|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 2555 2556 2557 2558 2559 2560 2561 2562 » »» Венеции и Модене под названием "Счастливая раба"), "Венера-охотница"
(1669, Инсбрук).
Наряду с Ф. Кавалли Ч.- представитель венецианской оперной школы,
один из крупнейших итал. композиторов 17 в. В его операх героич.,
романич., сказочные мотивы соединяются с вес„лыми комедийными
ситуациями. Оперы Ч. рассчитаны на яркие зрелищно-постановочные эффекты.
Им предшествуют обычно большие аллегорич. прологи. Лучшая опера ц
"Золотое яблоко" (166(3 или 1667, Вена).
Лит.: Wo I f f H. Chr., Die Venetianische Oper ili der zweiten Halfte
des 17. Jahrhunderts, B., 1937; P i r r o 11 a N.. Cesti e
Abbatini"Opera", "Santa Cecilia". Roma, 1953, giu, p 31-p o л л а н Р.,
Опера в XVII веке в Италии, Германии п Англии, пер. с франц., М., 1931.
Св. Г.
ЧЕСТНОКОВ, Владимир Иванович [р. 30.111(12. IV).1904] - рус. сов.
акт„р. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1920-22
занимался в Вольной студии (рук. Е. П. Рарпов), в 1924 окончил школу
рус. драмы. В 1924-28 - актор Театра-студии мри Ленингр. акаде-мич. т-ре
драмы. В 1928- 36 и с 1953 -в труппе Ленингр.. т-p а драмы им. Пушкина.
В 1937-42 - актер Ленингр. т-ра им. Ленинского комсомола, в 1942-46 -
театра Краснознам„нного Галтийского флота, в J946-53-Ленингр. драматич.
т-ра. В первые годы работы в т-ре играл роли:
Почтмейстер ("Ревизор"), Фадпнар ("Соломенная шляпка" Ла-биша),
Волгин ("Чудак" Афиногенова), Фурманов ("Мяте/к" по Фурманову),
PIac-тальский ("Страх"). Среди ролей в Т-ре им. Ленинского комсомола -
Незнамов;
Сафиров ("Земля"Вир-ты), Джо Бонапарт
("оолотои мальчик" идетса), тиране ди игр/гр11 '- " Ростана). Среди
ролей, сыгранных в т-ре Балтийско го флота: Сафонов ("Русские люди"),
Огнев ("Фронт"), Горбунов ("Офицер флета" Крона), Сибирцев ("У стен
Ленинграда" Вишневского). В Ленингр. драматич. т-ре Ч. играл роли:
Сабурова ("Дни и ночи" по о. п. Симонова), Пушкина ("Александр Пушкин"
Дэля). Здесь Ч. создал одну из своих лучших работ - ро-мантич. образ
Дона Сезара де Базана (о. п. Дюма-нуара и Деннери, спектакль был
экранизирован).
Сценич. образы Ч. сочетают глубокую человеческую простоту с острой,
часто неожиданной характерностью. Его герои живут сложной и напряж„нной
эмоциональной жизнью. Это отличает лучшие работы Ч. в т-ре им. Пушкина:
Алексей Иванович ("Игрок" по о. п. Достоевского), Фиеско ("Заговор
Фиеско" Шиллера), Левин ("Второе дыхание" Крона), Кроссман ("Осенний
сад" Хелман), Голубков ("Бег" Булгакова). Ч. создал образ В. И. Ленина в
спектаклях т-ра им. Пушкина-"Грозовой год" Каплера, "Суровое счастье"
Михайлова, "Цветы живые" Погодина, "Между ливнями" Штейна, в фильме "В
дни Октября".
С 1966 Ч.- художеств. рук. Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина.
Гос. пр. СССР (1950) за исполнение роли Забелина в фильме "Академик
Иван Павлов".
Соч.: Как я работал над образом Ленина, Л.-М., 1960. Лит.: Шире к и и
Ю., Дорога акт„ра, "Псн-во и жизнь", 1938, Л?.' 11-12; Пергамент А.,
Владимир Честноков, "Театра, 196'i, Л'." 11 ; M a p x a с e в Л.,
Главная роль, Л., 1963. С. /(.
ЧЕТВ‚РТАЯ СТУДИЯ МХТ - рус. сов. театр. Организован в 1921 под рук.
акт„ров МХТ Г. С. Бур-джалова, В. В. Лужского и Е. М. Раевской. Открылся
в 1922 спектаклем "Обетованная земля" Моэма. Второй спектакль т-ра-"Слоя
семья" Шаховского, Грибоедова, Хмельницкого (1923). После смерти
Бур-джалова (1924) студия нек-рое время находилась без руководителя, в
1925-27 во главе е„ стоял М. М. Тарханов, впоследствии в т-р пришли
режисс„р В. Ф. Ф„доров, гл. художник И. Ю. Шлепянов. В составе акт„ров
студии были: Е. Ф. Асенкова, А. М. Бреусопа, О. П. Матисова, С. Л.
Морской, А. И . Михайлов, Н. С. Плотников, В. Новиков, М. Л. Роксано-ва
и др. Были пост. спектакли - "На земле" Низового (1925), "Не было ни
гроша, да вдруг алтын" Островского (1926), "Цемент" Гладкова (1927). В
1927 Ч. с. МХТ была реорганизована в "Реалистический театр". Н. Вел.
ЧЕХ (Cech), Адольф (наст. имя и фам.- Адольф Ян Антонин Т а у с и к;
Tausik) (И.ХП.1841--27. X II. 1903) - чеш. дириж„р. Выступал в пражских
хорах и любительском т-ре. С 1862 - хормейстер, с 1864 - дириж„р, с 1876
- гл. дириж„р оперы Пражского временного т-ра (с 1881 - Нац. т-р).
Наиболее близки Ч. были оперы итал. композиторов и Дж.Мейер-бера. Позже
с успехом дирижировал операми чеш. композиторов и Р.Вагнера. Начиная с
исполнения "Ли-буше" (1881), Ч. дирижировал премьерами всех опер Б.
Сметаны и премьерами опер А. Дворжака ("Якобинец", 1889; "Ч„рт и Кача",
1899), 3. Фибиха ("Мессин-ская невеста", 1883; "Шарка", 1897). Впервые в
Нац. т-ре дирижировал оперой '"Лоэнгрин" (1885).
Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla..., dl 1-2, Praha,
1949. ' Ал. М.
ЧЕХОВ, Антон Павлович [17(29).1.1860, Таганрог,- 2(15).VII.1904,
Баденвейлер (Германия), похоронен в Москве] - рус. писатель. Лит.
деятельность начал, занимаясь на медицинском ф-те Моск. ун-та. С 1880
печатал юмористич. рассказы. В творчестве Ч, отразились обществ,
порядки, нравы и настроения пред-революц. эпохи и прежде всего -
нравственный мир, гражданская неудовлетвор„нность, идейные искания рус.
интеллигенции. В своих повестях и драмах Ч. воплотил идеи свободы
личности, раскрепощ„нности мысли и чувства, непосредственного и полного
восприятия мира, широкого и гармоничного нравственного развития
человека. В них выражен протест против всего, что мешает человеку,
"одар„нному разумом и творческой силой", жить достойно его самого.
Осуждая социальную атмосферу совр. ему России, Ч. выступал против любого
угнетения личности, рабства политического и духовного.
Интерес Ч. к драматургии и т-ру сказался уже в гимназнч. годы.
Будущий писатель часто бывал в таганрогском т-ре, принимал участие в
домашних спектаклях, где разыгрывались сочин„нные им самим сценки,
отражавшие таганрогскую жизнь. В начале 80-х гг. Ч. написал т. н. "Пьесу
без названия", представляющую собой ещ„ довольно неумелую попытку
охарактеризовать нравы интеллигенции, показать людей, лиш„нных
возвышенных целей (пьеса была извлечена из чеховских рукописей и в 1923
опубликована; впоследствии ставилась на сцене под названием "Платонов").
На рубеже 80-90-х гг. Ч. создал несколько драматич. этюдов и водевилей:
"О вреде табака" (1886), "Лебединая песня" ("Калхас", 1887), "Медведь"
(1888), "Свадьба" (1889), "Трагик поневоле" (1889), "Юбилей" (1891).
Нек-рые из них были с успехом поставлены столичными т-рами России, а
также на провинциальных сценах. Впоследствии "Свадьбу" пост. Е. Б.
Страницы: «« « 2544 2545 2546 2547 2548 2549 2550 2551 2552 2553 2554 2555 2556 2557 2558 2559 2560 2561 2562 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |