|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 » »» Сальери "Тарар", в к-ром антидеспотич. тема сочетается с идеей
"народной" монархии, с призывом к свободе "без восстаний и насилья".
Противоречия в мировоззрении Б. наиболее ясно проявились после революции
1789. Написанная в 1792 последняя часть трилогии о Фигаро "Преступная
мать, или Второй Тартюф" лишена социального конфликта и бунтарского
пафоса предыдущих пьес Б.
"Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" являются шедеврами
драматургии, художественными памятниками предреволюционной эпохи. Среди
исполнителей роли Фигаро (в "Женитьбе Фигаро") во Франции - Ж. И.
Сансон, Ф. Ж. Ренье, Э. Го, Б. К. Коклен и др. В 1956 "Женитьба Фигаро"
была пост. Ж. Виларом в Нац. Народном театре в Париже с Д. Серано в
главной роли. На русской сцене роль Фигаро играли И. И. Сосницкий, С. В.
Шуйский, М. М. Петипа, А. И. Южин, Б. А. Горин-Горяинов, Сюзанну - Г. Н.
Федотова, М. Г. Савина, А. Г. Коонен. Выдающимся событием в сце-нич.
истории "Женитьбы Фигаро" является пост. Станиславского (МХАТ, 1927;
Фигаро - Баталов, Сюзанна - Андровская, Альмавива - Завадский, Графиня -
Степанова, Керубино - Комиссаров, Фан-шетта - Бендина). На сюжеты пьес
Б. написаны оперы: "Свадьба Фигаро" Моцарта (1786) и "Севиль-ский
цирюльник" Дж. Россини (1816) и Дж. Паизиел-ло (1782).
С о ч.: Oeuvres completes, v. 1-7, P., 1809; Избранные произведения,
пер. с франц., М., 1954.
Лит.: Мокульский С., Бомарше и его театр. Л., 1936; его же, Бомарше,
жизнь и творчество, М., 1957;
Финкельштейн Е., Пьер Огюстен Карон Бомарше, Л.- М., 1957; L о m e n
i e L., Beaumarchais et son temps, t. 1-2, P., 1856; L i n t i 1 h a e
E. F. L., Beaumarchais et ses oeuvres, P., 1887; В a i 1 1 у Aus?.,
Beaumarchais, Р., 1945; Scherer J., La dramaturgie de Beaumarchais, Р.,
1954. E. ?.
БОМБАРДЕЛЛИ (Bombardelli), Силвие (р. 3. III. 1916) - югославский
композитор и дириж„р. Музыке обучался в Муз. школе им. Станковича в
Белграде у М. Живковича, М. Вучковича и М. Вукдраговича; в 1937-39
работал преподавателем той же школы. В 1939-41 Б.- дириж„р оркестра т-ра
в Нови-Саде; в 1949-53 - сифм. оркестра в Загребе. В 1944-49 и с 1953 -
директор оперы в Сплите. Автор оперы "Ба-коня фра Брие" (1953), балетов
"Могила в хлебе" (1946), "Иностранец" (1955) (все пост. в городском т-ре
в Сплите), музыки к трагедии Софокла "Эдип" (1957) и др. соч. В
творчестве Б. сказалось влияние композиторов-модернистов. Ю. Ч.
БОМОЛОХ (греч. ????????? - кривляка, скоморох; букв.-попрошайка) -
тип шута в античной комедии. Б. смешил зрителей глупыми выходками или,
прикидываясь простаком, способствовал осмеянию других персонажей.
Большое распространение получил в древней аттической комедии. С. А.
БОМОНТ (Beaumont), Сирил Уильям (р. 1.XI. 1891) - английский критик и
историк балета. С 1912 начал писать по вопросам балета. Интерес к балету
у Б. был вызван лондонскими гастролями А. П. Павловой и т. н. "Русскими
сезонами за границей". В 1922 основал "Об-во им.Чеккетти" (итал.
танцовщик и педагог) и издал учебник классич.танца по методу Чеккет-ти.
В 1924 это "Об-во" влилось в "Имперское об-во учителей танца",
председателем к-рого Б. избран в 1958. Много писал в балетных и театр.
журналах. Первая значительная работа Б.- "Впечатления от русского
балета", была опубликована в 1918. Издал "Библиографию танца" (1929),
представляющую собой описание книг, хранящихся в библиотеке Британского
музея, "Полную книгу балетов" (1937) с тремя приложениями, в к-рой
собраны балетные либретто всех врем„н и стран, "Словарь балетных
терминов" (1944) и др. Опубликовал ряд редких памятников по истории
танца, как, напр., "Орхезографию" Арбо (1925), "Письма о танце" Новера
(1930), "Танцевальный учитель" Рамо (1930) и др.
Соч.: Complete book of ballets, L., 1937; Supplement [to Complete
book of balletsl, L., 1942; Ballets of today: being a second supplement
to the Complete book of ballets, L., 1954;
Ballets, past and present: being a third supplement to the Complete
book of ballets, L., 1955; A manual of the theory and practice of
classical theatrical dancing (methode Cecchetti), L .,1922 (совм. с St.
Jdzikowski); Michael Fokine and his ballets, L.,1935; A bibliography of
dancing, compi, and annot. by C. W. Beaumont, L., 1929; The Diaghilev
ballet in London..., L., 1940; Ballet design, past and present, L.,
1947. Ham ?
БОМОНТ (Beaumont), Фрэнсис (1584 или 1586, Грейс-Дь„ в графстве
Лестершир,- 6. III. 1616, Лондон) - английский драматург. Б. происходил
из дворянской семьи, учился в колледже, Оксфордском ун-те и лондонской
юридич. школе. Начал писать для т-ра ок. 1607,сначала самостоятельно
("Женоненавистник", 1607), затем в соавторстве с Дж. Флетчером. Совм.
написали: "Рыцарь пламенеющего пестика" (ок. 1607), "Щеголь" (1608-10),
"Фи-ластер" (1609), "Трагедия девушки" (1611), "Король и не король"
(1611), "Четыре пьесы в одной" (дата неизв.), "Месть купидона" (1612) и
"Высокомерная" (1613-17). Пьесы эти были опубликованы в 1647 в
однотомнике, в к-рый вошли также пьесы, написанные одним Флетчером или в
соавторстве с др. драматургами. Б. и Флетчер писали произв. различных
драм. жанров. Так, "Филастер" знаменовал собой поворот англ. т-ра к
жанру трагикомедии, "Трагедия девушки" возродила в новой форме "кровавую
трагедию", "Рыцарь пламенеющего пестика" представлял собой пародию на
попытки идеализации бурж. быта в совр. англ. драме (Т. Деккер и др.).
Творчество Б. и Флетчера идеологически связано с
дворянско-аристократич. кругами, проникнуто гедонизмом, в н„м отрицаются
моральные принципы, сильны монархические тенденции. В то же время их
произведения насыщены ренессансной жизнерадостностью, а герои наделены
сильными страстями, склонностью к авантюрам. Пьесы Б. и Флетчера
отличаются живостью действия, яркостью драматич. эффектов,
многоплановостью композиции. Во многих пьесах имеются великолепные
лирические монологи и песни, но характеры героев часто поверхностны.
Популярность Б. и Флетчера была настолько велика, что они соперничали с
Шекспиром, но творчество их знаменовало начало распада английской драмы
эпохи Возрождения. Пьесы Б. и Флетчера впервые ставились в лондонском
т-ре "Глобус", а также при дворе.
С о ч.: The works, ?. 1-10, ed. by A. Griover and A. R Waller,
Cambr., 1905-1912 (совм. с Д. Флетчером); в рус пер.- Рыцарь
пламенеющего пестика. Комедия. Общ. ред. вступ. ст., прим. А. А.
Смирнова, М., 1956 (совм. с Флетчером) Филастер, в кн.: Современники
Шекспира. Сборник пьес т. 2, М., 1959.
Лит.: Macaulay (т. С., Francis Beaumont. A critical sturdy, L., 1883;
Gr а у 1 e у С. М., Beaumont the dramatist, L., 1914; Oliphant Е. H. C.,
Страницы: «« « 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |