Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 » »» деревне" Тургенева). Акт„р И. Ле-винский, выступавший с В. во многих спектаклях, сравнивал е„ трагедийное дарование по силе и мощи с иск-вом M. H. Ермоловой, по очарованию и покоряющей душевной тонкости - с Э. Дузе. В 1896 оставила сцену. Лит.: Laube H., Das Burgtheater, Lpz., 1868; Richter H., Schauspieler Charakteristiken, Lpz., 1914; N i e-1 e r l e B., Charlotte Wolter, B.-[W.-Lpz.], 1948. Л. Лоб. ВОЛЬТИЖИРОВКА (от франц. voltiger - порхать) - цирковой жанр. Разделяется на В. на лошади (демонстрируется как самостоятельный жанр), гимнастическую (перел„т гимнаста с одной трапеции на другую), акробатическую (исполнение упражнений на манеже - один из исполнителей перебрасывается партн„ром в воздухе и снова возвращается в руки или на плечи к партн„ру). ВОЛЬТЬЕ (от фламанд. waaltje - маленький валлон) - комический герой бельгийского народного театра кукол. Тщедушный, длиннорукий, большеносый весельчак, проказник и сатирик. Образ В. вводится в пьесы из жизни самых различных эпох. Но так же, как у Гиньоля (Франция), Кагиперле (Германия) и Кашпарека (Чехия), костюм и внешний облик В. остаются неизменными. И. Б. ВОЛЬФ (Wolf), Гуго (13. III. 1860-22.11. 1903) - австрийский композитор. В 1875-76 занимался в Венской консерватории. Творч. деятельность начал в конце 70-х гг. В.- представитель позднего романтизма в нем. музыке конца 19 в. Ему принадлежит комич. опера "Коррехидор" (1896, Мангейм) на сюжет новеллы испанского писателя П.А. Аларкона "Треуголка". Опера проникнута песен-ностью, отличается лиризмом и остроумием, своеобразным использованием исп. нар. мелодий. В. написал также музыку к пьесе Ибсена "Празднество в Соль-хауге" (1891. Бургтеатр. Вена) и к трагедии Клейста "Принц Фридрих Гомбургский" (соч. 1884, неоконч.), много песен, замечательных по глубине и своеобразию муз. языка, и др. соч. Тяж„лая болезнь помешала В. закончить вторую оперу "Мануэль Венегас" (либр. М. Х„рнса по новелле Аларкона, фрагменты были исполнены в Мангейме в 1903). Лит. соч.: Hugo Wolf's Briefe an Emil Kaufmann. Im Auftrage des Hugo Wolf-Vereines in Wien. Hrsg. von Ed. Hellmer, B., 1903; Musikalische Kritiken, Lpz., 1912. Лит.: Hellmer Ed. von, "Der Corregidor" von H.Wolf, W." 1900; Orel A., Hugo Wolf. Ein Kunstlerbildnis, W., [1947J; Walker F., Hugo Wolf: a biography. L., 1951. Д. M. ВОЛЬФ (Wolf), Фридрих (23. XII. 1888, Н„й-вид, - 5. X. 1953, Берлин) - немецкий драматург, писатель, театральный и общественный деятель. Врач по образованию. Во время 1-й мировой войны 1914-18 на фронте В. занял ан-тимплитаристич. позицию. В годы войны вступил в Герм. с.-д. партию. В.- активный участник рево люции 1918. С 1928 - член КПГ. Первые пьесы В.: "Это ты" (1913, Дрезден-1919),"Безусловный" (1919, Штеттин - 1921), "Ч„рное солнце" (1920, Ольден-бург-1924), "Тамар" (1921, Франкфурт - на - Майне - 1922) и "Комедия со шкафом" (1924, не поставлена), написанные в экспрес-сионистич. манере, направлены против капитализма как источника войн, голода и нищеты. Знакомство с жизнью швабских крестьян приводит В. к созданию реалистич. народной трагедии из эпохи Крестьянской войны "Бедный Конрад" (1923, Штутгарт - 1924). Однако в комедии "Человек во мраке" (1924, Эссен- 1927) В. вновь отда„т дань экспрессионизму. В 1927 В. пишет пьесы: "Коритке" (Штутгарт - 1927) и "Колонна Хунд" (Гамбург - 1927). С момента вступления в ряды КПГ В. начинает борьбу за иск-во, являющееся активным оружием в классовой борьбе, стремится в сво„м творчестве раскрыть перед нем. зрителями опасность, к-рую таит в себе фашизм. Свои теоретич. взгляды В. изложил в статье "Искусство - это оружие" (1928), а практически воплотил в пьесах: "Цианистый калий" (1929, Группа молодых акт„ров, Берлин; 1930, б. т-р Корша, Москва); "Матросы из Кат' таро" (1930, Народный т-р, Берлин); "Тай Янг пробуждается" (1931, т-р Пискатора, Берлин); "Парни из Монса" (1931, Берлин). Политической остротой характеризуются и пьесы, написанные В. для рабочего агитпроптеатра. Среди последних особенным успехом пользовались обозрения "От Нью-Йорка до Шанхая" (1932), "Где проходят фронты?" (1932) и пьеса "Крестьянин Бетц" (1932), пост. на сцене руководимого В. рабочего т-ра "Зюдвест". В 1933 В. эмигрирует из фашистской Германии сначала в Швейцарию, а затем во Францию. В Швейцарии он созда„т одно из лучших своих произведений: проникнутую острой ненавистью к фашизму и расизму пьесу "Профессор Мам-лок" (1934, Еврейский т-р, Варшава; 1934, Цюрих). Пьеса эта обошла многие прогрессивные т-ры мира (пост. в Москве в 1935 в Т-ре им. МГСПС и в др. т-рах СССР). На е„ основе в 1938 был создан одноим. сов. фильм. В 1934 В. переехала СССР, где в том же году написал "Лауренсию" (свободная обработка "Овечьего источника" Лопе де В era, 1934, Неметший т-р, г. Энгельс). В 1935 В. создал драму "Флоридсдорф" о восстании венских рабочих в 1934 (1936, Т-р им. E. Вахтангова, Москва). В СССР В. написаны также пьесы "Троянский конь" - о борьбе немецких антифашистов (1935, Центральный детский т-р, Москва), "Петер возвращается домой" - о судьбе нем. военнопленного, обретающего вторую родину на Украине (1937, г. Энгельс), "Мы с вами!" - сцены из гражд. войны в Испании (1937, не поставлена). В 1937 В. выехал из СССР для участия в боях за нар. Испанию, но окончание войны застало его во Франции. Здесь им написана антифашистская пьеса "Корабль на Дунае" (1939, Берлинский т-р им. Максима Горького, 1955). В 1939 В. был заключ„н вишистами в концентрационный лагерь Ла Берне, где написал пьесу "Бомарше" (1941, Немецкий т-р, Берлин,- 1946). В начале 1941 В. с помощью Советского правительства удалось освободиться из лагеря и выехать в Москву. В СССР В. активно работал на радио и в печати, написал пьесы о Движении Сопротивления: "Патриоты" (1943, Кобург,- 1947), "Доктор Лилли Веннер" (1945, Хемниц), "Что человек посеет" (1945, Галле,- 1955). По возвращении на родину в 1945 В. написал пьесы: "Последняя репетиция" - о личных судьбах и обществ, долге деятелей искусства (1946, Дрезден), "Как лесные звери" - о бессмысленной гибели нем. молод„жи накануне капитуляции Германии (1948, Лейпциг), "Бургомистр Анна" - о новом в жизни нем. деревни, ставшей на путь демократизации (1950, Дрезден), историч. трагедию "Томас Мюнцер" (1953, Немецкий т-р, Берлин). В. дважды удостоен Нац. пр.- в 1949 и в 1950. В 1949-51 был первым послом ГДР в Польской Народной Республике. Страницы: «« « 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |