр.  жанром;  существовал  также  в
Византии до конца 7 в. В 691 Турульский собор запретил М. как  греховное
зрелище. Из огромного  количества  М.  сохранилось  немного.  Биографич.
сведения об их авторах чрезвычайно скудны.
   М. изображали жизнь низших слоев города  и  деревни;  действ,  лицами
были обычно  рабы,  сводни,  гетеры.  По  форме  М.  представляли  собой
сюжетные сценки с комич. монологами (т. н. "пегнии" - шутки) и диалогами
("мимология"), где стихи чередовались с прозой. Существовали также  вок.
М. ("мимодия"), к-рые включали и  танцы.  М.  разыгрывались  на  улицах,
площадях, в богатых домах, позже проникли на сцену.  Акт„ры  играли  без
масок; в отличие от др. видов антич. драмы,  в  М.  впервые  участвовали
женщины. Представления М. часто сопровождались выступлениями акробатов и
фокусников. Во  времена  империи  М.  перерастают  в  большие  пьесы  со
сложным, занимат., преим. любовно-авантюрным, сюжетом. Среди действ, лиц
появляются мифологич. персонажи  -  боги,  герои.  Развивается  внешняя,
зрелищная  сторона  представлений,  в   них   участвуют   дрессированные
животные. Развитие М.  во  всех  его  разновидностях  (мимиамбы  и  др.)
отразило усиление реалистич. тенденций в антич. т-ре.
   Влияние М. на лит-ру проявилось в древности (нек-рые диалоги Платона,
идиллии Феокрита). В др.-рим.  филос.  лит-ре  (напр.,  у  Сенеки)  были
широко распространены  нравоучит.  сентенции  из  мимов  Публилия  Сира.
Влияние М. сказалось также в ср.-век. фарсах и в итал.  комедии  дель  а
рте.
   2) Акт„р или актриса - исполнители М. Сведения  о  них  содержатся  в
текстах древних авторов и в надписях. Значит, число их изображений  да„т
вазовая  живопись.  Известны  M.  -   исполнители   характерных   ролей,
фокусники, акробаты, клоуны и др. Нек-рые источники  (Цицерон,  Плутарх)
говорят о социальном бесправии М. и  о  презрительном  отношении  к  ним
правящих кругов. Однако  известны  факты  и  покровительства  М.  Афиней
называет имена наиболее знаменитых М.: Ноэмон - исполнитель драм. частей
мима, клоун Евдик,  фокусники  Матрий,  Кефисодор,  Панталеон,  акробаты
Гераклит из Ми-тилены и Филистид из Сиракуз.
   Лит.: Трон о кий И. М., История античной лит-ры, 3  изд..  Л.,  1957;

Страницы: «« « 1515   1516   1517   1518   1519   1520   1521   1522   1523  1524   1525   1526   1527   1528   1529   1530   1531   1532   1533  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия