Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 » »» Пирогов, Н. С. Ханаев, М. О. Рейзен. В СССР получили развитие нац. школы пения народов других республик, опирающиеся на опыт и художеств. достижения рус. вокальной школы. Представителями этих школ являются певцы: Б. Р. Гмыря, И. С. Паторжинский, М. И. Литвинен-ко-Вольгемут (Украина), Л. П. Александровская (Белоруссия), А. Б. Даниэлян (Армения), Ш. Ма-медова, Бюль-Бюль (Азербайджан) и мн. др. В ряде сов. республик (Казахской, Киргизской, Туркменской и др.), где в дореволюц. время не было оперного иск-ва, также возникли нац. вокальные школы, воспитана плеяда талантливых оперных артистов: К. Байсеитова (Каз. ССР), X. Насырова (Узб. ССР), А. Аннакулиева (Туркм. ССР), С. Киизбаева (Кирг. ССР), М. Рахманкулова, М. Булатова (Тат. АССР) и мн. др. Высокого уровня развития достигло в СССР хоровое В. и. Вокальная педагогика служит с давних пор предметом всестороннего научного исследования. Вокальному педагогу, кроме глубокого знания музыки и е„ законов, необходимо изучить анатомию певческих органов, физиологию, психологию, педагогику и т. д. Профессиональный певец должен иметь певческий голос красивого тембра, достаточной силы, а также прирожд„нную музыкальность и исполнит, одар„нность. Пут„м спец. тренировки голос начинающего певца может быть значительно развит, увеличен диапазон, приобретена гибкость, пластичность, выработано свободное владение голосом. Методология В. и. как отрасль вокальной педагогики изучает иск-во вок. школы, направляет педагогич. практику преподавания. Среди теоретич. исследований, посвящ„нных вопросам В. и. 19 в. на Западе, для своего времени имели значение работы педагогов и певцов М. Гарсиа, Ж. Л. Дюпре, Л. Лаблаша, Ф. Ламперти и др. Ценный вклад в вокальную методику внесли рус. певцы и педагоги А. Е. Варламов, И. П. Прянишников, А. М. Додонов и др. Изучение В. и. с анатом о-физ и ологич. стороны было начато во Франции в 18 в. врачом Феррейном (трактат о певческих органах). В течение мн. десятилетий 19 в. ( гл. обр. в Германии) господствовала анатомо-физиологич. школа, рассматривавшая проблемы вокальной педагогики с узких, односторонних позиций. Сов. наука рассматривает В. и. как сложный психо-физиологич. процесс, тщательно изучает его отдельные стороны. Проблемы рус. вокальной школы получили глубокую разработку в сов. время (работы Д. Л. Аспелунда, В. А. Багадурова, Ф. Ф. Заседате-лева, Л. Д. Работнова и др.). Большое место отводится вокальному обучению в спец. муз., а также общеобразоват. учебных заведениях. Пение получило громадное распространение в колхозной и городской художеств. самодеятельности. Изда„тся спец. нотный материал, а также научная методич. и популярная литература по вопросам В. и. Систематически организуются показы исполнителей, педа-гогич. конференции, проводятся конкурсы, фестивали, декады нац. иск-ва, певческие праздники и т. п. Лит.: Мазурин К., Методология пения, т. 1-2, СПБ" 1902-1903; Прянишников И. П., Советы обучающимся пению, 3 изд., СПБ, 1908; M а з е т т и У., Краткие указания по пению моим ученикам, М., 1912;ЛампертиФ., Искусство пения (L'arte del canto) по классическим преданиям, пер. с итал., 5 изд., М., 1923; Багадуров В. А., Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1-2, M., 1929-32; ч. 3, M., 1956; Д о л и в о А., Певец и песня, М.-Л., 1948; Материалы Всесоюзной конференции по вокальному образованию, М.-Л., 1941; Д е и ш а-С ионицкая М., Пение в ощущениях, М., 1926; DannenbergR., Handbuch der Gresangs-kunst, o Aufl., B., 1920; Faure J., La voix et le chant. Traite pratique, P., [s. a.]; Gr u e t t a P., Il canto nel suo meccanismo, 2 ed., Mil., 1935; Gr u i l l e m i n A., Creneration de la voix et du timbre, 2 ed., P., [s. a.] ; M a с h a b е у A., Le bel canto. P., 1948; Nadoleczney M., Untersuchungen uber den Kunstgesang, В., 1923. АН. Д. BOKCAJI - вид старинных увеселительных садов, приспособленных для устройства всевозможных развлечений (танцы, маскарады, фейерверки и т. п.). Первый В. появился в 1660 в лондонском предместье Vauxhall (Воксхолл), отсюда название. В 18 в. В. получили распространение во мн. странах Европы, особенно известен был В. в Париже, созданный в 1767 итал. пиротехником Toppe, здесь давались спектакли, построенные на пиротехнич. эффектах. В 1-й пол. 19 в. В. появились и в Америке (Нью-Йорк). В России В. были созданы в 1775-76 (Москва, антреприза М. Гро-ти). Большой В. организован в 1783 в Москве антрепрен„ром Медоксом. В Петербурге пользовался известностью В. в Нарышкинском саду (с 1793). Лит.: Диккенс Ч., Очерки Воза. "Картинки с натуры", гл. 14, Полное собр. соч., т. 1,М., 1957, с. 189-195 и с. 725-726; Чаянова О., Театр Маддокса в Москве, М., 1927, с. 25-26 и 84. А. Шн. ВОЛАНЖ (Volange) (наст. фам.- P о ш е), Морис Франсуа (1756-1808) - французский акт„р. Вначале работал в бродячих труппах. В 1778 вступил в ярмарочную труппу Леклюза, впоследствии преобразованную в т-р "Варьете амюзант". На сцене этого т-ра В. сыграл свою лучшую роль - простоватого крестьянина Жано (в фарсе "Жано, или Побитые платят штраф", 1779, и в других фарсах). Игра В., отличавшаяся непосредственностью и правдивостью, явилась свидетельством художеств. роста французского демо-кратич. т-ра накануне революции 1789. В последующие годы В. совершенствовал технику трансформации, блестяще играл характерные роли, "роли с переодеваниями". В конце жизни вернулся в ярмарочный театр. Лит.: Manne E.D. (de) et M e n e t r i e r С., Galerie historique des comediens de la troupe de Nicolet,..., Lyon, 1869; Campardon Em., Les spectacles de la Foire (1593- 1791), v. 1-2, P., 1877; L у о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, P., 1912-1913. ? ф ВОЛГИН (наст. фам.- Ш н е е р), Або Яковлевич [р. 6 (18).XII.1896] - русский советский режисс„р и акт„р. Засл. арт. РСФСР (1937). Член КПСС с 1958. Учился в театр. школе А. П. Петровского (Петроград). Проф. сценич. деятельность начал в 1920. Работал в т-рах Самары, Казани (до 1928), Шуи, Твери, Чистополя, Могил„ва (до 1931), Хабаровска, Куйбышева, Красноярска (до 1951). Пост.: "Разлом" Лаврен„ва (1929, Чистополь), "Страх" Афиногенова (1931, Могил„в), "Мстислав Удалой" Прута (1932, Хабаровск), "Платон Кречет", "Бесприданница", "Маскарад" (1934, 1936, 1938, Куйбышев), "Чудаки" Горького, "Дядя Ваня" (1945, 1947, Красноярск). С 1951 - гл. режисс„р Кемеровского т-ра. Пост. : "Вей, ветерок!" Райниса (1952), "Сын рыбака" Лациса (1953), "Кремл„вские куранты" Погодина (1957), "Дети солнца" Горького (1959), "Иркутская история" Арбузова (1960) и др. ВОЛГИН, Михаил Никитич (1911-41) - советский цирковой артист; Страницы: «« « 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |