Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2544   2545   2546   2547   2548   2549   2550   2551   2552  2553   2554   2555   2556   2557   2558   2559   2560   2561   2562  » »»

Венеции и Модене под  названием  "Счастливая  раба"),  "Венера-охотница"
(1669, Инсбрук).
   Наряду с Ф. Кавалли Ч.-  представитель  венецианской  оперной  школы,
один из крупнейших итал.  композиторов  17  в.  В  его  операх  героич.,
романич.,  сказочные   мотивы   соединяются   с   вес„лыми   комедийными
ситуациями. Оперы Ч. рассчитаны на яркие зрелищно-постановочные эффекты.
Им предшествуют  обычно  большие  аллегорич.  прологи.  Лучшая  опера  ц
"Золотое яблоко" (166(3 или 1667, Вена).
   Лит.: Wo I f f H. Chr., Die Venetianische Oper ili der zweiten Halfte
des  17.  Jahrhunderts,  B.,  1937;  P  i  r  r  o  11  a  N..  Cesti  e
Abbatini"Opera", "Santa Cecilia". Roma, 1953, giu, p 31-p o л л а н  Р.,
Опера в XVII веке в Италии, Германии п Англии, пер. с франц., М.,  1931.
Св. Г.
   ЧЕСТНОКОВ, Владимир Иванович [р. 30.111(12.  IV).1904]  -  рус.  сов.
акт„р. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В  1920-22
занимался в Вольной студии (рук. Е. П. Рарпов),  в  1924  окончил  школу
рус. драмы. В 1924-28 - актор Театра-студии мри Ленингр. акаде-мич. т-ре
драмы. В 1928- 36 и с 1953 -в труппе Ленингр.. т-p а драмы им.  Пушкина.
В 1937-42 - актер Ленингр. т-ра им. Ленинского комсомола,  в  1942-46  -
театра Краснознам„нного Галтийского флота, в J946-53-Ленингр.  драматич.
т-ра. В первые годы работы в т-ре играл роли:
   Почтмейстер  ("Ревизор"),  Фадпнар  ("Соломенная  шляпка"   Ла-биша),
Волгин  ("Чудак"  Афиногенова),  Фурманов   ("Мяте/к"   по   Фурманову),
PIac-тальский ("Страх"). Среди ролей в Т-ре им. Ленинского  комсомола  -
Незнамов;
   Сафиров ("Земля"Вир-ты), Джо Бонапарт
   ("оолотои мальчик" идетса), тиране ди игр/гр11 '- "  Ростана).  Среди
ролей, сыгранных в т-ре Балтийско го флота:  Сафонов  ("Русские  люди"),
Огнев ("Фронт"), Горбунов ("Офицер  флета"  Крона),  Сибирцев  ("У  стен
Ленинграда" Вишневского). В  Ленингр.  драматич.  т-ре  Ч.  играл  роли:
Сабурова ("Дни и ночи" по о. п. Симонова), Пушкина  ("Александр  Пушкин"
Дэля). Здесь Ч. создал одну из своих лучших  работ  -  ро-мантич.  образ
Дона Сезара де  Базана  (о.  п.  Дюма-нуара  и  Деннери,  спектакль  был
экранизирован).
   Сценич. образы Ч. сочетают глубокую человеческую простоту  с  острой,
часто неожиданной характерностью. Его герои живут сложной и  напряж„нной
эмоциональной жизнью. Это отличает лучшие работы Ч. в т-ре им.  Пушкина:
Алексей Иванович ("Игрок"  по  о.  п.  Достоевского),  Фиеско  ("Заговор
Фиеско" Шиллера), Левин ("Второе  дыхание"  Крона),  Кроссман  ("Осенний
сад" Хелман), Голубков ("Бег" Булгакова). Ч. создал образ В. И. Ленина в
спектаклях т-ра им. Пушкина-"Грозовой год"  Каплера,  "Суровое  счастье"
Михайлова, "Цветы живые" Погодина, "Между ливнями" Штейна, в  фильме  "В
дни Октября".
   С 1966 Ч.- художеств. рук. Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина.
   Гос. пр. СССР (1950) за исполнение роли Забелина в  фильме  "Академик
Иван Павлов".
   Соч.: Как я работал над образом Ленина, Л.-М., 1960. Лит.: Шире к и и
Ю., Дорога акт„ра, "Псн-во и жизнь", 1938,  Л?.'  11-12;  Пергамент  А.,
Владимир Честноков, "Театра, 196'i, Л'." 11 ; M a  p  x  a  с  e  в  Л.,
Главная роль, Л., 1963. С. /(.
   ЧЕТВ‚РТАЯ СТУДИЯ МХТ - рус. сов. театр. Организован в 1921  под  рук.
акт„ров МХТ Г. С. Бур-джалова, В. В. Лужского и Е. М. Раевской. Открылся
в 1922 спектаклем "Обетованная земля" Моэма. Второй спектакль т-ра-"Слоя
семья"  Шаховского,  Грибоедова,  Хмельницкого  (1923).   После   смерти
Бур-джалова (1924) студия нек-рое время находилась без  руководителя,  в
1925-27 во главе е„ стоял М. М.  Тарханов,  впоследствии  в  т-р  пришли
режисс„р В. Ф. Ф„доров, гл. художник И. Ю. Шлепянов. В  составе  акт„ров
студии были: Е. Ф. Асенкова, А. М.  Бреусопа,  О.  П.  Матисова,  С.  Л.
Морской, А. И . Михайлов, Н. С. Плотников, В. Новиков, М. Л.  Роксано-ва
и др. Были пост. спектакли - "На земле" Низового  (1925),  "Не  было  ни
гроша, да вдруг алтын" Островского (1926), "Цемент" Гладкова  (1927).  В
1927 Ч. с. МХТ была реорганизована в "Реалистический театр". Н. Вел.
   ЧЕХ (Cech), Адольф (наст. имя и фам.- Адольф Ян Антонин Т а у с и  к;
Tausik) (И.ХП.1841--27. X II. 1903) - чеш. дириж„р. Выступал в  пражских
хорах и любительском т-ре. С 1862 - хормейстер, с 1864 - дириж„р, с 1876
- гл. дириж„р оперы Пражского временного  т-ра  (с  1881  -  Нац.  т-р).
Наиболее близки Ч. были оперы итал. композиторов и Дж.Мейер-бера.  Позже
с успехом дирижировал операми чеш. композиторов и Р.Вагнера.  Начиная  с
исполнения "Ли-буше" (1881), Ч.  дирижировал  премьерами  всех  опер  Б.
Сметаны и премьерами опер А. Дворжака ("Якобинец", 1889; "Ч„рт и  Кача",
1899), 3. Фибиха ("Мессин-ская невеста", 1883; "Шарка", 1897). Впервые в
Нац. т-ре дирижировал оперой '"Лоэнгрин" (1885).
   Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla..., dl  1-2,  Praha,
1949. ' Ал. М.
   ЧЕХОВ,  Антон  Павлович  [17(29).1.1860,  Таганрог,-  2(15).VII.1904,
Баденвейлер (Германия),  похоронен  в  Москве]  -  рус.  писатель.  Лит.
деятельность начал, занимаясь на медицинском ф-те Моск.  ун-та.  С  1880
печатал  юмористич.  рассказы.  В  творчестве  Ч,  отразились   обществ,
порядки, нравы  и  настроения  пред-революц.  эпохи  и  прежде  всего  -
нравственный мир, гражданская неудовлетвор„нность, идейные искания  рус.
интеллигенции. В своих  повестях  и  драмах  Ч.  воплотил  идеи  свободы
личности, раскрепощ„нности мысли и чувства, непосредственного и  полного
восприятия  мира,  широкого  и   гармоничного   нравственного   развития
человека. В них выражен  протест  против  всего,  что  мешает  человеку,
"одар„нному разумом и  творческой  силой",  жить  достойно  его  самого.
Осуждая социальную атмосферу совр. ему России, Ч. выступал против любого
угнетения личности, рабства политического и духовного.
   Интерес Ч. к драматургии  и  т-ру  сказался  уже  в  гимназнч.  годы.
Будущий писатель часто бывал в таганрогском  т-ре,  принимал  участие  в
домашних спектаклях,  где  разыгрывались  сочин„нные  им  самим  сценки,
отражавшие таганрогскую жизнь. В начале 80-х гг. Ч. написал т. н. "Пьесу
без  названия",  представляющую  собой  ещ„  довольно  неумелую  попытку
охарактеризовать   нравы   интеллигенции,   показать   людей,   лиш„нных
возвышенных целей (пьеса была извлечена из чеховских рукописей и в  1923
опубликована; впоследствии ставилась на сцене под названием "Платонов").
На рубеже 80-90-х гг. Ч. создал несколько драматич. этюдов и  водевилей:
"О вреде табака" (1886), "Лебединая песня" ("Калхас",  1887),  "Медведь"
(1888), "Свадьба" (1889), "Трагик  поневоле"  (1889),  "Юбилей"  (1891).
Нек-рые из них были с успехом поставлены  столичными  т-рами  России,  а
также на провинциальных  сценах.  Впоследствии  "Свадьбу"  пост.  Е.  Б.

Страницы: «« « 2544   2545   2546   2547   2548   2549   2550   2551   2552  2553   2554   2555   2556   2557   2558   2559   2560   2561   2562  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия