Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2535 2536 2537 2538 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 » »» ЧЕЖЕГОВ, Михаил Викторович [2(14). VI. 1898 - 30.1.1965] - рус. сов. режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). Работал в Ленинграде в Красном т-ре, затем - в 1-й гос. студии Передвижного т-ра, с 1930- в Т-ре им. Ленинского комсомола (в 1941-49 - гл. реж.), в 1953-55 - режисс„р Ленингр. т-ра Комедии, затем Ленингр. обл. гастрольного т-ра. Режисс„рские работы Ч. отличались яркой публицистичностью, политич. остротой, масштабностью образов. Пост.: "Мышеловка" Болотова (1929, Передвижной т-р), "Последние" (1936), "Человек с ружь„м" (1938); -"Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1940), "Машенька" (1941), "Русские люди" (1942), "Любовь Яровая" (1943), "Последняя жертва" (1945, совм. с 3. Юдкевичем); "Два капитана" Каверина и Юдкевича (1948, совм. с Юдкевичем)-все в Ленингр. т-ре им. Ленинского комсомола, "Bacca Железнова" (1952, Обл. гастрольный т-р), "Таня" Арбузова (1953, там же), "Вишн„вый сад" (1954, Т-р Комедии), "Профессия миссис Уоррен" Шоу (1957, совм. с Н. П. Акимовым, Т-р Комедии). Ч. выступал и как драматург, автор пьесы "Повесть о солдате" (1932, Красный т-р). Был автором инсценировок и режисс„ром спектаклей: "Мать" по Горькому (1936, Ленингр, т-р им. Ленинского комсомола), "Молодая гвардия" (1947, там же), "Вешние воды" по о. п. Тургенева (1958, Т-р Комедии). Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, [Л., 1959]; е„ ж e. Театры, рожденные революцией, в сб.: Театр и жизнь, Л.-М., 1957; Головашенко Ю., Героические страницы, "Театр. жизнь", 1958, .No 5; Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны, Л.-М., 1948. E X ЧЕЙЧИТЕ, Юзефа Юозо (р. 19.V.1922) - лтов. театр. художник. Училась в Вильнюсском гос. художеств. ин-те (1942-53). С 1949 работает в Клай-педском т-ре, сначала зав. декоративным цехом, с 1953 -- художником (в 1955-62 - гл. художник). Оформила спектакли: "Ромео и Джульетта" (1955), "Отелло" (1960) Шекспира; "Овод" по Войнич (1959), "Такая любовь" Когоута (1958), "С любовью не шутят" Кальдерона (1960). Оформляла также спектакли в т-рах гг. Шяуляй, Капсукас, Вильнюс; "Кровь и пепел" по Ю. Марцинкявичюсу (1961), "Тревога" Саи (1962) в Т-ре драмы Лит. СССР. В. Кул. ЧЕККЕТТИ, Ч e к e т т и (Cecchetti), Энрпко (21.VI.1850, Рим,-12.XI.1928, Милан) - итал. артист балета, педагог, балетмейстер. Сын артистов балета Ч. Чеккетти и С. Казальи. В 1864 поступил в Академию танца Дж. Лепри (Флоренция). В 1870 дебютировал в т-ре "Ла Скала" (Милан). В 1877-82 работал в России. В 1885 - первый танцовщик т-ра "Ла Скала". В 1887 вернулся в Россию, в том же году с большим успехом выступил в Петербурге в т-ре "Аркадия" в балете "Эксцельсиор" и был приглашен в труппу Мариинского т-ра (Петербург). В 1892 назначен вторым балетмейстером, в 1892 - репетитором артистов балета. В 1893 - педагог (мимики, а с 1896 - классич. танца) Петерб. театр. уч-ща. В 1902 из-за конфликта с Дирекцией императорских т-ров уш„л в отставку и стал балетмейстером и педагогом Варшавской оперы. В 1905 уехал в Италию, но вскоре вернулся в Россию и открыл частную студию в Петербурге. В 1911-21 - гл. педагог антрепризы С. П. Дягилева (исполнял также мимич. роли). Ч. был учителем А. П. Павловой, сопровождал ее1 в международных гастролях. В 1918 открыл частную школу в Лондоне. В 1923 вернулся в Италию. С 1924 руководил балетной школой при т-ре "Ла Скала" (преподавал до конца жизни). Последние выступления Ч. состоялись в 1922 в Лондоне (антреприза Дягилева), в Милане (1926). Ч. был выдающимся танцовщиком-виртуозом, первым исполнителем партий: Голубая птица ("Спящая красавица", 1890), бог ветра Вайю (Ураган) ("Талисман" Дриго, 1889), Евнух ("Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова). Был также незаурядным мимич. артистом; партии - фея Карабос ("Спящая красавица", 1890), Фокусник и Кащей ("Петрушка" и "Жар-Птица" Стравинского, 1911, 1910) и др. Пребывание среди деятелей рус. балетного т-ра оказало значит. влияние на его исполнительское иск-во, а также на педагогич. метод, выработанный Ч. специально для рус. учеников. Ч. обладал большим педагогич. талантом, его метод отличался ч„ткой систематизацией, он добивался максимального развития техники, учитывая индивидуальные данные учеников. Среди рус. учеников: А. П. Павлова, О. И. Преображенская, Л. Н. Егорова, Ю. Н. Седова, В. Ф. Нижинский и др. Метод Ч. был изучен С. Бомонтом, к-рый написал в 1922 совм. с С. Идзиковским "Учебник классического театрального танца" ("Метод Чеккетти"). В том же году в Лондоне было организовано "Об-во Чеккетти" (в дальнейшем "Имперское об-во учителей танца"). Лит.: Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л.-М., 1963; Плещеев А., Наш балет, СПБ, 1896, с. 463-68; Beaumont С., Еп-rico Gecchetti. A memoir, L., 1929; Beaumont C. and Idzikowski S.,A manual of the theory and practice of classical theatrical dancing according to the method of cav. E. Cecchetti, L., 1922; Craske М. and Beaumont C., The theory and practice of allegro in classical ballet (Cecchetti method), L., 1920; Beaumont C., Cec-chetti's legacy to the dance, в кн.: Ballet Annual, L., 1948, p. 59-70; Racster 0., The master of the Russian ballet, L., 1922. Ham. P. ЧЕКМАСОВА, Зоя Константиновна [р. 25.IV(8. V).1902] - рус. сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). В 1921 окончила одесскую студию под рук. М. Т. Строева. Творч. биография Ч. связана с т-ра-ми - Киевским имени Л. Украинки (1923-27), Воронежским им. Кольцова (128-34) и Куйбышевским т-ром им. Горького (в последнем Ч. работает с 1935). Ч.тонкая, изящная, эмоциональная актриса, ей одинаково удаются ли-рич., драматич., комедийные роли. Своеобразное решение сценич. образа, обаяние отличают творчество актрисы. Среди лучших ролей Ч.: Коринкина ("Без вины виноватые"), Глафира ("Волки и овцы"), Лидия ("Бешеные деньги"), Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Надежда ("Варвары"), Софья ("Зыковы"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Королева ("Стакан воды" Скриба), Нора; Дпана ("Собака на сене" Лопе де Вега). Среди ролей совр. репертуара Ч.: Марго ("Глубокая разведка" Крона), Малютина ("Персональное дело" Штейна), Ганна Лихта ("Заговор обреч„нных" Вирты), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова). Др. роли: Римма ("Яд" Луначарского), Луиза ("Коварство и любовь"), Ксения ("Разлом"), Полина ("Доходное место"), Шура ("Егор Булычев и другие"), Полина Бардина ("Враги"), Лит.: Kara р"л и ц к и и В., 3. Чекмасова - Малютина, "Театр", 1955, .N" 5; М о л ь к о В.,Широков Л., Чувства актрисы, "Театр. жизнь", 1960, ј9; БалатоваЕ., "...И другие", там же, 1962, ј 12; Б е р т е н с о н М., Страницы: «« « 2535 2536 2537 2538 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |