Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 » »» ВИРУЭС (Virues), Кристоваль де (1550-1609)- испанский поэт и драматург. Последователь клас-сицистского направления. Драматургич. деятельность В. протекала в Валенсии (один из центров исп. классицистскогот-ра). Здесь в 1580-90 были пост. трагедии В.: "Великая Семирамида", "Злосчастная Марсела", "Дидона", "Жестокая Кассандра" и "Неие-товый Аттил". Несмотря на нек-рые нарушения клаесицистских канонов (единств места и времени и др.), эти трагедии в основном построены по плану итал. позднеренессансной трагедии, восходящей к "кровавым" трагедиям Сенеки. Трагедии В. впервые были напечатаны в 1609 в его сборнике "Трагические и лирические сочинения" ("Obras tragicas y liricas"). Лит.: Sargent С. V., A study of the dramatic works of Cristobal de Virues, N. Y., 1930. Я. Т. ВИСЕНТЕ, Висенти (Vicente), Жил (ок.1470-ок. 1539)-португальский поэт и драматург. Основоположник португальского т-ра. По профессии золотобитчик, В. был также акт„ром и композитором. Выдвинувшись как драматург, В. был приглаш„н ко двору короля, был автором, акт„ром и постановщиком придворных зрелищ; писал пьесы для карнавальных шествий, комедии, фарсы. Творчество В. сыграло большую роль в развитии исп. т-ра. Из сохранившихся 43 пьес В. 12 написано на португ., 11 - на исп. и остальные - на смешанном испано-португ. языке. В пьесах В. мотивы средневековых мистерий сочетаются с антиклерикальными тенденциями, он широко использует исп. и португ" народно-песенное творчество. Нар. муз. фольклором, в т. ч. галисийскими песнями, насыщены драмы В.- "Посещение, или Монолог пастуха", "Действо о четыр„х временах года" и др. В пьесах В. созданы живые, выразительные образы представителей разных сословий. Лучшие произв. В.- "Действо о Сивилле и Кассандре" (1503), "Трилогия о лодке" (1517-19; "Лодка ада", "Лодка чистилища", "Лодка рая") - отличаются свободомыслием, острой сати-ричностью" Социальной направленностью отмечены фарсы В. ("Погонщик мулов" и др.) и шуточные комедии ("Кузница любви" и др.). Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939; Дживелегов А. и Бояджи-е в Г., История западноевропейского театра, М.-Л., 1941, с. 159-160; Пуришев Б. (сост.), Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения, т. 1, М., 1959, с. 299-306. С. И. ВИСКОВАТОВ (В и с к о в а т ы и), Павел Алек сандрович [24. XI (6. XII). 1842-16 (29). IV. 1905] - русский либреттист, историк литературы. С 1874 - проф. Дерптского ун-та. Автор либретто оперы А. Рубинштейна "Демон" (работу над либретто начал поэт А. Майков). В. сохранил мн. стихотворные строки Лермонтова (почти все - в арии Демона, диалоге Демона и Тамары). Либретто было закончено в 1873; премьера оперы состоялась в Мари-инском т-ре в 1875. А. Ш. ВИСКОВАТОВ (В и с к о в а т ы и), Степан Иванович (1786-1831) - русский драматург. Написал трагедии в стихах "Ксения и Темир" (1810)" "Владимир Мономах" (1816). Наибольшую известность получила патриотич. пьеса В. "Всеобщее ополчение", пост. в 1812 на сцене петерб. придворного т-ра. В этой пьесе в роли старого унтер-офицера, патриота Усердова, в последний раз выступил на сцене И. А. Дмитревский. В. был также переводчиком. На рус. сцене в переделке В. шли "Гамлет" (1811); "Радамист и Зенобия" Кребильона (1810) и др. Э. К. ВИСКОНТИ (Visconti), Лукино (р. 2.XI.1906)- итальянский режисс„р театра и кино. В области театра работает с 1945. Поставил спектакли "Страшные родственники" Кокто, "Пятая колонна" Хемингуэя, "За открытой дверью" Сартра, "Табачная дорога" по Колдуэллу. В 1946 пост. "Женитьбу Фигаро" Бомарше как яркий революционный спектакль. В.- режисс„р-новатор и экспериментатор, неустанно ищущий новые сценич. формы. Для первых режисс„рских работ В. характерен подч„ркнутый натурализм, внимание к деталям. В 1948-49 В. осуществил пост. условных по решению спектаклей: "Как вам это понравится", "Троил и Крессида" Шекспира, "Орест" Альфьери. С нач. 50-х гг. В. становится на путь реализма. В. работает гл. обр. с труппой Р. Морелли-П. Стоппа. Пост. спектакли: "Смерть коммивояжера" и "Вид с моста" Миллера (1951, 1958), "Трактирщица" (1952), "Три сестры" (1952); "Как листья" Джакозы (1954), "Дядя Ваня" (1956); "Дон Карл ос" Шиллера (1958), "Дети искусства" Фабри (1959) и др. В.- один из крупнейших режисс„ров итал. кино. Постановщик фильмов "Одержимость" (1942), "Земля дрожит" (1948), "Самая красивая" (1951), "Чувство" (1954), "Белые ночи" (1957) и др. Лит.: М у ц ии Э., Реалистические тенденции в итальянской режиссуре, "Театр", 1958, ј 7; Л и д з а н и К., Итальянское кино, пер. с итал., М., 1956; Castello Н. С., Luchino Visconti, "Belfagor", 1955, ј 2. p, X, ВЙСТЕН (Wisten), Фрпп (р. 25.III.1890) - немецкий режисс„р. В 1912 по окончании Венской академии музыки и исполнительского иск-ва начал сценич. деятельность как акт„р в бранденбургском передвижном т-ре.С 1913 играл в Катовице,Вене и Эйзенахе,с 1918- в "Резнденц-театре" в Берлине, с 1920 - в т-рах Вюр-темберга. Наиболее яркие роли этого периода - Ричард III и Шейлок; Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера). В 1933- акт„р и руководитель еврейского т-ра в Берлине. В 1937 впервые выступил здесь как режисс„р, осуществив пост. спектакля "Почта" Тагора. В 1941 т-р был закрыт. В. подвергался арестам. С 1946- художеств. руководитель "Т-ра ам Шифф-бауэрдамм" в Берлине. Пост. в этом т-ре спектакли: "Много шуму из ничего" (1946) и "Сон в летнюю ночь" (1956); "Вильгельм Телль" (1953) и "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера (1951), "Столпы общества" Ибсена (1950), "Власть тьмы" (1952), "Враги" (1952); "Ч ортов круг" Циннер (1952). Среди пост. в др. т-рах - "Натан Мудрый" Лессинга (1945) в Немецком т-ре и "Профессор Мамлок" Вольфа (1945) в "Хеббель-театре". С 1954 возглавляет т-р "Фольксбюне". Удостоен Национальной премии. Спектакли, пост. В., характеризуются реалистич. тенденциями, углубл„нно-психологпч. разработкой сценич. образов, лаконизмом, красочностью. Лит.: Komodiantisches Theater, В., 1957. В. К. ВИТА - традиционный персонаж в индийской классической драме; образ разорившегося прожигателя жизни, нахлебника при богатом покровителе. В.знаток искусств, поэт, остроумен и ловок в обращении с женщинами; напоминает парасита из античной комедии. В. Э. ВИТАЛИ (Vitali), Бонавентура Игнацио Бона-феде (1686-1745) - итальянский "площадной ле-карь"-шарлатан, директор труппы площадных комедиантов. Состоял в ордене иезуитов, позднее занялся медициной. Одар„нный большим ораторским дарованием, В. с 1714 выступал (под кличкой Анонима) в качестве площадного врача и аптекаря, рекламируя изобрет„нные Страницы: «« « 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |