Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 2555 2556 2557 » »» На сов. сцене пост. 25 янв. 1930, Ленинград, Т-р оперы и балета (дириж„р Дранишников, реж. Каплан, худ. Дмитриев; балетм. Вайнонен). В 1940 пост. Ленингр. Малым оперным т-ром (дириж„р Хайкин, пост. Винера, худ. Григорьев, хорм. Нахутин, Е. Лебедев, балетм. Боярский; Вакула - Пичугин, Оксана - Софронова, Солоха - Овчаренко, Голова - Журавленке, Бес - Модестов, Чуб - Райков, Светлейший - Ольховский). В 1948, там же (дириж„р Грикуров, пост. Киреева, худ. Попов, хорм. Е. Лебедев, балетм. Иваневский и Вольский). В 1941 пост. в Большом т-ре (дириж„р Мелик-Пашаев, реж. Р. Симонов, худ. Петрицкий, балетм. Вайнонен). Пост. в др. городах Сов. Союза: Харьков и Одесса (1940), Баку (1943), Уфа (1946, 1950), Пермь (1947), Минск и Новосибирск (1949), Горький (1951), Тбилиси и Улан-Удэ 1952), Фрунзе (1957), Душанбе (1960), Ашхабад (1965). Пост. за рубежом: Нью-Йорк (1922, 1955), Прага (1951), Циттау, ГДР (1957). Издания:. "Ч."- партитура, М., Юргенсон, 1898; клавир, М., Юргенсон, 1885; Акад. изд.- Полное собрание сочинений. Партитура, т. 7 [А и Б] и клавир, т. 39, M.-Л., Музгиз, 1951. Я. Г р. ЧЕРЕПНЙН, Александр Николаевич [р. 8(20). 1.1899] - рус. и франц. композитор и пианист. Сын H. H. Черепнина. Учился в Петерб. консерватории у отца, А. К. Лядова, H. А. Соколова (композиция) и по фп.- у А. H. Есиповой. С 1921 жив„т в Париже, где и окончил муз. образование. Работал и концертировал во Франции, Англии, Австрии, Германии, Японии, Китае, США. Автор опер: "Оль-Оль" (1928, Веймар), "Свадьба Зо-беиды" (1933, Вена), "Крестьянин и фея" (1952, Колорадо); балетов: "Тренировка" (1934, Вена), "Трепак" (1938, Нью-Йорк), "Легенда о Разине" (1941, Париж), "Завтрак на траве" (1945, там же), "Женщина и е„ тень" (1946, там же) и др., музыки к драматич. спектаклям и др. произв. Ч. принадлежит оркестровка и завершение неоконч. оперы М. Мусоргского "Женитьба" (1937, Эссен). Лит.: Е w e n D., European composers today, N. Y., 1954. В. Ю. ЧЕРЕПНЙН, Николай Николаевич [3(15). V. 1873- 27.VI.1945] - рус. композитор, дириж„р и педагог. Окончил Петерб. .консерваторию (1898, класс композиции H. А. Римского-Корсакова). С 1906 - преподаватель, в 1908-18 - профессор Петерб. консерватории. В 1906-09 - хормейстер и дириж„р Мариин-ского т-ра (Петербург); в 1909-14 дирижировал балетными и оперными спектаклями "Русских сезонов" в Париже. В 1919-21 был директором Тифлисской консерватории. С 1921 жил в Париже. Был директором Русской консерватории в Париже (1925-29 и 1938-45). Оперы: "Сват" ("Бедность не порок"), "Ванька-Ключник" (1935, Белград). Балеты: "Павильон Армиды" (1907, Мариинский т-р, Петербург), "Нарцисс и Эхо" (1911, Монте-Карло), "Маска красной смерти" (1916), "Вакх" (1922), "Сказка о царевне Улыбе" (1922), "Роман мумии" (1924, Лондон) и др. В ранний период творчества Ч. был последователем H. А. Римского-Корсакова, после эмиграции испытал влияние И. Ф. Стравинского и франц. композиторов-импрессионистов. Ч. принадлежит редакция балета А. С. Аренского "Египетские ночи" (1908, Мариинский т-р, пост. М. М. Фокина), оперы М. П. Мусоргского "Сорочннская ярмарка" (1923, Монте-Карло) и аранжировка оперы H. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" для балетного спектакля (1937, т-р "Ко-вент-Гарден", Лондон). В. Ю. ЧЕРПНА (Tcherma), Людмила (наст. имя и фам.- Моника Авенировна Чемерцина;р. 10.Х.1924)- франц. артистка балета. Ученица О. И. Преображенской и Александри. Дебютировала в 1942 в партии Джульетты ("Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского, зал "Плейель" Париж). В 1943-45 танцевала в "Марсельской Опере", "Новом балете Монте-Карло", "Балете Елисейских полей". Последующие годы вела концертную деятельность. В 1954-57 - в балетной труппб т-ра "Ла Скала" (Милан) и разл. франц. труппах. В 1958-60 руководила и была ведущей танцовщицей труппы "Балетный т-р Людмилы Чериной", с к-рой выступала во Франции, Англии, Италии. В 1961 - в труппе "Балет XX века". Исполнение Ч. отличается артистичностью. Танцовщица тяготеет к романтич. и драматич. образам, большое внимание уделяет пластике и мимике. Но драматизм е„ исполнения граничит зачастую с натурализмом, пронизан чувственностью, эротикой. Наряду с классич. танцем Ч. использует элементы акробатики, эстрадный та-нец. В 1959 гастролировала в СССР. Партии: Одетта-Одиллия, Жизель; Себастьян ("Мучения святого Себастьяна" на муз. Дебюсси), Антинея ("Атлантида" - опера-балет Томази), Изе ("Любовники из Терюэля", мимодрама Теодоракиса); концертные номера: "Умирающий лебедь" на муз. Сен-Санса, "Мефисто-вальс" на муз. Листа, "Памяти героя" на муз. Бетховена и др. С 1964 снимается в кино. Лит.: "Musica, disques", 1960, ј 74, p. 2-5; "Danse et rythmes", 1959, ј 50, p. 8; "Toute la danse et la musique", 1959, .No 80, p. 10-13; ј 86, p. 16-18. A. A. B. ЧЕРКАСОВ, Николай Константинович [14(27). VII. 1903-14.IX.1966] - рус. сов. акт„р. Нар. арт. СССР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Деп. Верх. Совета РСФСР 1-го и 2-го созывов. Деп. Верх. Совета СССР 3-го и 4-го созывов. Сценич. деятельность начал как статист в б. Мариинском т-ре; исполнял небольшие мимич. роли и выступал как характерный танцовщик. В 1926 окончил Ленингр. ин-т сценич. иск-в. Будучи студентом, выступал в эстрадном трио "Пат, Паташон и Чарли Чаплин" (с партн„рами Б. П. Чирковым и П. П. Бер„зовым). По окончании ин-та вступил в труппу Ленингр. ТЮЗа. Первой работой в этом т-ре была роль Дон Кихота (по Сервантесу). Создал образ одновременно трогательный, смешной и печальный. В ТЮЗе Ч. исполнял роли: Инквизитора ("Тиль Уленшпигель", инсц. Гак-келя по Ш. де Костеру), Сильвестра ("Проделки Ска-пена" Мольера), Шерифа ("Похождения Тома Сойера" по М. Твену), Крошкина ("Ундервуд" Шварца). Сценич. манеру молодого акт„ра отличали: броскость, заостр„нность, стремление к точным и запоминающимся внешним характеристикам. Выступления на эстраде и исполнение роли Дон Кихота закрепили за Ч. репутацию эксцентрич. акт„ра. В 1927 Ч. поступил в молод„жный театрально-сатирич. коллектив "Комсо-глаз", участвовал в сатирич. обозрениях. В 1929 выступал в Моск. и Ленингр. мюзик-холлах. В 1931-32- в Ленингр. т-ре "Комедия"; роли - Мируэт ("Женитьба Труадека" Ромена), Антонио, Пабло, Перуанский вице-король ("Театр Клары Гасуль" Меримо). В 1933 вступил в труппу Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина. Здесь раскрылись новые грани дарования акт„ра, глубина его разностороннего аналитич. таланта. С большим успехом Ч. вновь исполнял роль Дон Кихота в Страницы: «« « 2539 2540 2541 2542 2543 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 2555 2556 2557 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |