Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1582   1583   1584   1585   1586   1587   1588   1589   1590  1591   1592   1593   1594   1595   1596   1597   1598   1599   1600  » »»

   1962. "Убийца" Шоу (Топчиев, худ. консультант П. Марков, худ. Силич),
"Милый лжец" Килти (Раевский, худ.
   Батурин), "Дом, где мы родились" ("Третья сестра") Когоута  (Монюков,
худ. Стенберг).
   1963. "Друзья и годы" Зорина (Петров, худ. Сумба-ташвили), "Без  вины
виноватые" (Орлов, худ. Талалай) "Бронепоезд 14-69"  (Раевский,  Ковшов,
худ. Волков),  "Пла  тон  Кречет"  (Блинников,  под  рук.  Кедрова,  худ
Коваленко, Кривошеина).
   1964. "Иду на грозу" по  Гранину  (Богомолов,  худ  Стенберг),  "Егор
Булычев и другие" (Ливанов,  Тарханов,  худ.  Гончаров),  "Свет  дал„кой
звезды" Чаковского и Павловского (Станицын, О. Герасимов, худ. Волков).
   Лит.: Московский Художественный театр в  иллюстрациях  и  документах.
1898-1938, М., 1938; Московский Художественный театр  в  иллюстрациях  и
документах. 1939- 1943, М., 1945; Ежегодники Московского Художественного
театра: за 1943, 1944, 1945 (два тома),  1946,  1947  1948  (два  тома),
1949-1950, 1951-1952, 1953-1958. М , 1945-61; Московский  Художественный
театр. т 1 1898 1917, М., 1955; Станиславский К. С., Собр соч., т.  6-8,
М., 1959-61; его же, "Чайка" в  постановке  Московского  Художественного
театра. Режисс„рская партитура, Л.-М., 1938; его же,  Режисс„рский  план
"Отелло", М.-Л., 1945; Немирович - Данченко Вл. И., Из  прошлого,  [М.],
1936; его же. Театральное наследие,  т.  1-2,  М.,  1952-54;  Линч  Дж.,
Глаголь С., Под впечатлением Художественного театра, М., 1902;
   Эфрос Н., Московский Художественный театр. 1898- 1923, М.-Пг.,  1924;
Соболев Ю. В., Московский Художественный театр. М.-Л., 1938;  Марков  П.
А., Ч у ш к и н Н., Московский Художественный  театр.  1898-  1948,  М.,
1950; Московский Художественный театр в советскую  эпоху,  М.,  1962;  О
Станиславском.  Сб.  воспоминаний,  М.,  1948;  К.   С.   Станиславский.
Материалы. Письма. Исследования, М., 1955; Горчаков Н. М.,  Режиссерские
уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952; Т о п о р-к о в В., К.  С.
Станиславский на репетиции, М., 1949; В и -л е н к и н  В.  Я.,  Вл.  И.
Немирович-Данченко. Очерк творчества [М.], 1941; Ф р е и д к и  н  а  Л.
М., Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко, М., 1962; е „  ж  е,  Полвека
Художественного театра, М., 1948; Абалкин Н. А., Система  Станиславского
и советский театр. 2 изд., М., 1954';
   Анастасьев   А.,   МХАТ   в   борьбе   с   формализмом,   М.,   1953;
Научно-творческая конференция о  наследии  Вл.  И.  Немировича-Данченко.
Стеногр. материалы, М., 1960; Полякова Е.  И.,  Театр  и  драматург.  Из
опыта работы Московского Художественного театра  над  пьесами  советских
драматургов  1917-1941  г.,  М.,  1959;  Прокофьев  В.,   В   спорах   о
Станиславском, М., 1962; Ростоцкий Б., Русская классическая  драматургия
на сцене МХАТ, М.,1948;
   Строева М., Чехов и Художественный театр. М., 1955:
   Юзовский Ю., М. Горький на сцене МХАТ, М.-Л 1939; Мастера  МХАТ  [Сб.
статей], М.-Л., 1939; Ростоцкий Б. И., Ч у ш  к  и  н  Н.,  "Царь  Федор
Иоаннович" на сцене МХАТ, М.-Л., 1940; Эфрос М. Е., "На дне".  Пьеса  М.
Горького в постановке Московского Художественного театра, М., 1923; Р  о
с к и н А., "Три сестры" на сцене Художественного театра,  М.-Л.,  1946;
Тальников  Д.,  "Горячее   сердце"   на   сцене   МХАТ,   М.-Л.,   1940;
Немирович-Данченко Вл.  И.,  "Горе  от  ума"  в  постановке  Московского
Художественного театра. Сборник, М.-П., 1923; МХАТ. К  постановке  "Егор
Булы-чов и другие", М., 1934; "Анна Каренина"  в  постановке  МХАТ  СССР
имени Горького, М., 1938; Московский  Художественный  театр.  1898-1938.
Библиографический указатель. Сост. А. Аганбекян, М.-Л., 1939.
   МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ (МХАТ 2-й) - русский советский
театр. Возник из 1-й Студии МХТ, получившей в 1924 назв. 'МХАТ 2-й.  1-я
Студия  была  открыта  в  1913  по  инициативе  молодых   акт„ров   МХТ,
поддержанных К. С. Станиславским и его помощником Л. А. Сул„ржицким, как
"Собрание верующих в систему Станиславского".  Студня  ставила  целью  -
экспериментально-творч.  разработку   системы   Станиславского.   Студия
представляла собой особый тип студийного т-ра, послуживший  впоследствии
образцом для создания студий подобного типа, объедин„нных едиными творч.
принципами  "коллектива  единомышленников".  До  1921  спектакли  шли  в
небольшом помещении на Скобелевской (ныне Советская) площади,  вмещавшем
около 100 зрителей; сценпч. подмостков не было и спектакли разыгрывались
в непосредственной близости  от  зрителей.  В  этих  условиях  акт„рское
иск-во  требовало  особой  правдивости  и  тончайшего  отбора   выразит,
средств.  Работой  Студии  непосредственно  руководил  Сулержицкий;  уже
первый спектакль Студии имел огромный успех у зрителей: в помещении кино
"Люкс" была показана пьеса Хейерманса "Гибель  "Надежды""  (реж.  Р.  В.
Болеславский, 1913). В этом спектакле звучали социальные  мотивы,  но  в
последующих спектаклях наряду  с  ними  выдвигается  тема  нравственного
совершенствования и личной  нравственной  ответственности.  Эта  тема  с
большим акт„рским и режисс„рским мастерством была раскрыта в  спектаклях
"Сверчок  на  печи"  по  Диккенсу  (реж.  Б.  М.  Сушкевич,   1914).   С
психо-логич. глубиной в ч„ткой, острой форме она была выражена  в  пост.
Е. Б. Вахтангова "Праздник мира" Гауптмана  (1913)  и  особенно  "Потоп"
Бергера (1915).  Акт„ры  Студии  достигали  в  этих  спектаклях  большой
душевной  наполненности,  точности  выразительных  средств.  Октябрьская
революция пост. перед Студией  новые  задачи,  определила  необходимость
создания монументальных, преимущественно трагедий-нюх спектаклей. Однако
самый выбор репертуара был противоречив, а сценич. решение  пьес  лишено
единого стиля ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио,  1919,  "Балладина"  Словацкого,
1920). Лучший спектакль этого периода  "Двенадцатая  ночь"  (1917,  реж.
Сушкевич, рук. пост. Станиславский), в к-ром комедийность была  доведена
до буффонной яркости, и трагедия Стринд-берга  "Эрик  XIV"  (1921,  реж.
Вахтангов, Эрик -  М.  Чехов).  В  этом  спектакле  Вахтангов  в  острой
экс-прессионистич. форме, с  глубоким  психологич.  подтекстом  вскрывал
тему обреч„нности королевской власти. Наличие в труппе  крупных  акт„ров
(М. А. Чехов, А. Д. Дикий,  С.  В.  Гиацинтова,  С.  Г.  Бирман,  М.  А.
Дурасова, В. В. Соловь„ва, А. И. Чебан, В. В. Готовцев, О. И.  Пыжова  и
др., позднее вступили И. Н. Певцов и И.  Н.  Берсенев),  их  сыгранность
подготовили создание  самостоят,  т-ра.  Переход  в  помещение  т-ра  б.
Альказар   совпал   с   отходом   от   "студийности".   Период   1921-24
характеризуется вс„ большим  стремлением  к  яркости  театральных  форм:
спектакли "Укрощение строптивой",  "Король  Лир"  (Лир-Певцов);  "Герой"
Сннга. Итогом  этих  исканий  явился  спектакль  "Расточитель"  Лескова,
отмеченный рядом акт„рских достижений (1924; режисс„р - Сушкевич, Князев
- Певцов, Молчанов - Дикий, Минутка - Берсенев).  С  осени  1924  Студия
получает название МХАТ 2-й и переходит  в  помещение  б.  Нового  театра
(ныне  Центр.  Детский  т-р).   Т-р   получает   автономное   художеств.

Страницы: «« « 1582   1583   1584   1585   1586   1587   1588   1589   1590  1591   1592   1593   1594   1595   1596   1597   1598   1599   1600  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия