Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 2200 2201 2202 2203 2204 2205 2206 2207 2208 2209 » »» Мариинский т-р (пер. К. Званцова, дириж„р Направник; Тангейзер - Никольский, Елизавета - Плато-нова, Вольфрам - Мельников, Вальтер - Барцал, Бите-рольф - Васильев 1-й, Гейнрих - Васильев 2-й, Реймар - Соболев, Ландграф - Палечек, Венера - Косецкая, Пастушок - Каменская). 1881, Большой т-р, Москва (дириж„р Эмануель; Тангейзер - Барцал, Елизавета - Юневич, Вольфрам - Хохлов, Вальтер - Додонов, Битерольф - Коковцев, Реймар - Фюрер, Ландграф - Абрамов, Венера - Махина, Пастушок - Анненская). 1898, там же (дириж„р Апьтани; Тангейзер - Кошиц, Елизавета - Дейша-Сионицкая, Вальтер - Собинов). В 1914 возобн. там же (дириж„р Купер; Тангейзер- Алчевский и Боначич, Елизавета-Гукова и Балановская). В 1901 пост. Рус. частной оперой (дириж„р Ипполитов-Иванов; Тангейэер - Се-кар-Рожанский, Елизавета - Забела); в 1909 пост. Оперным т-ром Зимина (дириж„р Купер; Тангейзер - Южин, Елизавета - Южина). На сов. сцене пост. 22 февр. 1919, Большой т-р (вторая, "парижская" редакция автора, пер. В. Коломийцева, дириж„р Купер, реж. Лосский, худ. Вальц, балетм. Горский; Тангейэер - Боначич, Елизавета - Балановская, Вольфрам - Павловский,. Вальтер - Филиппов, Битерольф - Тихонов, Гейнрих - Эрнст, Ландграф - Петров, Венера - Южина, Пастушок - Добровольская). 1923, Петрогр. т-р оперы и балета (дириж„р Купер, реж. Петров, худ. Пономар„в и Лютнемсйер, балетм. Лопухов; Тангсйзер - Ершов, Елизавета - Акимова, Вольфрам-Андреев, Вальтер - Кабанов, Битерольф - Белянин, Ландграф - Боссе, Венера - Яковлева, Пастушок - Висленева). В 1956 пост. в Т-ре оперы и балета Латв. ССР (дириж„р Тон, реж. Васильев, худ. Лапин ь). Издания: "Т." - партитура и клавир. В., Ftirstner, [s d 3 клавир с рус. текстом, пер. Г. Лишина, М., Юрген-сон, [1883 ], пер. К. Званцова, М., Гутхейль, [1890 ]. Я. Гр. ТАНГЙЕВА-БИРЗНИ‚К (Бек-Мелик Т а н -г и е в а), Елена Александровна [13 (26). IV. 1907 - 31. VII. 1965]-латыш. сов. артистка балета, балетмейстер, педагог. Нар. арт. Латв. ССР (1956). В 1916-24 училась в Петрогр. хореографич. уч-ще (класс О. И. Преображенской и А. Я. Вагановой). В 1924-27 - солистка балетной труппы Ленингр. тра оперы и балета, где исполнила партии: "ману" ("Баядерка" Минкуеа), Кошечка ("Спящая красавица"), Гюльнара ("Корсар" Адана) и др. В 1927-37 - солистка балетной труппы Латышской оперы "(Рига). Партии: Китри, Тао Хоа; Айна ("Победа любви" Ян. Медыня; первая исполнительница) и др. В 1935 начала балетмейстерскую деятельность пост. "Корсар" в Латышской опере. В 1945-51 - балетмейстер, в 1956-65 - гл. балетмейстер Т-ра оперы и балета Латв. ССР (Рига); в 1951-56-Т-ра муз. комедии Латв. ССР. В 1925-27 - педагог Ленингр. хореографич. уч-ща, в 1932-37 и в 1945-65 - педагог балетной студии при Латышской опере (позднее Т-р оперы и балета Латв. ССР). Среди учениц: А. Приеде, Я. Панкрат, П. Гинтере, В. Вилцинь и др. Пост.: "Дон Кихот" (1945), "Бахчисарайский фонтан" (1946); "Лайма" Ленина (1947), "Спящая красавица" (1948, 1962), "Красный цветок" (1949); "Юность" Чулаки (1950), "Лебединое озеро" (1951), "Раймонда" (1954); "Голубой Дунай" на муз. Штрауса (1957), "Болеро" на муз. Равеля, "Волшебные куклы" на муз. Россини (1958), "Ригонда" Гринблата (1959), "Симфонические танцы" на муз. Рахманинова (1961), "Сказка о попе и работнике его Балде" Чулаки (1962), "Шакунтала" Баласаняна (1963) и др. Ст. М. ТАНЕВ, Тачо Иванов (13.X.1882-23.VI.1962) - болг. акт„р и режисс„р. Нар. арт. НРБ (1952). Был статистом труппы "Слеза и смех". В 1902-05 - акт„р драматич. труппы Пловдивского певческого товарищества, а в 1905-09 и 1912-27 - Нар. т-ра в Софии. В 1909-10 - режисс„р, в 1927-31 - худ. рук. и в 1932-34 - вновь режисс„р Пловдивского т-ра, в. 1948-54 - реж. Бургасского т-ра, работал также в др. т-рах страны; деятельность Т. имела значение для развития нац. т-ра в провинции. Т.- автор пьесы "Праздник души" (1920, Нар. т-р, София), а также мемуаров. В 1924-26 преподавал грим на драматич. курсах при Нар. т-ре в Софии. Роли: Иванко (о. п. Друмева), Борислав (о. п. Вазова), Лаэрт ("Гамлет"), Фердинанд; Арман Дюваль ("Дама с камелиями" Дюма-сына) и др. Пост.: "Гибель "Надежды""Хейерманса (1909),"Коварство и любовь" (1912), "Васса Железнова" (1946) - все в Плов-дивском т-ре; "Тот, кто получает пощ„чины" Андреева (1933) "Мещане" (1948; Димитр. пр., 1950), "Дети солнца" (1951) "На дне" (1953) - все в Бургасском т-ре у и др. Соч.: Спомени, "Театър", 1959, ј 6, 9; 1960, .ј 2, 5 8; 1962, ј 5; К столетней годовщине болгарского театра в кн.: Сто лет болгарского театра, М., 19(?2, с. 83-112. Лит.: "Театър", 1957, ј 11, с. 36-39; 1962, ј 8 с. 38-40; К р ы н з о в Г., Театър и драматургия. С., 1963 с. 140-49. А. Ив. ТАНЕЕВ, Сергей Иванович [ 13(25). XI. 1856- 6(19).VI.1915] - рус. композитор, муз. теоретик, муз.-обществ, деятель, педагог и пианист. Окончил Моск. консерваторию (классы: композиции П. И. Чайковского и фп. Н. Г. Рубинштейна), с 1878 вош„л в состав е„ преподавателей (с 1881 - профессор, в 1885-89- директор). Т.- автор симфоний, кантат и хоров, произв. для камерного ансамбля и фп., выдающихся теоретических трудоъ по полифонии. Опера-трилогия Т. "Орестея" (1895, Мариинский т-р, Петербург) написана на основе тр„х трагедий Эсхила: "Агамемнон", "Хоэфоры" и "Эвмениды". Опера основана на этич. конфликтах, отсюда форма оперы-трагедии, тяготеющей к ораториальной монументальности (повышед-ное значение хоров) и ариоз-но-речитативному стилю. Лит.: Бернандт Г., С. И; Танеев, М.-Л., 1950; Памяти Сергея Ивановича Танеева. 1856-1946, М.-Л., 1947; С. И. Танеев, Материалы и документы, т. 1, М., 1952; Глебов И. (Б. Асафьев), "Орестея". Музыкальная трилогия С. Танеева, "Музыка", 1915, ј 233-237; С. И. Танеев и русская опера. Сб. статей, под ред. И. Ф. Бэлзы, М., 1946. В. Цель. ТАНЕЦ - вид иск-ва, в к-ром средством создания художеств. образа являются движения и положения человеческого тела. Первоисточник Т.разнообразные движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Движения постепенно изменялись, преображались, подвергались художеств. обобщению и это привело к возникновению иск-ва Т., являющегося одним из древнейших проявлений нар. творчества. Первоначально связанный со словом и песней, Т. постепенно приобр„л значение самостоятельного иск-ва. Созданные талантливыми представителями народа, Т. получали распространение, Страницы: «« « 2191 2192 2193 2194 2195 2196 2197 2198 2199 2200 2201 2202 2203 2204 2205 2206 2207 2208 2209 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |