Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 294   295   296   297   298   299   300   301   302  303   304   305   306   307   308   309   310   311   312  » »»

Сальери  "Тарар",  в  к-ром  антидеспотич.  тема  сочетается   с   идеей
"народной" монархии, с призывом к свободе  "без  восстаний  и  насилья".
Противоречия в мировоззрении Б. наиболее ясно проявились после революции
1789. Написанная в 1792 последняя часть трилогии  о  Фигаро  "Преступная
мать, или Второй Тартюф"  лишена  социального  конфликта  и  бунтарского
пафоса предыдущих пьес Б.
   "Севильский  цирюльник"  и  "Женитьба  Фигаро"   являются   шедеврами
драматургии, художественными памятниками предреволюционной эпохи.  Среди
исполнителей роли Фигаро (в  "Женитьбе  Фигаро")  во  Франции  -  Ж.  И.
Сансон, Ф. Ж. Ренье, Э. Го, Б. К. Коклен и др. В 1956 "Женитьба  Фигаро"
была пост. Ж. Виларом в Нац. Народном театре в  Париже  с  Д.  Серано  в
главной роли. На русской сцене роль Фигаро играли И. И. Сосницкий, С. В.
Шуйский, М. М. Петипа, А. И. Южин, Б. А. Горин-Горяинов, Сюзанну - Г. Н.
Федотова, М. Г. Савина, А. Г. Коонен.  Выдающимся  событием  в  сце-нич.
истории "Женитьбы Фигаро" является  пост.  Станиславского  (МХАТ,  1927;
Фигаро - Баталов, Сюзанна - Андровская, Альмавива - Завадский, Графиня -
Степанова, Керубино - Комиссаров, Фан-шетта - Бендина). На  сюжеты  пьес
Б. написаны  оперы:  "Свадьба  Фигаро"  Моцарта  (1786)  и  "Севиль-ский
цирюльник" Дж. Россини (1816) и Дж. Паизиел-ло (1782).
   С о ч.: Oeuvres completes, v. 1-7, P., 1809; Избранные  произведения,
пер. с франц., М., 1954.
   Лит.: Мокульский С., Бомарше и его театр. Л., 1936; его же,  Бомарше,
жизнь и творчество, М., 1957;
   Финкельштейн Е., Пьер Огюстен Карон Бомарше, Л.- М., 1957; L о m e  n
i e L., Beaumarchais et son temps, t. 1-2, P., 1856; L i n t i 1 h  a  e
E. F. L., Beaumarchais et ses oeuvres, P., 1887; В a  i  1  1  у  Aus?.,
Beaumarchais, Р., 1945; Scherer J., La dramaturgie de Beaumarchais,  Р.,
1954. E. ?.
   БОМБАРДЕЛЛИ (Bombardelli), Силвие (р. 3.  III.  1916)  -  югославский
композитор и дириж„р. Музыке обучался в  Муз.  школе  им.  Станковича  в
Белграде у М. Живковича, М.  Вучковича  и  М.  Вукдраговича;  в  1937-39
работал преподавателем той же школы. В 1939-41 Б.- дириж„р оркестра т-ра
в Нови-Саде; в 1949-53 - сифм. оркестра в Загребе. В 1944-49 и с 1953  -
директор оперы в Сплите. Автор оперы "Ба-коня фра Брие" (1953),  балетов
"Могила в хлебе" (1946), "Иностранец" (1955) (все пост. в городском т-ре
в Сплите), музыки  к  трагедии  Софокла  "Эдип"  (1957)  и  др.  соч.  В
творчестве Б. сказалось влияние композиторов-модернистов. Ю. Ч.
   БОМОЛОХ (греч. ????????? - кривляка,  скоморох;  букв.-попрошайка)  -
тип шута в античной комедии. Б. смешил зрителей глупыми  выходками  или,
прикидываясь  простаком,  способствовал  осмеянию   других   персонажей.
Большое распространение получил в древней аттической комедии. С. А.
   БОМОНТ (Beaumont), Сирил Уильям (р. 1.XI. 1891) - английский критик и
историк балета. С 1912 начал писать по вопросам балета. Интерес к балету
у Б. был вызван лондонскими гастролями А. П. Павловой и т. н.  "Русскими
сезонами  за  границей".  В  1922  основал  "Об-во  им.Чеккетти"  (итал.
танцовщик и педагог) и издал учебник классич.танца по методу  Чеккет-ти.
В  1924  это  "Об-во"  влилось  в  "Имперское  об-во  учителей   танца",
председателем к-рого Б. избран в 1958. Много писал в балетных  и  театр.
журналах.  Первая  значительная  работа  Б.-  "Впечатления  от  русского
балета", была опубликована в 1918. Издал  "Библиографию  танца"  (1929),
представляющую собой описание книг, хранящихся в библиотеке  Британского
музея, "Полную книгу балетов"  (1937)  с  тремя  приложениями,  в  к-рой
собраны  балетные  либретто  всех  врем„н  и  стран,  "Словарь  балетных
терминов" (1944) и др. Опубликовал  ряд  редких  памятников  по  истории
танца, как, напр., "Орхезографию" Арбо (1925), "Письма о  танце"  Новера
(1930), "Танцевальный учитель" Рамо (1930) и др.
   Соч.: Complete book of ballets, L.,  1937;  Supplement  [to  Complete
book of balletsl, L., 1942; Ballets of today: being a second  supplement
to the Complete book of ballets, L., 1954;
   Ballets, past and present: being a third supplement to  the  Complete
book of ballets, L., 1955; A  manual  of  the  theory  and  practice  of
classical theatrical dancing (methode Cecchetti), L .,1922 (совм. с  St.
Jdzikowski); Michael Fokine and his ballets, L.,1935; A bibliography  of
dancing, compi, and annot. by C. W. Beaumont, L.,  1929;  The  Diaghilev
ballet in London..., L., 1940; Ballet  design,  past  and  present,  L.,
1947. Ham ?
   БОМОНТ (Beaumont), Фрэнсис  (1584  или  1586,  Грейс-Дь„  в  графстве
Лестершир,- 6. III. 1616, Лондон) - английский драматург. Б.  происходил
из дворянской семьи, учился в колледже, Оксфордском ун-те  и  лондонской
юридич. школе. Начал писать для  т-ра  ок.  1607,сначала  самостоятельно
("Женоненавистник", 1607), затем в соавторстве с  Дж.  Флетчером.  Совм.
написали: "Рыцарь пламенеющего пестика" (ок. 1607), "Щеголь"  (1608-10),
"Фи-ластер" (1609), "Трагедия девушки"  (1611),  "Король  и  не  король"
(1611), "Четыре пьесы в одной" (дата неизв.), "Месть купидона" (1612)  и
"Высокомерная"  (1613-17).  Пьесы  эти  были  опубликованы  в   1647   в
однотомнике, в к-рый вошли также пьесы, написанные одним Флетчером или в
соавторстве с др. драматургами. Б. и Флетчер  писали  произв.  различных
драм. жанров. Так, "Филастер" знаменовал  собой  поворот  англ.  т-ра  к
жанру трагикомедии, "Трагедия девушки" возродила в новой форме "кровавую
трагедию", "Рыцарь пламенеющего пестика" представлял  собой  пародию  на
попытки идеализации бурж. быта в совр. англ. драме (Т. Деккер и др.).
   Творчество    Б.    и    Флетчера     идеологически     связано     с
дворянско-аристократич. кругами, проникнуто гедонизмом, в н„м отрицаются
моральные принципы, сильны монархические тенденции. В  то  же  время  их
произведения насыщены ренессансной жизнерадостностью, а  герои  наделены
сильными  страстями,  склонностью  к  авантюрам.  Пьесы  Б.  и  Флетчера
отличаются   живостью    действия,    яркостью    драматич.    эффектов,
многоплановостью  композиции.  Во  многих  пьесах  имеются  великолепные
лирические монологи и песни, но  характеры  героев  часто  поверхностны.
Популярность Б. и Флетчера была настолько велика, что они соперничали  с
Шекспиром, но творчество их знаменовало начало распада английской  драмы
эпохи Возрождения. Пьесы Б. и Флетчера впервые  ставились  в  лондонском
т-ре "Глобус", а также при дворе.
   С о ч.: The works, ?. 1-10, ed.  by  A.  Griover  and  A.  R  Waller,
Cambr.,  1905-1912  (совм.  с  Д.  Флетчером);  в   рус   пер.-   Рыцарь
пламенеющего пестика.  Комедия.  Общ.  ред.  вступ.  ст.,  прим.  А.  А.
Смирнова, М., 1956 (совм. с Флетчером)  Филастер,  в  кн.:  Современники
Шекспира. Сборник пьес т. 2, М., 1959.
   Лит.: Macaulay (т. С., Francis Beaumont. A critical sturdy, L., 1883;
Gr а у 1 e у С. М., Beaumont the dramatist, L., 1914; Oliphant Е. H. C.,

Страницы: «« « 294   295   296   297   298   299   300   301   302  303   304   305   306   307   308   309   310   311   312  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия