Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2189 2190 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 2200 2201 2202 2203 2204 2205 2206 2207 » »» ТАМАША - инд. песенно-танц. представления. Возникли ок. 17 в., в период маратхских воин, первоначально как жанр лирико-героич. песен о подвигах Кришны и о героях воинах-маратхах. Получили распространение в штате Махараштра. Представления устраивались на ровной площадке, без декораций, грима и костюмов. Большую часть представлений занимала пантомима, к-рая иллюстрировала содержание песни. Певцу часто вторил хор, представление сопровождалось небольшим оркестром, состоявшим из барабана, цимбал и флейты. К нач. 19 в. Т. становятся нар. зрелищем, гл. обр. крестьянским, пьесы на воен. сюжеты заменяются пьесами, отражающими совр. жизнь инд. общества. С ростом антиколониального движения (конец 19-20 вв.) Т. приобрели агитационный характер. ТАМАШИН, Лев Григорьевич (25.XI.1922-7.IX. 1964) - рус. сов. театровед. В 1947 окончил театроведч. ф-т ГИТИСа. Работал в Ин-те истории иск-в. Занимался преим. историей сов. драматургии. С о ч. : Советская драматургия в годы гражданской войны, М., 1961; О понятии реалистического художественного ме-тода, "Вопросы эстетики", 1958, M 1; А. Неверов - драматург, "Русская литература", 1960, .No 3; В. Киршон, M., 1965. ТАМБЕРГ, Эйно Мартинович (р. 27.V.1930) - эст. сов. композитор. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1960). Окончил Таллинскую консерваторию (1953, класс композиции Э. Каппа). Автор оперы "Железный дом" на сюжет одноим. драмы Э. Таммлаана (1965, Эст. т-р оперы и балета), одноактных балетов-"Балет-симфония" (1960, Шверин, ГДР; т-р "Ванемуйне", Тарту; '1963, Эст. т-р оперы и балета), "Мальчик и бабочка" (1963, Эст. т-р оперы и балета); вок.-симф. "Лунной оратории" (текст Я. Кросса) о пол„те человека в космос (1963, т-р "Ванемуйне"); музыки к радиопостановкам, драм. спектаклям, фильмам. Лит.: Т у иск О., Эйно Тамберг, М., 1961 (имеется библ.). Ар. Т. ТАМБЕРЛИК (Tamberlick), Энрико (16.III.1820 - 13.111.1889) - итал. оперный певец (драматич. тенор). Дебютировал в 1841 (т-р "Дель Фондо", Неаполь). Гастролировал в Мадриде, Барселоне, Л-ондоне, Париже, Буэнос-Айресе. В 1850-63 пел в Итал. опере в Петербурге, в 1870 - в Москве. В 1882 оставил сцену. Т.- один из выдающихся итал. певцов 19 в., имел замечательный по красоте голос (сильный, блестящий верхний регистр). Исполнение Т. отличалось благородной манерой, артистизмом; репертуар Т. был чрезвычайно разнообразен. Партии: дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Отелло, Арнольд (о. п., "Вильгельм Телль" Россини), Поллион, лорд Артур ("Норма", "Пуритане" Беллини), Эрнесто ("Дон Пас-куале" Доницетти), Роберт, Иоанн Лейденский ("Роберт-Дьявол", "Пророк" Мейербера), Мазаньело ("Немая из Пор-тичи" Обера), Лионель ("Марта" Флотова), Манрико, Эрнани, Герцог ("Трубадур", о. п., "Риголетто" Верди) и др. Лит.: Piccini G. (Jarro), Attori, cantanti, concertisti, acrobati, Firenze, 1897; Belline! o "fi i. Io e il palcoscenico, Mi!.. 1920; Т e g a n i U., Cantanti d'una volta, МП., 1945. Св. Г. ТАМБУРЙНИ (Tamburini), Антонио (28.III.1800 --8. XI. 1876) - итал. артист оперы (драм. баритон). Ученик А. Бони и Б. Озиди. Дебютировал в 1818 в опере "Графиня с Зел„ного холма" Дженерали (Ченто). Пел во мн. городах Италии, в 1822 впервые - в миланском т-ре "Ла Скала". С успехом гастролировал за границей. В 1843-44 и 1851-52 пел в Итал. опере в Петербурге. В 1855 оставил сцену. Т. обладал голосом красивого, мягкого тембра, феноменальной колоратурной техникой, тонким ощущением стиля, большой сценич. выразительностью. Романтич. певец, Т. вносил в исполнение партий взволнованную патетику и проникновенную человечность. Ему одинаково удавались драматические и комедийные партии. Партии: Джеронимо ("Тайный брак" Чимароэы), Дон Жуан, Фигаро (о. п., "Свадьба Фигаро" Моцарта), Эдоардо, Фигаро, Дандини, Ассур, Моисей, Фернандо ("Матильда ди Шабран", "Севильский цирюльник", "Золушка", "Семирамида", "Моисей", "Сорока-воровка" Россини), Генрих VIII, лорд Генрих Астон, дон Альфонсо, Белькоре, Марино Фальеро, Малатеста ("Анна Болейн", "Лючия ди Ламмер-мур", "Лукреция Борджиа", "Любовный напиток", о. п., "Дон Паскуале" Доницетти). Лит.: М о n а 1 d i G., Cantanti celebri. Roma, 1929; Della Corte A., L'interpretazione musicale e gli interpreti, Torino, 1951. Св. Г. ТАМИЛЬСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ - т-р и драматургия тамилов - народа, населяющего Юж. Индию (штат Мадрас). Древние формы зрелищ существовали у тамилов еще до н. э. Драматургия нУвого времени на яз. тамили возникла в последней четверти 19 в. В 1890 группа передовой тамильской интеллигенции под рук. Р. Мудалияра организовала "Об-во любителей высокой театр. игры" ("Сугуна Виласа Сабха"). Этот любит, т-р существовал 10 лет и его деятельность способствовала развитию нац. театр. иск-ва. Вначале Т. т. и д. развивались под влиянием классич. инд. санскритской драматургии, позднее - европ. и прежде всего англ. драмы. На рубеже 19 - 20 вв. было написано мн. пьес на сюжеты из поэм "Махабхарата" и "Рамаяна", но традиционный сюжет получал в них совр. осмысление. Основоположником новой тамильской драматургии был Мудалияр, автор неск. десятков пьес (в осн. на эпич. сюжеты). Он написал социальные драмы, перев„л неск. трагедий Шекспира. Почти все пьесы Мудалияра пост. любительскими коллективами, в развитии к-рых драматург принимал деятельное участие (выступал как режисс„р и педагог). В конце 19 в. становлению тамильского т-ра способствовали гастроли маратхских театр. трупп. В 1898 Кришнамачари из Беллари основал первую в Юж. Индии проф. труппу "Сараса Винодини Сабха", а в 1898 в Мадрасе был создан "Музеум тиэтр". Вслед за этим были организованы труппа мальчиков-акт„ров "Бала Винод Натака Сабха" и женская любительская театр. труппа "Балама-ни К". Эти труппы ставили преим. эпич. и фольклорные пьесы ("Десять перевоплощений" - о перевоплощениях бога Вишну), сохраняющиеся в репертуаре совр. т-ров. В 30-40-е гг. тяж„лое экономич. положение населения мешало развитию т-ра. После установления независимости страны (1947) правительство перестало взимать налоги с театр. пост., что способствовало развитию театр. иск-ва. В 1955 создан филиал Академии музыки и драмы ("Мадрас Стейт Сангит Натака Сан-гам"), к-рый возглавили Рукмини Деви, К. Айяр и др. Филиал организует ежегодные фестивали танца, концерты инд. музыки и др. Любительский т-р развивается параллельно с нар. т-ром, к-рый имеет давние традиции. Наиболее популярными вид w нар. представлений являются: те-рукутту (представления на эпич. и историч. сюжеты), бхагавата-мела (представления о боге Вишну), кураванджи (представления о боге Кришне), Страницы: «« « 2189 2190 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 2200 2201 2202 2203 2204 2205 2206 2207 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |