Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 1589 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 » »» 1962. "Убийца" Шоу (Топчиев, худ. консультант П. Марков, худ. Силич), "Милый лжец" Килти (Раевский, худ. Батурин), "Дом, где мы родились" ("Третья сестра") Когоута (Монюков, худ. Стенберг). 1963. "Друзья и годы" Зорина (Петров, худ. Сумба-ташвили), "Без вины виноватые" (Орлов, худ. Талалай) "Бронепоезд 14-69" (Раевский, Ковшов, худ. Волков), "Пла тон Кречет" (Блинников, под рук. Кедрова, худ Коваленко, Кривошеина). 1964. "Иду на грозу" по Гранину (Богомолов, худ Стенберг), "Егор Булычев и другие" (Ливанов, Тарханов, худ. Гончаров), "Свет дал„кой звезды" Чаковского и Павловского (Станицын, О. Герасимов, худ. Волков). Лит.: Московский Художественный театр в иллюстрациях и документах. 1898-1938, М., 1938; Московский Художественный театр в иллюстрациях и документах. 1939- 1943, М., 1945; Ежегодники Московского Художественного театра: за 1943, 1944, 1945 (два тома), 1946, 1947 1948 (два тома), 1949-1950, 1951-1952, 1953-1958. М , 1945-61; Московский Художественный театр. т 1 1898 1917, М., 1955; Станиславский К. С., Собр соч., т. 6-8, М., 1959-61; его же, "Чайка" в постановке Московского Художественного театра. Режисс„рская партитура, Л.-М., 1938; его же, Режисс„рский план "Отелло", М.-Л., 1945; Немирович - Данченко Вл. И., Из прошлого, [М.], 1936; его же. Театральное наследие, т. 1-2, М., 1952-54; Линч Дж., Глаголь С., Под впечатлением Художественного театра, М., 1902; Эфрос Н., Московский Художественный театр. 1898- 1923, М.-Пг., 1924; Соболев Ю. В., Московский Художественный театр. М.-Л., 1938; Марков П. А., Ч у ш к и н Н., Московский Художественный театр. 1898- 1948, М., 1950; Московский Художественный театр в советскую эпоху, М., 1962; О Станиславском. Сб. воспоминаний, М., 1948; К. С. Станиславский. Материалы. Письма. Исследования, М., 1955; Горчаков Н. М., Режиссерские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952; Т о п о р-к о в В., К. С. Станиславский на репетиции, М., 1949; В и -л е н к и н В. Я., Вл. И. Немирович-Данченко. Очерк творчества [М.], 1941; Ф р е и д к и н а Л. М., Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко, М., 1962; е „ ж е, Полвека Художественного театра, М., 1948; Абалкин Н. А., Система Станиславского и советский театр. 2 изд., М., 1954'; Анастасьев А., МХАТ в борьбе с формализмом, М., 1953; Научно-творческая конференция о наследии Вл. И. Немировича-Данченко. Стеногр. материалы, М., 1960; Полякова Е. И., Театр и драматург. Из опыта работы Московского Художественного театра над пьесами советских драматургов 1917-1941 г., М., 1959; Прокофьев В., В спорах о Станиславском, М., 1962; Ростоцкий Б., Русская классическая драматургия на сцене МХАТ, М.,1948; Строева М., Чехов и Художественный театр. М., 1955: Юзовский Ю., М. Горький на сцене МХАТ, М.-Л 1939; Мастера МХАТ [Сб. статей], М.-Л., 1939; Ростоцкий Б. И., Ч у ш к и н Н., "Царь Федор Иоаннович" на сцене МХАТ, М.-Л., 1940; Эфрос М. Е., "На дне". Пьеса М. Горького в постановке Московского Художественного театра, М., 1923; Р о с к и н А., "Три сестры" на сцене Художественного театра, М.-Л., 1946; Тальников Д., "Горячее сердце" на сцене МХАТ, М.-Л., 1940; Немирович-Данченко Вл. И., "Горе от ума" в постановке Московского Художественного театра. Сборник, М.-П., 1923; МХАТ. К постановке "Егор Булы-чов и другие", М., 1934; "Анна Каренина" в постановке МХАТ СССР имени Горького, М., 1938; Московский Художественный театр. 1898-1938. Библиографический указатель. Сост. А. Аганбекян, М.-Л., 1939. МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ (МХАТ 2-й) - русский советский театр. Возник из 1-й Студии МХТ, получившей в 1924 назв. 'МХАТ 2-й. 1-я Студия была открыта в 1913 по инициативе молодых акт„ров МХТ, поддержанных К. С. Станиславским и его помощником Л. А. Сул„ржицким, как "Собрание верующих в систему Станиславского". Студня ставила целью - экспериментально-творч. разработку системы Станиславского. Студия представляла собой особый тип студийного т-ра, послуживший впоследствии образцом для создания студий подобного типа, объедин„нных едиными творч. принципами "коллектива единомышленников". До 1921 спектакли шли в небольшом помещении на Скобелевской (ныне Советская) площади, вмещавшем около 100 зрителей; сценпч. подмостков не было и спектакли разыгрывались в непосредственной близости от зрителей. В этих условиях акт„рское иск-во требовало особой правдивости и тончайшего отбора выразит, средств. Работой Студии непосредственно руководил Сулержицкий; уже первый спектакль Студии имел огромный успех у зрителей: в помещении кино "Люкс" была показана пьеса Хейерманса "Гибель "Надежды"" (реж. Р. В. Болеславский, 1913). В этом спектакле звучали социальные мотивы, но в последующих спектаклях наряду с ними выдвигается тема нравственного совершенствования и личной нравственной ответственности. Эта тема с большим акт„рским и режисс„рским мастерством была раскрыта в спектаклях "Сверчок на печи" по Диккенсу (реж. Б. М. Сушкевич, 1914). С психо-логич. глубиной в ч„ткой, острой форме она была выражена в пост. Е. Б. Вахтангова "Праздник мира" Гауптмана (1913) и особенно "Потоп" Бергера (1915). Акт„ры Студии достигали в этих спектаклях большой душевной наполненности, точности выразительных средств. Октябрьская революция пост. перед Студией новые задачи, определила необходимость создания монументальных, преимущественно трагедий-нюх спектаклей. Однако самый выбор репертуара был противоречив, а сценич. решение пьес лишено единого стиля ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио, 1919, "Балладина" Словацкого, 1920). Лучший спектакль этого периода "Двенадцатая ночь" (1917, реж. Сушкевич, рук. пост. Станиславский), в к-ром комедийность была доведена до буффонной яркости, и трагедия Стринд-берга "Эрик XIV" (1921, реж. Вахтангов, Эрик - М. Чехов). В этом спектакле Вахтангов в острой экс-прессионистич. форме, с глубоким психологич. подтекстом вскрывал тему обреч„нности королевской власти. Наличие в труппе крупных акт„ров (М. А. Чехов, А. Д. Дикий, С. В. Гиацинтова, С. Г. Бирман, М. А. Дурасова, В. В. Соловь„ва, А. И. Чебан, В. В. Готовцев, О. И. Пыжова и др., позднее вступили И. Н. Певцов и И. Н. Берсенев), их сыгранность подготовили создание самостоят, т-ра. Переход в помещение т-ра б. Альказар совпал с отходом от "студийности". Период 1921-24 характеризуется вс„ большим стремлением к яркости театральных форм: спектакли "Укрощение строптивой", "Король Лир" (Лир-Певцов); "Герой" Сннга. Итогом этих исканий явился спектакль "Расточитель" Лескова, отмеченный рядом акт„рских достижений (1924; режисс„р - Сушкевич, Князев - Певцов, Молчанов - Дикий, Минутка - Берсенев). С осени 1924 Студия получает название МХАТ 2-й и переходит в помещение б. Нового театра (ныне Центр. Детский т-р). Т-р получает автономное художеств. Страницы: «« « 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 1589 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |