Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 » »» Роли: Пузырь, Калитка ("Хозяин", "Сто тысяч" Карпен-ко-Карого), Хома, Харлампий ("Ой, не ходи, Грицю...", "Не судьба" Старицкого), Шуйский ("Борис Годунов"), Шмага; Шут ("Король Ли.р"), Аркадий, Чеснок, Гайдар ("Платон Кречет", "В степях Украины", "Фронт" Корнейчука), Тарас Шевченко ("Петербургская осень" Ильченко, "Пророк" Кочерги), Воевода ("Свадьба Свички" Кочерги), Пи-вень ("Диктатура" Микитенко), Розенберг ("Русские люди"), Сем„н Котко ("Ш„л солдат с фронта" Катаева), Хааке ("На грани ночи и дня" Якобсона). Снимается в кино. Лит.: Терещенко Р., М?лютенко Дмитро Омелянович, Кив, 1961. р. МИЛЮТИН, Борис Сем„нович [р.1(14).III.1905]- русский советский дириж„р и педагог. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1947). В 1936 окончил Ленингр. консерваторию по классу оперного и симф. дирижирования проф. А. В. Гаука. Был гл. дириж„ром Молд. гос. симф. оркестра (1936-40) и симф. оркестра Молд. филармонии (1940-53). В 1946-47 - дириж„р Молд. муз.-драма тич. т-ра в Кишин„ве. Пост.: "Чио-Чио-сан" (1946), "Барышня-крестьянка" Асафьева (1946). В 1961-62 - гл. дириж„р Молд. т-ра оперы и балета. Пост.: "Рассвет" Загорского, "Паяцы" (1961), "Тоска" (1962); "Тропою грома" Караева (1963). С 1940 препода„т в Кишин„вской консерватории. Среди учеников М.: нар. арт. СССР Т. С. Чебан, нар. арт. РСФСР А. П. Огнивцев, засл. арт. Молд. ССР П. А. Ботезат, засл. арт. УССР Н. К. Миссина и др. Лит.: Киртока А., Мануйлов М., Молдавский государственный театр оперы и балета, Кишин„в, 1960. , А. Ив. МИЛЮТИН, Юрий (Георгий) Сергеевич [р. 5(18). IV.1903] - русский советский композитор. Нар. артист РСФСР (1964). Чл. Коммунистической партии с 1952. В 1930 окончил Моск. обл. муз. техникум по классу композиции у С. Н. Василенко и А. В. Александрова. В нач. 30-х гг. заведовал муз. частью Театра-студии под рук. Ю. А. Завадского. М. - один из виднейших мастеров сов. оперетты. В 1924 написал оперетту "Балерина императорских театров" (моек. т-р "Эрмитаж"), в 1940-"Жизнь акт„ра". С этого спектакля начинается сотрудничество М. с Моск. т-ром оперетты. Здесь впервые были пост. его оперетты "Беспокойное счастье" (1948), "Трембита" (1949), "Первая любовь" (1953), "Поцелуй Чаниты" (1956), "Фонари-фонарики" (1958), "Цирк зажигает огни" (1960). "Девичий переполох" впервые пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии (1945). Оперетты М. широко ставятся др. сов. т-рами муз. комедии и за рубежом. Муз.-сценич. произв. М. посв. актуальным темам современности, полны оптимизма. Мелодика его оперетт проникнута совр. интонациями. М.- автор популярных песен (Гос. пр. СССР, 1949) и соч. в др. жанрах. Лит.: Медведев А., Юрий Милютин, М., 1956; Петрова К., Оперетты Ю. Милютина, "Советская музыка", 1951, ј 8. А. Ив. МИЛЮТИНА, Ева Яковлевна [р.2(14).XII.1893]- русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1934). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Сценич. деятельность начала в Одесском т-ре миниатюр (1910-17). Работала в т-рах миниатюр Ростова-на-Дону (т-р "Гротеск", 1917-22), Москвы (т-р "Кривой Джимми", 1922-24). В 1924-59 - в труппе Моск. т-ра Сатиры. Актриса комедийного дарования, обладающая добрым, мягким, жизнеутверждающим юмором, М. в то же время сатирически остро показывала духовное убожество преуспевающих мещан. Роли: Караулова, Маня, Мать, Зверева ("Чужой реб„нок", "Вредный элемент", "Простая девушка", "Весенний смотр" Шкваркина), мисс Пирс ("Пигмалион" Шоу), Оттум Биби ("Вес„лый грешник" Соловь„ва), Васильевна ("Факир на час" Дыховичного и Слободского), Роза Еремеевна ("День отдыха" Катаева), Бузис ("114-я статья" Ардова и Никулина), Екатерина II ("Город Глупов" Глобы по Салтыкову-Щедрину), Розалия Павловна Ренесанс ("Клоп"), M'. Лифш. МИМ (греч. ????? - подражатель, подражание) -1) Особый вид представлений в античном т-ре, короткие сценки бытового и сатирич. содержания. Возник в Др. Греции в 5 в. до н. э. как нар. драм. импровизация. Поэты Софрон и Ксенарх придали греч. М. лит. форму. В эпоху эллинизма (4-3 вв. до н. э.) М. широко распространился на Ближнем Востоке; к этому времени относится творчество знаменитых греч. мимографов Герода и Сотада. В конце 3 в. до н. э. под влиянием культуры греч. колоний на Ю. Италии М. проникает в Рим, где достигает расцвета в творчестве поэтов Децима Лаберия и Публилия Cupa (1 в. до н. э.). При Августе большой популярностью пользовались греч. мимы Филистона. В эпоху империи М. стал преобладающим театр. жанром; существовал также в Византии до конца 7 в. В 691 Турульский собор запретил М. как греховное зрелище. Из огромного количества М. сохранилось немного. Биографич. сведения об их авторах чрезвычайно скудны. М. изображали жизнь низших слоев города и деревни; действ, лицами были обычно рабы, сводни, гетеры. По форме М. представляли собой сюжетные сценки с комич. монологами (т. н. "пегнии" - шутки) и диалогами ("мимология"), где стихи чередовались с прозой. Существовали также вок. М. ("мимодия"), к-рые включали и танцы. М. разыгрывались на улицах, площадях, в богатых домах, позже проникли на сцену. Акт„ры играли без масок; в отличие от др. видов антич. драмы, в М. впервые участвовали женщины. Представления М. часто сопровождались выступлениями акробатов и фокусников. Во времена империи М. перерастают в большие пьесы со сложным, занимат., преим. любовно-авантюрным, сюжетом. Среди действ, лиц появляются мифологич. персонажи - боги, герои. Развивается внешняя, зрелищная сторона представлений, в них участвуют дрессированные животные. Развитие М. во всех его разновидностях (мимиамбы и др.) отразило усиление реалистич. тенденций в антич. т-ре. Влияние М. на лит-ру проявилось в древности (нек-рые диалоги Платона, идиллии Феокрита). В др.-рим. филос. лит-ре (напр., у Сенеки) были широко распространены нравоучит. сентенции из мимов Публилия Сира. Влияние М. сказалось также в ср.-век. фарсах и в итал. комедии дель а рте. 2) Акт„р или актриса - исполнители М. Сведения о них содержатся в текстах древних авторов и в надписях. Значит, число их изображений да„т вазовая живопись. Известны M. - исполнители характерных ролей, фокусники, акробаты, клоуны и др. Нек-рые источники (Цицерон, Плутарх) говорят о социальном бесправии М. и о презрительном отношении к ним правящих кругов. Однако известны факты и покровительства М. Афиней называет имена наиболее знаменитых М.: Ноэмон - исполнитель драм. частей мима, клоун Евдик, фокусники Матрий, Кефисодор, Панталеон, акробаты Гераклит из Ми-тилены и Филистид из Сиракуз. Лит.: Трон о кий И. М., История античной лит-ры, 3 изд.. Л., 1957; Страницы: «« « 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |