Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 » »» Москве" Гусева (1941), "Два лагеря" Якобсона (1949), "Прага оста„тся моей" Буряковского (1950), "Клоп" Маяковского (1956). С 1958 - режисс„р Моск. драм. т-ра им. Пушкина. ВЛАСОВ, Владимир Александрович [р.25.XII.1902 (7.1.1903)]- русский советский композитор. Нар. арт. Кирг. ССР (1946) и засл. деят. иск-в РСФСР (1947). В 1929 окончил Моск. консерваторию по классу скрипки. Композицией занимался у Г. Л. Катуа-ра. В 1926-36 был дириж„ром и композитором МХАТа. В 1936-42 В. - муз. руководитель Муз. драм. т-ра (ныне т-р оперы и балета) во Фрунзе. Произв., написанные В. совм. с В. Г. Фере и А. Малдыбаевым, положили начало развитию кирг. оперно-балетного иск-ва. Среди нкх: муз. драмы "Алтын кыз" ("Золотая девушка") В. и Фере (1937), "Аджал ордуна" ("Не смерть, а жизнь") В., Фере и Малды-баева (1938); их же - "Айчурек" ("Лунная красавица", 1939), "Патриоты" (1941), "Манас" (1946), "На берегах Иссык-Куля" (1951) (В. и Фере) и др.; балеты В. и Фере - "Анар" (1940) и "Селькинчек" (1943), муз. редакция, оркестровка и завершение балета Ф. Яруллина "Али Батыр" ("Шурале") (1950, 2-я ред. 1954) и др. Произв. В. пост. в Кирг. муз.-драм. т-ре и т-ре оперы и балета. В. принадлежат также симф., камерно-инструмент. и др. произв. Лит.: Виноградов Б., А. Малдыбаев, В. Власов, В. Фере, М., 1958. ВЛАСОВ, Степан Григорьевич (1858-1919)- русский артист оперы (бас). В 1822 окончил Моск. консерваторию. Пел в оперных т-рах Италии. С 1885 выступал в Москве, в Частной опере С. И. Мамонтова, в 1387-1907-в Большом т-ре. В. обладал красивым высоким басом большого диапазона, прекрасной дикцией и отличными сценич. данными. Помимо разнообразных партий басового репертуара, с успехом исполнял и низкие баритоновые партии. Создал яркие, выразительные образы в рус. операх: Руслан; Галиц-кий ("Князь Игорь") и др. Был лучшим (до Ф. И. Шаляпина) исполнителем партии Мефистофеля в "Фаусте" на сцене Большого т-ра. Лит.: Степан Григорьевич Власов..., "ЕИТ". Сезон 1907-1908 гг.. П., [б. г.]. вып. 18, ч. 1, с. 282-83. ВЛАСОВА, Ольга Николаевна [р. 18(31). I. 1908] - советская артистка оперетты. Народная арт. РСФСР (1960). Пению обучалась в 1922-26 у Л. Ефимовой в техникуме им. Н. А. Рим-ского-Корсакова в Москве; брала также уроки у Л. Шор-Плот-никовой. Одновременно (в 1923-26) училась в театр. техникуме им. А. В. Луначарского (Москва). Творческую деятельность начала в 1926; пела в т-рах оперетты в Курске, Перми, Астрахани и др. городах, с 1928 - в Моск. т-ре оперетты. Роли: Кэто ("Золотая долина" Дунаевского), Марианна Этуаль ("Воздушный замок" Фельцмана), Бесси ("Ярмарка невест" Якоби), Нинон ("Фиалка Монмартра" Кальмана), Христина ("Продавец птиц" Целлера), Адель ("Летучая мышь" И. Штрауса), Роз-Мари (о. п. Фримля и Стогардта) и др. В.- певица лирико-каскадного жанра. Образы, созданные артисткой, подкупают жизнерадостностью, задором, весельем. "ВЛАСТЬ ТЬМЫ" (первонач. назв. пьесы, ставшее потом е„ подзаголовком: "Коготок увяз, всей птичке пропасть")- драма в 5 д. Л. Н. Толстого. Соч. 1886. До 1895 была запрещена к пост. В 1890 поставлена на домашней сцене Приселковых в Петербурге силами любителей. После снятия запрета в 1895 пьеса в том же году была поставлена: 16 окт. в т-ре Литературно-художественного об-ва (Петерб. Малом т-ре; реж. Е. Карпов, худ. Аллегри, И. Суворин; Матр„на - Стрепетова, Акулина - Никитина, Анисья - Холмская, Анютка - Домашева, Аким - Михайлов, Никита - Судьбинин, П„тр -Марковский, Марина - Пасхалова, Митрич - Красовский); 18 окт. в Александрийском т-ре (в бенефис Н. Васильевой, исполнившей роль Анисьи; Акулина - Савина, Матр„на - Стрельская, Аким - Давыдов, Митрич - Варламов, Никита - Сазонов, П„тр - Осокин; декорации по эскизам Шишкова); 19 окт. в Моск. т-ре Корша (в бенефис Яковлева, исполнявшего роль Никиты; Матр„на - Серебрякова, Акулина - Кошева, Анисья - Журавл„ва, Анютка - Бауэр, Митрич - Греков); 26 окт. в т-ре "Скоморох" (Москва); 29 ноября в Моск. Малом т-ре [в бенефис Никулиной, исполнявшей роль Анисьи; реж. Черневский, худ. Вальц; Матр„на - О. Садовская, Акулина - Музиль (ныне - Рыжова), Марина - Кошкарова, Анютка - Егорова. Аким - Макшеев, Митрич - Музиль, Никита - Рыжов, П„тр - П. Садовский]. Последующие пост. "В. т.": 5 нояб. 1902- в МХТ (реж. Станиславский, худ. Симов; Митрич - Станиславский и Тихомиров, Матр„на - Помялова, Акулина - Николаева, Анисья - Бутова, Марина - Алексеева, Марфа- Грибунина, Анютка - Халютина, Аким - Арт„м, Никита - Грибунин, П„тр - Судьбинин); 31 авг. 1908 - в Общедоступном т-ре при Народном доме графини Паниной в Петербурге (позднее - Передвижной т-р под рук. Гайдебурова и Скар-ской; реж. Гайдебуров, он же исполнитель роли Никиты). В том же году "В. т." была возобновлена в Александрийском т-ре (с Корчагиной-Александровской в роли Матр„ны); 18 апр. 1903"В. т." была поставлена в Петербурге на сцене Михайловского т-ра (реж. Е. Карпов, исполнители - акт„ры Александрийского, Петербургского Малого и др. т-ров: Савина, Стрепетова, Левкеева, Холмская, Домашева, Давыдов, Каширин, Яковлев и др.). Помимо Москвы и Петербурга, "В. т." широко ставили и провинциальные т-ры, в т. ч. Нижегородский под рук. Соболыпикова-Самарина (1898), Харьковский т-р под рук. Синельникова (1896), Саратовский т-р, антреприза Бородая (1898), Полтавский т-р (1901), Киевский т-р "Соловцов" (1907, реж. Марджаноп). На советской сцене "В. т." ставили Передвижной т-р под рук. Гайдебурова и Скарской (1919, 1927 и 1939); Омский т-р (1928 и 1955); Орехово-Зуевский т-р (1936), Курский т-р (1953), Калужский т-р (1953), Ивановский т-р (1955). В 1956 "В. т." пост. Малый т-р (реж. Равенских, худ. Волков; Анисья -Чува-ева, Марина - Бурыгина, Анютка - Блохина, Аким - Ильинский, Никита - Доронин, Митрич - Жаров, П„тр - Горбатов, нума Анисьи - Орлова, муж Марины - Грузинский); Рязанский т-р (1958), Фрунзенский рус. т-р (1959), Казанский Большой драм. т-р (1959). Ряд пост. осуществл„н в 1960. Сценическая жизнь "В. т." за рубежом началась до пост. е„ в России. Первым поставил пьесу 10 февр. 1888 "Свободный т-р" Антуана в Париже (перевод Павловского и Метенье под назв. "La puissance des Tenebres"; Аким - Антуан, Никита- Мефисто, Митрич -Дормон, Матр„на -Бор ни, Анисья - Дор-си, Акулина-Колос; возобновл„н в 1893). "В.т." ставили и др. парижские т-ры: Бельвильский (1892), "Одеон" (1912), т-р Пи-тоева (1922). Из нем. пост.: "Свободная сцена" ("Pre ie BOhne"), Берлин (1890, с01?. Л„венфельда, реж. Отто Брам, Аким- Гок, Митрич - Паули); сцена Мюнхенского лкт. об-ва (1898; реж. Э. фон Вольпорен, декорации по эскизам Кардовского. Грабаря, Явленского; Аким - Зуске, Митрич - Базиль, Страницы: «« « 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |