|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1494 1495 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 » »» "королевскую грамоту" и с этого времени находится под покровительством
короля, однако субсидий от гос-ва не получает. На сцене М. т. проходят
шекспировские фестивали. (Шекспировские фестивали проводились в
Страт-форде и раньше - во временных павильонах; первый был организован в
1769 Д. Гарриком, второй - в 1864, но лишь в 1886 фестивали стали
регулярными. Вначале они длились две недели, ныне - около восьми
месяцев). Состав труппы М. т. непостоянен. С акт„рами заключаются
контракты на сезон. На сцене М. т. выступали мн. выдающиеся англ.
акт„ры, в т. ч. Э. Терри, Г. Бирбом Три, Дж. Форбс-Робертсон, Дж.
Гилгуд, Л. Оливье, Р. Ри-чардсон, Д. Уолфит, Ч. Лаутпон, М. Редгрев, П.
Эшкрофпг, В. Ли. В М. т. работали режисс„ры:
Т. Гапгри, Ф. Ф. Комиссаржевский, П. Брук, Т. Ри-чардсон. Начиная с
1913 М. т. неоднократно гастролировал в Европе, США, Австралии, Новой
Зеландии, в 1958 и 1964 М. т. приезжал на гастроли в СССР. С 1960 М. т.
имеет филиал в Лондоне в помещении т-ра "Олдуич", где ставятся англ.
классич. и совр. драмы. В 1961 М. т. переименован в Королевский
шекспировский театр.
Лит.: Day М. С. and Т г е w i п J. С., The Shakespeare Memorial
Theatre. Forew. by Sir F. Benson and W. Bridges-Adams, L.- Toronto,
1932; E 1 1 i s R., The Shakespeare Memorial Theatre, L., [1948];
Shakespeare Memorial Theatre 1948-1959. A photographic record. With
forew. by I. Brown and A. Quayll, [v. 1-4], L., [1951-59]. ф.Ю.
MEHAKA ЛЕЙЛА (псевд.; наст. фам.- С о к х е и Лейла)
(15.X.1899-27.IV.1947) - индийская танцовщица, балетмейстер и педагог. В
1909 училась музыке в Лондоне, возвратившись в Индию, изучала инд.
музыку и танцы школы катхак (педагог К. Менон) и танцы школы манипури
(педагог Н. Сингх). М. Л. усовершенствовала танец катхак, используя его
технику в драматич. ролях. М. Л. сопровождала танец катхак инд. классич.
музыкой. В 1924 организовала балетную труппу. В 1926 выступала в Бомбее
для А. П. Павловой. Эта встреча оказала большое влияние на дальнейшее
творчество М. Л. Выступала как балетмейстер; спектакли: "Деве
Виджая Нритья", "Кришна Лила", "Менанха Ла-зиям". Позднее М. Л. пост.
балет на тему пьесы Калидасы "Малавикагни митрам" (1939), использовав
танцы школ бхарат натьям, катхак, катакха-ли и манипури. В 1938 открыла
школу "Нритья Лаям" в Кахндала. Среди учеников М. Л.: Рам Нарьян Мирза,
БипинСи-нха, Дамаянти Доши и др. В 1943 труппа была расформирована.
Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. 12, ј 4, с. 23-27. Л. Гр.
МЕНАНДР (?????????) (ок. 343-ок. 291 до н. э.)- древнегреческий
драматург. Крупнейший представитель новой аттической комедии. Был
учеником философа Теофраста. Близость к правителю
Афин Деметрию Фалерскому, свергнутому в 307, чуть не стоила М. жизни.
М. написал 105 (по др. данным- 108) комедий; первая из них-"Гнев"-была
пост. в 321. Одержал 8 побед на состязаниях комедийных поэтов на Великих
Дионисиях (впервые в 315) и Ленеях в Афинах (см. Древнегреческий театр}.
В комедиях М. преобладают гуманно-филантропич. настроения в духе совр.
ему философских учений, в частности эпикуреизма; в своих комедиях,
написанных на бытовые темы, М. развивает передовые для его времени
взгляды на любовь, семью и брак, на положение женщин и рабов, но
кругозор его героев ограничен семейными горестями и радостями,
источником к-рых являются игра случая, характер человека. Господство
случая отражается в стереотипной интриге: обольщение девушки, подкинутый
реб„нок, обязательное "узнавание", благополучный финал. Драматургия М.
характеризуется тонкой психологич. разработкой традиц. типов новой
аттич. комедии ("старик", "юноша", "гетера", "раб"), он часто созда„т в
одной и той же комедии парные образы различных по характеру стариков,
юношей, рабов и т. п., вводит необычные для новой аттич. комедии
персонажи - благородная гетера, честный, прямодушный раб. Интерес к
внутр. миру героев, к разработке интриги сближает комедию М. с трагедией
Еврипида. Через посредство римской драматургии (Плавт, Теренций) М.
оказал большое влияние на новую зап.-европ. комедию 16-17 вв., на теорию
и практику мещанской драмы.
Комедии М. были популярны до начала ср. веков, но в 8-9 вв. списки
его произв. были утеряны. До конца 19 в. творчество М. было известно
только по цитатам из позднеантич. авторов и по римским обработкам. За
последние 60 лет найдено значит, число папирусных текстов М., вт. ч.
первая целиком сохранившаяся комедия "Угрюмец" (опубликована в 1958),
отрывки комедий "Третейский суд", "Отрезанная коса", "Самиянка",
"Земледелец", "Герой".
Соч.: Комедии. Пер. с греч., статьи и комм. Г. Ф. Церетели, М. -Л.,
1936; Вщлюдник, пер. з CTaporpeuiiH Льв1в, 1962.
Лит.: Церетели Г.Ф., Новые комедии Менандра, Юрьев, 1914; История
греческой литературы. Под ред С. И. Соболевского [и др.], т. III, М.,
1960, гл. 1, 3; Т p о н-с к и и И. М., Новонайденная комедия Менандра
"Угрюмец" ("Человеконенавистник"), "Вестник древней истории", 1960, ј 4;
Korte A., Menandros, в кн.: Paulys - Wissowa Realencyclopadie der
classischen Altertumswissenschaft, Hlbbd 29, Stuttg., 1931; Webster Th.
B. L., Studies in Menan-der, [2 ed.], [Manchester, I960], ? \
МЕНГЛ‚Т, Георгий Павлович [p.4(17).IX.1912] - русский советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1956) и Тадж. ССР (1943). Театр, образование
получил в ЦЕТЕТИСе (1930-33, ныне-ГИТИС) и в т-ре-студии под рук. Дикого
(1933-35). В 1936-37 работал в Ленингр. Большом драм. т-ре, в 1937-42 -
в Душанбинском рус. т-ре. С 1945 - в труппе Моск. т-ра Сатиры. Решающее
влияние на формирование таланта М. оказал А. Д. Дикий. М.- акт„р острой
и точной формы, меткой и часто злой характерности; обладает ярким
импровизац. даром. Уже первая роль М.- приказчик Сергей ("Леди Макбет
Мценского уезда" по Лескову, 1935), выявила характерные черты его
артистической индивидуальности. М. особенно удаются роли наглых
проходимцев, расч„тливых циников:
Паратов ("Бесприданница", 1939), Жорж Дюруа ("Господин Дюруа" по
Мопассану, 1951), Жорж де Валера (о. п. Сартра), Глумов ("На всякого
мудреца..."). Сатирическая направленность искусства М. наиболее полно
проявилась в пьесах Маяковского: Победо-носиков ("Баня", 1953), Олег
Баян ("Клоп", 1955).
Среди ролей М.: Незнамов, Барон; Антифол Эфесский и Сиракузский
("Комедия ошибок" Шекспира), Лев Гурыч Синичкин (о. п. Ленского), Гектор
("Дом, где разбиваются сердца" Шоу) и др. Пост. "Лржь для узкого круга"
Салынского (1964). 3. Вл.
МЕНДЕЛ‚ВИЧ, Александр Абрамович [10(22). II. 1886-20. II. 1958] -
русский советский артист эстрады; конферансье. Был акт„ром Введенского
нар. дома (1909), т-ра "Летучая мышь", Т-ра Корша; работал в оперетте
Страницы: «« « 1494 1495 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |