Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2181 2182 2183 2184 2185 2186 2187 2188 2189 2190 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 » »» глубокого раскрытия характеров, конфликтов, идей. В творчестве Т. понятие целостного образа спектакля становилось зримым и конкретным. Иск-во Т., его творч. принципы оказали большое влияние на мн. деятелей совр. зарубежного и рус. т-ра. Т. был активным общественным деятелем. В 1917 он стал первым председателем Моск. союза артистов, в 1919-36 был членом президиума ЦК Рабис, с 1944- вице-президентом театр. секции В О КС. Много выступал в печати. Соч.: Прокламации художника, [М., 1917]; Записки режисс„ра, [М.], 1921; Структурный реализм-метод Камерного театра, "Советский театр", 1931, ј 2-3, с. 28-34; В поисках стиля, "Театр и драматургия", 1936, ј 4, с. 201- 204; Театр и драматург, в кн.: Театральный альманах, кн. 6, М., 1947, с. 110-130; Из черновой тетради А. Я. Таирова, "Театр", 1964, .ј 10; Автобиография, в кн.: Актеры и режиссеры, М., 1928, с. 253-58. Лит.: М а р к о в П., Новейшие театральные течения, М., 1924, с. 37-39, 64; Державин К., Книга о камерном театре. 1914-1934, Л., 1934; Л у н а ч а р с к и и А. В., "Федра" в Камерном театре, К десятилетию Камерного театра, "Косматая обезьяна" в Камерном театре, в его кн.: О театре и драматургии, Избр. соч., т. 1, М., 1958, с. 408-26; Политические отклики западной прессы на гастроли Московского Государственного Камерного театра, М., 1924; Эфрос А., [Камерный театр и его художники], в кн.: Камерный театр и его художники, 1914 - XX - 1934, M., 1934; Э р e н -б у р г И., Люди, годы, жизнь. Собр. соч., т. 8, М., 1966, с. 336-37, 370-74; К о о н e н А., Из воспоминаний о Таирове, "Театральная жизнь", 1961, ј 11, с. 23-25; .No 12, с. 24, 25; ;ј 13, с. 22-25; Головашенко Ю., Таиров, "Театр", 1965, ;ј 9, с. 90-101. Юр. Г. ТАЙЛЕР (Tyler), Ройялл (18.VII.1757-26.VIII. 1326) - амер. драматург. Окончил Гарвардский ун-т. Автор нескольких комедий, фарсов, комич. опер, религиозных пьес. В историю амер. т-ра вош„л как автор первой амер. нац. комедии "Контраст", к-рая была пост. в Нью-Йорке в 1787 в т-ре "Джон-стрит". Эта просветительская комедия, высмеивающая англоманию, написанная под влиянием Р. Шеридана, пользовалась большим успехом. Др. драм. произв.: комич. опера "Майский день в городе, или Нью-Йорк в волнении" (1787, т-р "Джон-стрит", Нью-Йорк), "Спекуляция в Джорджии, или Земля на Луне" (1797, т-р "Хеймаркет", Бостон), фарс "Остров Барратария", две религиозные драмы "Иосиф и его братья" и "Суд Соломона" (опубликованы анонимно) и др. Соч.: Four plays, Princeton, 1941 (America's lost Dlavs v. XV), то же, 1965. Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, М., 1957. /f, /\ "ТАЙНЫЙ БРАК" ("II Matrimonio segreto") - опера Д. Чимарозы, либр. Дж. Бертати по комедии Д. Гарри-ка и Дж. Колмена-старшего, пост. 7 февр. 1792, "Придворный и нац. т-р". Вена. Опера шла на сценах всего мира' Прага (1792, на итал. яз.), Лейпциг (1792, на итал. яз ), Милан (1793), Барселона (1793, на итал. яз.), Лондон (1794, на итал. яз.), Брюссель (1798), Париж (1801, на итал. яз.), Варшава (1805), Амстердам (1806), Нью-Йорк (1834, на итал. яз.) и др. В России шла в Петербурге на итал. яз., 1794 (или 1795); там же в 1850, на сцене итал. оперы. На рус. яз. пост. в 1895, Петербург, Михайловский т-р (пер. Н. Юрина; дириж„р Крушевский; Джеронимо-Корякин, Паолино-MnxinnoB, граф Робинсон - Шаляпин, Фидельма - Фриде, Лизетта - Куза, Каролина - Михайлова). На сов. сцене пост. в 1925, Оперная студия им. Станиславского, Москва (руководитель пост. Станиславский, реж. Соколова и Алексеев; Джеронимо - Ниверский, Степанов, Лизетта - Мельтцер, Шаншиева, Каролина - Шарова, Людвиг, Фидельма - Романова, Липина, граф Робинсон - Полянский, Терновский, Паолино - Лемешев, Смирнов). В 1954 пост. Башкирским т-ром оперы и балета, Уфа. Ставилась также Оперными студиями Ленингр., Моск., Одесской и Бакинской консерваторий. Издания: "Т. б."-партитура и клавир. Mil., Ricordi Cie, [s. d. ]; клавир с рус. текстом - опера с речитативом Э. Крушевского и пер. Н. Венцеля, исполняемых на сцене имп. С.-Петербургской оперы, М., Юргенсон, [1896]. Н.Гр. ТАЙОВСКИЙ (Tajovsky), Йосеф (наст. фам. - Г р e г о р-Т а и о в с к и и; 18.Х.1874-20.V.1940) - словацкий драматург. Работал учителем. В 1920 начал драматургич. деятельность. Осн. пьесы, к-рые Т. сам назвал "картинами из жизни народа", - "Женский закон" (1904, Мартин), "Мать" (1907, там же), одноактные пьесы "Тьма" (соч. 1907) и "Грех" (соч. 1911), "На службе" (соч. 1911) - не ставились в т-рах; пьеса "Путаница в имении" пост. в 1910 (Мартин). Т. писал также героич. драмы на историч. сюжеты ("Смерть Дюрка Лангсфельда",1924, Кошице). Пьесы "Е„ первый роман" (1930, "Словацкий Нац. т-р", Братислава),"Меч-татели"(соч. 1934), "Герой" (1938, "Словацкий Нац. т-р, Братислава) рассказывают о пролетарском движении в условиях бурж. Чехословакии, о жизни в Чехословацкой Республике после 1918. Творчество Т. связано с утверждением реализма в словацкой драматургии. Т. перев„л для словацкого т-ра водевили А. П. Чехова. Соч.: Dielo v Siestich zvazkoch, zv. III-IV, Bratislava, 1954-55. Лит.: Literarnoh-istoricky sbornik Slovenskej Akademie vied a umeni. Rocnik VIII, Bratislava, 1951. Л. Сол. ТАЙСКИЙ ТЕАТР - т-р народности тай, населяющей провинцию Юньнань (КНР). В основе театр. иск-ва этого народа лежат нар. танцы, исполняемые в сопровождении пения. Вначале эти танцы были ритуальными, но затем содержание песен утратило религиозный характер. Известны старинные муз. драмы: "Песни девушки и юноши", "Двенадцать коней", "Пахари". Во 2-м десятилетии 20 в. театр. деятель Дао Пэй-шэн организовал труппу тайских акт„ров, к-рая стала исполнять пьесы традиц. кит. т-ра. Вокальные и хореографич. части представления исполнялись раздельно. Кроме традиц. кит. драм, создавались представления, основанные на нар. легендах, "Лотос с тысячью лепестков", "Седьмая сестра" и др. После образования КНР (1949) ставятся агитационные пьесы ("Хорошо в народной коммуне" и др.). Возникла новая форма т-ра - цзаньхэ, исполнителями к-рой стали певцы, выступавшие в буддийских храмах (после 1958 певцы объединились в труппы). Они исполняют муз. драмы из совр. жизни народа тай: "Возвращение", "Горе рыбаков", "Красная семья", "Илай-хань". В представлениях Т. т. используются ударные и струнные муз. инструменты, сходные с китайскими. Мужчины в традиц. пьесах выступают в кит. одеждах, а женщины - в нац. тайских костюмах, в пьесах о Страницы: «« « 2181 2182 2183 2184 2185 2186 2187 2188 2189 2190 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |