Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 » »» Вильяме); 28 декабря: "Тщетная предосторожность" Гертеля (дириж„р Файер, балетм. А. Мессерер, Долинская, худ. Самохвалов, Ф„доров). 1946 11 января: "Шопениана" (дириж„р Файер, балетм. Лавровский, худ. Дмитриев); 14 марта: "Барышня-крестьянка" Асафьева (дириж„р Сахаров, балетм. Захаров, худ. Лансере); 28 декабря: "Ромео и Джульетта" (дириж„р Файер, балетм. Лавровский, худ. Вильяме). 1947 9 апреля: "Пламя Парижа" (дириж„р Файер, балетм. Вайнонен, худ. Дмитриев). 1948 4 июня: "Кон„к-Горбунок" Пуни [дириж„р Файер, балетм. Горский (балет восстановили Никитина, Радунский, Поспехин, худ. Коровин, Ф„доров)]. 1949 16 января: "Мирандолина" Василенко (дириж„р Сахаров, балетм. Вайнонен, худ. Шифрин); 7 мая: "Коппелия" Делиба (дириж„р Файер, балетм. Долинская, Радунский, худ. Силич); 27 июня: "Медный веадник" (дириж„р Файер, балетм. Захаров, худ. Бобышов); 30 декабря: "Красный мак" (дириж„р Файер, балетм. Лавровский, худ. Курилко); с 24 ноября 1957 спектакль ш„л под названием "Красный цветок"" 1952 9 апреля: "Спящая красавица" (дириж„р Файер, ба-летм. А. Мессерер, Габович, худ. Оболенский); 20 июня: "Фа-детта" Делиба (дириж„р Дугашев, балетм. Лавровский, худ. Старженецкая). 1954 12 февраля: "Сказ о каменном цветке" Прокофьева (дириж„р Файер, балетм. Лавровский, худ. Старженецкая). 1955 29 января "Шурале" Яруллина (дириж„р Дугашев, балетм. Якобсон, худ. Мильчин). 1956 19 февраля: "Лауренсия" (дириж„р Файер, балетм. Чабукнани, худ. Рындин). 1957 22 мая: "Гаянэ" Хачатуряна (дириж„р Файер, балетм. Вайнонен, худ. Рындин). 1958 11 марта: "Спартак" Хачатуряна (дириж„р Файер, балетм. Моисеев, худ. Константиновский). 1959 21 января: 1) "Времена года" Глазунова (дириж„р Жемчужин, балетм. Варламов, худ. Клементьев); 2) "Петя и Волк" Прокофьева (дириж„р Жемчужин, балетм. Варламов, худ. Клементьев); 3) "Танцевальная сюита" Шостаковича (диСиж„р Жемчужин, балетм. Варламов, худ. Клементьев). марта: "Каменный цветок" Прокофьева (дириж„р Файер, балетм. Григорович, худ. Вирсаладзе); 27 июня: "Тропою грома" Кара Караева (дириж„р Светланов, балетм. Сергеев, худ. Доррер). 1960 4 марта: "Кон„к-Горбунок" Щедрина (дириж„р Рождественский, балетм. Радунский, худ. Волков); 7 апреля: "Паганини" на музыку Рахманинова (дириж„р Светланов, балетм. Лавровский, худ. Рындин). Лит.: Государственный ордена Ленина Академический Большой Театр Союза ССР, М., 1947; П о г о ж е в В., Опыт краткого исторического обзора организации императорских театров с 1756 г. по 1881 г., в кн.: Проект законоположений об императорских театрах, т. 3, СПБ, 1900; его же, Столетие организации императорских театров (Опыт исторического обзора), вып. 1, кн. 1-3, СПБ, 1906-08; Михайловский В. А., Хроника императорских московских театров, "ЕИТ", СПБ, 1914-15 (приложения); Список балетов, данных на императорских московских театрах, "ЕИТ". Сезон 1900-01, СПБ, 1901 (приложение 2); Дмитриев Н. (Н. Д. Кашкин), Оперная сцена Московского имп. театра, М., 1897; Арапов П. Н. и Раппольт А., Драматический альбом, М., 1850; Большой Московский театр и обозрение событий, предшествовавших основанию правильного русского театра, М., 1857; Яковлев В. В., Московская оперная сцена в сороковых годах, в сб.: Временник Русского театрального общества, т. 1, М., 1924; Чаянова О., Торжество муз. Памятка исторических воспоминаний к столетнему юбилею Московского Большого театра. 1825-1925, M., 1925; е „ ж е, Театр Маддокса в Москве. 1776-1805, М., 1927; Чайковский на московской сцене. Первые постановки в годы его жизни, М.-Л., 1940; Рахманинов и оперный театр. [Сб.], М., 1947; Большой театр Союза ССР, М., 1952; Шавердян А., Большой театю СССР, М., 1954; Большой театр СССР (сборник), М., 1957; Большой театр СССР. Опера. Балет. Сб. статей, М., 1958. БОМАРШЕ (Beaumarchais) [наст. имя и фам.-Пьер Огюстен К а р о н (Caron)J (24.I.1732, Париж,-18.V. 1799, там же) - французский драматург. Сын часовщика, в юности сам часовщик, Б. быстро выдвинулся, добился дворянского звания, разбогател, стал придворным, финансистом, дипломатом. Творчество Б. сформировалось в условиях предреволюц. Франции. Лит. деятельность начал пьесами "Евгения" (1767) и "Два друга" (1770), написанными в духе чувствит. мещанской драмы. В предисловии к "Евгении" ("Очерк о серь„зном драматическом жанре") Б. подверг резкой критике классицизм, выступив как продолжатель разработанной Дидро теории реалистич. т-ра третьего сословия. Сатирич. дарование Б. с большой силой раскрылось в первых частях его трилогии о Фигаро- комедии "Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность" (1773, пост. 1775, т-р "Комеди Фран-сез") и особенно в комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1779, пост. 1784, там же, см. "Женитьба Фигаро), прин„сшей ему мировую славу. В этих пьесах, ставших основой жанра просветительской политич. комедии, Б. беспощадно высмеял аристократию, разоблачил е„ цинизм, паразитизм, сословное чванство. Обладателям несправедливых привилегий Б. противопоставил талантливого плебея Фигаро, жизнерадостно и смело вступающего в борьбу за сво„ право на счастье и побеждающего в этой борьбе всесильного вельможу. Острота социального конфликта, наступательная активность определяют стремительную динамику "Безумного дня". Уверенность представителя народа - Фигаро в своих силах, в близкой победе наполняет пьесу атмосферой ликующей радости, праздничности. Стремясь к более широкому охвату жизненных явлений, к психологич. и социальному углублению комедии, к разрушению абстрактности классицистич. т-ра, Б. вста„т на путь смелого новаторства. Он ломает классицистич. каноны, широко вводит реальные элементы быта, добивается индивидуализации речи, яркости психологич. характеристик. Б. создал образ положительного героя третьего сословия, указал на центральный конфликт эпохи, написал комедию, к-рая помогла .франц. народу осознать непрочность феодально-абсолютистского строя, мешающего историч. прогрессу. Власти в течение 5 лет противились пост. пьесы. Пост. в т-ре "Комеди Франсез" 27 апр. 1784, пьеса имела триумфальный успех (Фигаро-Дазенкур, Альмавива-Моле, Графиня - Сен-Валь младшая, Сюзанна- Конта, Керуби-но - Оливье, Бридуазон - Превиль). Выступая против дворянства и открыто выражая свои симпатии народу, Б., однако, не стал активным сторонником революции. В 1787 он написал либретто к опере Страницы: «« « 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |