Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 » »» ВОРОНОВ, Сергей Николаевич (1882- 31. VIII. 1938) - русский советский режисс„р и акт„р. В 1909 был принят сотрудником в МХТ. В этом т-ре в 1910 В. сыграл свою лучшую роль - Смер-дякова ("Братья Карамазовы" по Достоевскому). В 1915, оставив МХТ, В. начал работать как режисс„р в провинции (Ростов-на-Дону, Баку, Батуми, Тбилиси, Иркутск, Томск, Казаньхудожеств. т-ра. Свои наиболее значительные постановки В. осуществил в Воронежском т-ре, где работал в 1935-38: "Платон Кречет" (1935), "Последние" (1936), "Варвары" (1937), "Человек с ружь„м" (1937, совм. с Я. А. Варшавским), "Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого (1938) и др. Лит.: Дурылин С., Русские классики на советской сцене, в сб.: Советский театр. М., 1947, с. 290-293.4 Шн, ВОРбЯбВИЧ (наст. фам.- К р а м о в а), Алек сандра .Петровна (р. 20.VII.1898) - русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1954). В 1918 окончила театр. студию при Моск. драм. т-ре Суходольского (педагоги И. Н. Певцов и А. Г. Крамов) и была принята в труппу этого т-ра. До 1933 работала в т-рах б. Незло-бина, б. Корша (1922-25), с 1933 - актриса Харьковского театра русской драмы. Творчество В. характеризуется сильным драматизмом, склонностью к тонкому пси-хологич. анализу. Создательница глубоких, вдохновенных образов, В. с особой проникновенностью и поэтичностью играла Лизу Калитину ("Дворянское гнездо" по Тургеневу) и Анну Каренину. Среди лучших ролей В. также: Негина ("Таланты и поклонники"), Нина ("Мае карад"), Катюша Маслова ("Воскресение" по Толстому), Мария Александровна ("Семья" Попова); играла Лизу ("Жди меня" Симонова и др. роли. ВбРПСИ (Vorpsi), Петрит (р. 1932) - албанский артист балета. Творч. деятельность начал в 1946 в коллективах художественной самодеятельности. В 1950-56 учился в СССР в хореографическом училище при Большом .т-ре. По окончании работает в балетной труппе Т-ра оперы и балета в Тиране. Партии: Колен ("Тщетная предосторожность"), Ти-бадьд ("Ромео и Джульетта"), Пабло и Менго ("Лола" Василенко), Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), Батыр ("Шурале") и др. Д. Аг. ВОСЙЛЮТЕ-ДАУГУВЕТЕНЕ, П. И. - см. Васи-люте-Даугуветене П. И. ВОСКАНЯН, Арус Тигра-новна [28.IV(10.V). 1889,Константинополь,-20. VII. 1943, Ереван] - армянская советская актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1935). Сценич. деятельность начала в Константинополе (Стамбул) в 1908 В 1910 переехала в Закавказье и вступила в бакинскую арм. труппу. Исполняла роли Офелии (1912), Дездемоны (1913), Соны, Сусан ("Злой дух", 1914, "Намус", 1913, Ширванзаде). С 1917 играла в Тифлисе. В 1921 вступила в труппу 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна) и стала одной из ведущих актрис этого театра. В сов. время новую трактовку получили в исполнении В. роли Антигоны (о. п. Софокла, 1922), Норы (1937). В. принимала активное участие в воплощении сов. драматургии на национальной сцене, играла роли Римы ("Яд" Луначарского, 1926), Ксении ("Разлом", 1928), Пановой ("Любовь Яровая", 1927). Создала значительные образы в классической драматургии - Маргарит ("Из-за чести" Ширванзаде, 1923), Ануш ("Дядя Багдасар" Пароняна, 1927), Катарина ("Укрощение строптивой", 1У23). Реалистич. искусство В. противостояло формалистической и натуралистич. тенденциям, она создала высоко драматич. образы, одухотвор„нные и поэтичные. Для творчества В. характерны большая сценйч. культура, тонкая разработка деталей, смена контрастов, ч„ткая сценйч. форма, мастерство речи. Героини В. были овеяны задушевным лиризмом, исполнены жизнеутверждения, какие бы трагич. конфликты они ни переживали. Подлинно трагедийное звучание приобрело исполнение В. ролей Катерины, Кручининой ("Гроза", 1935, "Без вины виноватые", 1939), леди Макбет (1933). В. создала героич. образы (Зейнаб - "Измена" Сумбатова, 1941, Царица-"Страна родная" Демирчяна, 1940); в то же время с блестящим комедийным мастерством играла Сюзанну ("Женитьба Фигаро". 1933), Маню ("Чужой реб„нок" Шкваркина, 1934). Значительным этапом в творчестве В. была е„ работа над драматургией Горького (Настя- "На дне", 1932, Ращель - "Васса Железнова", 1937). В годы Великой Отечеств, войны В. создала волнующий, глубоко патриотичный образ Марии Николаевны ("Русские люди" Симонова, 1942), выступала как мастер художественного слова на предприятиях, в госпиталях. Лит.: Арутюнян С., Арус Восканян, Ерев., 1953; За p я н Р., Арус Восканян, Ерев., 1957. ЛИТ.; IA p n L u flulfUliifiubf (Uipnd ЬрЬ-шЪ, шуu/iiufpww, 1941 (bjfiLpbp nuibb Ъ, Iwpjwbp L l" ft'bptp ршшЬр)) 18 fi 133-180 ti" шрршишЪ) bd lApfiLup. bpLwb, wj-ufiiuipwuif 1955, 216 kff -nift Upni. u fi if Unbbpfi uipnd Ипшшри/Ьр ipnfuwphIf' l/wpt/.pu ITbpfiuhpfUibp, f/pltUfbf ШшЬшЬ рштЬрШ Iftub nil Ifb ntlLffiUlit рШ1ЛШПШ// 1958, 71 k? P. 3. ВОСКОВЕЦ (Voskovec), Йиржи (наст. фам.- В а х с-м а н; Wachsmann) (p. 19.VI.1905) - чехословацкий акт„р и драматург. Лит. и театр. деятельность начал в 1922 в студенческих кружках. В 1922-27 был членом культурной ассоциации молодых литераторов и художников "Деветсил". В 1927 вместе с Я. Верихом поступил в т-р полит ич. сатиры-"Освобожд„нный т-р", и стал его активным членом. Репертуар т-ра составляли сатирич. комедии В. и Вериха (ок. 30 пьес), музыку к к-рым сочинял композитор Я. Ежек. Наиболее популярные пьесы В. и Вериха: "Остров динамита", "Север против Юга", "Цезарь", "Разбойник Робин", "Ос„л и тень", "Паноптикум", "Небо на земле","Баллада из тряпья", "Тяж„лая Барбара". Разнообразные по темам, эти пьесы были проникнуты злободневными политич. нам„ками, в них сатирически изображалась совр. бурж. действительность. Наиболее популярные роли: Суинио Калабар, Сторож в храме Юпитера ("Небо на земле"), Первый на„мный солдат ("Тяж„лая Барбара"), Георгес ("Баллада из тряпья"). В 1938 после оккупации Чехословакии В. вместе с Верихом и композитором Ежеком эмигрировал в США. В 1945 после освобождения Чехословакии В. и Вер их вернулись на родину и продолжали сценич. деятельность. В 1948 В., женившись на американке, уехал в США, где в разных т-рах работает режисс„ром и акт„ром. Соч.: VW Hry osvobozeneho divadla, dl 1-4. Praha, 1954-57. Л. Сол "ВОСКРЕСЕНИЕ" - инсценировка одноим„нного романа Л. Н. Толстого. Пост. МХАТом под назв. ""Воскресение" - отрывки из романа", 30 янв. 1930 (руководитель пост.Немиро-вич-Данченко, режисс„ры Судаков и Раевский, худ. Дмитриев; от автора-Качалов, Катюша Маслова--Еланская, Нехлюдов- Ершов, Председатель суда -Грибунин, прокурор Бреве - Прудкин, Защитник - Лифанов, Баклашов - Жильцов, Священник - Грибков, Матр„на - Зуева, Страницы: «« « 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |