Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 434   435   436   437   438   439   440   441   442  443   444   445   446   447   448   449   450   451   452  » »»

эмоционален, но  они  лишены  динамики.  Бунтарский  характер  драм  В.,
гуманистич.  тенденции  снижаются  элементами   упадничества,   попыткой
драматурга  противопоставить  социальному  злу  и  жестокой   буржуазной
действительности мир одиноких мечтателей.
   Соч.: L'evasion, P., 1891; Morgane, P., 1894; Elen, P., 1896.
   Лит.: P a l g e n R., Villiers de risle-Adam - auteur dramatique, P.,
1925; История французской литературы, т. 3, M." 1959. Ал, Б.
   ВИЛЬЕГАС (Villegas), псевд.- Ла Перричоли  (La  Perricholi),  Микаэла
(28. IX. 1748-16.V. 1819)  -  перуанская  актриса  и  певица  (сопрано).
Выступала в г. Лиме и др. городах Юж.  Америки  (играла  на  исп.  яз.).
Исполнительница гл. ролей в  пьесах  Кальдерона  и  Лопе  де  Вега,  где
проявила  и  сво„  вокальное  дарование.   Обладала   ярким   комедийным
мастерством, пользовалась широкой популярностью.
   Лит.: Antonio Cariand. Miquita, La Perricholi" Ed. ENAE, Lima.  1955.
Ал, Р.
   ВЙЛЬМЕР, Эрна Иохановна (р.  l.III.  1889)  -  эстонская  актриса.  В
1907-10 училась в Петербурге у Е. П. Карпова и в Москве на театр. курсах
А. И. Адашева. В 1910 вступила в труппу т-ра  "Эстония"  (Таллин),  была
первой эстонской  актрисой,  получившей  проф.  образование.  В.  внесла
большой вклад  в  развитие  реалистич.  сценич.  иск-ва  Эстонии.  Роли:
Клер-хен ("Эгмонт" Г„те, 1912), Ева Марланд ("Неуловимое  чудо"  Вильде,
1914), Офелия, Дездемона  (1913,  1924);  Ка-валлини  ("Роман"  Шелдона,
1920), Юдифь (о. п. Таамсаре, 1924), Сольвейг ("Пер Гюнт" Ибсена,  1927)
и  др.  Творчество  В.  характеризуется  глубокой   эмоциональностью   и
лиризмом.  Выступала  и   как   режисс„р.   Последняя   работа   В.-роль
Фании("Цезарь" Паньоля). В 1937 оставила сцену. Я. Каск.
   ВИЛЬНЮС - столица Литовской ССР (235 тыс. жит. на 1959).В нач.18 в, в
Литве возник школьный т-р, представления к-рого  давались  в  иезуитскол
академии на латинском или польском языках;  в  прологах  и  интермедиях,
имевших сатирич. направленность, выступали бытовые персонажи, говорившие
на литов. яз. Позже в В. выступали итал., франц., польские труппы.
   С 1790 в В, работал постоянный проф. польский т-р. В 90-х гг.  19  в.
начали ставиться любительские спектакли на литов. яз.  Особенно  широкое
распространение любительские т-ры получили в начале 20 в. В любительских
кружках В. начал сценич. деятельность В. И.  Качалов.  Вильнюсский  рус.
т-р (антреприза  Незлобива)  считался  одним  из  лучших  в  дорево-люц.
России. На вильнюсской сцене в разное время выступали Г.  Н.  ФедотоваМ.
Г. Савина, А. Я. Глама-Мещерская, П. Н. Орленев,  Н.  П  Россов,  А.  А.
Яблочкина, бр. Адельгейм и др. выдающиеся мастера рус. сцены. В Вильнюсе
часто гастролировала В. Ф. Коми"саржевская,  познакомившая  вильнюсского
зрителя с пьесами Чехова. В сезон  1902-03  здесь  были  пост.  "Мещане"
Горького; спектакль вызвал восторженный при„м передовой части зрителей.
   После провозглашения Сов. власти в Литве Сов. правительство  учредило
в нач. 1919 первый проф. литовский т-р. После захвата БЛЕСТИ  буржуазией
(1919) т-р превратился  в  средство  пропаганды  бурж.  национализма;  в
репертуар включались пустые, бессодержательные, порой реакционные пьесы.
   В 1940 с восстановлением Сов. власти  в  Литве  началось  интенсивное
развитие театр. иск-ва. В 1940 был открыт Гос. Академич. т-р драмы  Лит.
ССР (худ. рук. Р. Юкиявичус).
   Нападение гитлеровской  Германии  на  Сов.  Союз  и  оккупация  Литвы
(1941-45) задержали дальнейшее  развитие  театр.  жизни  города.  Театр.
здания были разрушены,  но  передовые  деятели  литов.  т-ра  продолжали
работу  в  условиях  эвакуации,  принимали  активное  участие  в  работе
художеств. ансамблей, выступали на фронте, в воинских частях.
   После освобождения Литвы войсками Сов. Армии  театр.  жизнь  В.  была
восстановлена. Начал свою деятельность Т-р драмы Лит. ССР (см. Литовский
театр драмы), на сцене к-рого в конце 40-х гг. были пост. первые  литов.
сов. пьесы:
   "Поют  петухи"  Балтушиса,  "У  предела"  Грицюса,"  Правда   кузнеца
Игнотаса" Гудай-тиса-Гузявичуса (пост. реж. Даугуветиса) и  др.,  и  Т-р
оперы и балета Литов. ССР (см. Литовский театр оперы и балета).  В  1946
открыт Русский драм. т-р.
   В В. имеются филармония, консерватория  (организована  в  1952),  где
существует акт„рский ф-т, готовящий кадры для  т-ров  республики.  Н.  С
вильнюсский
   РУССКИЙ ТЕАТР
   (Государственный русский драматический театр Литовской ССР) -  создан
в 1946 в Вильнюсе. До 1960 назывался Вильнюсский русский  драм.  т-р,  с
1960 - Рус. драм. т-р Литовской ССР. Коллектив т-ра был  сформирован  из
акт„ров моек., ленингр. т-ров и выпускников  театр.  уч-щ.  В  репертуар
первых лет вошли спектакли:
   "Старые друзья" Малюгина, "За тех, кто в  море"  Лаврен„ва,  "Русский
вопрос"; "Без вины виноватые",  "Не  вс„  коту  масленица"  Островского,
"Хозяйка гостиницы"; "Мещане"  и  др.  Большое  значение  в  жизни  т-ра
получили спектакли: "Любовь Яровая", "Разлом";
   "Порт-Артур" Попова и Степанова, "Ревизор"; "Вей,  ветерок"  Райниса,
"Крылья" Корнейчука, "В  добрый  час"  Розова,  "Настоящий  человек"  по
Полевому,  "Таня"  Арбузова.  В  т-ре  были  пост.  пьесы  совр.  литов.
драматургов: "Поют петухи" Балтушиса (реж. К.  Кимонтайте)  и  "Разбитая
ваза" Грицюса (реж. Р. Юкнявичус), "Умом и сердцем" Кановича и  Ха-неева
(о начале революц.  движения  в  Литве,  молодом  Дзержинском),  "Эляна"
Корсакене и Славина.
   Наиболее значит, спектакли 50-х гг.: "Варвары",  "Отелло",  "Вишн„вый
сад", "Чайка"; "Василиса Ме-лентьева" Островского,  "Дворянское  гнездо"
по Тургеневу, "Крепость над Бугом" Смирнова, "Золотая  карета"  Леонова.
Гос.  премией  Лит.  ССР  за  1960  отмечен  спектакль  "Битва  в  пути"
Николаевой и Рад-занского. В коллективе т-ра (I960): нар. арт. Лит.  ССР
Л. В. Иванов, М. П. Миронайте, О.М.Хо-лина, засл. арт. Лит.  ССР  В.  М.
Белицкий, Е. И. Вишневская, И. Б. Дубравин, Б. А.  Красильников,  О.  П.
Кузьмина, Н. И. Трусов, Б. П. Смельцов, Ш. Н. Яковлева, засл. арт. РСФСР
Л. П. Перфильева, С. Г. Хлытчиев, засл. арт. Каз. ССР И.  А.  Аркадьева.
Гл. режисс„р т-ра- нар. арт. БССР и Лит. ССР В. Я. Головчинер. Я. С.
   ВИЛЬТ (Wilt), Мария (30.1. 1833-24. IX. 1891)-  австрийская  артистка
оперы (сопрано). Пению обучалась в Вене у Генсбахера и  Вольфа.  Сначала
выступала в концертах; с 1865 - на оперной сцене в Граце. Гастролировала
(под фамилией Вильда, Vilda) в  Берлине,  Венеции,  Вене,  Ахене,  Брно,
Будапеште, Лондоне  и  др.  городах.  В  1859-  1865  В.  член  Венского
певческого об-ва. Партии:
   Донна Анна, Донна Эльвира ("Дон Жуан"),  Аида;  Маргарита  ("Фауст"),
Клеопатра   ("Юлий   Цезарь"   Генделя),   Елизавета,   Эльза,   Изольда

Страницы: «« « 434   435   436   437   438   439   440   441   442  443   444   445   446   447   448   449   450   451   452  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия