Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2195   2196   2197   2198   2199   2200   2201   2202   2203  2204   2205   2206   2207   2208   2209   2210   2211   2212   2213  » »»

(1956, Донецкий  т-р  оперы  и  балета),  "Дочь  ветра"  Мейтуса  (1965,
Одесский т-р оперы и балета) и др. С. 3.
   ТАРАПУНЬКА И ШТЕПСЕЛЬ - псевдонимы артистов Тимошенко и Березина.
   ТАРАС, Мартин Мартовнч  (р.  8.II.1899)  -  эст.  сов.  артист  оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. Эст. ССР (1954). Занимался пением  у
Г.  Штальберга  в  Тарту  и  в   Таллинской   консерватории   (1933-37).
Совершенствовался в Италии. Был  акт„ром  т-ра  "Ванемуйне"  (Тарту);  в
1931-61 - солист  т-ра  оперы  и  балета  "Эстония".  Т.-акт„р  большого
сценич. темперамента, отлично владеющий ярким по  звучности,  мягким  по
тембру голосом. В эст. сов. операх впервые исполнил партии Неэме  ("Огни
мщения" Э. Каппа), Леэмета ("Берег бурь" Эрнесакса; Гос. пр. СССР, 1951)
и др. Гастролировал в Хельсинки, Варшаве и Праге (1937-40).
   Партии: Каварадосси ("Тоска"),  Лоэнгрин;  Ленский  (Гос.  пр.  СССР,
1950), Фауст, Хозе, Альфред; Шуйский ("Борис Годунов") и др.
   ТАРАС‚НКО, Алексей Григорьевич (р. 30. IX. 1909) - укр.  сов.  акт„р.
Нар.  арт.  УССР  (1960).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1951.   Сценич.
деятельность начал в 1929 в рабоче-крестьянском т-ре. В 1933  вступил  в
труппу 1-го Харьковского рабоче-колхозного т-ра, преобразованного в 1939
в Сумской муз.-драм. т-р. Создал  образы  сценич.  героев,  отличающихся
душевной неподкупностью, глубиной внутр. мира.
   Роли:  Игнат  ("Бесталанная"  Карпенко-Карого,  1938),  Егор  Булычев
(1940);  Антипа  ("Зыковы"  Горького,  1948),  Гайдай,  Платон  ("Гибель
эскадры",  1947,  "Платон  Кречет",   1950),   Вожак   ("Оптимистическая
трагедия",  1951),  Забелин  ("Кремл„вские  куранты",   1955);   Ока„мов
("Машенька"  Афиногенова,  1960),  Кряж  ("Вес„лка"  Зарудного,   1962),
"Отелло" (1963); Тарас Шевченко ("Встреча" Михася, 1963),  Прейда  ("Ром
Баро" Шведова, 1964), Бондар ("Бондаривна" Тоби-левича,  1964),  Генерал
("Мачеха" Бальзака, 1964).
   Т. выступает и как режисс„р; пост. спектакли:
   "Лимеривна"   Мирного,   "Блудный   сын"    Раннета,    "Бесталанная"
Карпенко-Карого,  "Приходит  любовь"   Зарудного,   "Последняя   жертва"
Островского. Л. Б.
   ТАРАСОВ, Николай  Иванович  [р.  6(19).XII.1902]-  рус.  сов.  артист
балета. Засл. арт. РСФСР (1937). В 1912-20 учился в Моск.  театр.  уч-ще
(класс Н. П. Домашева и Н. Г. Легата), по окончании к-рого был принят  в
труппу Большого т-ра. Танец Т. отличался благородством, мягкостью.
   Партии: Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт ("Жизель"), Базиль ("Дон
Кихот"), Дезире ("Спящая красавица"), Жан де Бриен  ("Раймонда");  Солор
("Баядерка" Минкуса) и др.
   В 1935 оставил сцену и переш„л только на  педаго-гич.  работу,  к-рой
занимался с 1920  (в„л  тренаж-нын  класс  артистов  Большого  т-ра).  В
1933-37- худ. рук. Эстрадного хореографич. техникума. В 1943-45-директор
и в 1942- 45- худ. рук. Моск. хореографич.  уч-ща..С  1946  препода„т  в
ГИТИСе (с 1962- профессор кафедры хореографии). Среди учеников:
   А. В. Чичинадзе, Ю. Т. и Л. Т. Ждановы, М. Э. Лие-па, Е. Д.  Сех,  М.
Л. Лавровский и др.
   Т. совм. с А. И. Чекрыгиным и В. Э. Морицем написал учебник "Методика
классического тренажа" (1940), совм. с А. Я. Вагановой  создал  сценарий
учебного фильма "Методика классического танца" (1947).
   Лит.: Большой театр. [Сб. статей], М., 1947; Б о  ч  а  р-никова  Е.,
Марты нова О., Московское хореографическое училище, М. 1954. Юр. Б.
   ТАРАСОВ, Павел Андреевич (р. 16.II.1912) - рус. сов. театр.  деятель.
Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1932  окончил  Горьковский  педагогич.
ин-т (лит.-лингвистич. отделение). В  1932-33-  ответственный  секретарь
краевого совета т-ров рабочей молод„жи.
   В 1933 заведовал лит. частью ТРАМов Автозаводского  и  Сормовского  в
Горьком,  из  к-рых  был  впоследствии  образован  Горькоьский   краевой
колхозный т-р. В этом т-ре Т. был зав. лит. частью и акт„ром. В 1938 был
избран секретар„м ЦК профсоюза Рабпс.  В  годы  Отечеств,  войны  был  в
действующей   армии,    затм    вновь    избран    зам.    председателя,
впоследствии/председателем  ЦК  профсоюза  Рабис.  В  1949-57/работал  в
аппарате ЦК КПСС, в 1957-63-нач. Главного управления по  делам  искусств
Министерства  культуры  РСФСР.   С   1963-начальник   управления   т-ров
Министерства культуры СССР.
   ТАРАСОВА, Алла  Константиновна  [р.  25.1(6.11).  1898\j-  рус.  сов.
актриса. Нар. арт. СССР (1937). Чл. Коммунистич.  партии  с  1954.  Деп.
Верх. Совета СССР 3-5-го созывов. Училась в Школе драматического иск-ва,
руководимой Н. О. Массалитиновым, Н. Г. Александровым и Н. А. Подгорным.
Дебютировала на сцене в 1916 в роли'Финочки ("Зел„ное  кольцо"  Гиппиус)
во 2-й Студии MX Т, в этом же году впервые выступила в  спектаклях  МХТ.
Во время гастролей МХАТа в Европе и Сев. Америке сыграла  роли:  Офелия;
Аня ("'Вишн„вый сад"), Соня ("Дядя! В-аня"), Ирина ("Три сестры"),  Саша
("Иванов" Чехова), Настя ("На дне");
   Грушенька (сцены из "Братьев Карамазовых" по Достоевскому). , ;
   Т.- ученица Станиславского и Немировича-Дан-ченко, одна из крупнейших
актрис МХАТа. В творчестве Т. получили развитие традиции рус. акт„рского
иск-ва - щедрая эмоциональность, душевность, трепетное и тонкое ощущение
разнообразных психо-логич. состояний, заразительность  темперамента.  Т;
обычно  играет  свои  роли  в  обобщ„нной  манере,   "крупным   планом",
подч„ркивая главное, она воссозда„т  внутр.  жизнь  персонажа.  Особенно
удаются ей  жизнелюбивые,  исполненные  духовной  красоты,  не  терпящие
компромиссов женские характеры. Актрисе близка драматургия  Островского,
Чехова, Горького, Л. Н. Толстого. Лирич., чеховские краски преобладали в
трактовке  роли  Негиной  ("Таланты   и   поклонники",   1933).   Тугину
("Последняя жертва", 1944, Гос. пр. СССР, 1946) Т.  играла  как  чистую,
простую, глубоко страдающую и любящую женщину и одновременно  раскрывала
в этом образе его социальную природу. Мастерством точной психологической
характеристики отличалось и исполнение роли  Татьяны  Луговой  ("Враги",
1935), к-рая, как считала Т., "уже чувствует настоящую правду жизни,  но
еще не может претворить в действительность свои стремления и мечты". Эта
же тема определяла исполнение роли Варвары в "Дачниках" (1953). Играя  в
пьесах Чехова, Т. передавала веру писателя в духовные силы  человека,  в
торжество  человечности.  Тоску  по  лучшей  жизни  актриса  с   поэтич.
строгостью выразила в образе Маши ("Три  сестры",  1941).  Играла  также
Елену  Андреевну  ("Дядя  Ваня",  1947),  Ар-кадину   ("Чайка",   1960),
Раневскую  ("Вишн„вый  сад",  1958).  К  лучшим  трагич.  ролям  актрисы
относится Анна Каренина (1937) - мятущаяся и  протестующая,  гибнущая  в
столкновении с фарисейской средой.  Т.  тонко  и  выразительно  передала
сложную гамму переживаний Анны, любящей  женщины,  матери,  непримиримой
противницы лжи, светской морали и создала  образ  большой  'цельности  и

Страницы: «« « 2195   2196   2197   2198   2199   2200   2201   2202   2203  2204   2205   2206   2207   2208   2209   2210   2211   2212   2213  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия