|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 » »» Юань (13- 14 вв.) драмы Б. П. широко ставились на сценах т-ров. Позднее,
когда "цзацзюй" были вытеснены другими драм. жанрами, эти пьесы
исполнялись лишь в переработанном виде.
Лит.: Тань Чжэн-би, Юань цюй лю да цзя люэч-жуань, Шанхай, 1957. Вл.
С.
"БОРБА" - болгарский передвижной любительский рабочий театр. Создан в
Софии в 1901, в период роста рабочего движения в Болгарии. Т-р "Б."
выполнял пропагандистскую роль. Его спектаклям обычно предшествовали
лекции (в числе лекторов был основатель Болгарской социал-демократич.
партии Д. Бла-гоев). Затем следовала концертная программа и показ
одноактной пьесы. На сцене "Б." была осуществлена пост. "На дне" (1904).
Спектакли "Б." пользовались большим успехом у широкого зрителя. В них
принимали участие проф. акт„ры-Б. Пожаров, С. Быч-варов, В. Тенев и др.
Т-р работал до 1906. Деятельность "Б." способствовала развитию театр.
самодеятельности в Болгарии. Аг. М.
БОРГ (Borg), Ким (р. 7.VIII.1919) - финский артист оперы (бас). Пению
обучался в Стокгольмской королевской муз. школе (1947) и Академии им.
Сибелиуса (1948-49). В 1947 дебютировал в Хельсинки в качестве
концертного певца, в 1951- в Орхусе как оперный певец. С 1950
гастролировал в Ютландской опере, Копенгагенской королевской опере,
Стокгольмском "Оскар-т-ре" и др. оперных т-рах. С 1958 Б.- солист т-ра
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Наряду с гастролями в др. странах Б.
эпизодически выступает на сценах фин. оперных т-ров. Партии: Дон Жуан
(о. п. Моцарта), Мефистофель ("Фауст"), Дон Базплио, Борис Годунов и др.
Выступает в концертах. С 1956 участвует в Глайндбурнском, Эдинбургском,
Зальцбургском муз. фестивалях. А. С., С. Л. БОРГ (Borg) - финская
акт„рская семья.
Феликс (3.1.1888-24.X.1959) - акт„р, режисс„р, драматург. Автор пьес
"Любовные маневры", "По запретным тропам", либретто оперетты "Венгерская
кровь" и др. Переводил на фин. яз. многие пьесы. В 1908-19 был акт„ром
"Таммерфорсского т-ра", в 1919-22 - директором и акт„ром "Т-ра Койтто" в
Хельсинки, с 1922 - т-ра "Сцена Финляндии". Роли:
Густав Адольф ("Регина фон Эммериц" Топелиуса), Хельмер ("Нора"),
Мальволио ("Двенадцатая ночь"), дон Карлос, Фигаро; Данило ("Вес„лая
вдова" Ле-гара) и т. д. Пост. ряд спектаклей.
Анна (р. 17.V. 1887) - финская актриса, певица и танцовщица. Жена
Феликса Б. Роли: Регина ("Регина фон Эммериц" Топелиуса), Майю ("Семья
священника" Кант), Дездемона; Виола ("Двенадцатая ночь"), Нора; Сюзанна
("Женитьба Фигаро"). Исполняла гл. роли в опереттах "Корневильские
колокола" Планке-та, "Принцесса долларов" Фалля, "Вес„лая вдова"
Ле-гара, "Венгерская кровь" Б opra и др. Выступала в концертах как
танцовщица (школа А. Дункан). С. Л.
БОРГЕН (Borgen), Юхан(р. 28.IV.1902) - норвежский писатель,
драматург. Лит. деятельность начал в 1923. Осн. тема пьес Б.- деградация
бурж. семьи и морали - отражена в драмах "Глава конторы Ли" (1936),
"Аквариум" (1947), в комедии "Андерсены" (1940). В драме "Пока мы жд„м"
(1938) разоблачается пассивность и трусость мелкой буржуазии. Дра-матич.
памфлет "Викинги" (1951) направлен против бурж. "культа викингов",
идеализации их разбойничьих набегов. Пьесы Б. впервые пост. Нац. т-ром в
Осло. Б. выступает и как режисс„р (с 1952 - в Народном т-ре в Осло). Вл.
М.
БОРГИ-МАМО (Borghi-Mamo) (урожд. - Б о р-г и), Аделаида (9.VIII. 1829
- 27.IX.1901) - итальянская артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем
- контральто). Впервые выступила на оперной сцене в Болонье в 1846,
после чего с возрастающим успехом выступ-ала в крупнейших т-рах Италии.
Завоевала славу одной из лучших'певиц своего времени. В 1853 пела в
Венской опере, в 1854-56-в Итальянской опере в Париже, в 1856-60 - в
т-ре "Гранд-Опера". В 60-х гг. занималась гл. обр. гастрольной
деятельностью. В конце 70-х гг. оставила сцену. Партии:
Дездемона, Золушка ("Отелло", "Золушка" Россини), Джульетта
("Капулетти и Монтекки" Беллини), Леонора ("Фаворитка" Доницетти),
Виолетта; Азучена ("Трубадур"), Церлина ("Дон Жуан"), Урбан
("Гугеноты"), а также гл. партии в операх др. итал. п франц.
композиторов: Л. Росси, Д. Брага, Ф. Галеви, Ф. Давида и др. Многие
партии в операх А. Пачини, С. Меркаданте и др. композиторов были
написаны специально для Б. Л. М.
БОРГИ-МАМО (Borghi-Mamo), Эрминия (18.11. 1855-29.1.1941) -
итальянская артистка оперы (сопрано). Дочь певицы А. Борги-Мамо, под
руководством к-рой получила муз. образование. Впервые выступила на
оперной сцене в Ницце в 1873, после чего пела в оперном т-ре в Болонье
(1874-75), где прославилась исполнением партий Маргариты ("Фауст") и
Елены ("Мефистофель" Бойто). Пела в Париже (1875- 1877), Риме и Венеции
(1876), Мадриде (совм. с Там-берликом, 1878-79), Лисабоне (1879),
Буэнос-Айресе (1881), Барселоне (1884), Неаполе (1889), Петербурге
(1891, т-р Панаева) и др. городах. Обладала гибким, подвижным голосом;
исполняла разные по стилю партии: в первые годы сценпч.
деятельности-преимущественно драматические партии - Лукреция ("Лукреция
Борджиа" Доницетти), Азучена, Леонора, Аида ("Трубадур", "Сила судьбы",
"Аида" Верди), а также гл. партии в операх Мейербера (Валентина, Инесса,
Изабелла - "Гугеноты", "Африканка", "Роберт-дьявол") и др. Впоследствии
певицу привлекали также лирич. партии виртуозного характера- Розина
("Севильский цирюльник"), Эльвира ("Дон Жуан"). В 1891 Б.-M. оставила
сцену.
Лит.: R о l a n d i U., Un incontro con Erminia Borghi-Mamo,
"Rassegna dorica", 1933, 20.III. JJ. M.
БОРГСТР‚М (Borgstrom), Яльмар (23.III.1864- 5. VI 1.1925)- норвежский
композитор и музыкальный критик. Музыке обучался у Ю. Свенсена,
Линде-мана и Ульсена, а также в консерваториях Лейпцига, Берлина, Парижа
и Лондона. Творч. деятельность начал в 1889. Автор опер, пользующихся
широкой популярностью в Норвегии: "Тора из Римоля" и "Рыбаки",
написанных на собств. либретто, музыки к драме Ибсена "Джон Габриэль
Боркман" (1905, Осло), к трагедии "Гамлет" Шекспира, а также симф.
камерных' и др. соч. Как журналист и музыкальный критик сотрудничал с
1907 в газ. "Верденс ганг", с 1913-в газете "Афтенпостен".
Лит.: A r b o Jens, Hjalmar Borgstrom, Oslo, 1926. В.Ц.
БОРДОНИ (Bordoni) [по мужу -Бордони-Га с с e (Bordoni-Hasse)],
Фаустина (ок. 1693 (по др. источникам, 1700) - 4.XI.1781] - итальянская
артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем - контральто). Пению
обучалась у М. Гаспарини. Впервые выступила на оперной сцене в 1716 в
Милане и сразу завоевала славу одной из лучших певиц своего времени
Страницы: «« « 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |